Часть 3 Глава XXII Ограбление века

   Дождь лил, лил и превращал всё вокруг в одну большую лужу, серую, грязную и невероятно грустную. Сырость пробралась всюду — даже в тёплых домах всё пропахло этим чудным запахом дождя. Улицы Лондона в это время всё равно оставались такими же живыми и наполненными, что всегда удивляло Алису, но с годами она привыкла к такой особенности столицы. «Люди повсюду. Даже когда кругом вода. Так мы живём.» - говорила когда-то давно ей её дальняя родственница. Да, дождь — это неприятность, но что делать, если тебе внезапно вздумалось, например, сходить в гости; или у тебя появилось какое-то неотложное дело? Конечно идти! И не важно, что на дворе уже декабрьский холод, работа и развлечения превыше всего!
   Это было третье декабря. Аллисант, как и предполагала, пролежала дома до конца ноября. Она ещё не до конца чувствовала себя олимпийский спортсменом, но уже ходила и говорила так, как обычно. Это не отменяло ежедневных визитов Эльвентиуса Даркшейда, однако теперь он приходил ближе к вечеру, задерживался на пару часиков и уходил, оставляя Элис в компании говорливого зеркала. Посреди ночи он возвращался, а утром опять исчезал.
- И не лень ему таскаться? - поражался Артувалентиус Валентгрэбэлл, после трёх попыток Алисы произнести его имя разрешивший называть себя просто Артуром.
- Он ещё молод… - отвечала Аллисант.
- Ему уже миллион!
- Ещё нет!
- Но почти…
- В мире иных это совсем немного. Ах, и, на сколько я помню, ты не очень-то хорошо к нему относился. К чему все эти разговоры?
- Я изменил своё мнение. Пока ты тут трагично умирала… Мы пообщались.
- Эльвентиус ведь тоже был против того, чтобы я с тобой разговаривала.
- Он тоже поменял своё мнение. У нас с ним теперь взаимное равнодушие.
   Более-менее придя в себя Элис сразу же решила отправиться в приключение. Но она не отважилась навестить Агентство, чтобы разобраться с бумагами. Её интересовало совсем другое…
   И вот она целеустремлённо шла под дождём, считая номера домов, и мечтая быстрее дойти до нужной двери. У неё с Королём появился гениальный план — выкрасть украденные амулеты и раздать их несчастным демонам. «Так поступали древние паломники. Не совсем богомольцы, но те, кто поклонялись правителям и мечтал получить их благословение.» - пояснило зеркало. Для исполнения этого простого плана требовалось много усилий: во-первых, необходимо было ворваться в Агентство и достать кристаллы, которые явно охранялись, да ещё как; во-вторых, требовалось обучить Алису хотя бы нескольким простым заклинаниям, чтобы она смогла совладать с взбешёнными демонами; и, в-третьих, начать миссию по возвращению демонов в Крашэльтайн, что было самой трудной частью плана. Начать нужно было с простого — с визита к фее. У неё, по словам Артура, можно было выторговать необходимые для ограбления предметы.
   Наконец-то перед Элиссант оказалась нужная розоватая дверь, на которую были прибиты кривые цифры 2 и 9. Алиса встала возле двери, поднявшись по маленькой лестнице, и громко постучала. Откуда-то из дома играла приглушённая музыка, и из приоткрытого окна пахло то ли духами, то ли выпечкой; в доме был кот — он несколько раз мяукнул, промелькнув перед окном, а хозяева этого необычного дома жили неторопливой жизнью. Все эти детали девушка заметила, четыре минуты простояв в ожидании хозяйки дома, той самой феи. А она всё не шла и не шла. Как только прошла ещё одна минута, кот, чёрный и очень толстый, каким-то волшебным образом выбрался из окна и сел на мокрый наружный подоконник.
- Мяу, Ди-Ди совсем не спешит сегодня, - не спеша произнёс он.
- Это заметно, - ответила Алиса.
- А вы к ней, мяу, по какому вопросу? - поглядывая на гостью своими зелёными глазами, спросил кот.
- По… Волшебному. Зачем мне ещё приходить к фее?
- О… Мяу! По волшебному… Хозяйка будет очень рада, хи-хи… Столько, мяу, лет без волшебства и вот вам, пожалуйста. А ты, мяу, с чем пришла? Кавалер нужен?
