Радости в старости

        Однажды в интернете я прочитала  небольшую заметку какой-то советской актрисы (не помню какой). Может быть это даже  и не её были слова, а цитата. Но смысл был таков: не надо печалиться, если пришла старость, ведь ко многим  она
даже не успевает прийти. А значит  радуйтесь, что вы дожили до старости и живите, живите... 
Но старики  такие разные бывают. Большинство  стойко переносят свою подступающую немощь, нехватку внимания, нищенскую пенсию. Они не жалуются и изо всех сил стараются не стать обузой для детей, и даже наоборот пытаются помочь
своим выросшим чадам. Но бывают и другие...


В тот день мне не нужно было идти на работу. Я решила воспользоваться законным отгулом и, попросив домочадцев не будить меня утром, ушла в спальню пораньше. Ах, как хотелось нормально выспаться! Но вначале я взяла стопку непрочитанных газет за неделю и углубилась в просматривание их, потом вспомнила, что давно уже хотела зайти на страницу "В контакте", к одной знакомой и ответить на письмо...  В общем  уснула я поздно. Но утром меня никто не тревожил, и я только сквозь сон слышала, как позвякивает посуда на кухне, а муж и дети - семиклассник Кирюша и второклассница Кристина,  тихо переговариваются. Скоро и совсем всё стихло, и я продолжала нежиться в тёплой постели.
Разбудил меня оглушительный звонок в дверь. Я думаю, большинство людей хоть раз в жизни переживали такое.  Утром спится особенно глубоко и сладко, будто проваливаешься  в другой мир, тем более, если ещё и сон какой-то снится... И вдруг! Резкий звонок телефона или в дверь! Он вырывает тебя из паутины сновидений, и не понимаешь сразу - где ты и кто ты? А звонок не замолкает...  приходится вскакивать,  натягивать халат, искать ногами шлёпанцы и, приглаживая волосы руками, брести к двери.
Именно это и произошло со мной в то утро. Звонок вырвал меня из объятий Морфея, и я, поднявшись, но до конца не проснувшись, кинулась к входной двери. "Кто это? - билась в мозгу мысль, - дети что-то забыли и вернулись? Соседка ? Почтальон?..."
Но то, что я увидела, когда открыла входную дверь, превзошло все мои ожидания. На пороге стоял мужчина в форменной фуражке  таксиста с эмблемой " Быстрое такси". Надо сказать, что в последнее время у нас в городе велась борьба
с частным извозом, и всем таксистам - не частникам вменили обязанность носить фирменные фуражки. Таксопарков было много, и  у каждого  была своя эмблема. У  таксиста, который стоял на пороге моей квартиры на фуражке красовалась надпись: "Быстрое такси". Таксист был обвешан сумками и баулами, в руках он держал клетку, вернее, переноску для животных, такую, в которых
транспортируют домашних животных на дачу и обратно, или в ветлечебницу и обратно.
- Встречайте мамашу, - сказал мужчина, опустил вещи на пол и уставился на меня, - заплатить бы надо за проезд.
- Сейчас, - ответила я и кинулась в комнату за кошельком. Забрав деньги, таксист попрощался и ушёл.
Передо мной стояла, отдалённо знакомая, пожилая женщина, очень экзотично одетая. На ней было надето, не лишённое  претензий на моду, фиолетово-розовое пальто, белая, широкополая шляпа и бордовые сапожки. В голове мелькало: -Кто это?
Женщина перешагнула порог и заговорила плачущим голосом: - Аллочка!( - это она мне, - догадалась я. Вообще-то меня зовут Аля - Алевтина). - Неужели и вы  меня выгоните? Бедную, больную, старую женщину, так же, как выгнала меня эта нахалка
Тонька - жена моего сына Лёвушки? Эта грубая и невоспитанная интриганка.
" Так... что-то проясняется, - мелькнула у меня в голове мысль,- Лёвушка в нашей родне один. Это сродный брат моего мужа Димы. Значит передо мной мать Лёвушки, родная тётка  Димы."
Надо сказать, что тётушку мужа я никогда не видела, но наслышалась о ней порядочно. Да и самого Лёвушку я  видела раза два. Знаю только, что живёт он тоже в Москве, фирма у него какая-то, что он достаточно богат, женат и больше, пожалуй, ничего.  Дима как-то сказал,  что этот братик  совсем и не пытается общаться с нами. И что он весь в свою мамочку. 
