Главенство физической природы

             Краткое содержание: «Природная проблема», «Бесполезные практики», «Вожделение плоти и очей», «Подавляющая сила власти тела», «Продукт природы», «Душа и закон греха», «Закон и Павел», «Решение Богом Отцом проблемы греха», «Наша ответственность».

                ПРИРОДНАЯ  ПРОБЛЕМА
             Для рассмотрения поднимаю здесь некоторые вопросы связанные с природой тела человека, которые многие исследователи природы человека обходят стороной.
             О природе человека сказано уже не мало, но в основном это рассуждения психологов, которые изучают душу человека, или же это христианские рассуждения, которые также сосредоточены на психологии человека, то есть в основном речь идёт лишь о душе человека.
             Однако я хотел поднять вопросы именно природы тела человека, ведь если в научных трудах и говорится о физической природе тела человека, то всё это сводится лишь к рассмотрению человека как «биологического вида».

             Решил же затронуть эти вопросы именно потому, что существует множество очень интересных фактов связанных с физической природой тела человека, но лично я не находил, чтобы о том, что я собираюсь здесь сказать, кто-нибудь говорил что-то внятное и тем более я не находил, чтобы кто-то углублялся в эту область.

             Факты из нашей жизни говорят, что человек недопонимает и потому-то недооценивает роль физической природы его тела в его повседневной жизни. Ибо физическая природа тела человека играет главенствующую роль в существе человека и не только человека, но и в окружающем человека Земном мире фауны.
             Прежде всего необходимо сказать, что сама природа властвует в существе всякого творения созданного Богом, но на нашей Земле всё это искажено из-за грехопадения человека. То есть в нашем земном мире в любом существе также главенствует природа, вот только это главенство природы перевёрнуто и поставлено, так сказать, «с ног на голову».

             Итак, в существе человека главенствует именно его природа. Ведь это именно наша природа делает нас теми, кем мы все являемся натурально.
             Например, мышь является мышью именно из-за её мышиной природы и мы не наблюдаем революционных изменений в её природе - чтобы мышь вдруг стала кошкой, ибо это просто невозможно, как и невозможно чтобы кошка стала мышью. Также мышь не может родить ни кошку, ни слона, но мышь родит только мышь, то есть только то, чем она является сама по своей мышиной природе, которой её и наделил Сам Бог, Творец всего сущего.
             Опускаю различные генетические опыты человека, так как я говорю о полноценных живых существах, а не об искалеченных человеком зверушках.
             Но если в мироздании Бога, в любом существе, главенствует его совершенная природа, которой наделил Бог каждое созданное Им существо, то в земном человеке главенствует несовершенная природа именно его физического тела.

             Земные же люди абсолютно не воспринимают все факты указывающие на главенство над нами нашей же физической природы тела или же просто игнорируют эти факты.
             На каком основании можно сделать такие «дерзкие» выводы?
             На довольно простом и логическом основании. Ведь если бы люди ясно понимали саму главенствующую роль в их жизни их же человеческой природы тела, то тогда они оставили бы многие человеческие практики, по усовершенствованию самих себя, как абсолютно бесполезные.
             Ибо все те, которые пытаются усовершенствоваться своими человеческими усилиями и различными человеческими практиками, являют так, что они абсолютно не понимают саму абсурдность этой затеи. Ведь они так «покушаются» на исправление своей же человеческой природы, видимо полагая, что они властны изменить свою человеческую природу в лучшую сторону, следуя определённым человеческим практикам и учениям.
             Но что более всего удивляет, что этими же практиками сегодня занимаются и многие христиане, хотя слово Писания нам ясно говорит о невозможности изменения природы любого живого организма естественными методами, как животного мира, так и мира растений. Противоестественным методом я называю генную инженерию.
             Земные же люди не знают, что с некоторого времени в их существе безраздельно властвует их физическое тело, которое так или иначе, управляет абсолютно всей их жизнью.

                БЕСПОЛЕЗНЫЕ  ПРАКТИКИ
             О каких практиках я здесь говорю?
             Говорю о практиках жить только добром, исключая всякое проявление зла в нашей жизни. То есть говорю о тех практиках, через которые человек желает достичь полного и непрестанного соответствия наивысшим моральным стандартам, которые ясно выражены в Законе десяти заповедей, данных человеку Богом (Исх.20:1-17).
             Это когда человек желает всегда, в любых обстоятельствах его жизни, быть сдержанным и владеющим собой - во всех своих словах и эмоциях. То есть мы желаем быть тем человеком, который не проявляет своё раздражение и вспыльчивость в своём окружении, который не кричит и не произносит те слова, о которых он потом очень сожалеет, который не совершает опрометчивых поступков в своём гневе или в своём природном возбуждении и так далее.
             Однако всё выше перечисленное тесно связано именно с нашей природой и как бы вы ни пытались жить только добром вашей души у вас этого НИКОГДА  НЕ  ПОЛУЧИТСЯ, несмотря на все ваши усилия и старания в этом направлении. Да, вы сможете только лишь немного продвинуться в этом направлении, но овладеть полностью этим добром вы не сможете никогда. То есть вы НИКОГДА не достигните цели: быть стабильно ДОБРЫМИ.
             Упрямые факты из нашей жизни доказывают нам, что мы не властны над нашей природой, чтобы постоянно держать её «в узде», как того бы нам хотелось. Но притом мы не понимаем почему же мы не можем приучить себя не срываться на крик при отстаивании наших интересов, почему мы не можем подавить в себе раздражение и недобрые чувства к другим людям, почему мы не можем запретить нашим злым чувствам оставаться в нас.

             Человек просто не знает, что все эти проблемы связаны именно с природой его физического тела. Ведь это именно природа нашего тела не даёт нам быть теми, кем мы желали бы быть, так как именно природа нашего тела связывает нас в этом направлении и не позволяет нам так соответствовать нашим добрым устремлениям.
             Ибо само наше человеческое существо «заключено» в нашей же телесной человеческой природе, то есть в рамках природы самого физического тела человека. Заметьте, не в рамках души и не в рамках духа, но именно в рамках нашего физического тела!
             Потому-то мы и неспособны преодолеть эти границы плоти и выйти так за рамки нашей человеческой природы, чтобы жить только добром нашего разума. Наши же человеческие усилия в этом направлении тщетны по причине того, что за пределы сферы ДОБРА  И  ЗЛА нас не выпускает сама природа нашего тела! Ибо именно физическая природа нашего тела заставляет нас постоянно вращаться в замкнутом круге добра и зла, не давая нам никак «отцепиться» и «отделаться» от зла, с которым тесно связано само наше тело.
             Ведь чтобы нам вырваться из сферы «добра и зла» нам необходимо изменение нашей природы, которая стала вот такой «непослушной» после того, как наши прародители вкусили от древа познания добра и зла. Поэтому-то наше культивирование добра не отделит нас от зла, ибо сама сфера добра и зла является природной сферой. То есть, чтобы решить саму проблему добра и зла нам необходимо изменить нашу природу! Мы же вообще неспособны изменить нашу человеческую природу в лучшую сторону даже на йоту. Всё это требует разъяснений.

