Советы начинающего - начинающим. 6 вдохновение

Мой друг, мой друг.  Если бы ты был - про вдохновение я пишу тебе именно сейчас, раз оно закончилось. Колодец временно пересох, у меня такое бывает. Особенно, когда много других дел, и мыслей, и писательство задвигается на второй план.
Паршивое состояние, потому что вдохновение писать у меня как-то связано с вдохновением жить. Как у тебя, мой друг?

Нашла отличную книгу. Даже не помню, где и когда (конечно, в интернете). Джулия Кэмерон: «Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни»

Вобщем, насчет вдохновения. Дальше письмо можно не читать, а можно читать эту книгу. Отлично выметает из головы весь мусор и, реально, дает свободу писать.

Повторять и выписывать фразы поэтому оттуда не буду, опишу свой опыт.

Очень полезно про себя знать, откуда что берется. Размотав клубочек (оо, он длинный, может, и не обязательно разматывать до конца – но увлекательно), я обнаружила в самом конце такой ключик:

- Давай поиграем.

Вот оно, вот! И –

- А давай, ты будешь…. А я буду…. И мы жили в…. А потом случилось…. Давай?

Не знаю, как тебя, мой невидимый друг, а меня эти фразы, как на машине времени возвратили в …6,7,8,9,10… лет и, как живые (потому что некоторые – уже нет),  встали мои детские друзья по играм.

Уже по одному тому, какая внутри дрожь – описать эти игры, этих друзей, эти игрушки, это время; по тому, как возвращается ток в пальцы, можно почувствовать: вот оно. Живое, бьется. Пишет ребенок, и, если ему мешать, будет трудно и получится ерунда. Правит взрослый – потом, потом, когда будет готов черновик.
Черновик – вот охранная грамота, которая разрешает всё. Сначала писать черновик, бумага (тем паче, word)  всё стерпит. Если не пишется даже черновик – всё равно писать. Например, как я, советы начинающим писателям, то есть самой себе, или письмо, или дневник, что угодно.

Давай поиграем.

Это «давай поиграем» - то, как дети строят свои игры, возвращают нас к предыдущему письму про написание романа.
Давай ты будешь… А я буду…. И мы как будто бы отправились… И там вдруг…. И всё!!! Этого достаточно.
-  Взять персонажей, представить их как следуют (моя дочка и её подруги представляют их до того всерьёз, что ссорятся и дерутся, за то, кто кем будет!),
- Как следует представить, где это будет (мой брат, 7 лет: «если война, и мы убежали ото всех в лес, то там не будет еды, только ягоды. Давай мы набрали с собой морковки» - и мы идём рвать морковку в огороде у бабушки в свой придуманный побег, а пули уже свистят)
- Представить, что это будет, чем может закончиться. (Когда мне было 9, я говорила подруге: а давай сначала придумает «скелет»). А потом играть! Писать. Персонажи, если они живые, сами поведут себя как надо, сами притащат за собой детали. Место действия притащит с собой пейзаж. Главное, интересно играть именно когда в точности не знаешь, что будет дальше, только предполагаешь варианты – как в жизни.

Я обещала не цитировать, но всё-таки приведу одну:
«не надо ничего придумывать... Только не ленись записывать!» - написал автор Аргусс в рецензии на «Советы начинающего автора начинающим авторам. 3».

Именно об этом говорит Кэмерон. Наше эго хочет написать нечто великое, то есть или я - гений, или вообще писать не буду. Именно поэтому получается полная лажа. Эго надо вырубить, и просто записывать всё, что проходит сквозь тебя.

Ещё один момент из личного опыта. Надо выяснить, откуда что взялось. Кто именно этот персонаж (у меня обычно несколько прототипов), откуда взялась эта квартира, место и т.п Они обязательно существуют в реальности, если поскрести – найдёшь, что твой Марс – это задний двор твоего дома, как у Брэдбери. Что твое личное вытаскивается в этой истории. Кого ты хочешь наказать, объяснить, показать и тп. И вот тогда – писать легко. То, что я поняла только на прошлой неделе – писать должно быть легко. Если трудно – ты что-то делаешь не так.

Ну и мой постоянный допинг (кстати, именно это тоже упоминает Брэдбери): стихи.
Такие стихи, где используются нешаблонные, нетривиальные слова и образы. 
Это лекарства от клише, его регулярно надо принимать.

У меня есть стихотворные сборники в компе, где я ввожу в поиске какое-нибудь слово(яблоко, дорога, квартира, тетрадь, птица, что угодно, только не абстрактное), которое у меня есть сейчас в тексте, и получаю удивительнейший набор образов. Или просто в гугл – имя автора и слово. Хорошо посмотреть одно слово с разными авторами.

Пастернак, Мандельштам, Маяковский, Хлебников, Бродский,  Лорка. (Я люблю не только их, но для этих целей они для меня лучше). Очень много современных авторов – на ресурсе Вечерний Гондольер gondolier.ru, Полутона polutona.ru , пиитер piiter.ru (мне немедленно становится стыдно не упомянуть остальные хорошие ресурсы,  буду рада, если кто-то добавит). Причем для меня тут важнее даже не нравится или не нравится стих, а именно сочетание и выбор слов, находки, увидеть что-то с необычной стороны.
 
Ещё отличное подспорье – синонимайзер. synonymizer.ru – например этот. Нужен, скорее, не чтобы найти синонимы(есть опасность переусердствовать), а чтобы расширить горизонт, набор ассоциаций к слову для своего текста, если уткнулся в стенку и ничего не видишь. То есть, цель такая же, как в предыдущем абзаце   - порвать шаблон, включить свою цепочку.

У меня всё. Пиши, мой друг, что тебя вдохновляет. Это неисчерпаемая и всегда приятная тема.


Рецензии
Я тоже одной девушке предлогал поирать...а она назвала меня извращенцем...я же просто вдохновение искал!@_@
LOL)
Твой Броцкий;)

Саша Громов   17.08.2018 12:50     Заявить о нарушении
"будьте как дети, ибо таковых есть царствие небесное", как-то так)

Грейп   17.08.2018 15:30   Заявить о нарушении
Просто в точку!Как всегда...Ты хороший писатель,Грейп,только твоя проблема в том что ты сильно любишь мир.Слишком сильно.Хотя,может мое наблюдение неверно.
В любом случае удачи!
В любой ситуации твой Броцкий

Саша Громов   18.08.2018 23:55   Заявить о нарушении
мир-universe или мир-peace?)

Грейп   19.08.2018 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.