Отара

Детство, юность,- золотое времечко. Как жаль, что оцениваем это мы слишком поздно. Каким бы тяжёлым оно для нас ни казалось, мы его вспоминает только со счастливым блеском в глазах и улыбкой на устах.
 Историю, которую я хочу поведать, произошла в начале шестидесятых годов. Мне в ту пору было тринадцать лет. Папа уже работал ветврачом, а мама пасла обычных баранов. Их, отощавших, собрали со всего колхоза в одно стадо на откорм. Вернее сказать их пасли все мы-дети, а мама была оформлена, и ей шли трудодни. По-сути, у неё и так дома  дел хватало по самое горло, целый день крутилась, как белка в колесе. Две коровы, три свиньи, два десятка овец, гуси, утки, куры – всех их нужно кормить, поить, чистить за ними. Мы тоже ей помогали,но основная забота лежала на ней. А ещё ей нужно покормить вечно голодную, подрастающую,как на дрожжах, ораву – пять дочек и мужа. В общем, дел было всегда невпроворот.
 Случилась эта история  весной.В ту пору она была ранней, тёплой. Озимые ржи взошли, хотя, кое-где серой кисеёй лежал снег. Баранов перевели на летнее стойбище, в открытый загон. По ночам их охранял старый пришлый дедушка,который,сколько я себя помнила, никогда не расставался с бутылкой бурды и с таким же старым, как он сам,видавшим виды ружьишком, чтобы отпугивать волков.
 В этот раз ружьишко его подвело. Видимо был взведён курок, и как только ружье упало, оно бабахнуло и изрешетило картечью рядом лежащего барана.Поднялся переполох, бараны повалили маломальский плетень и, вырвавшись на свободу,
растеклись по рёлкам, как ручейки. Сторож не сразу понял, что случилось, а когда до него дошло,покопотил вызывать подмогу,  и по дороге свалился от сердечного приступа. Пришлось в сельпо бежать, чтобы скорую вызвать.
Собрали всех баранов, за минусом убитого, но они успели пощипать эти озимые вместе с корнями. Их стало раздувать, короче, они объелись.Примчались папа с Тамарой и давай их гонять по овчарне, чтобы их прослабило.Тамара гоняла баранов сидя на лошади, а папа пешим. Некоторые уже начали падать, пришлось папе им перерезать горло. Папа и мне вручил острый нож, так как не успевал  и показал, как правильно это делать.Слава Богу, что мне пришлось перерезать горло только пяти баранам, а вот сколько папе-не помню. Я вся была в крови, да и папа тоже. Никогда не забуду умоляющие их глаза. Всего пришлось добить девятнадцать баранов.
 Хорошо, что это были простые бараны,требующие откорма, а не племенные. Утрата этих баранов,не подкосила колхозную казну, но прогремели на весь район. Деда наказали, да только что с него взять, кроме слёз.
 Для меня эта история не прошла даром – я заболела и попала в больницу. Я не могла перенести, когда погибает какое-то животное или птица, или когда их забивали на мясо. Я убегала в лес и сидела там проливая горючие слёзы, пока меня не находили и не приводили домой.А тут мне самой пришлось убивать, представляете, каково было моё состояние на тот момент?
 Долго мне снились эти бедные  бараны, но если бы я их не прирезала, деда могли бы посадить,ведь они тоже стоили денег, и оттуда бы он живым вряд ли вернулся. В те времена за это каралось строго. Ну, а дед, выздоровев, стал просто шёлковым – бросил пить и вековухи на него открыли настоящую охоту. На закате лет он зажил семейной жизнью и был счастлив.


Рецензии
Ой, Валя, представляю, что Вы пережили, тем более, в таком нежном возрасте... Для меня это тоже трагедия - убить животное... Р.Р.

Роман Рассветов   10.08.2018 00:52     Заявить о нарушении
Они мне во сне снились очень долго. Один и тот же сон, какими глазами они на меня смотрели. Благодарю за отклик! Всего доброго!

Валентина Григорьева 4   10.08.2018 03:41   Заявить о нарушении
Для меня большой трагедией стало невольное убийство козочки... Роберт.

Роман Рассветов   11.08.2018 00:09   Заявить о нарушении