Сияющее дитя экстаза

   

Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него - а потом сотри.

И.Бродский.


Моя версия.

---///

Настрадался от мира впрок
Отдохнуть от всего б чуток
Огнем оно все гори...
Хотя что толку, ори не ори...
Развернуться бы и уйти
В свет предвечной зари !




   СИЯЮЩЕЕ ДИТЯ ЭКСТАЗА.



Чего бояться смерти, когда бессмертие наш дом.
Тем более что самое страшное с нами уже произошло, мы воплотились.

Мой диагноз: Тоска по Абсолюту, и сопровождается он сумасшедшей гиперактивностью,  неврозом, бессонницей, затруднённым дыханием и вишенкой на торте громоздится вегетососудистая дистония, человейник мне явно противопоказан, иной раз кажется во всём сквозит какая то пессимистическая эстетика, хотя это только внешне, а иногда наоборот, такое счастье охватывает, словами не выразить, обнял бы весь мир.
Именно через раны просачивается лазурь Вечности.
Той предвечной Вечности что никогда не была искаженна уродливым миражом очевидности.
Пусть мир останется но меня в нем не будет уже  н и к о г д а !


Что тут делать? Начувствовался? пора домой.

Пардон за суицидальный пафос, он красной нитью сквозит во всем моем творчестве, но без него теряется острота. Более того, я глубоко убежден, без тайны на гране жизни и смерти невозможно создать ничего приличного.



Обожаю просыпаться после 12.
Сегодня проснулся в 1.20.
Философские размышления теряют всякий смысл если не получают отклика в поэтическом воображении, и оно у меня фантанирует ночью.

—-///

Во мне открылась щель сквозная
В которую и хлынул Свет!
   




Иной раз зачитываясь Паундом и Элиотом ощущаю себя ангелоподобным идиотом!



Свет целует меня в сердце
Дух ликует, НАКОНЕЦ ТО!!!

 


Во мне воюют ангел с бесом и я сочувствую обоим.

Бог, по другую сторону моста, а здесь, здесь нету ничерта.

Весь этот мир лишь антипод небес
И существует исключительно в противовес.



А теперь от поэзии немного к философии.

Бог разговаривает с каждым в соответствии с уровнем восприятия человека.
Представьте интеллектуальный-духовный потенциал деревенского Вани и гениального поэта-философа что в мыслях уже не здесь.

Понятное дело что в Боге мы все одно но что то мне подсказывает, посмертие будет у них разное. 
 

Если задуматься всерьез, что есть наша жизнь? Сухая грядка заросшая бурьяном, куда уж тут чему то культурному вырости.
И тот кто рождает прекрасное трижды герой!

Ужас бытия в адском повторении, диалектической закальцованности одних и тех же програм.
Ад это вечный возврат с более мелкой детализацией.


---///

Любовь не может жить в однообразии
Монотонность высушивает ее
Любовь это всегда свежесть
Любовь это вечный восторг.



Мы приходим сюда для того чтобы через нас чистый Дух высвободился из пут материи.
И если это удалось тогда всё не напрасно!
Подумать только, вселенская энергия любви одела на себя тесный скафандр самости, понявший своё предназначение обретает счастье!!!



  "Я потерял  и тут же нашел себя, но настолько большего, что трудно вообразить, пока могу лишь чувствовать. Стала  очевидной никчемность моих прежних стараний, они не могут вместиться в столь мелкий сосуд, каким был мой разум, даже малая часть откровений, что всё время витают над нами? Сейчас, куда ни гляну, на меня изливается мощный поток связанных идей, удивляющих своей всеохватностью. Может, я схожу с ума, или оказался в другом разуме? Однако, если это сумасшествие, то таким я его не боюсь, наоборот, оно кажется благодатью, ибо приносит столько восторга, сколько у меня не было за всю жизнь. Ясность взора и небывалая уверенность в своих выводах, нанизанных на ось точной мысли, неужели это диагноз теряющего самокритику человека? Может я впал в детство, и собираю пирамидку из цветных колец своих фантазий?
   Увы, нет знающих причины нашего появления в данном месте и времени, с такими, как есть, попутчиками. И кто бы, как долго, ни шёл с нами рядом, душа вновь будет одна на распутье вечности.
     Сколько жизней и миров прошла она, знает ли то, что ищет, или у нее просто тяга к развлечениям? Но если путь бесконечен, то какая разница? Тогда ценности жизни не должны равняться на конечную цель, какой бы многообещающей она ни была. Тогда важнее богатство чувств, мил и радостен ли доставшийся путь? Тогда благо цели - лишь в удачно взятом направлении. Ведь не смотря на то, что мне была поставлена задача и у этого путешествия есть чёткая цель, я сам решаю, как действовать. Какой бы ни был сценарий, талантливый артист имеет право исполнить его на свой лад".