             Например, в мире есть люди, которые открыто заявляют, что они приняли решение оставаться безбрачными всю свою жизнь и таким образом они навсегда и полностью закрыли для себя эту тему, а с этим и связанные с ней проблемы. Потому-то приняв вот такое твёрдое решение они теперь и не имеют в себе желаний ко всему тому, что связано с половыми контактами. То есть эти люди как бы утверждают, что они так вполне контролируют своё человеческое естество - в этом вопросе, согласно принятого ими решения.
             Да, их бы устами да мёд пить! Ведь это, мягко выражаясь, нелепая ложь!
             Ибо нашей человеческой природе буквально «наплевать» на все наши решения. Да, да, нашей человеческой природе именно «наплевать» на наши решения, ибо для природы нашего тела нет никакой разницы благие эти решения или же нет. Ведь природа нашего тела совсем не считается с решениями нашей души, которая находится в рабстве у тела. Поэтому-то природа нашего тела не будет для себя у нас чего-то «просить» или же «умолять» нас о чём-то. Нет, она будет властно требовать от нас всё то, чего она желает и она будет властно повелевать нам!
             Подскажите: «Где в человеке находится тот выключатель, та кнопка, нажав которую он сможет отключиться от похотей глаз, от похотей плоти и от самой житейской гордости? (1Иоан.2:16)».
             Вот почему всякий принявший решение оставаться безбрачным и проводя так жизнь полового воздержания, в самом процессе своего воздержания, будет непрестанно обуреваемым плотскими страстями, которые со временем будут лишь только нарастать, и тем больше, чем больше он в этом будет воздерживаться, ибо это касается уже физиологии человека. Говоря о человеке имею ввиду физически полноценного и здорового человека - особенно мужчину.
             Возможно не все женщины меня поймут, но меня вполне поймут все мужчины. Ведь даже имея семьсот жён, как имел Соломон, мужчина всегда будет вожделеть других женщин, так как всё это связано с нашей природой, которую мы сами укротить просто не в силах.

                ВОЖДЕЛЕНИЕ  ПЛОТИ  И  ОЧЕЙ
             Когда речь идёт о вожделении к женщине, то в основном многие мужчины верно и ясно понимают смысл этого слова, но бывает и так, что слово «вожделение» некоторые из них путают со словом «возбуждение». Однако это абсолютно разные слова содержащие в себе не один и тот же смысл. По слову Писания ВОЖДЕЛЕТЬ - это не только не возбуждаться, но даже и не желать страстно, ибо этим словом передано обычное «желание, хотение».
             Господь Иисус провозгласил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину С  ВОЖДЕЛЕНИЕМ, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матф.5:27,28).
             Сегодня, в толковых словарях русского языка, слово «вожделение» толкуется как «страстное желание», но это неверное толкование этого слова, которым передано Библейские слова «желать, хотеть». Ибо русское слово «вожделение» применённое к словам Христа о вожделении к женщине в Матф.5:27,28 в таком случае будет уже равно «сексуальному возбуждению», что в корне не соответствует слову Христа. Хочу подчеркнуть лишь то, что Библейский смысл слова «вожделеть» очень существенно отличается от словарного, мирского определения этого слова.
             В Синодальной Библии слово «вожделеть» содержит верный смысл, так как в ней это слово употребляется как синоним слову «желать». Слово же «желать» не содержит в себе не только смысла «возбуждаться», но и не содержит в себе смысла «страстно желать». Также и слово «похоть» в Синодальной Библии это всё тоже слово изображающее обычное «желание, хотение». Ведь в священном Писании словом «желать» передаётся всё то, что является просто желанным для человека.

             Вот Библейское определение смысла слову «вожделение»: «Поражен Ефрем; иссох корень их, - не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю ВОЖДЕЛЕННЫЙ плод утробы их» (Ос.9:16). То есть здесь не сказано о каком-то страстном желании, но говорится о ЖЕЛАННОМ плоде утробы, о желании иметь детей.
             Вот другое место Писания о вожделенном: «Потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Прит.8:11). Это место также можно перевести и так: «ничто из вожделенного не сравнится с нею».
             В слове Христа: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением (с желанием ;;;;;µ;;;;), уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матф.5:28) употреблено греческое слово ;;;;;µ;;;;. Значение этого слова ;;;;;µ;;: также соответствует понятию всего лишь «желать, хотеть».**(1)
             Подчёркиваю, вожделение, о котором говорит Господь Иисус в Матф.5:28, это не «страстное желание», но это обычное «желание и хотение», которое может быть проявлено даже в мелочах, на которые мы можем и не обращать внимания, что мы сейчас и рассмотрим.

             Например, мужчина смотрит в смартфон и краем глаза замечает проходящую мимо женщину с привлекательной фигурой, что заставляет его отвлечься от смартфона и начать рассматривать эту женщину уже более внимательно. Всё это продолжается всего 5-ть - 6-ть секунд, ибо женщина быстро скрывается за углом здания, так что мужчина просто не способен за это время страстно её возжелать.
             Но что это, как не сексуальная похоть человеческой греховной плоти, которая побудила мужчину рассматривать формы женщины, то есть уже проявилась через похоть его же глаз?
             Ведь если бы на месте мужчины стоял десятилетний мальчик со смартфоном, то он бы даже и не заметил бы эту привлекательную женщину, потому что он ещё чужд сексуального интереса к женщине, по своему возрасту. Поэтому-то такое (вышеприведённое) поведение мужчины является проявлением именно сексуального интереса к этой женщине, а иными словами проявлением его греховной плоти, через похоть его глаз. То есть именно такие действия и являются вожделением, о котором и сказал Господь Иисус в Матф.5:27,28.
             Поэтому-то сказав о таком вот желании (вожделении) к женщине Господь Иисус сразу же сказал о глазах: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну» (Матф.5:29).
             Об этом же говорит и Апостол Иоанн, когда он ставит знак равенства между похотью плоти и похотью очей: «Ибо всё, что в мире: ЖЕЛАНИЕ  ПЛОТИ,  ЖЕЛАНИЕ  ОЧЕЙ и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16) (Греч.). Желание плоти (похоть плоти) в первую очередь проявится через желание очей (похоть очей), так как сама похоть очей происходит из похоти плоти. Потому-то Иоанн в первую очередь сказал о похоти плоти как об источнике самой похоти очей.

             Сам факт, что мужчина с такой вот «молниеносной» быстротой реагирует на привлекательные «формы» женщины, говорит нам о том, что в этот самый момент через него так проявляется именно его греховная природа. Ибо такая быстрая похотливая реакция принадлежит именно природе «грех». Ведь это именно греховная природа человека приковывает так скоро всё внимание мужчины к привлекательной женщине и так «цепко», что ему необходимо приложить серьёзное усилие, чтобы не рассматривать такую женщину. Ибо в выше приведённой ситуации просто не хватает времени для того, чтобы мужчине разжечься к привлекательной женщине уже его личной, человеческой, сексуальной страстью.
             Вот почему следуя желанию плоти и похоти глаз, то есть начав уже рассматривать эту женщину, человек так уже вступил в область сексуального вожделения, потакая так самой природе «грех» обитающей в его теле. Другими словами, всякий начавший рассматривать «формы» женщины уже находится в самом процессе вожделения к женщине, хотя он находится лишь только в самом начале этого процесса. Ведь если у мужчины будет достаточно времени, для того чтобы продолжительное время рассматривать эту женщину, то он так разожжётся к ней уже и своей, человеческой, сексуальной страстью.
             Ибо сказано: «Всем же, кто принял Его (Христа), дал им власть стать детьми Божьими, верующим во имя Его, которые не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога были рождены» (Иоан.1:12,13) (Греч.). В этих текстах главной мыслью является рождение человека от Бога: «..от Бога были рождены», но прежде того сказано, что само это рождение не является физическим: «не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа».
             Так, в слове Бога мы видим определённую последовательность, в которой нам представлен сам процесс физического зачатия человека. То есть физическое зачатие человека происходит именно от крови, а далее сказано о двух разных вариантах зачатия от крови: (1) - это зачатие от хотения плоти и (2) - это зачатие от хотения мужа.
             Как видите хотение плоти упомянуто первым, что и подчёркивает так природную власть плоти над всем естеством человека. От похотей плоти в этот мир рождаются дети дьявола, а от хотения мужчины, то есть от естественного человеческого сексуального влечения мужа к жене, рождаются сыны и дочери Царства. Именно так, на основании слова Божьего, мы можем понять, что похоть плоти всегда ОПЕРЕЖАЕТ человеческое сексуальное желание.