- Эльвира Ивановна, вы проходите в квартиру, а потом всё и расскажете мне, - пригласила я гостью.
- Эльза Ивановна, - поправила меня та, снимая своё пальто.
- Ой, извините, я считала, что вас зовут Эльвира Ивановна, - извинилась я, хотя в душе очень удивилась, - почему
Эльза?
Сняв верхнюю  одежду, Эльза Ивановна прошла со мной на кухню, взяв с собой переноску с котом, которого я ещё не  видела, но по сердитому шипенью  и утробному мяуканью, поняла, что это кот или кошка.
- Это мой Арсений, - сообщила старушка и запричитала: - бедные, мы бедные - совсем бездомные, никому ненужные. 
Я усадила гостью за стол  и начала варить кофе. Мы давно перестали пить растворимый кофе, вот и сейчас я, взяв  джезву, собралась сварить  напиток, дающий силы. Как же я была удивлена, когда бедная старушка, острым глазом разглядев на банке марку кофе: "Espesso Blend", заявила: - Кофе вы пьёте хороший,  но  я больше люблю другой: "Эфиопия Иргачиф", и  обжарка потемнее  должна быть. Но ничего один раз можно и такой попить.
"Ничего себе, - подумала я, -  ещё и марки кофе знает? И что она считает, мы должны бегать и искать то, что она любит? И вообще, сколько она собирается у нас пробыть?" Но на замечание Эльзы Ивановны я не ответила. Считаю, если кофе хороший, то разницы нет. Если кофе правильно выращен, сохранен, обжарен и упакован, то разницу между недорогими и очень
дорогими сортами не различит даже специалист. Другими словами, кому-то может понравиться недорогой колумбийский кофе и не понравиться "Копи Лювак", который в 10-20 раз дороже. Вообще, цена на правильный кофе зависит лишь от его редкости и сложности выращивания. Чем меньше хорошего кофе удается выращивать в какой-либо стране, тем он дороже. Нам всем в семье очень нравился наш Эспрессо, средней обжарки - ароматный и вкусный кофе.
Несмотря на замечание, бабулька с большим аппетитом выпила чашку кофе с куском, оставшегося от завтрака детей и мужа, пирога. Теперь её внимание было направлено на кота, который всё ещё сидел в клетке.
- Арсюшенька, а ты у меня голодный, эта нахалка Тонька ненавидела нас с тобой, не кормила и выгнала, - снова запричитала старуха.
- Что ест ваш Арсений? - спросила я, - ну и вообще, выпустите его из клетки.
- Мальчик мой дорогой, пушистик миленький, Арсюша, - засюсюкала хозяйка, - выходи, может и тебя накормят здесь. А  ест он корма фирмы "Роял Канин".
"Дааа, - опять мысленно удивилась я, - насколько я знаю, этот корм очень дорогой".
- У них, наверное, пока нет такого корма, - вытаскивая кота из переноски, заговорила нежным, обращённым к коту голосом, - но ничего, Арсик, они купят его потом. А пока, - обратилась бабулька ко мне, - можно печёночку куриную, или говядинки  парной. На худой конец, временно, можно ему сливочек дать, если они свеженькие.
Сколько раз я потом вспоминала этот первый разговор с Эльзой Ивановной. Ну почему я прямо тогда не затолкала этого Арсика обратно в клетку и не выставила их  на площадку вместе с баулами и кошёлками? Почему не вызвала такси и не отправила их обратно? Хотя я и не знала, куда их отправлять. Да и неудобно перед мужем было, ведь Эльза Ивановна его тётя, родная сестра его матери. А поэтому я полезла в морозилку, достала кусок филе телятины, приготовленный для фрикасе, его я хотела приготовить на предстоящий день рождения Димы. Отрезала довольно большой кусок, положила его в микроволновку, чтобы разморозить и дать коту.
- Ну вот, Арсик, и тебя накормят, - запела старушка, - ну пусть размороженным, но всё-таки мяском. Вообще-то он любит парное мяско, - обратилась она уже ко мне.
Кот представлял собой серебристое с мраморным, более тёмным рисунком, создание. Видимо, "Шотландец" с приплюснутыми, маленькими ушами, большой головой и круглыми, жёлтыми глазами. "Скоттиш фолд", - подумала я, - породистый."
