Феномены памяти

   Я недавно прочитал  о поразительной памяти племянника
Антона Павловича Чехова и вспомнил рассказанное товарищем.

   Его отец после двух прочтений знал наизусть "Евгения Онегина".
   При этом, он не считал это поразительным, т.к. запоминанию стихов и
прозы помогает сюжет, рифма и т.д., поэтому это "цветочки".

   А что способности памяти могут быть действительно феномено-
менальными, он,
в доказательство, рассказал, что был знаком в 30-х годах
с железнодорожным служащим, который при приходе на станцию
очередного товарного состава, обычно 20-30 вагонов, проходил вдоль них
один раз
и, уже вернувшись, за конторкой, записывал по-памяти номера вагонов (а это
даже в то время были, как минимум, шестизначные числа) и
всю другую сопроводительную информацию.

   За десяток-другой лет работы он ни разу не ошибся - а это
не рифмы - за это можно было и срок схлопотать...

   Вот это уже - супер, верне, "ягодки".

   Товарищ упомянул об этом удивительной способности дедушки
своему сыну, которому было лет 12-ть и имевшему тоже неплохую
память.
   А сын ему и говорит:
- А я знаю наизусть "Золотого телёнка".

   Папа, с некоторым недоверием, тут-же снимает с полки томик и
начинает блиц-экзамен: раскрывая книгу наугад, зачитывает
начало любого абзаца, а сын безошибочно продолжает.

   После почти десятка попыток, отец с восхищением сдаётся и
тут сыночка его совсем сражает:
- Открывай ещё и я буду называть номера цитируемых страниц.

   И опять ни одного "прокола".


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Действительно, феноменально! У меня в детстве, в юности память была неплохой, но я поражался способностям своего школьного друга, одноклассника: парень он был разгильдяйский и немного хулиганствующий, но учился на пятерки. Дома устные домашние задания не выполнял вообще, заданные по учебникам параграфы читали вместе на переменках между уроками. Он спрашивал: Что задано по физике, химии, биологии и т.д. и пробегал глазами страницы. Вот что можно было успеть за пятиминутку!?
И если учитель вдруг вызывал его к доске отвечать по тексту заданного параграфа или раздела, весь класс моментально затихал, открывал учебник на нужной странице и следил - пропустит ли мой приятель хотя бы ОДНО СЛОВО в автоматическом пересказе текста. Пересказывал он именно слово в слово, только что не указывал знаков препинания. Кстати, и рисовал он феноменально с натуры, не по годам.
У меня бывало, что стих запоминал с первого почтения, но чтобы целую книгу!?!

Аристарх Басаргин   17.08.2023 06:22     Заявить о нарушении
Аристарх, я написал от третьего лица, а по факту это о моих отце и сыне. У меня память тоже была не плохая, но далёкая от феноменальной. И в щколе, техникуме и
институте, память и помогала, и мешала: лёгкость усвоения способствовала наплевательскому, вернее поверхностному отношению к лекциям, да и ВУЗ был не из топовых. У Василия Шукшина есть замечательный рассказ "Билетик на второй сеанс" - жизнь прожить наново не дано...
Быть Будем!
С уважением,
Юрий


Юрий Заров   18.08.2023 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.