             Мужчина же рассматривает красивую женщину, которая привлекла его внимание, именно из-за его плотского и только лишь из-за сексуального интереса к ней его плоти. То есть именно желание греховной плоти приковывает внимание мужчины к красивой женщине и к её фигуре. Иначе он просто её и не заметил бы.
             Именно в таких действиях человек являет свою слабость пред его греховной плотью, ибо часто такие действия мужчины совершают даже неосознанно для самих себя.
             Плотское сексуальное желание проявляется уже тогда, когда мужчина увидев красивую женщину мельком, вновь обращает на неё своё внимание, чтобы уже рассмотреть её лучше. Он смотрит, к примеру, на её бёдра, ноги, грудь, но притом ни о каком физическом проявлении возбуждения здесь речи ещё не идёт, но только лишь о сексуальном ЖЕЛАНИИ, которое заставило мужчину только рассматривать женщину. Ведь это именно сексуальное желание его плоти выделило эту женщину из всей окружающей его «толпы». Ибо будучи детьми, ещё далёкими от сексуальных влечений, мальчики не рассматривают фигуры красивых женщин.
             Редко можно наблюдать вот такую картину: мужчина идёт с женой и на встречу им идёт очень красивая женщина с очень привлекательной фигурой и мужчина начинает её рассматривать. Такие действия и являются уже сексуальным вожделением к этой женщине, а также такие действия являются оскорблением и унижением той женщины, с которой идёт мужчина. Ибо по своей сути это уже является нескрываемым сексуальным вожделением.
             Однако некоторые мужчины могут и не действовать именно так, будучи более осмотрительными, но при всём том, в иных ситуациях, они часто рассматривают привлекательных женщин. Если бы такие вот действия не относились бы плотскому сексуальному вожделению, со стороны мужчины к женщине, то тогда мужчина даже и не заметил бы эту красивую женщину, как он не замечает и не рассматривает других женщин, например, пожилых женщин.

             Уже само то малое время (несколько секунд), которое мужчина затратил на то, чтобы лишь только начать рассматривать привлекательные «формы» женщины (в нашем примере мужчины со смартфоном) говорит нам именно о том, что он уже вошёл в сам процесс сексуального желания (вожделения) и уже находится в этом процессе вожделения к женщине, вполне так нарушив заповедь Христа.
             Вот такое греховное вожделение плоти и очей и не в силах преодолеть ни один мужчина, чтобы быть способным ВЕЗДЕ  И  ПОСТОЯННО отказываться от искушения рассматривать привлекательных женщин, не обращая внимания на их фигуру или привлекательные части их тела. Бессилие мужчин в этом вопросе заключается именно в том, что само такое сексуальное желание плоти и глаз родом из нашей греховной природы, у которой мы в природном рабстве.
             Ведь это природа «грех» обитающая в теле человека вот так вот быстро реагирует на «прелести» женщины, проявляя именно свой сексуальный интерес к противоположному полу через плоть и глаза человека. Сегодня же - в Новозаветные времена, такое вот желание (вожделение) плоти и глаз приравнивается Богом к нарушению седьмой заповеди, гласящей: «Не прелюбодействуй» (Исх.20:14).О самой же власти природы «грех», над человеческим естеством, подробно будет сказано ниже.

             Итак, половая жизнь - это то, что тесно связано с человеческой природой нашего тела, которая содержит в себе падшую ангельскую природу «грех» и потому-то сама половая жизнь КРЕПКО  СВЯЗАНА с требованиями нашей человеческой природы, уже испорченной природой «грех», против которой, при всём нашем желании, мы просто бессильны!
             Ибо наша человеческая природа не наделила нас переключателями для того, чтобы мы сами могли регулировать нашу же природу - отключая так всё то, что нам не нравится в нашей природе или всё то, что мы считаем лишним и ненужным для нас.
             То есть мы сами не способны просто взять и отключить потребности человеческой природы нашего тела. Потому-то в самом итоге долгого полового воздержания - «срыв» в этом деле воздержания просто неизбежен. Ибо этот срыв будет просто закономерным финалом такого вот воздержания! Ведь это вопрос только времени.
             Так, при длительном воздержании - своими человеческими силами, в человеке будут только нарастать плотские страсти и плотские «фантазии», которые так примут уже уродливые формы. В конце концов всё это может вылиться даже в преступные действия, когда человек уже просто не сможет сдерживать свою плоть с её похотями и страстями.

             Да, если бы всё было так просто! Принял определённое решение, а затем живёшь по этому решению, без всяких проблем!
             Например, так можно было бы всем имеющим лишний вес урезать своё питание, чтобы похудеть. Принял решение не есть более трёх ложек пищи в день и не более трёх раз в день, и проблема уже решена! Худей себе на здоровье!
             Однако жизненный опыт нам говорит совсем об обратном. Ведь люди имеющие лишний вес соглашаются на болезненные хирургические вмешательства, чтобы таким образом избавиться от лишнего веса их тела. Потому что именно природа их тела, заставляющая их есть очень часто, никак не даёт им осуществить их же благие желания быть всегда стройными и подтянутыми.

                ПОДАВЛЯЮЩАЯ  СИЛА  ВЛАСТИ  ТЕЛА
             Приведу пример из жизни. Знаю хорошего, порядочного и ответственного врача кардиолога, христианина, который занимался всю свою жизнь различными и разнообразными практиками - связанными с физическим естеством человека. Довольно часто он голодал, я также один раз в своей жизни длительно голодал, но моё голодание имело совсем иную цель, он же голодал для оздоровления своего организма.
             Голодал он по 30-ть - 40-к дней и почти каждый год, за редким исключением. И вот что мне он однажды рассказал... Как обычно он начал голодать с расчётом воздерживаться от пищи в течении 40-ка дней. В то время он жил в небольшом частном домике с женой, двумя детьми и со своими родителями. Хотя было тесновато, но никаких существенных неудобств всем им это не доставляло.
             Во время его голодания другие члены его семьи конечно же не голодали и потому-то в доме что-то из съестного всегда стояло на плите. И вот, он говорит, что на тридцать какой-то день его голодания он ощутил просто невероятный голод, с которым он просто не смог уже совладать.
             Сам он очень грамотный врач, постоянно занимающийся самообучением, то есть постоянно читающий новейшую врачебную литературу, связанную не только с его профилем работы. Кому как не ему знать, что из голода необходимо выходить очень осторожно - несколько дней или же неделю, чтобы не нанести серьёзный вред своему организму.

             Продолжая свой рассказ он сказал мне: «Я ощутил просто нечеловеческий голод и вижу, что мои ноги сами идут к плите, а мои руки сами берут ложку и кастрюлю с кашей, и я начинаю эту кашу есть. Притом я отчётливо понимаю всё безумие и весь ужас того, что я делаю, но сам я абсолютно бессилен предотвратить или же остановить всё то, что я совершаю! Ведь то, что происходит может закончится ну очень плохо, то есть даже смертью!»
             Закончилось же это тем, что буквально проглотив несколько ложек каши, по милости к нему Бога, он вырвал с кровью спёкшийся внутри его желудка шарик этой каши, который просто спёкся до размера, который лишь немного меньше шарика, которым играют в пинг-понг и который выходя подрал его пищевод.
             Для чего я рассказал вам эту историю?
             Только лишь для того, чтобы вы поняли, что природа нашего тела настолько сильна, что ей не способен противостоять даже наш «просвещённый» разум, то есть наша «образованная» и «всё знающая» душа!
             Да, при всех наших человеческих знаниях, обладая интеллектом гораздо превосходящим интеллект животных, мы притом являемся РАБАМИ природы нашего физического тела, которая абсолютно не считается с нашими возвышенными понятиями и которая сможет нас заставить делать именно то, что угодно именно ей.
             Однако люди игнорируют факты главенства природы человеческого тела над всем их существом или же предпочитают эти факты просто не замечать.

