Мой папа и Бог

На дне рождения у Сони было оживленно и вкусно. Как вдруг Таня произнесла тост в стихах, что-то типа "Господь, благодарю за все-за все".
Стало как-то неудобно жевать, как в церкви.

- А может, кто-нибудь еще хочет рассказать что-нибудь про Бога? - не унималась дама.
Нет, тут у гостей баранья нога в баклажанах стынет, а она... Пора вмешаться.

- Я могу, - заявила я. - Я знаю тысячу и одну историю про Бога, и одну, так и быть, расскажу. Про Бога и про моего папу.

Это случилось, когда мы с Соней отправились в Израиль, повидаться с родственниками. В связи с началом второй интифады, то есть холодной войны,  в страну не впустили группу католических паломников во главе с епископом. А меня впустили.

"Как так?" - удивлялись священники. - "Нам нельзя, а тебе можно!" "А у меня там папа", - отвечала я.  "Папа на Святой Земле - это чудесно! Чем же он там занимается?" "Пьет". "На Святой Земле?!" "А чем она хуже".

Папа встретил меня в Тель-Авивском аэропорту. Соня, помнишь, какое у него было помятое лицо? Он отвез меня почему-то не к себе, а к своей жене, с которой состоял в разводе, и с которой я поссорилась еще в России. А сам исчез дня на три.

Жена объяснила, что в связи с эмоциональным срывом - так он обрадовался встрече со мной - у папы начался запой.
А пока моя сводная сестра свозила меня в Яффо, брат - в Иерусалим, затем тетка пригласила меня в Реховот, потом Соня увезла в Хайфу к родителям.

Тем временем папа вышел из запоя и принялся меня по телефону разыскивать по всему Израилю в своеобразной манере. Примерно так: "Где она шляется!? Она что, сюда приехала шляться или отца повидать?"

Вернувшись в Тель-Авив, мне удалось застать папу в добром здравии, однако не вынеся радости встречи, он снова исчез.
На почве общих переживаний я примирилась с его женой, а с сестрой мы даже вместе помолились в Храме Гроба Господня за то, чтобы наш папа перестал пить, хотя сестра сказала, что она не верит ни в Бога, ни в то, что папа сможет перестать пить.

Настал последний вечер перед моим отъездом. Папа все-таки появился, - это хорошо, но был навеселе, - это плохо.

Ночное шоу вышло эффектным и шумным. Жена тщетно уговаривала его вести себя  потише, "а то соседи донесут". Не обращая на нее внимания, хорошо поставленным баритоном папа изливал все накопившееся недовольство Святой Землей.

- Раньше он говорил "Эрец Исраэль", а сейчас - "сруильтяне", - пожаловалась сестра мне.

В ответ на это папа свесился по пояс из окна и прокричал в темноту двора-колодца все, что он думает о "сруильтянах".

- Это уже слишком, - взмолилась жена. - Сама разбирайся с ним, он все-таки твой отец! А нам пора спать.

Мы остались вдвоем с папой. Строго оглядев меня, он произнес:

- А ведь мы так и не поговорили с тобой за целый месяц. А мне бы хотелось знать, какие у тебя взгляды на жизнь. Ну-ка!

Наконец-то настал мой час, и я заговорила о Боге. Апостол Павел, наверное, не был столь красноречив, как я, ободренная папиным вниманием.
Однако папа сразу как-то поскучнел, заерзал, а там бочком, бочком в дверь - и юркнул с головой под одеяло.

- Как тебе это удалось? - восхищались наутро родные. - Что ты с ним сделала?

А это не я. Это Бог.
Раз уж Ему удалось сотворить этот мир, то ничего не стоит совершить такой пустяк, как усмирить моего горластого непутевого папу.


Рецензии
Ольга, славная, улыбчивая история...
Легко, интересно читается...
Будьте счастливы...
С уважением, С.Т..

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.

Тёплый Сергей   16.09.2023 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо большое! А ссылку на песню киньте, пожалуйста!

Ольга Сквирская Дудукина   18.09.2023 18:04   Заявить о нарушении
Ольга, я с планшетом, операбельную ссылку не могу набрать, Вы просто наберите в Ютубе:
письмо маме 1
и сразу увидите фото пожилой женщины с полевыми цветами...
Это на канале моей жены:
Svetlana Teplaia

Тёплый Сергей   18.09.2023 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.