Через несколько минут кот умял  большой кусок  телятины, попил воды  из чашки, куда я её налила специально, и, довольно урча, начал вылизывать шерсть.
Я приготовилась слушать Эльзу Ивановну, и та  всё время сбиваясь на проклятья в адрес своей снохи, рассказала мне, что она - эта необразованная дрянь Тонька, - пользуясь тем, что Лёвушка в командировке в Германии,  выгнала их с  Арсиком  на улицу. А им некуда идти. По крайней мере,  месяц у них не будет крыши над головой. И что она - бедная старушка, с беззащитным животным просит их приютить на один месяц,  что адрес наш она узнала у сестры  Олечки,  по  телефону. Олечка - это Ольга Ивановна, мать Димы, моего мужа, а значит моя свекровь.


Оля и Эля родились и выросли в деревне. Родители их, простые люди, души не чаяли в своих доченьках. Но доченьки  были очень разные... Старшая - Оля, добрая, покладистая девочка, хорошо училась и в хозяйстве была помощницей. В те года в деревнях держали скот, огороды,  садили много  картошки, которую осенью выкапывали и продавали большую часть. А также растили поросят, телёнка на мясо, которое тоже продавали в городе на рынке. Всё это давало доход. Но чтобы вырастить, овощи, картошку, свиней нужно было поработать. И Оля была тут основной помощницей.  Когда Оля повзрослела, то вышла замуж за хорошего, деревенского парня, и всю жизнь прожила в родной деревне. И хотя мужа она потеряла рано, но вырастила одна двоих детей, дала им образование и до сих пор пытается помогать нам, семье старшего сына, да и младшей дочери, насколько я знаю, тоже. Каждую осень мы едем к ней, и уезжаем с полностью загруженной машиной, везём  картошку, банки солений и варений, сушёные грибы, яблоки,  мороженую клюкву и бруснику. Я никогда не слышала, чтобы она на что-то или на
кого-то жаловалась. Наши дети её очень любят, в детстве они частенько гостили у неё. И все мы ей очень рады, когда она к нам приезжает на день-два из деревни.


Эля росла совсем другой. Работать в огороде или в саду  она не любила, учиться тоже не любила. Её цель была - удачно выйти замуж и уехать из деревни в город, жить в квартире со всеми удобствами, нигде не работать и иметь много
денег. И надо же, мечта её сбылась...  В деревню приехал студенческий стройотряд, и не откуда-нибудь, а из Москвы. И Элечка не упустила своего шанса. Был в этом отряде юноша - студент уже предпоследнего курса - Вадик Шаров. В отряд он попал первый раз, в предыдущие годы  папа - профессор института "отмазывал" сыночка, и обязательную "отработку" Вадик проходил то в библиотеке, то в пыльном архиве. Но в тот раз Вадик поспорил с Витькой Трошиным- однокурсником, который обозвал его "маменьким сынком". Суть спора была в том: сможет или не сможет Вадик, как все, работать на стройке.  И  Вадик поехал. На первых порах ему, никогда не сталкивающемуся с чёрной работой, было трудно. И он уже хотел бросить всё и уехать в Москву, но тут появилась Элечка, с которой он познакомился на танцах. Надо сказать, что на танцах Вадик тоже был первый раз. Нет, он, конечно, бывал на студенческих вечеринках, но там находил единомышленников,  с которыми  вместо вина и танцев, они взахлёб спорили о книгах, семинарах, научных теориях. В студенческой среде всегда находятся
два-три таких человека. А тут в деревне, в клубе таких друзей у Вадика не было. Да если учесть, что перед походом в клуб ребята принимали чуток спиртного, а свет во время танцев выключался, да и девчонки деревенские попадались необременённые моралью скромниц (Элечка была из таких)...  В общем Вадик был "порабощён Элей" с первого похода в клуб.   И уже на второй неделе работы на стройке он раздумал уезжать в Москву, приободрился, научился колотить молотком не по пальцам, а по гвоздю. Научился орудовать ножовкой, и даже понял для чего нужен на стройке "уровень". А на второй месяц стройки Вадик лихо красил стены, укладывал кафель и ламинат.  Жил он уже у Элечки в доме. Отец Эли, правда, повозмущался, на счёт того, что до свадьбы нельзя, но Эля так посмотрела на родителя, что тот замолк и даже начал звать Вадика зятем. В августе Эля поняла, что беременна, а в сентябре они с Вадиком уехали в Москву. Родители Вадика были в шоке...  Мать даже  пыталась закатить скандал с ультиматумом: или - я, или - она, но сын оказался  кремень, и мать смирилась. Справили свадьбу, на которую родителей Эли не пригласили, на что Эля не возражала, она стеснялась своих деревенских матери и
отца.