                ПРОДУКТ  ПРИРОДЫ
             О власти физической природы над нашим человеческим существом человек мало знает из-за того, что он ублажает своё тело - постоянно создавая комфортные условия для своего тела. Но если поместить человека в экстремальные условия для его тела, то он узнает очень многое не только о своём теле, но и о своей душе, то есть о самом себе. И то, что таким образом человек узнает сам о себе, будет возможно шоком для некоторых из людей.
             Ведь мы можем быть тем, кем мы себя «знаем» лишь только в тех тепличных условиях, которые мы сами для себя и создали, а точнее создали для своего тела. Но измени эти условия коренным образом и откроется многое скрытое от нас в нашей же человеческой физической природе, которая в этих новых условиях проявит себя во всей своей власти и подлинности.
             Когда я служил в армии, ещё во времена СССР, то наблюдал то, что может сделать с человеком голод. Некоторые люди, которые на гражданке не знали для себя отказа ни в чём, попадая уже в новые для них условия - став уже новобранцами, постоянно испытывали нехватку в питании и особенно в сладком, так как сладкое в армии очень существенно ограничено. Таких людей было немного, но в них происходили серьёзные изменения и далеко не в лучшую сторону. Жизнь такого человека теперь была связана только с помыслами о еде и говорил он только лишь о еде, так как в это время сама еда стала целью всей его жизни!
             Да я и сам, будучи новобранцем, размышлял часто вот так: «Как я был глуп, что на гражданке не ел постоянно печенье с молоком!» «Когда вернусь из армии непременно буду постоянно есть печенье с молоком!..»

             Человек - о себе самом, очень многого не знает, из-за той тепличной среды, которую создали сами люди - для их же физического тела. Проживая в этом мире мы о многом просто не задумываемся, а не думать о многом нам позволяют именно те самые комфортные, тепличные условия, которые мы имеем в своём окружении. Но такие условия не всегда существовали на этой Земле.
             Ведь во времена Христа многие люди следовали за Христом не для того, чтобы услышать Божье слово спасения, но лишь в надежде утолить свой голод, мучивший их постоянно: «Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! Когда Ты сюда пришёл? Иисус сказал им в ответ: Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, НО  ПОТОМУ,  ЧТО  ЕЛИ  ХЛЕБ  И  НАСЫТИЛИСЬ.
             Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать [Свою] Отец, Бог» (Иоан.6:24-27).
             Здесь сказано, что следовать за Христом многих людей заставлял только их желудок. Однако слово Писания нам ясно говорит: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:19).
             Апостол Павел говорит, что человек надеющийся на Христа только в этой земной жизни будет несчастен, потому что христианство не призвано сделать нашу земную жизнь «сладкой». Напротив, христианство - это человеческая жизнь, в которой его постоянно «обрабатывает» Бог - граня его, подобно тому как гранят алмазы, чтобы существенно поднять так их стоимость. Поэтому все ставшие христианами не по причине желания обрести для себя вечное спасение, но по какой-либо иной причине, не получат от Бога ничего, как в самой их земной жизни, а также они не обретут от Бога и жизни вечной.
             Причин же примкнуть к христианским собраниям у людей довольно много. Например, это желание обрести для себя жену, которая не будет «гулять» или же мужа, который не будет пить и курить, а также и «гулять». Некоторые пожилые люди, от которых отвернулись их родственники, примыкают к христианским собраниям лишь для того, чтобы их досмотрели или же для того, чтобы не чувствовать себя одинокими, чтобы им было с кем пообщаться.
             Таким образом человек должен ясно понимать, что в следовании за Господом у него не должно быть земных интересов, иначе он будет несчастнее всех людей.

             Итак, находясь уже в комфортных условиях для его тела, человек стремится к совершенству, занимаясь человеческими практиками по самоусовершенствованию. Проделывает же всё это человек только из-за своей духовной слепоты. Ибо сам человек в его совокупном естестве духа, души и тела (1Фесс.5:23) является лишь ПРОДУКТОМ  СВОЕЙ  ЖЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  ПРИРОДЫ.
             Потому-то любая практика или учение направленные на совершенствование человека, мягко выражаясь, не дальновидна - в своей сути. Ведь такие практики являются попыткой переделать, изменить свою человеческую природу, что просто в корне НЕВОЗМОЖНО!
             Ещё в детстве, когда мне было три года, моя мама повела меня в зоопарк, чтобы я увидел настоящих животных. Конечно всего этого я не помню, так как об этом мне рассказала сама мама. Рассматривая разных животных мы подошли к клетке с волком, но я чем-то постоянно отвлекался и мама мне сказала: «Посмотри на волка», на что я сказал: «Я не хочу смотреть такого волка». Мама сказала, что волк был действительно не лучшего вида - с облезшей шерстью и скорее он был похож на собаку чем на волка. Этот волк существенно отличался от тех волков, которые были на картинках в моих детских книжках, ведь в книжках волки выглядели просто красавцами.
             Да, была существенная разница между волками из детских книжек и волком в зоопарке, но ведь можно внешне облагородить волка - хорошо за ним ухаживая и постоянно его расчёсывая, сделав так, что внешне он ничем не будет отличаться от волков на картинках из детских книжек. Но при всём том волк останется только волком, ухоженным волком или же облезлым волком. Ибо хороший уход за волком никак не изменит его волчью природу и волк не превратится так в овцу, волк всегда и при любых обстоятельствах останется только волком.

             И даже, если вы сможете изменить саму диету волка, приучив его есть только кашу - вместо мяса, то волк всё равно останется только волком. Ибо волком его сделала его волчья природа и что бы вы ни делали вы всё же не сможете изменить его волчью природу даже на самую малость. Всё это потому, что волк постоянно находится в рамках его же волчьей природы и вы никогда не сможете вывести его за эти рамки его же волчьей природы, вы этого не добьётесь никакими практиками и никакими вашими усилиями.
             Точно также есть существенная разница и между людьми, есть люди ухоженные и есть люди не следящие за собой. Есть люди высоко образованные и есть люди малограмотные, есть люди культурные и есть люди некультурные и так далее, но при всех этих видимых различиях все эти люди постоянно остаются в рамках своей же человеческой природы.
             Хотя в среде человека предпочтение всегда отдаётся людям культурным, образованным и следящим за своим внешним видом, но несмотря на все эти внешние различия, как культурные, так и некультурные люди, все без исключения, находятся в рамках их же физической природы, которая является единой с их душой. А вот именно в этом едином существе человека главенствует природа его тела, то есть низменная природа его тела.
             И эта природа нашего тела может в один миг развеять и уничтожить все человеческие отличия, о которых сказано выше и которые насаждались в человеке многими годами, сделав так человека - в его действиях, подобным дикому животному. Ведь деградация человека происходит гораздо быстрее, чем прививаются высокие моральные качества человеку.
 
