Мудрость по наследству

 Прихожу я  как-то раз с работы домой и вижу такую картину. Сидит моя 16    летняя дочка у окна вся в своих глубоких мыслях, лицо перекошено от страдания,спрашиваю:
-Доченька, что то случилось? Ты чего такая грустная? Кто то обидел?
 А она мне в ответ:
-Мамочка, почему люди такие жестокие? Разве они не понимают, что словами делают больно другому человеку, что обижают просто так не за что.
Она подняла на меня глаза, полные слез, готовых в любую секунду вырваться наружу и залить весь этот несправедливый мир соленым океаном .Мое сердце сжалось от нестерпимой боли и негодования за обиженного ребенка. Следуя материнскому инстинкту защитить свое дитя от всех бед, обид и несправедливостей на свете, я прижала ее к своей груди приговаривая:
-Тихо, тихо моя ласточка, ты сейчас мне все расскажешь и мы вместе решим все проблемы. Поверь, нет неразрешимых проблем. Проблем нет вообще, есть только твое отношение к ним!
  Она долго взахлеб рассказывала, мне о той боли, которая накопилась у нее в груди. Дело в том, что в 16 лет в девичьем невинном сердечке поселилась любовь. Жила она в тот момент на другом конце света, в Новой Зеландии. Училась как и все в одном из Оклендских  учебных заведений. Как и все подростки мечтала о любви чистой и всепоглощающей. И вот она пришла, эта самая любовь, про которую столько написано книг,снято фильмов, такая большая и не понятная,полностью  заполняющая сознание, ради которой люди делают глупые,а иногда и героические поступки. Моя дочь не была в этом случае исключением. Ради этой самой любви, она отказалась от учебы в Зеландии и приняла решение вернуться в Россию, где ждал ее возлюбленный. Ни какие уговоры и доводы не смогли ее остановить.
   На родине было сложно,очень сложно, но речь сейчас не об этом. Да и сложности эти казались ей такой ерундой, ведь рядом с ней был любимый человек, который дарил ей счастье.
Она купалась в любви и нежности.Все было бы хорошо, если бы не одно но....Молодой человек был не такой как все. От рождения он был альбинос. Внешность мягко говоря  отталкивающая, но моя девочка этого не замечала. Она полюбила его совсем не за "красоту" как принято в этом возрасте. Она любила его таким какой он есть. И каждый раз, когда друзья и знакомые говорили :" Фу, Диана, какой не приятный, а иногда и того хуже "страшный". Он тебе не пара. Ты такая красавица, а он..."- эти слова резали по живому. Она старалась не обращать внимания ,но они как занозы оседали глубоко в душе и копились там, копились долгое время. Нарыв прорвало , когда его родная бабушка сказала:
-Что ты в нем нашла? Он же Квазимодо, а ты Красавица.
Это было последней каплей. Обида за любимого человека и бессилие неокрепшей души, привели к психологическому срыву.
  Я слушала ее сбивчивый рассказ, перемешанный всхлипываниями, а порой громкими рыданиями и думала, как же помочь моей девочке. Я реально понимала, как это тяжело жить в постоянных нападках со стороны окружающих. Каково это быть постоянно в обороне. Каково это быть не ТАКОЙ КАК ВСЕ- БЕЛОЙ ВОРОНОЙ. Я слушала рыдания моей дочурки, поглаживая и прижимая ее к себе все сильнее и сильнее, давая понять, что она не одна в своем горе, что я рядом и вместе мы обязательно справимся. Тут неожиданно для самой себя я вспомнила историю, которая приключилась со мной, когда я была в том же возрасте, что сейчас Диаша.