 
Сначала жили дети с родителями, но свекровь и невестку мир не брал. Элечка не хотела, да и не умела ничего делать в доме. Работать тоже не хотела, да и беременность уже была большая. Элечка располнела, ходила по дому из угла в угол, постоянно ела и жаловалась на тяжёлую судьбу. Пришлось родителям Вадика даже нанять ещё одну прислугу, которая ухаживала только за Элей, следила за её режимом, диетой, ну и полностью обслуживала её, -  внука бабушка и дедушка хотели здорового. Но Элечке всё не нравилось, всё раздражало, и отец пообещал, что если Вадик отлично защитит диплом и поступит в аспирантуру, то он купит им отдельную квартиру. А для этого Эле нужно перестать ныть, не мешать мужу заниматься, не пилить его и не ссориться со свекровью. Элечка притихла.  Вскоре она родила Лёвушку, а летом они переехали на новую квартиру.  Переехали
Вадик и Эля, а Лёвушка остался с бабушкой и дедушкой, которые не чаяли во внуке души. Эля жила в своё удовольствие: ходила на тусовки, по магазинам, салонам. Чтобы не утруждать себя домашней работой, наняла домработницу. К сыну она ходила редко, иногда звонила свекрови. Такой брак крепким не мог быть и скоро распался. Вадик получил работу в Германии и развёлся с женой, оставив ей квартиру, и назначил довольно крупное содержание. Элечка ничуть не переживала и продолжала жить по-прежнему. Она ещё четыре раза выходила замуж, но каждый раз  ненадолго,  детей больше не рожала.
Постепенно  Эля начала понимать, что ничего она в жизни не добилась - как была одна, так и осталась одна, двухкомнатная квартирка ей уже не казалась хоромами. Вадик содержать её перестал, ещё тогда, когда она вышла замуж во
второй раз.  Тем более, что Вадик женился и прекрасно жил в Германии, у него были дети, которых надо было растить воспитывать,
- тут не до Эли.
  Нужно было что-то делать. Элечка вспомнила о сыне.  А мальчик вырос, закончил школу и уже учился в МГУ, подавая  большие надежды. Дедушка-профессор к тому времени уже отошёл в мир иной, бабушка была стара. Огромная профессорская
квартира была завещана Лёвушке.  Вадик изредка навещал сына, очень его любил и уже готовил место работы для Лёвушки в Германии. Элечка начала усиленно навещать "своего дорогого мальчика". Впрочем, у неё, действительно, вспыхнули материнские чувства. Лёвушка оказался замечательным мальчиком. Доброта и отзывчивость достались ему от отца. И он быстро поверил в  сказки объявившейся мамы, с которой его, якобы, разлучили в детстве. К тому же мама появилась в его жизни в очень важный момент. Лёвушка был влюблён в сокурсницу - бедную девушку с далёкого Урала - Лидочку. Ни бабушке, которая потихоньку впадала в маразм, ни отцу, который жил далеко, Лёвушка не мог рассказать о своей любви. А тут мама... А мама сама начала разбираться в сердечных делах сына. И парень, лишённый в детстве объекта, которому можно всё рассказать, изливал матери свою душу. Элечка быстро и  безболезненно для Вадика отвадила простушку Лидочку и присмотрела в окружении сына другую девушку.  Антонина - дочка богатых и известных родителей ничуть не возражала против "любви" с Лёвушкой. Умный, красивый юноша давно ей нравился. И родителям Тони он тоже пришёлся по душе.
Как-то само собой получилось, что Эля переехала в квартиру к сыну и превратилась в Эльзу. Старую профессоршу вскоре похоронили, и Эльза Ивановна стала полноправной хозяйкой в доме, свою двушку она сдавала квартирантам, получая за это денежки.
