Три комнаты
***
Женщина в длинном однотонном платье, кожаных сандалиях и длинных цветных серьгах с необыкновенной лёгкостью миновала два квартала и оказалась возле дверей большого каменного дома из крупных шершавых блоков. Огромная дубовая дверь была отшлифована и покрыта лаком. Украшением двери была необыкновенной красоты ручка в виде головы льва, держащего в зубах массивное кольцо. Женщина предварительно поздоровалась со львом, обратившись к нему, как к некоему Боливару, схватилась за кольцо и трижды постучала им в дверь. Стук разносился по ближайшей округе, словно дом стоит в каком-то горном ущелье, и эхо в утыканном поглотителями звука жилом квартале – это нормальное дело.
Через пару мгновений дверь с многозначительным скрипом тяжело отворилась (она была необыкновенно большая и необыкновенно тяжёлая, поэтому отворялась исключительно автономно, без помощи человека, так был устроен её механизм).
Женщина без промедлений переступила порог дома, который вроде и был большим, но ловко прятался в узких закоулках между другими домами, более похожими между собой, нежели этот громоздкий одиночка. Внешне он был необычным, нетрадиционной, совсем не свойственной данной местности архитектуры, если сравнивать с основной массой других построек. Он будто уцелел среди множества не сохранившихся когда-то домов, и вокруг него понастроили новых. Они тоже на сегодняшний день напоминали что-то старинное, но этот был ещё более старинным и странным, хотя и маскировался ловко неизвестным способом меж остальными, словно его нарочно не замечают или игнорируют или он вовсе заколдован.
Женщина оказалась в просторном холле. На стенах висели подвесные уличные фонари с тусклым жёлтым светом внутри – лишь бы не запнуться в темноте. Основное освещение в виде огромной кованой люстры на высоком потолке было погашено. Это и понятно, потому что на дворе белый день. Ну а мрачно вокруг только по причине того, что окон в холле нет, а несколько коридоров, солнечными лучами расходящиеся в разных направлениях к спальням, кабинетам и парадным залам, были настолько длинными, что дневной свет из окон открытых комнат, что называется, просто не долетал.
Гостья, ни минуты не медля, шагнула в сторону коридора по левую руку и направилась к белым дверям с резными узорами в лучших традициях деревянного зодчества. Из щелей между самой дверью и дверным проёмном пробивался ослепительный свет. Он зиял, искрился, просачивался в почти неосвещенное пространство коридора и манил.
Женщина уверенной походкой приблизилась к источающей свет двери и три раза постучала. Спустя мгновение, она тихонько начала приоткрываться, абсолютно бесшумно. Ну, разве что серебристый, чуть слышный звон доносился откуда-то из дальнего угла комнаты, где стоял круглый белый стол и два стула, а белая, полупрозрачная, как фата невесты, гардина чуть заметно колыхалась от лёгкого дуновения летнего ветерка, залетевшего в приоткрытое окно.
За столом сидел пожилой мужчина в белом смокинге. Спиной он был обращён к двери, а лицом к окну. В руках он держал изящную, рифленую чашку с нежным цветочном узором, из которой не спеша пил чай. Женщина степенно приблизилась к нему, поздоровалась и спросила разрешения присесть. Мужчина повернулся к ней, и на его лице возникла добрая улыбка, источающая точно такой же искрящийся свет, какой был замечен возле двери в эту комнату. На столе стояла ещё одна такая же чашка с горячим чаем, заботливо подготовленная для гостьи.
- Угощайся, - с той же улыбкой произнёс мужчина. - Я давно тебя дожидаюсь.
- Это приятно слышать. Вас известили о моём визите?
- Разумеется. Уши мои и глаза мои повсюду, - чуть отведя в сторону задумчивый взгляд, произнёс джентльмен в безупречном костюме.
- Я пришла за разрешением о совершении своего главного предназначения, требующего предварительной подготовки. Я прошла все необходимые процедуры и теперь готова приступить к своим прямым обязанностям. Хочу узнать, нужен ли мне дополнительный экзамен, окончательно допускающий меня к этой деятельности. Меня предупреждали об этом мои наставники, но, по их словам, необходимость прохождения этого экзамена определяет Главный.
