Мартышка

Этот подарок судьбы свалился нам на голову совершенно неожиданно. На носу был бесконечно любимый праздник восьмое марта. Девочки суетливо наводили красоту и наряжались в яркие лыжные комбинезоны, а мальчики обреченно мариновали мясо для шашлыка на праздничный стол, который должен был ввергнуть в восторженное благоговение любимых жен и подруг жизни. Дамам хотелось романтики и жареного мяса. Сие событие должно было происходить в весеннем лесу, дабы подчеркнуть торжественность момента и величину принесенной мужчинами жертвы. В выходной день оставить четвероногого друга- диван в одиночестве, бросить практически на произвол судьбы пиво и телевизор, и переться в ледяной, продуваемый всеми ветрами сосняк- на это способны только герои!
Тяжелее всего дался первый час. После первых пяти рюмок праздник плавно набрал обороты и заскользил по накатанной. Мясо пополам с углями, задубевшие на морозе стеклянные огурцы, курган застывшего салата и бутылка фруктового льда  бывшая когда- то компотом, были честно сгрызены во славу прекрасных и ненаглядных.
 По естественным нуждам нам, стыдливым девочкам приходилось убегать,так как видимость в зимнем лесу великолепная. Я отлучившись попудрить носик, вышла к стоянке другой компании, гулявшей недалече от нас. Видимо не выдержав тягот походной жизни они ретировались, оставив внушительную батарею бутылок и затухающее кострище.
И все бы ничего, но в черной жиже из подтаявшего снега, углей и пепла возился и  жалко скулил щенок. Крошечный, худенький, он видимо пытаясь согреться лез все ближе к умирающему огню, да так и примерз грязной шерсткой к ледяной корке, обрамляющей импровизированный мангал.
 Я до сих пор не могу себе представить, что его принесли туда, чтобы поиграть и бросить. Не хочу верить, что люди способны на такое, ведь в той компании были женщины и дети.
Так в моей жизни появилась Мартышка. Накормленная, завернутая в шарф и засунутая за пазуху, она сладко проспала и окончание праздника и дорогу домой. Выкупанная, расчесанная, она стала похожа на одуванчик, принесенный сказочным ветром. А еще она умела улыбаться- ни до, ни после я такого у собак не видела. Стоило сказать:" Мартуся хорошая девочка!"- Как она обнажала свои маленькие клычки в самой настоящей улыбке, неистово вертя хвостиком- пропеллером и подвизгивая от счастья. Полтора года нашей дружбы, вот что подарил мне тот праздничный день. Так мало и так много.
Я поняла, что могу быть добрым волшебником, поняла, что становлюсь счастливее, лучше, чище, когда прикасаюсь к источнику, имя которого- Доброта...
Она погибла от зубов кавказской овчарки, сорвавшейся у хозяина с поводка, а я не сумела защитить свою Мартышку. Вина эта лежит на сердце тяжким грузом уже много лет и простить себя я не в силах. Эта собака любила меня такой, какая я есть- любила так, как люди порою не могут... Прости меня моя смешная, ласковая, нескладная дворняжка, моя любимая собака Марта. Ты по- прежнему со мной...


Рецензии