После окончания Лёвушкой университета, сыграли свадьбу. Свадьба была богатой в одном из лучших ресторанов Москвы. Вот уж потешила своё самолюбие Эльза Ивановна! Дети жили в квартире с ней, но сначала они уехали в свадебное путешествие, а затем начали жить "на две страны" - то в России, то - в Германии. Эльза Ивановна осталась хранительницей семейных ценностей.
Так прошло больше  десяти лет. Недолгие приезды Лёвушки и Антонины в Москву Эльза Ивановна переносила сносно.  С Антониной старалась не связываться, от замечаний к снохе удерживалась. И Антонина, помня, кто её свёл с Лёвушкой, не ссорилась со свекровью. Но однажды Лёвушка уехал в Германию один, без жены, и Тоня остались с Эльзой Ивановной вдвоём. Вот когда они поняли, что совсем не могут ужиться вместе. Эльзе не нравилась расточительность снохи.
- У тебя одни наряды в голове,  шкафы ломятся от них, а тебе всё новые и новые подавай. Лёвушка работает, а ты только тратишь его денежки, - упрекала она Тоню. Не нравилось свекрови и то, что Тоня не хочет родить ребёнка. Правда,
Тоня говорила ей и мужу, что у неё проблемы со здоровьем и поэтому пока нет ребёнка, но Эльза однажды увидела в сумке снохи таблетки, которые заинтересовали её.  В интернете Эльза Ивановна прочитала, что это противозачаточные таблетки.
- Правда, таблетки я видела давно, лет пять назад, - оговорилась Эльза, - сейчас эта прохиндейка говорит, что беременна. Но не знаю, врёт, наверное.
Антонине не нравилось, что свекровь везде суёт нос, распоряжается в доме, как хозяйка. А ещё - кот!  С Арсением они ненавидели друг друга.  Кот шипел на Тоню, взъерошивал шерсть, когда её видел, старался царапнуть. Тоня же гоняла его отовсюду, где видела.
Такое отношение к своему любимцу, Эльза Ивановна не могла терпеть. И когда, однажды, она увидела, как Тоня лупит Арсюшу массажной щёткой, пригрозила снохе, что расскажет сыну много интересного про его жёнушку.
- Я всё расскажу, - кричала она, - про то, как ты ко мне относишься, и про таблетки тоже расскажу. Как ты денежки  его транжиришь, да по клубам шастаешь.
- Я тоже кое-что расскажу, - парировала сноха, - расскажу, как вы Лидочку когда-то от сыночка отвадили. И, вообще, пора бы уже жить в своей квартире и не мешать нам.
Вечером в скайпе с Лёвушкой произошёл скандал. Обе разъяренные женщины так кричали, что бедный Лёвушка ничего не понял, кроме того, что оставаться матери и жене вместе нельзя. И он велел маме немедленно уехать в свою квартиру и
жить там до его приезда. - Приеду через месяц, тогда всё решим, - сказал он и отключился.
Эльза присмирела, надеясь, что сноха угомонится, и всё останется по-прежнему. Но Тоня на следующий же день  потребовала от мамаши, чтобы она собрала вещички, забрала кота и отправилась восвояси. Антонина грозилась снова
пожаловаться мужу.
Поехать в свою квартиру Эльза не могла, так как там у неё жили очень выгодные квартиранты. Не зная, что делать, Эльза Ивановна вспомнила про нас, позвонила сестре Оле, узнала наш адрес и приехала...
Всхлипывая и сморкаясь, Эльза рассказав мне эту историю ссоры со снохой,
замолчала. Но через минуту добавила:
- Если вы нас с Арсюшей  не примете, то нам некуда деться. - Арсик,  сейчас бы нам отдохнуть, ведь столько пережили, - обратилась она уже к коту, как будто задавая вопрос: - Где мы будем жить, куда вы нас
определите?


В Кристинину комнату поставили диван из гостиной для тёти Эльзы. Но уже на следующий день, когда мы вечером собрались после трудового дня, нам предстала следующая картина: все вещи девочки были вынесены в коридор. Тётя Эльза перенесла в комнату свои сумки и баулы и было видно, что она там поселилась основательно. Когда я вошла к ней, то Эльза, не дав мне сказать и слова, заявила:
- Мне нужен покой, а рядом с ребёнком тяжело, да и Арсик любит уединение. Неужели Кристина не может пожить один месяц в гостиной? Я старый больной человек....
