Замкнуло проводку в авто как доехать до дома

Пишу по горячим следам. Мне помогло.
Отключились во время езды все электрические системы авто, запахло горелым, разрядился аккумулятор.Слава Богу был запасной аккумулятор и тестер в машине.

Итак: Если ничего сгореть не успело (случай когда не полное замыкание с сильнейшей утечкой тока), то можно отключить цепь питания замыкающей проводки.
Для этого нужно открыть крышку блока предохранителей (находится под капотом машины) и найти нужный предохранитель коротко замыкающей цепи.
Ничего сложного нет для любого человека, только понадобится тестер.
В тестере втыкаем черный провод в гнездо (COM), а красный в гнездо с надписью 10А, выставляем регулятором измерение силу тока 10А. Далее снимаем минусовую клемму с аккумулятора и касаемся черным контактом щупа тестера минуса аккумулятора, а красным щупом тестера касаемся снятой клеммы.
Полученные показания покажут утечку тока в амперах (все приборы в салоне должны быть выключены) - в идеале должно быть по нулям, допустимо если 0,02 - 0,04 (у меня показало 0,7 А, тоесть у м еня утечка составляла почти 1 ампер - огромная потеря тока).
Далее я стал по одному вытаскивать реле проверять при снятом реле тот же замер силы тока и увидев что утечка не прекратилась ставил реле обратно и снимал следующее, замерял снова силу тока и так пока не проверил все реле.
Потом повторил процедуру вытаскивая по одному предохранители (не забудьте заодно  проверить сами предохранители визуально или прозвонить - в смысле что предохранители не сгоревшие)..
Испорченную цепь нашел в конце - один из последних проверяемых предохранителей снятый с гнезда лежал в кармане, я в очередной раз проверил силу тока и... о радость - утечка пропала.
Я посмотрел по мануалу (книжка по ремонту конкретной марки автомобиля с электросхемами и прочим - такие продаются в автомагазинах. при отсутствии ее ищите все электросхемы и прочее по своему автомобилю в интернете - там тоже все есть), я посмотрел по мануалу и увидел что этот предохранитель на схеме блока предохранителя относится к аудиосистеме автомобиля.
Аудиосистема не система запуска автомобиля - без нее вполне можно жить.
я пометил маркером место с которого снял предохранитель, потом скотчем прикрепил вытащенный предохранитель ко внутренней стороне крышки.
Повесил клемму аккумулятора на свое место. Машина легко завелась. Все системы работали штатно. Я знал, что утечки нет, а потому смог отъездить еще почти месяц без аудиосистемы.
Советую все же не ездить столько с подобными проблемами. Замыкание надо лечить сразу, впрочем если Вы не боитесь пожара в автомобиле, может вообще этим не заморачиваться - авось не сгорит?

Материал подсказки написан исключительно в целях более менее безопасно доехать до ремонта, в случае если нет возможности выписать эвакуатор.
(Внимание: также прошу помнить у меня дизель - воспламеняется соляра значительно тяжелее бензина, с бензиновым мотором надо еще помнить о потеках или запахе бензина и возможных искрах при замыкании. С дизельными тоже самое если мотор горячий - на горячем моторе и соляра воспламеняется с легкостью при малейшей искре от замыкания).

PS/ на фото при касании клемм перепутали  местами красный и черный щупы (ничего страшного) при неправильной полярности просто появится на экране тестера знак минуса (на фото его и видно, цифровые показания останутся одинаковыми).


Рецензии