Красота

А если это так, то  что есть  красота
И почему её обожествляют люди,
Сосуд она, в котором пустота,
Иль огонь, мерцающий в сосуде?


Красота? Что это? С первого момента, когда человек открывает глаза, он тянется к прекрасному, красивому.
Но что это? У каждого индивидуума найдётся своё определение красоте. Но это определение зачастую скрыто где-то глубоко в подсознании,  и проще принять  уже существующий образец, чем доработать свой собственный.
Красота женского рода, и не случайно. Именно женщины больше мужчин уязвимы в этом направлении. Каждая  женщина, девушка и, даже девочка считают, что она должна быть красивой, и каждая по-своему старается соответствовать определённому стандарту, образцу. Ведь если она пойдёт нестандартным путём - это вызовет отрицательную реакцию окружающих и может плохо сказаться на её репутации. А отчуждение от общества – есть ужасное наказание для человека в современном мире. Общество – это главная движущая сила в мире.
Что главное для человека? Тепло и сытость. Это идеал. Всё остальное появляется для того, чтобы сделать этот идеал максимально удобным.
Моё понятие красоты весьма неоднозначно. С детства я привыкла слышать, что я красивая.
Чем это определялось – не понимала  тогда, и не понимаю сейчас. Милое личико, пропорции тела, улыбка? Девушка из бедной семьи, которая донашивала одежду старших, хотела быть серой мышкой и ничем не выделяться из толпы таких же детей. Мальчик впервые предложил мне дружбу в детском лагере, когда мне было 9. Я завидовала остальным девочкам, ведь они красивы, у них много поклонников – тоже красивых мальчиков, которые готовы на подвиги. А мне признался старший мальчик, который уж никак не подпадал под этот идеал, и от которого я, кстати говоря, бегала и пряталась. Уехав из лагеря даже не попрощавшись с ним – я почувствовала облегчение. В школе мальчики никогда не обращали на меня внимания, и я действительно стала серой мышью, меня больше интересовали спорт и учёба, чем внешний вид. Я думала, что дружить и встречаться с мальчиками могут только красивые и умные девочки, к каковым я себя никогда не причисляла. Если на меня никто не обращает внимания – значит я не красивая, глупая, словом не интересная. И зачем с такой общаться?
Главное быть самой собой,  не хватать звёзд с неба, не ждать, что со мной, с обыкновенной и никчемной, может случиться чудо. 
У каждого своя история любви, я же убегала от мысли о любви. Первый мальчик, который мне понравился – даже и не узнал о моих чувствах, ведь он же душа компании, весёлый, интересный, красивый, а я отторгнутая всеми девчонка, которую в эту самую компанию даже не могли бы впустить. Зачем пытаться что-то сделать, если все мои замыслы могли быть разрушены на начальном этапе?  Чтобы ещё раз ощутить свою далёкость и отдалённость от «них», чтобы почувствовать себя никчемной снова? Зачем, ведь я была в этом так уверена, что  слышать смех за спиной было бы мукой. Итак, красота могла быть где угодно, в ком угодно, но только не во мне. Не умела красиво одеваться (даже не имея возможности), красиво говорить,  красиво ходить. Путь к «красивым»,  как я считала, людям был закрыт, изначально. Нет, уродиной  я себя тоже не считала. Просто была обычной, серой, недостойной внимания и уж тем более любви.
Недостаток внимания и общения с людьми я переносила на книги. Там целый мир, который в реальности мне никогда не достичь, и эмоции, которые в реальности мне никогда не пережить. Все свои познания красоты и брала именно из книг. Там где герои и персонажи ведут себя правильно, где сразу (ну или в процессе чтения) видно кто плохой, кто хороший, кто как себя поведёт, с кем нужно, а с кем, казалось бы,  совсем не нужно, общаться.  Общение со сверстниками казалось мне уже скучным, неинтересным, они и говорили неправильно, обманывали учителей, друзей, ведь ложь должна быть лишь там, в книгах, в жизни всё должно быть идеально. Но как оказалось, наоборот, только в книгах всё может быть идеально, в жизни сплошь и рядом обман, ложь, предательство. И внешняя красота в совпадении с внутренней – редкая редкость. И я уже начала оценивать людей не по красоте их внешности и тому, как человек старается себя преподнести в той или оной компании, на учёбе, на дискотеке, а по тому, как человек ведёт себя за этими рамками. Совпадают ли эти манеры поведения, или он лжет одним, пытаясь выставить себя в более выгодном для себя самого свете. Сплетни это вообще что-то невообразимое, как можно в лицо одним говорить гадости про  других, а этим другим про этих же одних? А самое главное зачем? ДЛЯ ЧЕГО? Неужели это вижу только я? Почему все на это закрывают глаз,  будто так и надо? Ведь это ложь? Зачем лгать? У тебя же есть своя точка зрения, вот и оставайся всегда при ней, зачем прогибаться под кого-то? В чем выгода?
В моём понимании зародились ценности, которые поделили весь мир на добро и зло, правильно и не правильно, как нужно и как не нужно. Красота это сосуд и каждый сам решает, чем его наполнить.
Я  росла совсем неизбалованная вниманием противоположного пола и не желала его. А если и был человек,  от которого бы этого внимания хотелось, то понимания собственного ничтожества заставляло меня скрывать начинающее чувство, и, или держать его только в моей голове и никогда никому не доверять.  Однако, это всё не мешало мне доверять людям. Ведь дети – это самые доверчивые существа на Земле, пока жизнь не научит обратному. 
Мы приходим в этот мир с чистой душой, с добрыми намерениями, доверяя и любя ближних, а то какой становится эта душа в результате жизни – это уже прямое воздействие окружающих, общества. Но почему так? Ведь если бы каждый был добр и чист, откуда тогда вся эта злоба, ненависть, откуда обман и ложь? Почему люди предают друг друга? Обманывают? Есть такой закон в мире живой природы и хищников – выживает сильнейший. Неужели у людей также, ведь люди привыкли ставить себя выше всех по развитию? Также, только при этом человек старается обелить себя в глазах других, более «сильных», выставить себя в более выгодном свете. Душа в этот мир приходит чистой, но не каждому удается сохранить чистоту души.
И всё довольно просто – либо ты сдаёшься сам, даже не начиная борьбу за свою душу, либо тебя ломает  мир, но при этом ты сохраняешь душу. Верить и бороться, хотя бы в мыслях, не сдаваться – это стоит немалых сил и усилий.
Это и есть красота души. Каждая попытка, нежелание прогнуться под общество, под окружающих  - сохраняет тебя самого, твоё я, твою душу, или её, путь даже самую малую, частицу. Но всё-таки частицу.


Рецензии