Нас ожидали и другие сюрпризы... В ванной комнате все наши моющие средства и туалетные принадлежности были свалены в тазик и выставлены за дверь, а на полках расположились многочисленные баночки, тюбики, бутылочки, принадлежащие тёте Эльзе.
- Ну что же делать, - сказала на это наша гостья, - если у вас так мало места. И ничуть не смущаясь нашему удивлению на все перестановки, она повернулась ко мне и сказала, что ужин у неё в шесть часов.
- Прошу не опаздывать с ужином, иначе вы оставите старую, больную женщину голодной, так как позднее шести я не ем.  Кстати, а корм Арсику ты купила?
С этого дня вся наша жизнь стала вращаться вокруг наших гостей - тёти Эльзы и её Арсения. И я очень хорошо поняла Антонину, которая не выдержала весь этот кошмар и выставила свекровушку  за дверь.  Лёвушка, между прочим, позвонил
моему мужу Диме и объяснил, что Эльза и Тоня не могут терпеть друг друга. А Тоня беременна, беременность поздняя  у неё, на которую они уже и не надеялись. Поэтому жена и осталась временно до родов в России. Вот и пришлось ему попросить мать уехать на месяц в свою квартиру, он и не знал, что она явится к нам. Лёвушка попросил приютить маму на один месяц.
Узнав об этом разговоре сына с Димой, Эльза почувствовала себя совсем уверенно, вела себя, как хозяйка в доме. Она требовала к себе внимания, заказывала на завтрак, обед и ужин разные дорогие блюда, причём, о некоторых я и не слыхала. Жизнь моя превратилась в какую-то беготню по магазинам и ресторанам в поисках элитных продуктов, которые требовала Эльза. Тётушка тщательно следила за своим питанием и диетой. Всё это требовало времени и влетало нам  "в копеечку". По утрам, когда все спешили на работу и в школу, Эльза Ивановна занимала ванную комнату и, не отвечая ни на какие просьбы, находилась там сколько ей было нужно. Хотя после водных процедур она шла в свою комнату и продолжала там ещё часок-два дремать. И сколько бы я ни просила её чуть-чуть изменить своё расписание, всё было напрасно. Диму, правда, она
побаивалась, но тот, обычно уходил рано, и поэтому всё доставалось нам с детьми. Я просила детей потерпеть, и сама терпела  из последних сил, успокаивая себя тем, что скоро всё закончится, приедет Лёвушка и заберёт свою мамашу вместе с котом. Кроме  того мне не хотелось портить нервы мужу, у него в то время и так были сложности на работе. Хорошо  что Дима бывал дома мало. Он рано уходил и приходил поздно,  обедал на работе, но даже того общения, которое у него было с тётушкой и котом, ему вполне  хватало.
  Арсений вёл себя не менее нагло. В первый же вечер он выгреб землю из горшка моего цветка, и потом растение уже не спасли. Арсик царапал мебель и двери, шипел на детей, сколько бы те не пытались навести с ним дружеские контакты и поиграть. А местом своего туалета выбрал не  специальный лоток, а коврик по середине ванной комнаты. Из всей нашей семьи он признавал только меня, так как я его кормила. Особенно не любил он Диму. Потому что тот гонял кота со своего любимого кресла, которое кот, видимо, сразу посчитал своей территорией. Он шипел, замахивался на Диму лапой, к тому же, на кресле оставалось много шерсти от пушистой  шубки. Дима не давал коту точить когти о ковёр и мебель. Сколько раз Дима обещал Арсику, что выкинет его в подъезд, на что Эльза брала кота на  руки и, бормоча что-то про старую, больную женщину, недовольно удалялась восвояси.