- Так и есть. Поскольку должность твоя слишком ответственная и серьёзная. Прежде чем приступить, ты должна узнать о важных гранях этого мира.
Мужчина отвёл взгляд от окна, открыто и пронзительно всматриваясь в глаза своей собеседницы.
- Ты должна будешь посетить три комнаты этого дома. И от твоих решений, принятых в каждой из них, будет зависеть исход экзамена. Если ты даёшь своё согласие на прохождение этого, заключительного, этапа перед началом своей работы, то тогда я приглашу сюда своего помощника, и он проводит тебя до первой комнаты. Итак, ты согласна?
- Да, я даю своё согласие.
- «19:19» - мужчина посмотрел на циферблат белых электронных часов, стоящих на подвесной полке у стола. - Ну что ж, начнём.
В тот же момент в помещение вошёл молодой мужчина в белом длинном пиджаке, чуть расклешенных к низу брюках с идеально выглаженными стрелками, белой обуви в восточных традициях с чуть загнутыми носами и в таком же идеально белом, как и его костюм, тюрбане. Вид этого молодого человека был настолько светлым и безупречным, что казалось словно он весь искрится и от него тоже исходит какой-то приятный свет, ореолом окутывающий его с головы до пят.
- Это мой помощник.
- Авраам, - представился молодой мужчина, чуть склонив голову в знак приветствия и приложив руку к сердцу.
- Приятное знакомство, Авраам. Тара, - женщина в ответ чуть склонила голову и так же приложила к сердцу правую руку.
- Авраам проводит тебя и ответит на твои вопросы перед каждой дверью. Но он не пойдёт с тобой, а останется дожидаться снаружи. Поэтому прислушайся к своему внутреннему голосу и воспользуйся его подсказками, пока у тебя будет такая возможность, - произнёс пожилой мужчина в белом смокинге.
- Я всё поняла, - спокойно и серьёзно произнесла женщина.
- Тогда – с Богом, - с загадочной ухмылкой произнёс мужчина.
- С Богом, - вторила женщина.
1-ая комната
Авраам и Тара попрощались с почтенным господином в белом смокинге и вышли на то самое «перепутье» из холла, которое мы уже проходили с вами в своём воображении вместе с женщиной в длинном платье и сандалиях. Коридоров из холла уходило великое множество. Не все из них были темными и тускло освещенными, какие-то были очень уютными и светлыми, с узорными обоями и пейзажными картинами, а какие-то походили больше на подземельные проходы с острыми сталактитами, свисающими и почти впивающимися в макушку так, что требовалось наклонять голову, чтобы пройти. И первый коридор, по которому должны были направиться наши герои, был именно таким. Авраам взял за руку свою спутницу и осторожно стал двигаться вперёд, оставляя чуть позади женщину и отмахиваясь от каких-то небольших летающих существ, похожих на летучих мышей. Но это были не они.
Наконец мужчина и женщина добрались до двери с цифрой «1» на золотой табличке. Дверь была темно-коричневого цвета, с подтеками, словно в несколько слоёв была выкрашена краской для пола.
- Почему этот коридор такой мрачный и неприветливый? И почему первым дело мы пошли по нему? - немного встревожено спросила Авраама женщина.
- Хороший вопрос. И я могу дать на него ответ. В таком коридоре живет большинство людей, заблуждающихся и спящих. Он узок, в нём темно, вокруг полно опасностей, летают неведомые «звери», сталактиты свисают над головой. «Слепой» или «спящий на ходу» человек то и дело натыкается на препятствия и набивает шишки. Сначала шишки незначительные, но, не проснувшись, мощность ударов от препятствий усиливается и уже может так «бабахнуть», что человек сгинет из этого мира, не проснувшись. Иной же человек от этих шишек просыпается уже на первых парах, что называется, и перебирается в следующий коридор, каждый из которых шире и светлее предыдущих.