             Мне очень неприятен сам пример, который я сейчас приведу, но этот пример из жизни и он очень ярко говорит о том, что при определённых обстоятельствах мы можем совершать поступки просто немыслимые для нас.
             Во время второй мировой войны немецкие нацисты ставили вот такой эксперимент над пленными. Они помещали человека в одной комнате с младенцем, у которого была опухоль мозга и который непрерывно кричал, а затем наблюдали за испытуемым. Сам испытуемый притом не знал причину непрекращающегося крика ребёнка.
             Пробыв в этой комнате какое-то время, с непрестанно кричащим младенцем, каждый испытуемый, независимо от его социальной принадлежности, независимо от его воспитания и независимо от его моральных ориентиров, в конце концов, всегда пытался задушить этого младенца подушкой. Разница заключалась лишь только во времени, ибо кто-то смог большее время терпеть этот непрестанный крик, а кто-то меньшее время, но притом, кем бы не являлся каждый испытуемый он всегда пытался - в итоге, задушить этого младенца.
             Этот жестокий опыт - в своём результате, указывает нам на то, что существуют природные пределы физического терпения у каждого человека, за которыми, по уже независящим от человека обстоятельствам, каждый человек делается абсолютно не способным контролировать себя и все свои действия.

             До этого речь шла только о том, что мы не способны изменить нашу природу в лучшую сторону, и всё же мы способны изменить нашу природу, но вот только лишь в худшую сторону. То есть мы можем разрушить нашу человеческую природу, мы можем нанести ей серьёзный и даже непоправимый ущерб, однако улучшить свою человеческую природу мы неспособны даже на йоту. Всё это довольно непросто понять человеку, хотя очевидных фактов из жизни человека, доказывающих всё это, существует великое множество.
             Например, если человеку не давать спать более 9-ти, 10-ти суток, то в его головном мозге произойдут необратимые, разрушительные процессы, после которых человек никогда уже не восстановится и никогда уже не будет полноценным человеком.

             Также существует значительная разница между природными ВОЗМОЖНОСТЯМИ человека и его природными СПОСОБНОСТЯМИ. Да, конечно есть люди, которым с младенчества развивают их природные способности, в разных областях естествознания, также их обучают иностранным языкам, обучают игре на музыкальных инструментах. Затем, уже в зрелости, такие люди обретают преимущество пред другими людьми, работающими с ними в этих же направлениях, и всё же все такие действия не являются улучшением самой природы человека. Ведь это всего ишь только развитие тех природных способностей человека, которые уже изначально заложены Богом в человеке и содержатся в его человеческой природе.
             Вот почему нам не следует путать развитие природных способностей человека с его природными возможностями. Нам нужно понять, что человеческие практики и учения направленные на усовершенствование природы человека относятся уже к природным ВОЗМОЖНОСТЯМ человека, которые существенно ограничены именно нашей же человеческой природой. Потому-то все эти практики являются абсурдными и бесполезными затеями, это из-за того, что человеческую природу самому человеку переделать или изменить - в лучшую сторону, просто невозможно. Ибо человек даже не способен выйти за сами рамки своей природы, так как в этих-то рамках его постоянно и удерживает его же человеческая природа.
             Ведь развивать возможно лишь только то, что уже заложено Богом в нашу человеческую природу, как то: способность к математике, к языкам, к искусству и так далее, но вы никогда не сможете развить в себе то, что вообще не заложено Богом в человеческой природе!

             Например, некоторые животные могут учуять запах человека за многие сотни метров, но как бы вы не стремились развить своё обоняние, вы не продвинетесь в этом направлении даже на один шаг, ибо животное обоняние не заложено Богом в природу человека. Точно также вы не сможете культивировать своё природное зрение, чтобы довести его до остроты зрения орла, ибо такая острота зрения также не заложена Богом в нашу человеческую природу.
             Вот почему ЕСТЬ «сферы», в которых мы СТРОГО  ОГРАНИЧЕНЫ самой же нашей человеческой природой. Однако люди часто путают природные способности с природными возможностями человека, не отделяя так природные возможности человека от его природных особенностей. А именно природные возможности человеческой природы нам и выставили те самые границы, которые нам самим никогда не перейти, как бы мы того не желали.
             Так сама наша же человеческая природа удерживает нас в человеческом естестве. Иначе, если бы мы могли изменить нашу природу, мы были бы уже не человеком, но кем-то иным.

             Стремление же человека к совершенству, своими человеческими усилиями, это и есть безумная попытка вырваться именно за природные границы нашей человеческой природы, которые всегда удерживают нас в человеческой природе. Притом, что сама наша природа уже испорченна сатаной на её же природном уровне, через вкушение Адамом и Евой запретных плодов, через которые они стали причастниками уже злой, падшей, ангельской природы.
             Ведь плоды древа познания содержали в себе падшую ангельскую природу «грех», которая теперь стала единой с физической природой нашего тела - через Адама. Сама же природа «грех» также имеет свои природные законы, которые принадлежат уже ей. Став теперь единым целым с нашим физическим телом эта природа «грех» стала так уже и нашей природой поработив и испортив уже нашу человеческую природу, то есть изменив её уже на природном уровне, сделав так нашу человеческую природу злой, падшей и смертной.

             Чтобы понять всю бесполезность попыток исправления природы человека, человеческими же усилиями, рассмотрим вот такой пример. Существует завод-производство, который выпускает определённый и качественный продукт. Этот продукт вполне устраивает всех людей, которые пользуются этим продуктом. Но вот, только по известной вам причине, вы желаете изменить этот продукт - сделав его уже таким, каким лично вы желаете его видеть. Этим-то изменением продукта вы и занимаетесь постоянно - уже после приобретения вами этого продукта, произведённого на заводе.
             В этом примере «завод-производство» - это наша природа, а сам «продукт» - это наши дела, видимые всем людям. Теперь такой вопрос: «Каким образом усердно работая над продуктом, по его «изменению» - для достижения уже ваших требований к этому продукту, вы сможете оказать так прямое влияние на сам завод-производство создавший этот продукт?» 
             Перефразирую свой вопрос: «Каким образом работая усердно над вашими делами, по их улучшению, вы сможете так оказать существенное влияние на саму вашу природу, которая суть «завод-производство» всех ваших слов и дел?»
             Да никаким образом вы не сможете оказать влияние на сам завод-производство работая над продуктом по его «изменению» для достижения уже ваших требований к этому продукту. Ведь всё то, что теперь вы будете проделывать с этим продуктом (для приведения его в соответствие уже с вашими требованиями) никоим образом не будет влиять на сам завод производящий этот продукт. Точно также вы никогда не сможете оказать и влияние на саму вашу природу «совершенствуя» усердно ваши дела, ибо в том не существует обратной связи.
             Тем, кем мы являемся делает нас именно наша природа, ИБО  МЫ  САМИ  ЯВЛЯЕМСЯ  ПРОДУКТОМ  НАШЕЙ  ЖЕ  ПРИРОДЫ, по этой-то причине и невозможно, работая над собою, улучшить свою природу, изменив её так в лучшую сторону. Ведь мы можем развивать в себе лишь только то, что уже заложено Богом в нашу человеческую природу, не более того.

                ДУША  И  ЗАКОН  ГРЕХА
             Так откуда же вытекают все эти практики - по совершенствованию человека?
             И в чём же заключена сама причина устремлений человека к этим практикам или же чем подпитывается само стремление человека к этим практикам?
             Все эти практики вытекают именно из противоречий постоянно существующих между физическим телом человека и духом человека, между плотскими желаниями тела и возвышенными устремлениями его духа-сознания.
             Так откуда же тогда появились все эти противоречия между физическим телом и духом человека?
             Эти противоречия возникли из-за вкушения плодов запретного дерева нашим праотцом Адамом. Ведь вкусив от древа познания добра и зла человек так принял в себя - в своё тело, инородную для него духовную, падшую, ангельскую природу сатаны, которая своей силой семикратно превосходит саму природу человека. Ибо это уже суть духовная, злая, ангельская природа, имя которой «грех» и эта природа имеет свой собственный закон, который и делает её гораздо сильнее человеческой природы, так как она принадлежит не человеческой, но уже ангельской природе. Ведь сами Ангелы стоят на ступень выше человека, ибо все они обладают бессмертием и являются сынами Божьими!