- Эм, нет. Это у меня уже есть. Мне нужно кое-кого ограбить.
   Глаза кота расширились, и он, с предвкушением, уставился на девушку.
- Но вы не подумайте, товарищ Кот, мне нужно украсть краденное и вернуть тем, кого ограбили.
- Товарищ Кот? Меня так ещё никто не называл. Приятно. Мяу… А цель у тебя благородная, ничего не скажешь…
   За дверью началось какое-то шебуршание, и кот быстро запрыгнул обратно в дом. Раздалось какое-то недовольное бормотание, и дверь с большим трудом открылась. Фея, о которой говорило зеркало, оказалась высокой, тощей и ужасно уставшей женщиной с бледно-жёлтыми волосами, собранными в неаккуратный пучок, глазами, спрятанными за морщинами, и необъяснимо плохим чувством стиля — на ней было надето какое-то старое мятое синее платье, под ним были домашние розоватые спортивные штаны, на её ногах были надеты белые и пушистые тапочки, а на шее красовался разноцветный платок. Женщина, явно не спавшая несколько дней, удивлённо подняла свои тоненькие бровки и улыбнулась.
- И вновь солнце на моей улице заливает всё вокруг тёплым светом! - восторженно пробормотала она. - Фея Ди-Ди, к вашим… Кхм… Дождит. Заходи.
   Хозяйка отошла от двери и Аллисант оказалась в причудливом тёмном коридоре, заставленным скульптурами и какими-то картинами, почему-то стоявшими на полу. Входная дверь заскрипела и закрылась.
- Удивительно, правда, что вы ко мне. Ко мне никто уже давно не ходит… - бормотала Фея. - Как звать тебя?
- Алиса.
- Алиса… Помню я одно произведение искусства, была там одна Алиса. Плохо кончила. А всё из-за чая…
   Элис с трудом сдерживала смех, слушая странную речь феи. «Может со всеми феями на пенсии такое случается?» - подумала она.
- И так… Опустим все эти глупые разговоры. Ты пришла ко мне… И зачем? - невнятно пробормотала женщина.
- Она пришла за помощью, мяу, - буркнул Кот, внезапно оказавшийся на одной из скульптур.
- Ах! И чем я могу помочь такой милой… Особе?
- Мне нужно кое-кого ограбить.
- Ох! О… Нет, я подобным не занимаюсь. Нет! Нет!
- Украсть нужно краденное, - пояснил Кот. - Чтобы вернуть.
- Ах… Как благородно. Как… Иди за мной на кухню, я посмотрю, что могу сделать…
   Фея бодро зашагала по тёмному коридору, а Алиса громко чихнула. Вокруг неё висел душный, пропахший чем-то воздух, зачем-то щекотавший её горло и нос.
- Будьте здоровы! Идите за мной!
   Аллисант взглянула на кота, тот лишь улыбнулся и спрыгнул с скульптуры. «Не знала, что коты улыбаются...» - пронеслось в голове у девушки. Место, в котором она оказалась, было чудным. Таким чудным, как Страна Чудес. Таким, как Тёмный квартал. Только маленьким. Быстро преодолев коридор, Элис оказалась на кухне. В отличии от коридора эта комната была светлой и свободной. На стенах висели маленькие картинки, у дальней стены стояли плита, холодильник и тумбочки; огромные окна находились рядом с плитой и вели в сад, утопающий под слезами декабрьского дождя; широкий стол стоял посредине комнаты, к нему  были приставлены шесть разных стульев. Войдя, фея сразу же села за кухонный стол и предложила гостье чай, девушка присела рядом.
- Ограбления бывают разные, - начала хозяйка дома издалека. - Мне нужны, кхм, детали.
- Детали?
- Что, у кого, как… Знаешь, такие глупые мелочи…
- Что же…
   Фея достала сигарету и закурила. Алиса ещё раз чихнула, и женщина загадочно улыбнулась.
- Курить вредно, - произнесла она.
- Хорошо, что вы знаете, - ответила Элис.
- Вернёмся к делу. Твоё ограбление.
- Да. Мне нужно что-то, что позволит мне пробраться в здание незамеченной. Ещё какой-нибудь бездонный мешок. Ну и не знаю… Сапоги-скороходы.