- То есть у каждого человека, можно сказать, свой коридор, в котором он живет. Мир, в котором он обитает, определяется шириной его сознания. Верно?
- Совершенно верно, Тара. А теперь закрой глаза и послушай свой внутренний голос, хочешь ли ты ещё что-то спросить перед тем, как войти в эту дверь?
- Я должна буду увидеть что-то страшное и трудное для моего восприятия? Без «розовых очков»?
- Да, Тара.
- Я готова.
Женщина взялась за ручку двери, которая была холодной, как лёд. Она открыла её и вошла, и та тут же за ней захлопнулась. Перед собой она увидела огромное пространство. Пола под ней не оказалось, женщина парила в воздухе, над большим городом. Почти сразу ей в глаза бросился многоэтажный дом, к которому она и направилась. Но идти не пришлось. Стоило ей только подумать об этом, как она бесшумно полетела к нему, словно вовсе не имеет веса, и очень скоро оказалась возле входа с надписью «МИР».
Не колеблясь, женщина подошла вплотную к раздвигающимся стеклянным дверям, но его заслонили стражники, два огромных мускулистых существа с глянцевой, как отшлифованный чёрный камень, кожей и головами буйвола.
- Куда ты направляешься? - раздалось в голове женщины с эффектом стерео-наушников.
Стражники стояли неподвижно, их рты не размыкались, а звук в голове женщины был отчётлив и ясен.
- Я прохожу экзамен. На его прохождение меня направил Главный.
Стража без дополнительных вопросов разошлась по обе стороны прозрачных дверей и пропустила женщину.
Вокруг кипела жизнь, всё было, как мы привыкли: люди бегают взад и вперёд по своим делам, несут в руках портфели и сумки, говорят по телефону, что-то пишут, размахивают руками или стоят в стороне, что-то обдумывая. Но на всех какой-то налёт беспросветной грусти. Никто не улыбается, не радуется. Иногда доносится невероятный гомерический гогот из-за закрытых дверей, но он больше напоминал помешательство, чем веселье и радость.
Тара увидела два эскалатора. Один из них был похож на карусель. Поднимаясь до определённой высоты, он заворачивался в обратную сторону и без возможности схода с него, спускался вниз, и человек оказывался на том же месте, где вошёл на него. Рядом стоял ещё один эскалатор, уходящий далеко вверх так, что разглядеть следующий этаж снизу было сложно. Что удивительно, к входу на первый эскалатор в форме карусели стояла целая очередь людей в костюмах, мужчин и женщин. А на второй, уходящий вверх, к следующему этажу, единицы, одиноко и робко ступающие на движущуюся вперёд ступеньку.
Тара без промедления сделала выбор и не беспочвенно подумала, что задерживаться на этом этаже и тем более у сомнительной «карусели» ей не стоит. Тем более что перед входом в здание она видела, что нижние его этажи были совсем темными, и чем выше она стремилась взглядом, тем светлее было в окнах этого огромного дома. Ей захотелось наверх. Перед тем как она собиралась сделать шаг на эскалатор, перед ней возник высокий крепкий мужчина в безупречном чёрном костюме, белой рубашке и солнечных очках.
- «21:21», - произнёс он, глядя на свои электронные наручные часы. Перед тем как мы поднимемся на следующий, нам нужно посетить «-1» этаж.
- Мы?
- Да, я сопровожу вас.
- Но кто вы?
- Я наставник. Сопровождающий по первой трети этажей «МИРА».
Мужчина производил впечатление спокойного и рассудительного человека с серьёзными намерениями. Недолго думая, женщина согласилась и последовала за ним.
За эскалатором, ведущим наверх, был ещё один эскалатор, ведущий вниз.
- Когда мы будем осматривать этот этаж, ничего не говори. Просто смотри. Все вопросы задашь, когда мы будем подниматься по длинному эскалатору, - раздался голос мужчины.
- Хорошо, - с пониманием ответила женщина.
