О памяти

    И вдруг совершенно неожиданно, будто даже помимо моего сознания, в голове всплывает песенка, что когда-то пела мне бабушка, давно-давно, когда я была маленькая.
Она мне рассказывала, что когда сама была малышкой — отец, возвратившись с ярмарки из другого села, подхватывал её на руки и напевал:
    - Ой, Шутиха-Машутиха моя,
      Полюбила ты, Машутиха меня.
      Как же мне тебя, кутёнок, не любить?
      О тебе моё сердеченько болит.
              Вот эта старая, давно позабытая башкирская песенка-прибаутка неожиданно, ошеломительно оттого, что я даже не думала о ней (вроде как начисто позабыла)...вплыла в мою память.
                А я подумала, интересно, если бы я, непонятным для себя образом, не вынула её сейчас из самого далекого уголка своего Подсознания — зазвучал ли когда-нибудь ещё в нашем Мире этот незатейливый мотивчик? Или затих бы навсегда, застыл айсбергом в неисследованных далях иных измерений? И сама ли я её вспомнила? Или кто-то (КТО?) мне её услужливо, словно на блюдечке, подсунул? А ещё о том, откуда всплывает воспоминание? По каким открытым (открытым ли?) эфирным каналам оно к нам приходит и куда уходит, когда мы что-то забываем? Навсегда ли забытое растворяется в безбрежном Космосе? Или хранится в какой-то ячейке крошечным слайдом? И может снова совершенно неожиданно вынырнуть из туманных глубин Непознаваемого, пристав пароходиком к другой уже пристани Океана Вечности? И куда... куда потом снова отчалит?
               А куда девается вся наша Память с нашим уходом? Берем ли мы её с собой: кто лёгкой ручной кладью в виде ярких картинок прошедших событий, а кто-то тащит громоздким багажом всю ношу опыта, тяжко вздыхая, ещё и доплачивая острыми сожалениями за перевес? Или весь этот груз впечатлений и воспоминаний, переживаний и личных открытий — ТАМ не нужен вовсе, абсолютно бесполезен? И вся наша память  оптом утилизируется при Переходе, как мусор; сбрасывается отработанным балластом при взлёте? Поскольку помешает, не позволит воспарить к новым Далям...
                Как много вопросов и как мало — совсем нет — на них ответов. Помню (снова воспоминание, только уже не такое давнее!) читала у Е.П. Блаватской её размышления о том, как мы сможем спокойно уйти при наличии воспоминаний об оставшихся Любимых, сожалениях о непрожитом? Если через утилизацию Памяти прожитой жизни — то для чего тогда всё это было? А если нет — то уйти как?!
               Так неужели вся наша прожитая жизнь со всем скарбом (багажом навыков и личного опыта) просто игра? Виртуальная Игра нашего (нашего ли?) другого, едва нами понятного в нынешней упрощённой (развоплощённой) ипостаси «Я»? И всё схлопнется по end of game*, растворится как фата-моргана лёгкой дымкой миража...
                А вдруг и впрямь, всё остро Важное здесь — там без надобности?! Да вообще, кто она такая: Память? Зачем нужна, откуда берётся, куда отправляется по убытию? Ответ мной обнаружен не был...
         

end of game* (англ.) - окончание игры.


Рецензии
Интересные вопросы Вы поднинмаете, Наталья. Наш мозг - огромный компьютер, он всё "записывает", и ничего из того что мы почуствовали, не исчезает. Память наша работает по принципу важности. Неважное для нас - забывается, важное - "остаётся". А если мы что -либо сейчас вспомнили, то, нет сомнения в том, что, этому есть единственная и добрая причина: -)))

Ведь это не мы решаем для себя, о том что вспомнится нам в следующую секунду:-))

С теплом и уважением!

Эдуард Кобринчук   10.06.2019 16:17     Заявить о нарушении
Ой, как хорошо сказал, Эдуард: "единственная и добрая причина" - согласна абсолютно!
На всё без исключения.
И получается, нас ведут... порой запутанными тропками, но единственно - в сторону нашего Счастья!
Огромное спасибо за добрый Ваш отзыв и такое глубокое понимание!

Нестихия   13.06.2019 16:05   Заявить о нарушении
Спасибо,Наталья!
Или же мы будем требовать счастья в своём понимании, и ждать когда оно на нас свалился, в виде каких то приобретений, или же посредством воспитания, изменим свою антисоциальную парадигму мышления, на социальную и почуствуем истинное отношение к нам высшего управления.

Ведь, пока наше наслаждение от того, что другим хуже, как можем видеть истину?

Эдуард Кобринчук   14.06.2019 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.