- Конкретика… Это хорошо. Дай подумать…
   Сигаретный дым ровной полоской поднимался вверх к потолку, лицо феи становилось всё серьёзнее и серьёзнее, и в какой-то момент в её увлечённых мыслями глазах девушка узнала присущую одному её знакомому деталь. «Томный взгляд, означающий некое волнение и заинтересованность в каком-либо вопросе… Игривость. Иногда желание запутать и загадать какую-нибудь загадку. Порой сомнение, но чаще всего занятость.» - открывая в голове заветную книжечку, молча читала Алиса. Внезапно откуда-то сзади раздались громкие шаги.  Фея резко пришла в сознание, чуть не выронив из рук свою сигарету.
- Джек! Хватит так громко стучать своими сапогами! - закричала она.
- Диана, - входя в кухню, начал невысокий полный мужчина, одетый как пират, чёрная борода которого была спрятана в сильно затянутый пояс. - Я, чёрт тебя подери, предупреждать тебя не обязан.
- А я об этом и не говорила. Я попросила тебя просто ТИХО врываться в мою кухню. Тихо, понимаешь? - размахивая руками возмущалась Ди-Ди.
- Я пират, мадам, я правилам не подчиняюсь, - рассмеялся Джек.
- О! За что мне все эти страдания, все эти пиратские состязания и прочий бред! - закрыв лицо руками, воскликнула фея.
- За что? За наглость. Наколдовала себе принца, потом кукольного раба… Думала, что будешь жить припеваючи! Ха! Раб сбежал, принц, полюбивший его сильнее тебя, убежал за ним. Попыталась вернуть их — получила учёного, который сидит в своей малюсенькой каморке теперь, и, простите, колдует над техникой! Ищет он их, понимаете. Решила, что учёный идиот. Нужно чтобы принца вернули быстрее. Пожелала гениального следопыта — и вот он я! С собакой и попугаем. Что тебя не устраивает-то? То что принца не нашли? Ну так… Мы ищем! - ответил на возмущение Дианы пират. - А ты, мадам-номер-два, что тут у нас делаешь?
   Алиса мило улыбнулась. Ей всегда нравились пираты.
- Я сижу, - сказала она.
- Я вижу, - захохотал мужчина. - А зачем?
- Я колдовать ей буду, - уставшим голосом сообщила фея.
- Ты? О! - пират поправил свою бороду, сделав очень важное лицо. - Колдовать… Это дело хорошее. А главное прибыльное!
- Кстати о прибыли, - перебила пирата Ди-Ди, убрав руки от лица. - Чем будем платить?
   Элис кивнула и достала из кармана небольшой мешочек. Этот мешочек, как и один кристалл, подарил ей Эльвентиус. В мешочке было 2300 невермалов, тех самых, к сбору которых девушка стремилась.
- Две триста? - поразилась Диана.
- Этого недостаточно? - спросила взволнованная Аллисант.
- Более чем достаточно, - улыбнулась фея. - Я даже не ожидала… Так, теневая сфера, собирательная сумка и ускоряющие туфли… Сейчас принесу!
   Женщина спрыгнула со стула и умчалась в ту дверь, из которой только что вышел в кухню пират.
- Тысяча чертей, как побежала! - воскликнул Джек. - Две триста это очень даже неплохо. В нашем то… Кхм… Положении…
   Чёрный кот, незаметно пробравшийся на кухню и подслушавший весь разговор, запрыгнул на стол и взглянул на заполненный деньгами мешочек.
- Приходи к нам почаще, мяу, - произнёс он.
- Тоже мне! - рассмеялся пират. - А сам говорил: «Моральные принципы для котов это важнейшее!»
- Мяу, так я не про деньги, - обиделся Кот. - Она единственная, кто относится ко мне уважительно.
- НАШЛА! - вбегая в кухню, кричала Диана.
   Почти мгновенно на столе оказались хрустальный шар, внутри которого двигался фиолетово-розовый дым, чёрный мешок, чем-то напомнивший Алисе обычную сумку, и красивые блестящие мужские туфли на невысоком каблуке.



   До двери Агентства оставалось всего несколько десятков шагов, но Элиссант всё никак не могла решиться на них. Её лицо было закрыто маской и чёрным капюшоном, её в любом случае никто бы не узнал, но при ближайшем рассмотрении мысль об ограблении вызывала в ней очень странные отвратительные чувства. Несмотря на то, что Люциус Грэбэлл был, мягко говоря, не самым приятным человеком в жизни Алисы, она всё ещё была благодарна ему за то, что он принял её в Агентство тогда, когда она могла оказаться на улице. Было ли этой благодарности достаточно для того, чтобы отменить грандиозное ограбление? Элис глубоко вздохнула и закрыла глаза. Перед ней вновь предстала неприятное утро двадцать первого ноября...