Оба ступили на движущуюся ленту, ведущую вниз. Довольно скоро они достигли цели. Окружающее пространство представляло из себя серый туман, в центре которого зияла дыра из грязи, воронкой уходящая глубоко в недра земли. По краям этой воронки стояли люди самой разной внешности. Это были люди, сидящие на золотых сундуках с кровоподтёками, это были люди, держащие в руках все известные виды затуманивания рассудка, в перечислении которых нет никакой необходимости, это были люди с плотными повязками на глазах, сами потуже её то и дело затягивающие, это были люди с зияющими насквозь в центре солнечного сплетения дырами, это были прозрачные и пустые, полые внутри люди, имеющие только оболочку человека, с искусственной, натянутой, совершенно вымученной улыбкой на лице, больше походящим на маску. Все они по спирали медленно и неотвратимо уходили в эту воронку. Лишь иногда редкого пассажира этого адского эскалатора в виде воронки подбрасывало вверх, и он оказывался на зелёной площадке, где стояли какие-то люди в светлой одежде. Перед тем как такого представителя мрачного этажа подбрасывало, из его груди или головы вырывался пронзительный, ослепляющий бело-золотой луч. И крылатое сверкающее существо подхватывало обессиленного, но начинающего излучать тусклое свечение человека и сопровождало к этой зелёной освещённой лужайке посреди грязи и мрака.
- Тебе всё здесь понятно? Хочешь задать мне вопрос? - спокойно спросил наставник, хотя просил не задавать вопросов раньше времени.
- Да. Эти люди, которые оказались на зелёной площадке. Почему их вернули? Они выглядят измождёнными и даже полумёртвыми.
- Им дали ещё один шанс. В последний момент они осознали то, ради чего пришли в этот мир и почему ушли в сторону. Момент просветления. Но он случается далеко не с каждым. Смотря с чем человек «играл», - задумчиво произнёс мужчина, отводя в сторону и без того скрытые тёмными очками глаза. - И на чьей стороне.
Тара больше ничего не ответила на это. Лишь внимательно посмотрела на тех, кто встречал «осознавших последнего момента».
- Я хочу подняться наверх. Мы уже можем это сделать?
- Да, разумеется, - ответил наставник. - Пойдём.
Мужчина и женщина поднялись с неприглядного этажа выше и наконец подошли к длинному эскалатору, уходящему далеко вверх. Они переглянулись и одновременно шагнули на широкую ступень движущейся лестницы. Весь путь наверх оба не проронили ни слова. Тара глубоко задумалась, и на её глазах навернулись слёзы, в какой-то момент обрушившиеся бесшумной волной, словно кто-то наклонил переполненную ёмкость. Мужчина молча достал платок из кармана и протянул его Таре. Через пару минут Тара увидела перед собой знакомый холл, из которого отправилась по тёмному и узкому коридору к коричневой двери с ледяной ручкой. Там её ожидал Авраам.
Немногословный наставник попрощался с женщиной и по второй линии эскалатора отправился туда, откуда они только что поднялись. Через мгновение место, где только что была движущаяся лестница, растворилось, и неожиданно возникла стена уже упомянутого холла.
2-ая комната
- Как ты, Тара? - спросил Авраам.
Тара захотела присесть. Весь её вид говорил о глубоких раздумьях. Конечно, не было никакой спешки. Здесь речь шла не о скорости выполнения задания, как на школьном экзамене. Вопрос был в правильных выводах.
- Ты верно поступила, решив не задерживаться и не слишком глубоко вовлекаться в происходящее. Быстро уловила суть урока. Молодец.
- Куда теперь? - немного прейдя в себя, спросила Тара.
- Ты точно готова продолжить путь?
- Да. Хуже уже не будет, если мы идём по нарастающей.
- Тебе так только кажется. И дело не в «хуже», дело в сложности принятия этих знаний. Следующая тема трудна по-своему. Людской критерий оценок тут не работает.
- А какой критерий оценок здесь приемлем?
- Дело вообще не в оценках. Но больше сказать пока не могу. Лучше посмотри сама.
- Я готова.