            Так, плодами запретного дерева, а именно посредством уже деградировавшей ангельской природы «грех», которую содержали в себе эти плоды, было семикратно усилено наше физическое тело, которое до того момента находилось под властью духа, через душу. Душа человека находилась под властью и управлением духа человеческого. То есть до грехопадения человека всем его существом управлял именно человеческий дух, который управлял его душой, а душа в свою очередь управляла уже телом человека.
             Потому-то войдя в тело человека природа «грех», содержащаяся в плодах древа познания добра и зла, перевернула в естестве человека всё «с ног на голову». Поселившись в теле человека эта злая природа преобразовала мозг человека, а так и его дух, увеличив так семикратно мыслительную способность человека - наделив его интеллектом Ангелов и сделав притом дух человека бесчувственным, то есть сделав дух человека абсолютно неспособным контактировать с Духом Божьим и с духовной реальностью.
             Именно так природа «грех» «отобрала» руководящую власть духа человеческого над всем его существом - поработив его душу. Ибо теперь всем существом человека полностью завладела падшая ангельская природа «грех» имеющая также свой природный закон, который семикратно превосходит силу природного закона человеческого духа.
             Так злым законом, принадлежащим ангельской природе «грех», семикратно превосходящим своею силою человеческую природу, был подавлен добрый закон духа человеческого и сам дух человека сделался совершенно бесчувственным, посредством природы «грех» поселившейся так в теле человека. Более того природа «грех» захватила власть над душой человека, поработив её и заставляя её исполнять прихоти и похоти тела.

             С тех пор уже не высшая часть - дух, трёхчастного естества человека управляет человеком - через его душу, но низменная природа его тела, сделавшаяся низменной из-за злой духовной природы «грех» поселившейся в теле человека и завладевшей всем человеческим существом, посредством усиления самого физического тела человека.
             Ведь до того момента именно дух - высшая часть трёхчастного человека, управлял всем существом человека согласно вечному замыслу Бога. Теперь же всё изменилось, так как вместо духа человеком стало теперь править его физическое тело - через душу. Вернее сказать, что в человеке стала править уже природа «грех», обосновавшаяся в теле человека и сделавшаяся неделимым целым с самим физическим телом человека.
             Вот такое падшее состояние всего трёхчастного существа человека и передал нам по наследству наш праотец Адам: «Поэтому, как посредством одного человека грех вошёл в мир, а посредством греха вошла смерть, так и во всех людей смерть разошлась, потому что в нём все согрешили» (Рим.5:12) (Греч.).
             Несмотря на то, что дух земного человека сегодня сделан бесчувственным для общения с Богом - посредством злой ангельской природы «грех», сам дух человека притом не утратил своего стремления к добру, к которому он и был направлен самим Богом создавшим его. А так как наша душа состоит из части духа и части нашего тела, то именно наша душа и стала той линией фронта, где и сталкиваются добрые интересы нашего духа и интересы злой и низменной природы нашего тела испорченного природой «грех».
             Вот только дух часто проигрывает эту битву, из-за своей слабости пред этой злой ангельской природой «грех» и ещё из-за того, что наша душа - воспитанная плотью, стоит теперь на стороне природы «грех». Ибо наша душа - от нашего рождения, порабощена этой греховной природой «грех» - посредством физического тела, которому наша душа теперь прислуживает и интересы которого она постоянно отстаивает.
             Итак, природа «грех», обитающая в нашем теле, имеет свой закон принадлежащий этой злой природе, закон же природы «грех» находится в противоречии с заповедями Закона Божьего. На этих противоречиях, существующих постоянно между нашим человеческим духом (желающим жить по Закону Бога) и нашей греховной плотью вместе с душой, порабощённой плотью, и заостряет наше внимание Закон Божий - Закон десяти заповедей.

             Однако Закон Божий не только заостряет наше внимание на этих противоречиях между духом и плотью, но и существенно обостряет эти противоречия, заставляя нас обратить внимание на эти противоречия и обнаружить так их, чтобы таким образом нам многое понять. Всё это необходимо нам для того, чтобы мы увидели - уже в истинном свете, а так и вполне осознали, то состояние нашего человеческого естества, которое мы имеем в данный момент пред Богом: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним (пред Богом) никакая плоть; ИБО  ЗАКОНОМ  ПОЗНАЁТСЯ  ГРЕХ» (Рим.3:20).
             Как видите слово Писания нам ясно говорит, что именно Законом Бога познаётся «грех» обитающий в наших физических телах. То есть через десятисловный Закон Бога нами ОПЫТНО  ПОЗНАЁТСЯ существование - в нашем физическом теле, инородной для нас природы «грех». Ибо именно Закон Божий, своими праведными требованиями к человеку, «высвечивает» природу «грех», обитающую в нашем физическом теле, которая связывает нас в наших добрых устремлениях, не давая нам находиться в желанном для нас согласии с заповедями Божьего Закона, то есть не давая нам так обладать Законной праведностью.
             Ибо сказано: «Жало же смерти - грех; А  СИЛА  ГРЕХА - ЗАКОН» (1Кор.15:56). Здесь уже нам предельно ясно указано, КАК  ИМЕННО  Закон Божий «высвечивает» эту природу «грех» обитающую в нашем теле. Ибо через Закон Божий происходит обнаружение - уже нами самими, самой СИЛЫ природы «грех», которая - своей силой, сопротивляется внутри нас заповедям Божьего Закона. Эта сила сопротивления исходит из нашей плоти, а точнее она исходит от закона принадлежащего природе «грех», которая обитает в нашем физическом теле.
             Ведь действуя через наше тело природа «грех» противостоит - своею природною силою, заповедям Закона Божьего и не даёт нам так постоянно соответствовать всем праведным требованиям Божьего Закона. Поэтому именно Закон Бога открывает нам саму силу природы «грех» обитающей в нашем теле, открывая так нам глаза на на саму причину, из-за которой мы оказываемся слабыми и неспособными быть постоянными исполнителями Закона Бога.
 
             Да, именно Закон Божий - своими праведными требованиями, которым мы и пытаемся соответствовать - своими человеческими силами и усилиями, «высвечивает» ВСЮ  СИЛУ «греха» препятствующую нам вполне и всегда соответствовать Божьему Закону.
             Так, предъявляя к нам свои справедливые требования, Закон Божий просто заставляет нас обнаружить именно то, что нам постоянно препятствует его исполнять, то есть Закон заставляет нас обнаружить природу «грех» обитающую в нашем теле! Ведь это именно природа «грех» постоянно нас ограничивает в нашей же способности непрестанно соответствовать праведному Закону Бога. Ибо это именно природа «грех» не выпускает нас за рамки её же природной власти над нами, ведь все земные люди у неё в природном рабстве.
             Другими словами, когда прилагая все наши человеческие усилия и старания мы желаем таким образом приблизиться к Законной праведности на деле, то мы обнаруживаем, что мы на привязи. Мы обнаруживаем, что мы «привязаны» законом «греха», который нас очень существенно ограничивает и не позволяет нам так быть постоянными исполнителями Божьего Закона. Вот почему мы и не можем дотянутся до Законной праведности практически - на деле.
             Да, именно таким вот образом мы и познаём, что природа «грех» - это то, что не даёт каждому человеку непрестанно соответствовать всем требованиям праведности Закона Божьего. Силой этой злой природы «грех» связаны все добрые устремления нашего внутреннего человека, то есть все добрые устремления нашего человеческого духа-личности!
             О самом же противостоянии плоти человека - духу человеческому, по причине противоречий духа-сознания человека и природы «грех» - ставшей единым целым с плотью человека, в слове Писания сказано так: «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Именно из-за власти природы «грех» над существом человека он делает не то, что он желает делать.