   Люциус устало глядел на Кэйт Ньюэл, судорожно звонившей кому-то и виновато улыбавшейся из-за стойки. Ему было скучно и омерзительно быть здесь, среди построенного его руками мира, ведь он лишился самой главной его части. «Эльвентиус Даркшейд на Трафальгарской площади... - думал Грэбэлл, и лицо его становилось грустнее, - Она должна бояться его, а не разрешать ему входить в её дом.» Раздался очередной раздражающий звон, и Кэйт тихо ругнувшись побежала отвечать на телефон, оставив Главу на неопределённое время. «Чтоб вас всех. Я задал один вопрос и не получил на него ответа. Где Аллисант? Где моя Аллисант? Она не пришла, не звонила, не писала… Она стала жертвой этого психа с разноцветными глазами. Неужто он так восхитительно хорош?» - размышлял Грэбэлл.
   Стеклянная входная дверь заскрипела и открылась, и в здание проник какой-то неопределённый запах чего-то волшебного. Ветер быстро добежал к стойке, задел Люциуса, а потом убежал куда-то в сторону лифтов. Глава Агентства обернулся, чтобы поприветствовать вошедшего, но никого не увидел.
- Что за день… - недовольно пробормотал он.
- Мистер Грэбэлл! - воскликнула Кэйт, наконец разрешившая вопрос с телефонами. - По поводу Алисы…
- Да? - с надеждой спросил Люциус.
- Есть две новости. Первая, Таяки Ёширо заявил, что увольняется к чертям собачьим…
- Он так и сказал?
   Ньюэлл покраснела и кивнула головой.
- Прелестно, - прошипел Грэбэлл. - А вторая?
- Ни одной новости от Алисы больше не поступало.
- Замечательно…
   Люциус закрыл глаза и нервно рассмеялся. Он хотел было что-то сказать, как вдруг над его головой зашумела сирена.
- Ой, - проговорила поражённая Кэйт.
- А это ещё что за… - начал Грэбэлл.
- У нас ЧП! - закричал взволнованный Майкл Виссенштафлер, подбегающий к стойке.
- ЧП!? - взвизгнула Ньюэлл, прячась за стойку.
- Вот это день! - рявкнул Люциус. - И что случилось?
- К нам ворвались.
- Кто?
- Не знаю…
- Зачем?
   Ветер вновь потрепал волосы Люциуса, и, бросив печатку, находившуюся ранее на двери кабинета 517, быстро подбежал к двери, открыл её, чуть не разбив стекло, и скрылся в серой неизвестности. Глава Агентства взял в руки печатку и ещё раз рассмеялся.
- Это демоны, - гробовым голосом произнёс он.
- Вы уверены? - переспросил Майкл. - Может…
- Либо демоны, либо Даркшейд, выбирай что тебе нравится больше, - начав отдаляться от стойко бросил Грэбэлл.
- Но…
- Иди сюда, нужно проверить, что осталось…
- Ух…
- Сюда я сказал!
   Майкл, ещё не отдышавшийся после своего короткого забега от лифтов к стойке, вздохнул и с трудом поплёлся к Люциусу. Это было невероятно — Агентство ограбили. И Виссенштафлер, и Грэбэлл, и даже испуганная Ньюэлл были уверены в этом. Никого не убили, а значит что целью были какие-то предметы.
   Кабинет 517, как и предполагал Глава, был опустошён. Не осталось ничего, даже пылинки. Вор вытащил все кристаллы демонов, взяв с собой ещё два магических плаща, забранных у Академии в качестве штрафа. Ни на камерах, ни на полу, ни на стенах — нигде не осталось и следа таинственного вора. Агентство зашумело и задвигалось, начав работать над новым делом. «Кража демонических кристаллов» была беспрецедентным событием. Как можно было взломать камеры? Как так быстро попасть внутрь? Как сбежать незамеченным? И только Аллисант Стардаст удивлялась другому. В её голове ещё несколько дней звучал вопрос: «Почему это было так просто?»


Рецензии