Тара и Авраам пошли таким же образом, взявшись за руки, по следующему коридору. Коридор был гораздо шире, чем предыдущий, совершенно иначе окрашен; он был неоднозначным и неоднородным; он то становился прозрачным и казалось, что ты идёшь по воздуху, то стены становились мягкими, будто обитыми бархатными подушками в светлых тонах, то окрашивались в чёрный цвет и обрастали острыми шипами, надвигающимися на идущих.
- Страхи, ответственность и зона комфорта или, иначе говоря, зона роста, что, с нашей точки зрения, точнее отражает суть процесса, - неожиданно произнёс Авраам, глядя на раскрытый от удивления рот Тары. - Тебя не тронут сейчас, потому что ты со мной.
Вскоре двое остановились перед новой дверью. Она тоже была, как хамелеон. Постоянно меняла цвета и принимала форму немыслимых, неподдающихся воображению образов.
- Что мне делать? - растерянно произнесла Тара.
- Идти, - ответил Авраам. - Всегда, всегда нужно идти, даже если кажется, что ты неподвижен, идти можно не сходя с места. Ты знала об этом?
- Да, я догадывалась.
- Теперь знаешь наверняка. Закрой глаза и подумай, хочешь ли о чём-то спросить?
- Я увижу правду о себе?
- Да.
- Хорошо. Я готова.
Женщина решительно хотела взяться за полупрозрачную медузу на месте ручки, как вдруг в тот же момент она превратилась в рукоять меча, лезвие которого, вероятно, оставалось по ту сторону двери.
Тара потянула на себя дверь и, будто превозмогая силу пружины, сдерживающую её, проскочила внутрь.
Внутри она обнаружила комнату, в центре которой стоял круглый стол, накрытый бархатной горчичного цвета скатертью, над которой висела люстра с абажуром, обтянутым красной атласной тканью с бахромой и золотыми иероглифами. Она висела прямо над столом и освещала только то, что под ней стояло, а именно: три стакана воды и по таблетке напротив каждого из них. На первом стакане было написано «против тщеславия», на втором - «против страхов», на третьем - «ясновидение». Женщина обвела глазами все стаканы и тут же услышала за спиной звон колокольчиков. Обернувшись, она обнаружила перед собой висящего в воздухе старца в разноцветном домотканом халате и таком же пёстром тюрбане. Он сидел по-турецки на невидимой плоскости и внимательно, будто сквозь Тару, смотрел в дальний угол комнаты.
- Здравствуйте, - сказала женщина незнакомцу.
- Здравствуй, Тара, - ответил пожилой мужчина. - Я должен тебе кое-что показать.
Мужчина опустился на ноги и направился в соседнюю комнату, Тара последовала за ним.
- Только учти, - произнёс старец, - тебя здесь никто не видит и не слышит. Только я. Наблюдай.
Они вошли в светлое помещение, походившее на хирургическое отделение. Окна без штор, только жалюзи, металлические столы, люди в какой-то униформе. На многочисленных столах сидят красивые женщины и мужчины, а люди в униформе над ними «колдуют», то есть проводят какие-то странные манипуляции, и те из неподвижных, будто замороженных, превращаются в естественно и легко двигающихся людей. Тара, проходя мимо и пользуясь возможностью «невидимки», заглянула в лицо одной из таких «пациенток». И тут же отпрыгнула в сторону. В разрезах глаз этих, с позволения сказать, людей глаз не оказалось, на их месте была пустота. Прозрачная пустота. Один из сотрудников этого зала вдруг обернулся к Таре и пожилому мужчине и спокойно произнёс:
- Проходите дальше. Вас ждут в следующем зале.
- Но нас же никто не видит? - обратилась к старцу женщина.
- Мы никогда не бываем одни, запомни это. Ни-ког-да. Следуй за мной, пожалуйста.
Тара поспешила за стариком и чуть не споткнулась о какой-то предмет, лежащий на полу, но за мгновение до этого услышала: «Остановись». Она остановилась и посмотрела под ноги. Перед ней лежала шкатулка.