             Однако эти откровения, о цели и назначении Закона Божьего, не получают в беседах и разглагольствованиях о доброте Закона - «за чашкой чая», ибо эти откровения обретаются в изнурительных попытках соответствовать в точности и постоянно всем заповедям Закона Бога. То есть в Новозаветное время откровения о цели и назначении Закона Божьего открываются Богом верующим только тогда, когда верующий точно и скрупулёзно пытается всеми своими человеческими силами быть постоянным исполнителем Закона Бога.
             Вот и ответ разъясняющий нам, почему сегодня многие христиане просто не понимают и не знают самого назначения Закона Божьего. Всё это происходит именно из-за того, что многие христиане просто нерадивы в самом их стремлении точно и тщательно исполнить заповеди Божьего Закона или же заповеди провозглашённые Христом (Матф.5:21-48)!

                ЗАКОН  И  ПАВЕЛ
             Об этих же противоречиях существующих сегодня между духом человека и физическим телом человека нам ясно говорит Апостол Павел. Вот как сам Павел говорит о том, что через Божий Закон и благодаря самим попыткам Павла всегда и в точности следовать Закону, сам Апостол познал существование - в его теле, этой злой природы «грех», которая связывает его силой своего греховного закона. Именно через Закон Божий Павел осознал всю силу этого злого закона природы «грех», силу иной для Павла природы - обитающей в его же теле и совершающей через Павла то, чего он сам делать не желает: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20).
             А до того момента Апостол был просто в недоумении: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим.7:15).
             Павел говорит, что он не понимает как так происходит, что устремляясь к добру (своим духом - своим внутренним человеком) он, на деле и довольно часто - в самом итоге, не всегда делает то, чего он желает. Напротив, часто он делает именно то, что он ненавидит!
             Потому-то Апостол далее говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19). Павел так признаётся в своём полном человеческом, природном бессилии жить постоянно добром заповедей Закона Божьего - жить своими человеческими силами. То есть Павел признаётся, что он просто неспособен жить непрестанно тем добром Закона, к которому постоянно стремиться его дух - его внутренний человек.
             Затем Павел делает уже вывод, прежде того тщательно проанализировав создавшуюся ситуацию: «Если же делаю то, чего не хочу, УЖЕ  НЕ  Я  ДЕЛАЮ  ТО,  НО  ЖИВУЩИЙ  ВО  МНЕ  ГРЕХ. Итак я нахожу закон (в своём теле), что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; НО  В  ЧЛЕНАХ  МОИХ  ВИЖУ  ИНОЙ  ЗАКОН, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:20-24).

             Чтобы всё то, что сказал выше Апостол Павел вам было более понятным я перефразирую его слова не уходя притом от контекстного смысла слов Павла: «Ведь если я делаю злое, которого я совсем не желаю делать, то уже не я это делаю, но обитающий во мне грех (обитающий в моём теле). Так я обнаружил вот такую странную закономерность, что, когда я только лишь собираюсь делать доброе, то часто, в самом итоге, мне уже предопределено сделать именно злое.
             Ведь по моему внутреннему человеку (по духу) я нахожу удовольствие только в добрых и справедливых заповедях Закона Божьего, но в членах тела моего я обнаруживаю инородный для меня закон, который противостоит добрым устремлениям моего духа - непрестанно борясь с законом добра ума моего (в душе), и часто побеждая его, он порабощает меня злу, делая меня так пленником этого закона греховного, находящегося в членах моих (в членах моего тела). Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (от тела несущего мне смерть, у которого я нахожусь постоянно в плену)?»
             Однако слова Апостола не заканчиваются на этой печальной ноте, ибо далее Павел говорит: «Итак нет ныне никакого осуждения ТЕМ,  КОТОРЫЕ  ВО  ХРИСТЕ  ИИСУСЕ живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как Закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание Закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:1-4).
             Так Павел указывает нам на сам выход из создавшегося положения, который открыт для человека Богом Отцом - во Христе. Павел говорит, что сам Закон был не способен нам помочь в этой злой для нас ситуации, а всё это из-за силы «греха» обитающего в нашей плоти. Ибо Закон Бога лишь только объявляет нам справедливые требования Бога, которые Бог предъявляет к человеку, но сам Закон не имеет в себе силы помочь греховному человеку - рабу «греха». По этой-то причине (из-за бессилия самого Закона) Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной - в жертву за грех и осудил грех во плоти - в самой смерти Христа.

                РЕШЕНИЕ  БОГОМ  ОТЦОМ  ПРОБЛЕМЫ  ГРЕХА
             Павел говорит: «Бог осудил грех во плоти (Рим.8:3)». Это как?
             Бог Отец во Христе умертвил на кресте - в Теле Христа, тела всех потомков Адама, всех рождённых от Адама. Став так ПОСЛЕДНИМ  АДАМОМ  Господь Иисус положил так в Себе Самом конец и завершение греховного развития всего человечества исшедшего из плоти Адама - человечества испорченного природой «грех»: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а ПОСЛЕДНИЙ Адам (Христос) есть дух животворящий» (1Кор.15:45).
             Как вы видите Христос здесь назван ПОСЛЕДНИМ  АДАМОМ, то есть именно Тем, Кто положил КОНЕЦ греховному развитию всех потомков Адама и самому человечеству происшедшему от Адама, чтобы затем - в Себе Самом, создать уже новое, совершенное человечество уже ничего общего не имеющее с природой «грех».
             Потому-то далее, в Своём воскресении, Господь Иисус стал ВТОРЫМ  ЧЕЛОВЕКОМ, от Которого теперь происходит всё человечество, принявшее Его спасительное дело верою и став так вполне свободным от рабства греховной плоти! Ведь так сказано: «Первый человек - из земли, перстный (земляной); ВТОРОЙ  ЧЕЛОВЕК - Господь с неба. Каков перстный (земляной), таковы и перстные (земляные); и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного (земляного), будем носить и образ небесного» (1Кор.15:47-49).
             То есть в 1Кор.15:47-49 нам сказано, что все ставшие причастниками Нового Творения, рождённого во ВТОРОМ  Человеке - в Иисусе Христе, вполне свободны от наследия Адама, от наследия ЗЕМЛЯНОГО человека, то есть свободны от «греха». Ибо все уверовавшие во Христа по Его учению, имеют теперь своё происхождение не от земляного Адама, но от НЕБЕСНОГО,  ВТОРОГО Человека - от Иисуса Христа. Ведь Бог не творит греховных существ!

