Дорога через Вакуум. гл. 28. Кровь

    КРОВЬ

    Вечером позвонила Катя, её больному отцу срочно требовалось переливание крови.
    На следующее утро Никита с Катей и её мужем были в донорском пункте. У парней быстро взяли анализы и вскоре друзья оказались на соседних лежанках. Им ввели иглы в вены и забрали у каждого почти по пол-литра крови.
    Четверть века назад были другие нормы – крови брали только стакан. Теперь наступили другие времена для тех, кто готов пожертвовать собой: бескорыстных доноров почти не осталось, а больных, кому нужно переливание, не уменьшилось, скорее – наоборот. И если сейчас донор попался в лапы медицинских вампиров, его высасывают до предела!
    В коридоре донорского пункта стояли худосочные невзрачные люди. У некоторых были измождённые лица и глаза в тёмных ореолах. За сданную кровь донорам платят тысячу рублей, видимо это и привело их сюда.
    В одном из кабинетов дородная тётушка с широченными, как у мужика плечами, что-то весело обсуждала с коллегой, похлопывая при этом пятернёй по ёмкостям с кровью. Из прозрачных и плоских, как маленькие грелки пакетов торчали трубки с иглами.
    «Будь кровь зелёной, то узоры пузырей напоминали бы малахит», – подумал Никита, глядя на пакеты с кровью. Недавно он любовался малахитовым столиком в Историческом музее.
    – Захотите ещё кровь сдать, приходите! Мы Вам будем рады! – хищно улыбнулась Никите «квадратная» тётя.
    – Хорошо, как невтерпёж будет ждать повышения своей учительской зарплаты – приползу!
    – Думаете, нам легче? – пробурчала в ответ медсестра.
    «Облегченные» на полкило Никита и Катин муж слегка позеленели: они тоже стали напоминать тех, кто маялись в коридоре, ожидая очереди.
    Обескровленные доноры получили уведомление, что через полгода им позвонят и напомнят о повторной сдаче небольшой порции крови в пробирку – для второго анализа, без которого их кровь использовать не будут, а пока поместят на хранение в холодильник. Катин же отец получил в качестве «бартера» уже отлежавшуюся полгода кровь, донор которой был дважды проверен...

    Прошло полгода.
    Никита про донорский пункт уже забыл. Но вот, ранним утром его разбудил телефонный звонок. Вежливая женщина попросила его ещё раз прийти в пункт переливания крови для повторного анализа: «Пожалуйста, будьте добры, в любое удобное время, только натощак! Ваша кровь больным нужна, а мы её пока не можем использовать! Вам надо будет сдать всего-то пробирку крови...»
    Никита успокоил женщину, что обязательно придёт. Выключив телефон, он перевернулся на другой бок и провалился в сон...
    Проснувшись, Никита вспомнил про звонок, но вставать не хотелось. Он лежал и думал: «Катин папа уже получил чью-то кровь и поправился... А что, если я не приду на второй анализ? Кто знает, вдруг со мной что-нибудь стряслось... Например, я откинул копыта, или куда-нибудь свалил за тридевять земель. Что тогда с моей кровью сделают? Не будут же сливать в канализацию? Наверняка, рано или поздно, её применят по назначению... Тем более, в наше подлое время...»
    Подобные крамольные мысли не давали покоя сонному Никите. Вдруг он с содроганием представил, что его первую положительную универсальную кровь вливают какому-нибудь богатому мерзавцу, не только портящему кровь честным людям, но и губящему всё живое, что попадается в его цепкие лапы. Перед глазами встала физиономия главы городской администрации. От такого ужаса Никиту даже передёрнуло. Он вскочил с постели, включил музыкальный проигрыватель и запустил любимую в детстве пластинку Поля Мориа – это было универсальное лекарство от всех болезней.
    Но донорская тема продолжала сверлить мозг. Никита думал о том, сколько обмана благодаря политикам творится в медицине и фармакологии. И наверняка, есть такие доноры, что получив свою тысячу рублей, напрочь забывали прийти на повторный анализ. Куда же их кровь тогда девали? Наверное, вливали в таких же бедняков-оболтусов... Мало ли бедолаг нуждаются в срочном спасении? И кто покажет нам всё закулисье продажной медицины?
    Однажды Никите «повезло» чуть-чуть приподнять плотную ширму больничных тайн. Его угораздило влюбиться в студентку медицинского института. Конечно, он понятия не имел, что после учёбы его возлюбленная подрабатывала в морге.  Тайна открылась, когда Никита познакомился с родителями невесты. Её отец, видимо не увидев в Никите «перспективного жениха», в разговоре с ним с глазу на глаз поведал как бы по секрету, какую пользу можно получить от покойников там, где по ночам подрабатывала его дочь. Кто бы мог подумать, в какое доходное место можно превратить столь мрачное место... Ошарашенный новостью о любимой, Никита сослался на срочные дела и сбежал на улицу, где его чуть не стошнило! Дружба с предприимчивой девушкой у Никиты быстро закончилась, что и не удивительно. Конечно, не только по причине неприятной тайны... Просто один факт идет под ручку с подобным, а за ними и другие выстраиваются в очередь на обвал отношений.
    В тот день, когда Никите позвонили из пункта переливания крови, он всё-таки забыл сходить на «пробирку». Надо было тащиться на другой конец города, а ему так хотелось скорее дописать начатую картину! И на следующий день тоже забыл – его друзья попросили прийти на рок-концерт и записать их выступление на видео, где уж там вспомнить о пробирке!
    Вечером второго дня Никита загрузил снятый концерт в Интернет и случайно наткнулся в помойке Ю-туба на видеозапись, где коммерсант Мавроди фривольно раскинувшись в кресле, рассуждал о смысле жизни. Никита расхохотался: если все последуют за такими ушлыми бизнес-поводырями, тогда жизнь точно потеряет смысл, если вообще не исчезнет...

    Под утро Никите приснился кошмар. Он увидел скопление беснующихся людей, пинающих ногами какую-то окровавленную кучу. Никита человеком-невидимкой прошёл сквозь толпу озверевших стариков и бабуль, стремящихся костылями, палочками и зонтиками ткнуть в корчившееся тело. На земле валялось то, что некогда было цветущим организмом – «Мавродием». Жизнь, о смысле которой ещё недавно он вдохновенно вещал на всю страну, так жестоко наказала жулика...
    Никита проснулся. «Боже мой, приснится же всякая дрянь...» – щупая мокрую подушку, думал он. – «Хотя, в жизни куда более мерзкие вещи происходят... То, что привиделось – так, обычное дело для потомков Адама и Евы...»
    Перевернув подушку, Никита вновь упал в неё и закрыл глаза, отгоняя видение толпы обманутых глупышей, вожделевших дармовщинки.
    Но тут он представил тело несчастного Мавроди на операционном столе. Вокруг тела суетились врачи: «Нужна кровь... Первая положительная группа...» Именно такая кровь была у Никиты. Он проснулся окончательно.
    Вскочив с постели, Никита выпил несколько глотков воды из чайника. Потом быстро оделся и побежал на другой конец города – делать повторный анализ крови – «в пробирку».


Рецензии