        Кульминация наступила на третьей неделе нашей экстремальной жизни. Дима, проснувшись, как всегда, рано, осторожно, чтобы никого не разбудить, пошёл в ванную комнату. Обычно кот гадил на коврик днём, и я успевала до прихода Димы всё убрать. Но в тот день что-то нарушилось в режиме Арсения, а может и из-за вредности, кот наделал кучку ночью, и ничего не подозревавший Дима
вступил босой ногой прямо в её середину. Когда мой муж осознал состояние дела и высказал, правда шёпотом, всё, что  думал и о коте, и о тётушке, и о Лёвушке, который не может призвать к порядку своих женщин, он вымыл ногу, чтобы не наследить и пошёл в гостиную, где на кресле развалился кот. Взяв шипящего и сопротивляющегося кота за шиворот, Дима, как он потом рассказывал, с наслаждением выкинул кота в подъед со словами: - Паршивец,  вот тут и будешь жить, раз дома не умеешь.  Посмотрю, пускать ли тебя обратно в дом. Дима - совсем не злой человек и хотел проучить кота,  а потом запустить его обратно
ещё до того, как все встанут, но...
        Дима  принял душ и немного успокоился, разогрел в микроволновке завтрак, поел спокойно. В это время поднялась я и, ничего
не подозревая, занялась своими делами.
- Так, дорогая, я ухожу, буду поздно, - сказал муж и, обняв меня, поцеловал в волосы. Он открыл двери и замешкался, вышел на площадку, постоял там и  вернулся обратно в квартиру.
- Забыл что-то? - спросила я.
- Нет-нет, - как-то растерянно ответил Дима, - всё я пошёл. Потом он рассказал, что, уходя, хотел запустить кота домой, но...  кота на площадке он не обнаружил... Времени искать его уже не было и Дима ушёл на работу:- Сам придёт,- решил он.
Утро было, на редкость, спокойным. Когда встали дети, Эльза Ивановна ещё спала. Я накормила их завтраком и отправила в школу. Затем и сама ушла, оставив на столе завтрак для тёти. Немного удивительно было, что Арсений не требует еды, но я подумала, что он спит в комнате хозяйки.
Скандал разразился часам к двенадцати... Мой мобильный вызвонил меня в разгар важного совещания. Посмотрела на
дисплей - Эльза Ивановна... Отвечать было некогда, но звонки следовали один за другим, я включила бесшумный режим. Когда закончилось совещание, звонков набралось около двадцати...  Я снова включила телефон, и он тут же  зазвонил.
В трубке раздался гневно-плачущий голос тёти:
-Что вы сделали с моим котом? Где мой Арсик? Дальше на меня вылился поток информации о том, что мы бездушные, злые люди, животноненавистники, и что я немедленно  должна всё бросить и ехать домой, чтобы искать Арсика.


А дома был та-ра-рам! Когда я приехала, в кухне сидели соседка и дворник дядя Миша. В комнате у Эльзы Ивановны был врач скорой помощи. Оказывается наша тётушка, встав сегодня позднее обычного, сначала приняла ванну, позавтракала и вдруг поняла, что Арсика нет. Обшарив всю квартиру, Эльза Ивановна пришла в ужас. Она переполошила всех соседей, вызвала дворника, которого послала искать кота. И дядя Миша облазил весь подъезд.  Ещё она позвонила в милицию, в "Службу спасения", в "Скорую помощь", позвонила мне, детям, Диме (хорошо, что его не было в городе), позвонила даже Лёвушке в Германию. Милиция  вообще не поехали, сказали,  что котов они не ищут. Служба спасения приехала, но так как спасать было некого, то уехала обратно.  Приехала "Скорая" и сейчас оказывает помощь старушке. Дети - Кирюша и Кристина ищут Арсика во дворе. Всё это мне  рассказала соседка.
Врач "Скорой помощи" вышел из комнаты.
- Спит ваша бабушка, я поставил ей укол от давления и успокаивающий. Но лучше бы , к тому времени, как она проснётся, вы решили её проблемы, а то всё снова начнётся.
Соседка ушла домой, дворник тоже направился к выходу, но у двери выразительно задержался. Пришлось дать ему денежку на пару бутылок пива. Я не знала, что делать: кота нет, детей тоже нет, Дима приедет поздно... Но тут открылась входная дверь, вошли возбуждённые, раскрасневшиеся дети, и в руках у Кирилла был Арсик!
- Ох, где вы его нашли? - кинулась я к ребятишкам.
- За гаражами он сидел, - ответила Кристина.
- Он только испачкался, и есть, по-моему, хочет, - добавил Кирилл.
