прошедшие года - сборник стихов

Свет погас и за мною ночь на землю легла.
Ее мгла молодая меня в сон увела.

Луг зеленый и речка,
Белизна ее рук в память врезались резко,
Неотступно и метко
И покоя мне нет.

Свет тот долог и ярок, полон страсти подарок -
Той души, что уж нет,
Той скалы, что уж нет.

Только солнце да зелень, только луг да река,
Мне остались на память,
Что дарила когда-то судьба...

Ночь прошла, прочь виденья, сладок сон в тишине.
Только лампа горела у меня на окне...

Ленинград, 1969



Ну, вот опять уходит день
И солнцем брошенная тень
Легла печальная вдова
На лица улиц, на дома.

Уходит, покидая на ночь
Оставив холод и мечту,
Что может завтра вновь заглянет
И навести ее одну.

И странно горем покрываясь
Весь мир укутывая мглой,
А утром - утром исчезает
И остается только зной.

Вот так бывает и у нас:
Печаль делить со всеми вместе,
А радость хочешь видно всю
Себе оставить как невесту...

Ленинград, 1969



Хочу признаться лишь тебе
И сам не знаю почему,
Что я устал, как устают и львы
И просто ласковые псы.
Как человек, который ждал,
Который думал и мечтал
И что есть мера, наконец,
Барьер, предел у прочих дел...

Севастополь, 1972


Волна, как лавина
Накатывается вся дрожа,
Но, вспомнив чья половина,
Уходит в свои края.

Сравнение глупо,
Но, все же я верю в твои глаза:
Лавина, чья половина?
Для постоянства - волна?

Но сила ее в сравненье
Не входит с волной никак,
В ней сила, свобода и... жалость
Сорвется, - не удержать!

Так что же, лучше лавиной
Собрав всю силу, красу  и любовь
Смести оставшуюся половину
И став волной, манить опять?

Делить нельзя красоты мира,
Они рождаются не зря:
Я верю тебе и это тоже
Лавина, волна и я...

Севастополь, 1972



Вот и кончились дни летние,
Дни безмерные, в забытьи:
Забываю дни прошлые,
Как сияние синевы.

Солнце яркое светит холодом,
Пролетели летние дни.
Все сравнения спрятать хочется
От своей неуемной тоски.

В голове чушь всякая,
Скука по дому,близким, друзьям.
Неизвестность тянется милями,
Отражениями тоски.

На дворе осень поздняя.
Ветер с севера дни морозит.
Все багряное смотрит с берега
Будто город пожаром сносит.

Подарил бы тебе эту осень я,
Да не знаю я мысли твои.
От меня утаило море все
Бесконечными днями, - прости...

Севастополь, 1972



Волны бегут синие,
Солнце горит красное.
Море смеется с сильными,
Плачет, кричит со слабыми.

Нас обжигает нордами,
Валит с тоски остами,
А перед глазами, - ясные
Только глаза твои...

Что нам кричать, ссориться
С морем ведь не слюбишся,
С солнцем лишь одиночество,
Можно сгореть заодно.

А в городах улицы,
Люди смеются весело.
Ждут ли, не ждут, встретят?
А море шумит и зовет...

Севастополь, 1972



продолжение следует...


Рецензии