    "Цель всех целей – это движение, и в нём все смыслы, ибо всё ради него. Однако чтобы движение не было скучным, дух может возводить мечты из песка и скреплять  кровью плоти. Но от этого они все равно остаются пустышками, ибо значим лишь сам процесс. Всё созданное - только след творчества, тень скрытой жизни духа, однако и его царство  –  вечность без воплощения, ось без колеса. Душа всё время стремится  объять дух, однако  выходит лишь бесконечное движение, гонящее её по кругам мира. Дух же ищет в душе свой образ, отвлекаясь от изначальной всё содержащей Вечности. Движение - воля духа. А что же есть душа? Тень духа! Она - сердце его исканий в творческой беспредельности!"
   "Душа – тень вечного странника, неуловимая  плоть его бесчисленных отражений в мире. Пустоту видит дух, глядя в зеркало Вечности, пока бездна не вскипит мирами бесконечных образов, океаном  идей. Бездна, дух и зеркало -  одно целое; время их разделяет, а вечность скрепляет. Ось и колесо – две стороны единого бытия духа! Из себя, как из центра карусели, он наблюдает смену своих образов, но потом, отождествляясь с ними, и увлекаясь, забывается в бесчисленных формах собственного мира.

(Владислав Крылышкин).


---///

Тень умирает каждый день
Но солнце не отбрасывает тень.
Длань божья посохом стуча
Торгует в церкви при свечах.

---///

Затушив сигарету тщеславия
В пепельнице депресняка,
Набираюсь от Тютчева здравия,
Смерть оттягивая пока.
В брюхо стукнуло сердца сочувствие,
В мозг ударила воплем строка --
Одиночество это отсутствие
Соприсутствие договорняка.


 Человек вечно всем недоволен, он бежит, то от смерти, то от жизни.
Такое ощущение, что свобода ему дороже всего. Но что есть свобода? Без присутствия осознающего эту свободу? Она ничто. Однако, как можно хотеть ничто? Даже абсолютный покой, это далеко не ничто! Ибо всегда должно быть некое НЕЧТО, что  покоится. Где может быть точка абсолютного покоя? Везде и Нигде одновременно, хотя модус пространства-времени в этом "качестве" теряет свою основу.
  Точка без площади, или круг без радиуса из света, наверное и есть великое сознание, временно узурпированное сейчас по какой то нелепой ощибке бытием,  локально обусловленного я.
 Правда в том что это НЕЧТО не имеет никакого отношения к проявленному миру.  Скорее мир Ее изнанка, но зачем Оно снова скатилось в эту грязь(?)
Неуж то драматизма ради(?)

  Иногда мне представляется земной бог огромной зеленой свиньей, на одном боку у него написано "Аллах", на другой "Иблис", подозреваю что у бога много боков,  .) хочется подойти к этому "хряку" и встав на колени обнять его, тихо прошепча в ворсистое ухо: ЗАЧЕМ....(?) Зачем тебе все это....(?)
Быть может он такой несчастный лишь потому что лишен любви и его просто некому обнять....???

   Сначала мы купаемся в сияющем океане Нирваны , потом по "касательной" увлекаемся творчеством, (а это процесс занятный) и по глупости падаем до уровня творцов, затем незаметно для себя скатываемся до тварей затерявшихся в игровом пространстве придуманного нами же мира.
  Пора поставить точку, нежели крутить это скрипучее колесо сансары бесконечно продолжая абсурд, пусть даже на самых фантастических условиях.
Не желаю быть графом, царем, для меня унизительно даже бытие бога.

 Я искренне верю, роман души с величием Иного способен высечь сияющее дитя экстаза даже в самом невежественном сердце и этот триумф есть Вечность не нуждающяяся в осознании, в своей совершенной завершенности, не думающяя о любви, но просто купающаяся в Ней.

Мечтающий вернуться в блаженное Лоно Иного, пока ещё в тесесных лохмотьях, А.В. 2018.


Рецензии