   Я ехала на электричке в Москву. На станции Сергиев Посад к нам подсела пара. Он -высоченный красавец, брюнет с голубыми глазами, правильными чертами лица, ну -просто слов нет как хорош. Она - пухленькая, маленького роста, лицо испещрено язвами, острый длинный нос, тонкие губы, тонкие волосы затянутые сзади в хвост, ну в общем вид просто шокирующей своей контрастностью.  Еще больше меня поразило их поведение. Она держала себя словно она королева:высоко подняв голову, прямая спина, в ее взгляде было что то снисходительное по отношению к окружающим, словно она знала какую то тайну, которая была известна только ей одной, но при этом в ее поведении не было и капли высокомерия. Она очень по доброму улыбалась всем вокруг и от нее исходило тепло. Хотелось на нее смотреть и восхищаться. Молодой человек напротив, вел себя так ,словно он был создан для служения своей Королеве. Он очень нежно поправлял ей одежду, заботился не холодно ли ей, не хочет ли она мороженного или воды, снял с себя куртку и накинул ей на плечи, когда она только поежилась от сквозняка, он тут же пробежал по всему вагону и закрыл все окна. И только когда она наконец тихо закрыла глаза, опустив голову ему на плечо, он поцеловал ее в макушку, нежно взял ее руку в свою , облегченно вздохнул и улыбнулся. Его лицо сияло счастьем. Все вокруг находились в оцепенении. Окружающие молча наблюдали за этой необычной парой, не скрывая своего изумления. Лишь одна бабуся, которая сидела рядом со мной не удержалась высказаться своей подружке, когда парень тоже закрыл глаза:
-Не, ну ты глянь, а?! Такая страшилища отхватила такого красавца!Где же справедливость то, Гал? Моя вон внучка, такая красотка и умница,а муж алкаш проклятый еще и руки распускает!А этой то за что такое СЧАСТЬЕ?- театральным шепотом прошипела старуха, оглядывая всех вокруг, как бы ища поддержки.
Я почувствовала неловкость и стыд за эту бабулю, но в этот момент девушка открыла глаза и не моргая, глядя  прямо в лицо вопрошающей старухи, улыбаясь, очень тихо ответила:
-Вы знаете, когда Бог раздавал Красоту, я спала, когда Бог раздавал Ум я дремала, а когда Бог стал раздавать Счастье, я проснулась!
  Она сказала это с такой добротой в голосе и с таким умиротворением на лице, что все вокруг почувствовали величие ее души. Парень крепко сжал ее руку, опять поцеловал в макушку и победоносно улыбаясь, снова закрыл глаза. Бабка встала и пошла в сторону тамбура,а я сидела и смотрела на эту пару, восхищаясь мудростью и силой духа этих людей. Тогда я на всю жизнь  для себя поняла, что абсолютно не важно кто и что говорит или думает о тебе вокруг. Главное, что ты думаешь о себе сам! Главное как ты относишься к окружающему тебя миру, как ты проходишь испытания, посланные тебе свыше.От этого зависит, сделают тебя эти испытания сильнее или ты позволишь им разрушить тебя и впасть в отчаяние, став слабым и беспомощным. Только тебе решать какой делать выбор: быть Королевой, не смотря ни на что, а иногда вопреки и идти к четко поставленной цели, какая бы абсурдная она не казалась для других,  или идти на поводу у общественного мнения и прийти в тупик под названием РАЗОЧАРОВАНИЕ.
  В процессе моего рассказа, доченька успокоилась и притихла. Она слушала затаив дыхание, а когда я закончила, она облегченно вздохнула, крепко меня обняла, поцеловала, а затем произнесла:
-Спасибо, мамочка, я все поняла. Я больше не буду плакать, я буду улыбаться не смотря ни на что, а иногда вопреки!- сказала Ди, улыбаясь и это была улыбка Королевы, а не отчаявшегося ребенка.
   С тех пор прошло три года. Это были не легкие годы,но  теперь, когда она слышит слова о том, что ее мужчина ей не пара, она гордо улыбаясь говорит:
- А вы попробуйте как он вовремя проснуться, может тогда ваша жизнь изменится?!


Рецензии