Воображение
Воображение – совершенно не нужная вещь.
«Вы только себе представьте!» – Выражение давно застаревшее. Архаика.
Нынешний информационный мир на долю воображения оставляет минимум, да и то этот минимум пытается направить в нужное русло для полного уничтожения. Зачем вам воображение. Вам всё представят в лучшем виде. Например, картинку отменного качества, но лишенную какой-либо образности. Или образность имеет определённую прагматическую целетоварную ценность, то бишь, рекламную?
Мозг отдыхает, логика не нужна, правда жизни в художественном произведении – вещь излишняя и страшно далёкая от народа. Чуть ли не для избранных.
«Массовому читателю, зрителю, слушателю не нужна, правда, жизни». - Утверждают новоиспечённые деятели. А самим-то деятелям нужны деньги.
Чтобы воспринять продукт массовой культуры нужно расслабиться и впасть в полуидиотическое состояние.
Ни в коем случае нельзя допустить и полумысли о достоверности и соответствии художественного творчества правде жизни. Прежде всего, зрелищность, крутой сюжет, а некий психологизм, типичность и прочее – дело девяносто девятое.
Зритель, читатель, слушатель пообмяк, привык, смотрит, читает, слушает. А куда он денется? Жри, чем тебя потчуют.
А вот тебе и мыльная пена, десерт. Она тоже полезна, как маргарин. Существует определённая состязательность и содружество между кинематографом и литературой, поэтому необходимо проводить параллели.
Спокойным разумом отмечаешь: это американская агитка, а у нас были свои, в былом советские. В социальном плане гумманные. Что у них ещё там, на Западе? Белокурая бестия в современном варианте? Да и чернокожая рядышком. Действуют не люди, а полубоги. В других вариантах, почти боги в образе людей.
Ширпотреб поставлен на очень высокий уровень. Размышлять не зачем и не о чём. Потребляй. Для этого существуют фабрики звёзд и фабрики грёз. Продаётся самое эфемерное, поставленная на поток - грёза. Какую желаете? Получаете на выбор. У нас великолепные лекала.
Мечта не наша. А так ли это важно? Не родное. Не существенная вещь приносит огромные, существенные доходы. В физике малые частицы играют очень важную роль. Малые частицы являются источником огромной энергии.
У нас нет фабрики грёз, поэтому наш ответ Чемберлену, штучный товар, а не ширпотреб.
Давайте вспомним, ведь каждому из нас попадались книги, фильмы, музыка, картины, и давали серьёзный жизненный заряд, делали нас физически и духовно активными.
Можно предположить, что российские телесериалы нащупали исконно русскую мечту: человеком может считаться тот, кто богат, сыт, имеет холёную рожу и жлоб по натуре. Наконец-то они могут воскликнуть по Жванецкому: «Я разорён. Поеду в Ниццу есть пиццу». Почему я заговорил о мечте? Мечта – это наши желания, эмоции, чувства, направление жизненной энергии. В конце концов, деятельность.
Потребность в мечтаниях и фантазиях вызвано стремлением решать какую-то личную проблему, уменьшить напряжение внутри психики, преодолеть какой-либо конфликт.
Фантазируя, человек предполагает возможные варианты будущего. Выбирая один из них, наиболее привлекательный, достраивает его логически.
Не этим ли определяется на интуитивном уровне выбор того или иного художественного произведения читателем. Технология предполагает две программы, воздействующие на человека: биологическая (пассивная) и вербально-образная (активная) с её мучительной жёсткостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей.
Хочешь изменить жизнь – измени мечту. Серебряный век русской поэзии выдал великолепные произведения по форме, но иллюзорные по содержанию.
Хотя положения и в определённом смысле, основы, выдвигались правильные: «Только творчество во всех его проявлениях делает пребывание человека на земле жизнью. Искусство – это есть высшая форма жизни». Ф. Сологуб.
Всё правильно. Искусство просветлённая поэзия являются территорией истинной свободы. Как общеизвестно: жизнь есть борьба, а человек – это мечта. Характер рождается в мировом потоке, талант рождается в тиши…..
Мир придуман не нами, поэтому и возникает конфликт между истиной и правдой, между воображением и реальностью, между мечтой и действительностью.
Этот конфликт очень легко проследить в художественных произведениях.
Свидетельство о публикации №218042301120