- Бери её с собой. Она пригодится тебе позже, - скомандовал старик.
Тара послушалась и вошла в следующий зал, который оказался больше предыдущих в несколько раз. Он был заполнен людьми в красивой одежде, они все пили воду из изящных бокалов, громко смеялись и разговаривали. Тара пробиралась сквозь эту разноцветную массу людей и старалась не упустить из виду пестрый халат своего спутника. Наконец они выбрались из шумной гущи зала и вышли на прозрачную стеклянную террасу, с которой открывался вид на вход в этот зал с улицы. На террасе стоял стол с подносом, на котором красовались такие же изящные бокалы, как в руках блестящей разномастной толпы. А на каждом бокале была сделана выпуклая гравировка по стеклу, где значилось: «отравленная вода».
- Боже! Они же пьют отравленную воду. Нужно им сказать, - затревожилась Тара.
- Не нужно. Они знают, что пьют.
- Знают?
- Разумеется.
- И почему они так веселятся, ведь они могут умереть.
- Не могут, а умрут. Совсем скоро.
- И сознательно продолжают её пить?
- Именно.
- Но... как... почему?
- Мы тоже часто задаёмся этим вопросом. Но желание людей обманываться так велико, что оно заводит их в буквальном смысле – в гроб. 17:17 – пора.
- Пора – что?
- Наблюдай.
В эту же секунду двери в зал на первом этаже распахнулись и показались люди в белых халатах, строем выходящие из кареты скорой помощи, ожидающей на улице.
- Зачем они здесь в таком количестве? Ведь всё ещё слышно музыку и разговоры, всё в порядке...
- Было.
Затем Тара увидела вереницу этих же людей в белых халатах с заполненными людьми носилками в красивых платьях и костюмах.
- Они красивы, молоды, нарядно одеты и всё ради того, чтобы...
- ... чтобы другие потом рассказывали, как красиво они ушли. Но это бессмысленно для них уже, и вообще – это бессмысленно, - подхватил старик.
- Это страшно и так... неблагодарно. Отдать, спустить жизнь на этот дешёвый пафос.
- Как хорошо, что ты это поняла.
- Разве это реальность нашей жизни?
- К сожалению. Это реальность немалого процента людей на Земле.
- А те стаканы с водой? На столе, под красным абажуром?
- Ах да, теперь ты можешь их выпить. Главный урок ты усвоила. Жизнь – это дар. И свою ты намерена прожить не так, как эти безумцы.
Перед Тарой неожиданно снова возник знакомый стол с водой и пилюлями от тщеславия, страхов, а также таблетка, открывающая дар ясновидения. Она выпила один, затем второй стакан и, поднося к губам третий стакан с надписью «ясновидение» замешкалась и задумалась. Хотела было спросить старца, стоящего рядом, об этом даре, как оказалась в очередной раз в тускло освещённом холле перед улыбающимся Авраамом.
- С возвращением, Тара, - сказал молодой мужчина.
- Как быстро всё меняется.
- Да, бывает и такое. Ты, кажется, что-то хотела спросить?
- Да… Этот дар. Я могу не выпить этот стакан воды и что тогда? У меня не откроется этот дар? Я могу выбрать?
- Ну, по большому счёту ты уже давно сделала этот выбор и данный стакан, скорее, констатация факта наличия у тебя этого дара.
- И что мне с ним делать?
- Использовать. И служить на благо мира и своей страны.
- Но... я не знаю, чем могу помочь и где могу...
- Ты будешь получать подсказки. Но всему своё время. Нас ждёт третья, заключительная, комната.
- Я всё-таки выпью эту воду...
- Пожалуйста, - улыбнулся Авраам и чуть склонил голову, прижимая правую руку к сердцу.
Тара допила воду с растворённой в ней таблеткой и сообщила молодому мужчине о своей готовности пройти заключительный этап экзамена.
