Времена

Сейчас только задумалась: в какое интересное время мы живем. С одной стороны, наши мозги перегружены информацией из-за ее ультра-доступности, пресловутых цифровых (и прочих) технологий,
с другой — мы можем ощутить время — в объеме. Рассмотреть с разных ракурсов. Сравнить. Ощупать.
Что было у наших предков для изображения своего опыта, и просто для познания себя и себе подобных?
Легенды. Книги.
Потом - изобразительное искусство. Все это - основанное на собственном воображении и субъективе тех, кто написал/нарисовал.
Потом — фотография.

Я это к чему: сейчас каждый из нас может увидеть условную Мэрилин Монро, и познать то, что пленяло наших условных дедов. Не представить, не поверить — увидеть!!
Мне не так много лет (хотя и не так уж и мало… средненко так…). Но уже на моем медийном веку родились, отсиЯли, и угасли некоторые персоны и масштабы, которые меняли Мир. И это тоже доступно нашему восприятию: мы можем послушать Фрэнка Синатру, увидеть мою любимую в плане внешности Викторию Бэкхем в молодости… И даже себя лет 20 назад!! Ощупать эту утраченность.

Нет, я помню, что нужно жить сегодняшним днем. Но познание — оно все таки опирается на опыт прошлого и воображение о будущем. Как ни крути. Тут главное все эти временные точки уравновесить.
Так что не просто формально помнить (быть наслышанным), но и исследовать занятные явления из прошлого… Это, понятное дело, развлечение не любителя, но мне кажется увлекательным.
К примеру, я не смотрела знаменитый «Великолепный век». Вот не понравился мне этот гламурчик с первого взгляда. Зато я не поленилась найти в интернете, как выглядела настоящая, подлинная Роксолана-Хюрем.
И вот об этом как раз я и упомянула выше: у нас есть ее портреты. Ее описания. Но мы никогда не узнаем, как она двигалась и улыбалась, какой у нее был голос, о чем и какими словами она говорила. Только субъектив. И фантазия.

А вот камера — не врет. И именно поэтому я считаю нынешнее время — удивительным, и способным отражать историю так, чтоб мы смогли ее увидеть максимально ясно, образно и информативно. Пускай, и недавнюю. Но зато и оставить свою. Сверить.
Есть другая история на заданную тему: всего каике-то 30-40 лет назад жила очень красивая девушка по имени Джиа Каранджи. Первая супермодель с милионными гонорарами, предшественница Синди Кроуфворд,
https://www.youtube.com/watch?v=2ZqpkKvaZsQ
https://www.youtube.com/watch?v=1qyaZjb7Ntk
которая умерла от спида и наркомании в 26 лет. О ней тоже снят фильм, как и о Хюррем, но зато его можно смотреть сквозь призму фото и видеоархива. И разница для меня в данном случае - не в контексте историй, а в том, на сколько мне доступно это воспринять и прочувствовать - специфику личности и ее историю. Сколько в этом всем - ЧУЖОГО субъектива, и моего собственного восприятия (то есть как мне это показали, и сколько подлинности и достоверности доступно).
И таких примеров - у каждого свои, не суть. Для кого-то таким примером станет Криситина Орбакайте в "Чучеле", а для кого-то - культово харизматичный 19-23летний Донни Уолберг, которому сейчас 50. Разве сейчас в нем заподозрить ту энергию и незаурядную пластику (движения и самовыражения), ощутить все те его изобретения воздействия на публику, щедро тиражируемые впоследствии. Зато это сохранили видеоархивы, и это не передать никакими словами.
(начало)
(4.37-4.50, 8.50-9.10)
Тоже своего рода произведение искусства, что-то вроде Микельанджелевского "Давида", только чуть иная форма. И речь не о мастерстве изобразителя, а о следе в истории персонажа). Или вот, о Давиде: интересно, как ходил, что говорил (мастеру)) натурщик?

Или вот: смотрю я на портреты Тюдора, который Генрих. И несмотря на гигантские пласты архивных описаний, не могу, вот не могу осознать его живым человеком. Персонаж, который как-будто только и существует в воображениЯХ,
Зато вчера попала нечаянно по ТВ на Рэмбо… А там — молодой красивый Сильвестр Сталлоне. Был же…

Эхх. Книжку про Рэмбо я прочла лет в 10-11, сидя на самодельной веревочной качельке в ужжжасно скучном дворе у бабушки в деревне. Мне перепадало в руки то, что читал мой папа, а читал он все подряд, даже оборванные напополам книги, отправленные на почетную утилизацию в сельский туалет. Стаскивал, и дочитывал что осталось.
Но «Рэмбо» — был целым, в твердом переплете,
и чужим. А все равно теперь - утилизированная история, эээх. Зато тогда был явно поинтересней, чем бабушкина деревня и старательно сделанная бабушкиными руками качелька из вереовк и досок, или высаженный специально для меня горох.
Впрочем, как и сейчас. Увидела его по тв, и двое суток…
разыскивала песню из титров. Оказалось, это был Bill Medley – He Ain't Heavy, He's Your Brother . Старичек уже, наверное. Но какаааая муззззыыыкккка!!! На все времена!
Это как моя главная эротическая фантазия на все времена — 30-летний Джефф Григгс, которому сейчас 55. Нету уже, зато живет на редких видео 20-летней давности и освежает память в головах.

Ага, мне нравится такая интеллигентная раритетная музыка. И героические боевики из 90х. И История во всех ее проявлениях.
Ага, я  никогда не читала «Мастера и Маргариту», или «Войну или Мир», но в 10 зачитывалась Рэмбо, а в 12 — полуэротической Анжеликой. (не от папы)))
Мне нравится парадоксы и противоречия, психология и крючки в человеческой натуре,
мне нравится изучать времена, стандарты, как они меняются, и каждый вместе с ними, но что-то в людях в планетарном масштабе всегда сквозь время остается неизменным.
Мне нравится исследовать харизму — Силу человеческой способности влиять на мир без насилия. И мне нравится наше время, накапливающее такие уникальные архивы человеческого величия (и не только). В самом очевидном разрезе восприятия — визуальном.
Мне нравится наше время, где мы можем сохранить «живым» то, чего уж нет. Ощутить утраченное. В этом — уникальность нашего времени. В масштабе и возможностях.
А я живу сегодня под голос  Bill Medley. Надо почитать про него, кстати.


Фото - стырено из инстаграма(в продолжении мысли о смене времен и стандартов - необычайный контраст), но с указанием автора.


Рецензии