День дракона

Грозовые тучи наползали на замерший город. Затмевая солнце, небо и раннюю луну темной клубящейся стеной. Половина улиц уже погрузилась во тьму, другая половина еще нежилась в лучах светила, отбрасывая тени и прожаривая пыльные улицы.
Жизнь замирала. Люди с тревогой смотрели в небо и расходились по домам, надежно запирая двери и прикрывая ставни. Только дети, пока еще играли в свои игры и звонким смехом пугая ворон, носились по освещенным еще дворам.
Тень наползала медленно. Отвоевывая сантиметр за сантиметром пространство у света. Коснулась хвоста заснувшей на карнизе кошки. Послышался визг, и серая тень мелькнула в кусты.
Дети замерли ища источник вопля. Но только шелохнулась трава возле забора. Через пару секунду игра возобновилась. А тень поползла дальше поглощая следующую улицу.
Город неумолимо тонул во мраке.
Безветрие знойного полдня сменялось леденящим ветром разгоняющим пыль на посеревших ступенях домов. Жара - холодом. Свет - серым полумраком.
- Он снова пришел к нам. - Прошамкал старый дед, кряхтя поднимаясь с облюбованной скамейки. - Еще мой дед помнил как Он приходил к нам в пору его детства.
- Ты что говоришь старый? - Молодой мужчина оскалился в насмешке. - Снова за свои сказки взялся?
- Так было и так будет всегда. - Отворачиваясь бросил в ответ дед.
- Смотри не говори никому. Поднимут на смех.
- Поднимут, не понесут. И то хорошо.
Сделав несколько шагов, он облокотился на нестройные доски забора, и ветерок заиграл редкими волосами.
Взгляд его устремился к холмам, давно уже погрузившимся во тьму.
- И дождя нет. - Все как он говорил. - Дожил. - И посмотрел на темнеющее небо и окрепшим голосом продекламировал. - Сначала придет тьма, и накроет крыльями своими долину. За ней ледяное дыхание остановит реки и покроет землю белым пухом, коснувшись которого и стар и млад обожгутся холодом. И лишь познавшие этот холод не умрут от жажды...
- Прекрати дед. - Немолодая женщина выглянула из окна дома. - Не пугай детей.
Дед вздохнул. Бросил взгляд на темнеющие улицы, небо, скрывшиеся в туманной дымке холмы и побрел к порогу. - От предначертанного не уйти. - Вздохнул и добавил. - Когда-то такие дни как этот случались чаще. От него не прятались по домам. Не бежали от снега сыплющегося с небес. Дети играли в снежки, катались на санках. Я не помню того времени. Но так было давно. Мне рассказывали. Теперь мы боимся этого дня. Дня когда идет снег.
Никто не знает почему так происходит. Никому это не интересно. Все просто зовут этот день - "Днем дракона". Неведомого и пугающего. Про него не говорят. Не принято. В него даже не верят. Потому что последний был задолго до рождения большинства жителей города.
Лишь немногие знают, что изредка он приходит. Но даже это знание никому не нужно. Драконов нет. И дня такого нет. Он случайность. Странное природное явление.
Дед вздрогнул, что-то заставило его оглянуться и снова посмотреть в самую темную часть клубящегося тьмой облака нависавшего над городом.
Ему то ли почудилось, то ли он сам себя в этом убедил, но в гигантском кулаке стихии, сотканном из туч, мелькнул хитрый желтый глаз с вертикальным зрачком.
Вперед вырвался поток клубящейся тучи приоткрыв ровный ряд белых как мел зубов. Гигантских, похожих на крокодильи. Еще мгновение и воображение нарисовало всю картину, распростершего над городом крылья немыслимо огромного существа, невозмутимо парящего в небе.
Ему не было дела до того, что под ним жил город, в нем копошились люди, которым тоже не было дела до него, огромного и всемогущего, лишь раз в несколько столетий пролетавшего через эти места. Потому что где-то там, за горами, его ждал дом. Совсем не похожий на дома этих мелких существ там внизу. И куда он раз за разом возвращался с великой охоты, принося в пищу своим детенышам: холод и страх, боль и смерть тех, кто забыл о его существовании.
Дед сглотнул, тяжело задышал. Закашлялся, еще раз бросил взгляд на открывшуюся в небесах картину. - Не в этот раз. Не в этот раз. Я помню. - Повторил он как заклинание. Пусть другие, но не мы. Не в этот раз.
Глаз в небесах моргнул, прищурился, и легкий ветерок погнал по улицам мелкие ветки и сухие листья зашелестели в садах.
Его хозяин был сыт и полон пищей для своих детей. Ему были безразличны те, пугливо прячущиеся в домах. Их он навестит в следующий раз. Когда память о драконе совсем сотрется в их сознании.
И пошел снег.


Рецензии