Мы вымыли Арсика в тёплой воде с кошачьим шампунем, высушили феном, накормили мясом и посадили в его любимое кресло. Арсик благосклонно дал себя расчесать массажной щёткой и уснул, абсолютно довольный.
Когда проснулась Эльза Ивановна, мы, с радостью, принесли ей любимого её кота. Она долго обнимала и целовала Арсика, в этот вечер у нас в доме царил долгожданный мир. Так продолжалось три дня.
Дима, рассказавший мне, что это он выкинул кота за дверь, как будто тоже примирился и с котом, и с тётушкой.
- Ты посмотри, а коту на пользу пошла встряска, - отметил мой муж.
И, правда, Арсик перестал вредничать, ел, что дают. Никогда больше не гадил на коврик, и стал, хоть и лениво, играть с детьми.


Новый взрыв эмоций произошёл на четвёртый день идиллии. Было воскресенье, мы ещё все спали, когда из комнаты нашей тёти раздался крик: - Что это? Ой, помогите!
Мы, кто в чём был, прибежали на её зов. Эльза Ивановна, вся в слезах показывала рукой в корзину, в которой  обычно спал Арсик. Заглянув туда, мы обомлели: на ярком матрасике лежал мурчаший  Арсик, и около него копошились три
котёнка....! Арсик, явно с гордостью, посмотрел на нас, как бы говоря: - Ну что? Как вам? Хороши?
- Аааааа!, - кричала Эльза, - это не Арсик, вы меня обманули...!! Где мой Арсик? Вы жестокие люди!
День был испорчен, Эльза рыдала, Дима чувствовал себя виноватым, дети притихли. Я металась между всеми ними. И только новоиспечённая мамаша - неизвестная кошка, так похожая на Арсика,  была счастлива. Она вылизывала свои деток и с упоением пела им песни. На лице Эльзы было такое искреннее  горе, что мне стало её, по-человечески, жаль.
- Дима, идите с Кириллом поищите ещё Арсика, - послала я своих мужчин, - в подвале, на чердаке поищите. Просто больно смотреть, как тётя страдает.
Кот нашёлся на чердаке. Видимо, он очень испугался, оставшись в тот день один на площадке, за дверью. А тут ещё   загремел, наверное, лифт, защёлкали замки дверей, и кот рванул, куда мог - наверх. Чердак был открыт, и он забился там в  какой-то закуток. Дворник осмотрел чердак в тот день, но не тщательно, и закрыл дверь. Арсик остался там. Когда Дима и Кирилл открыли дверь, бедный кот выскочил прямо на них и вскарабкался на руки Диме. Был он весь грязный, исхудавший, одичавший. Но это был он! Весь остаток дня мы мыли Арсика, чистили от блох, беспрестанно кормили его.
- А с кошкой что теперь делать? - спросила я.
- Придётся себе оставлять,- сказал Дима, - не выкинешь ведь её с котятами.
- Ну уж нет, - вдруг подала голос Эльза Ивановна, - кошка тоже моя. Не могу я её вам оставить, да ещё с детьми. Вы все безалаберные! Чуть не угробили моего мальчика! И этих я вам доверить не могу... Вот только, как кошку назвать?
И мы все дружно начали придумывать имя кошке.  Назвали кошку - Нюсей.
В этот вечер разговаривали по скайпу с Лёвушкой. Рассказали ему всю историю. Он долго смеялся. А матери сказал:
- Мамуля, дорогая моя, забирай всех! Я купил дачу, очень хорошую, с красивым домом, рядом с Москвой, и ты там будешь
жить. Полной хозяйкой будешь, и котики твои будут с тобой. Ну, а если пожелаешь, то и мы к тебе наезжать иногда будем, с внуком!
Я уже купил билеты и через три дня буду в Москве!


Рецензии
Вот это устроилась бабушка - вся семья (чужая!)вокруг неё хоровод водит!
Н-да, сказка ложь, да... доля правды всегда найдётся.
А я -Ольга Ивановна - полная тёзка второй сестры...
вот только была младшей.
У нас было всё наоборот, но не "зашкаливало"...
С уважением...

Ольга Андрис   15.07.2023 08:42     Заявить о нарушении
Тут и вымысел есть конечно, но две таких сестры существуют до сих пор. Читали, смеялись.... Кое-кто пообижался....
Спасибо!

Ольга Анциферова   15.07.2023 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.