             Совершив умерщвление наших греховных тел на кресте - в Своей смерти, Сын Божий отделил так нас от злой ангельской природы «грех», которая обитала в наших телах. Затем Господь Иисус был воскрешён Богом Отцом - самой силой жизни Бога принадлежащей БОЖЕСТВЕННОЙ  ПРИРОДЕ. Эту Божественную жизнь воскресения Господь раздал всем соединившимся с Ним верою - в подобии смерти Христа (через дела их веры).
             Обретя же возрождение нашего духа - Духом Христа и обретя уже крещение Духом Святым, через наше практическое сообразование со Христом в подобии Его смерти, мы так стали причастниками уже БОЖЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ - ПРИРОДЫ  САМОГО  БОГА, а так и Божественного закона Духа жизни, который присущ самой природе Бога, который постоянно обитает во Христе Иисусе и который до того был объявлен нам самим Законом Божьим, записанным на мёртвых каменных скрижалях.
             Теперь Закон Божий записан уже на наших сердцах - Духом Бога. То есть Закон Бога содержащийся в самой природе Бога, стал теперь единым с человеческой природой нашего духа, возрождённого Богом и обновлённого так Богом во Христе Иисусе.
             Все те, кто сообразовался со Христом в подобии Его смерти, и непрестанно бодрствует в этом спасительном положении смерти, обрели стабильную способность пребывать в полной гармонии с заповедями Закона Божьего - силою Духа Святого, Которого крещение обретают все занявшие положение веры - спасительное положение смерти во Христе.
             Закон Божий теперь уже записан на наших сердцах - самим Духом Бога и самой силой Божественной жизни воскресения, которая теперь и обитает в нашем духе и уже нашей душе - благодаря силе Духа Святого, парализующей «грех» в нашей плоти: «Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3).

             Если до того времени нас порабощал закон «греха», который принадлежал к падшей ангельской природе и потому он был гораздо сильнее нашего человеческого духа, то теперь все те, которые вполне сообразовались со Христом в подобии Его смерти - чрез веру, обрели внутри себя - в свой дух и свою душу, уже Божественный закон жизни, содержащийся в Божественной природе Самого Бога. Реальность всех этих Божественных благ верующие обрели ИМЕННО посредством крещения их СИЛОЮ Святого Духа.
             Ведь сойдя на нас в положении веры Дух Святой подавил всю силу природы «грех» обитающей в нашем теле - Своей силой и даровал нам так опыт жизни в новом теле. То есть Дух Святой даровал нам свободу от злой природы «грех», всё то время, пока мы пребываем в Евангельской вере. Так действуя изнутри и снаружи Бог спасает человека полным спасением.
             Ибо Закон Духа жизни, который принадлежит, как Духу Христову, так и Духу Святому, НЕСКАЗАННО сильнее закона «греха», который всё ещё в нашем теле. Поэтому Дух Святой, содержащий в Себе Закон Духа жизни, сойдя на нас уже Своей Божественной силой (силой Божественной природы) просто парализует и полностью так «обездвиживает» природу «грех» в нашем теле - вместе с принадлежащим ей злым законом, даруя нам так полноту свободы.
             Вот так Бог Отец - во Христе и на деле сделал нас свободными от порабощения нас плотью греховной - от порабощения нас нашим телом с обитающей в нём природой «грех»! То есть так Бог Отец сделал нас НОВЫМ  ТВОРЕНИЕМ вполне способным жить уже практически - в полной свободе от греха, уже здесь и сейчас - в этой земной жизни, через нашу веру в спасительное дело Христа на кресте!

             Итак, не понимая в чём заключается сама суть главенства греховного тела над всем существом земного человека, люди не знают так и того, что их природа является неисправимой. Эту греховную природу нашего тела нам просто невозможно ни изменить, ни переделать никакими человеческими практиками или учениями человеческими, чтобы таким образом её как-то улучшить.
             Даже Бог не переделывает греховную природу человека, ибо Бог ОТРЕЗАЛ её на кресте - во Христе, ОБРЕЗАНИЕМ  ХРИСТОВЫМ, отделив так нас от неё - вместе с нашим человеческим телом, в котором однажды и поселилась эта злая, падшая природа «грех»: «В Нём (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, СБРАСЫВАНИЕМ греховного тела плоти, обрезанием Христовым; погребённые вместе с Ним в крещении, в Котором вы и совоскресли через веру в действие Бога, воскресившего Его из мёртвых» (Кол.2:11,12) (Греч.).

                НАША  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
             Хотя мы и обременены греховной природой нашего физического тела, имеющей в себе природу «грех» с её злым законом, однако это не значит, что мы теперь можем потакать этой злой природе, списывая на неё всё на наше бессилие пред ней. Нет, за все наши дела и за все наши слова мы будем лично отвечать пред Богом, ибо Бог даровал человеку выход из его падшего природного состояния и положения - этот выход открыт ещё и сегодня во Христе.
             Ведь сказано: «Верующий в Него (во Христа) не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего» (Иоан.3:18). То есть осуждены будут все те, которые не воспользовались этим ВЫХОДОМ во Христе - из создавшегося для человека жуткого положения пред Богом. Ибо сам этот ВЫХОД оплачен Богом непомерной ценой - смертью Сына Божьего - смертью нашего Господа Иисуса Христа.
 
             Господь же вполне разобрался с нашим испорченным телом на кресте во Христе и человек уже не сможет оправдаться пред Богом, пеняя на своё бессилие пред его греховной плотью. Ведь с испорченной природой нашего тела и с природой «грех», слитной с ним в единое целое, Господь поступил очень жёстко, умертвив наше тело в Своей крестной смерти. Всё это проделал Господь именно для того, чтобы всем верующим, в дело Христа - на кресте, раздать так новые тела - в первом воскресении мёртвых, уже после того, как они примут силу жизни Бога в их дух и душу - ещё в их земной жизни, через их же веру во всякое слово Бога.
             Да, только Творец, создавший человека и знающий все нюансы его устройства, способен восстановить человека в его совершенном состоянии перед Собою. Поэтому зная саму проблему человека и её решение, Бог Отец - во Христе - на кресте, совершил обрезание нашей греховной плоти, отделив её нас от Своей смертью - вместе с нашими физическими телами и уничтожив наши греховные тела избавил нас навсегда от этой злой природой «грех».
             Затем Бог возродил дух, всех верующих в спасительное дело Христа на кресте, а затем и крестил таковых Духом Святым, Который сойдя на греховное тело человека парализовал в нём эту злую природу «грех» - освободив нас так вполне от её злой силы. Подавив силу природы «грех» в нашем теле - силою Духа Святого, Господь высвободил так, уже из нашего возрождённого духа человеческого, силу жизни воскресения - силу жизни Духа Христова, Который теперь един с нашим духом и представляет с нашим духом единое целое: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17).

             Всё это проделал Бог Отец для того, чтобы нам так вполне избавиться от наших природных и плотских понятий о Боге, через обновление нашего ума нашим уже возрождённым духом: «Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:20-24).
             Именно через Свою смерть и в воскресение Господь восстановил Божью иерархию в нашем трёхчастном человеческом существе разрушенную до того «грехом», сделав нас свободными от «греха» и вполне способными обучаться и жить уже под главенством нашего возрождённого духа, в котором теперь обитает Дух Христа: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, НО  ПО  ДУХУ, потому что ЗАКОН  ДУХА  ЖИЗНИ во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1,2).
             Также сказано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим.8:9,10).

             Итак, сегодня, в Новозаветные времена, нам дарована благодать Божья освобождающая нас от власти греховной плоти над нами, через принятие нами верою Божьего спасения, уже совершённого Богом Отцом во Христе на кресте. Сообразуясь верою в подобии смерти со Христом - по учению Христа, мы обретаем так полную свободу от власти греховной плоти над нами и на деле - силою Духа Святого. Ведь физическое ГЛАВЕНСТВО нашей плоти уже распято Богом Отцом и полностью уничтожено - в Господе нашем Иисусе Христе - на кресте.

             «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Аминь.


Рецензии
**(1) В слове Христа: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину С ВОЖДЕЛЕНИЕМ (ἐπιθυµῆσαι), уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матф.5:28) употреблено греческое слово ἐπιθυµῆσαι. Значение этого слова ἐπιθυµέω: также соответствует понятию всего лишь «желать, хотеть» (греческо-русский словарь Вейсмана).

Максим Троицкий   07.06.2018 12:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.