3-я комната
Третий коридор представлял собой аллею с высокими сладко пахнущими деревьями. Солнце пробивалось сквозь их кроны и обнимало идущих мужчину и женщину своими тёплыми лучами. Дверь в третью комнату была огромной, явно нечеловеческого размера. С виду она была тяжёлой, массивной, вся в витиеватых выпуклых вензелях. Остатки золотой с патиной краски, которой была когда-то покрыта дверь, блестели и мерцали на солнце, непонятно откуда взявшемуся в очередном коридоре.
Эта дверь раскрылась сама, как только Тара оказалось вплотную к ней. Тара вошла. Вокруг был желтый песок, палящее солнце и чуть в стороне она заметила оазис, манящий прохладой тенистой аллеи из пальм. Сразу за садом с кустарниками с розовыми и белыми цветами стоял пышный дворец. Здание начиналось с мраморной террасы с колоннами, меж которыми стояли огромные вазы с живыми цветами, а посреди неё стоял трон. На нём сидел фараон. Он кивнул Таре, подзывая её ближе. Тара неуверенно двинулась в сторону трона с фараоном в золотых одеждах, рассматривая по пути окружающую её красоту: с обеих сторон от аллеи били фонтаны, по саду гуляли диковинные птицы, не боящиеся людей. Перед тем, как она подошла ближе к дворцу, её внимание привлёк огромный цветок лотоса. Он был настолько велик, что Тара и не припоминала, видела ли вообще когда-нибудь цветы таких размеров. Ей захотелось заглянуть в него. Как ни странно, в цветке она нашла уже знакомую ей шкатулку, найденную в предыдущей комнате. Она взяла её и наконец подошла с каким-то подозрением к фараону. Он тепло улыбнулся и попросил её присесть. Тут же свита принесла стул без спинки с мягкой обивкой.
- Присаживайся, дочь моя.
- Благодарю тебя, Фараон, - наконец подала голос изумлённая Тара.
- Я ждал этого момента очень долгое время, и теперь вновь могу видеть тебя и говорить с тобой, как прежде.
- Но разве мы встречались раньше?
- О, дочь моя, много раз, если не сказать, что жили под одной крышей, - рассмеялся мужчина Божественной красоты. - Ты обязательно вспомнишь меня, но позже. А пока послушай то, что я тебе скажу, и постарайся это запомнить. Ты успешно усвоила знания, данные в первых двух комнатах, настал черёд вернуть то, что всегда принадлежало тебе. Инпу, - мужчина обратился к человеку, стоящему по правую руку от него, - принеси, пожалуйста, меч и диадему.
Инпу кивнул и молча удалился. Через некоторое время он вернулся, держа в руках сверкающую серебряную диадему с широкой основой и коваными цветами, усыпанными драгоценными камнями, а также меч с длинной золотой рукоятью, инкрустированную самоцветами.
- Возьми это и помни, что я приду тогда, когда ты попросишь об этом. Служи от сердца. Я благословляю тебя, дочь моя, - мужчина снова улыбнулся, тепло, по-отцовски, глядя на Тару, совершенно обескураженную и безмолвную. Его глаза блестели и наполнялись слезами.
- Почему на Ваших глазах слёзы, Фараон?
- Я слишком долго тебя не видел, дочь моя. Я счастлив. С Богом, моя маленькая птичка с сердцем льва.
В этот момент перед глазами Тары вспыхнула яркая вспышка света, а ещё через мгновение белый туман рассеялся, и Тара обнаружила, что находится в комнате, где разговаривала перед началом экзамена с Главным, и держит в руках найденную в лотосе маленькую золотую шкатулку. Мужчина в безупречном смокинге одобрительно улыбнулся и подал Таре руку, чтобы та поднялась со стула.
- У меня есть для тебя небольшой подарок, - сказал он и подвёл Тару к белому роялю, над которым висел портрет. На портрете был изображён мужчина из третьей комнаты, фараон с добрыми глазами и тёплой улыбкой. Тара дотронулась до золотой рамы портрета и, закрыв ладонью глаза, наполнившиеся слезами, произнесла всего одно слово:
- Папа.
Свидетельство о публикации №218042301103