Фокусировки триггеры
Снова добрый вечер!
На одном из предыдущих вебинаров Артур рассказал о фокусировках достаточно развернуто, а мне бы хотелось подать их под немного иным соусом.
Фокусировка означает коридор внимания, упирающийся в Вас.
Иными словами, фокус – слово из оптики – означает внимание партнера, направленное на Вас, и которым Вы управляете.
Фокусировки бывают очень разными – от простого обращения к партнеру с целью привлечения его внимания, или элементарных сексуальных фокусировок, вроде помытия партнера в ванной, но не из шланга под давлением, а бережного обмывания губкой легкими ласкательными движениями, с шампунем кря-кря, здесь вообще двойная польза – и гигиена, и секс …. И заканчивая самыми экстравагантными, вроде создания образа Бэтмена, и прыжков с дивана с криком: «Я – летучая мышь, я лечу щипать камыш!», или что-то вроде, а также всевозможные разрывы шаблона, которые не просто мгновенно фокусируют внимание на Вас, но и вводят человека в транс разной степени глубины до полного зомби-апокалипсиса в отдельно взятой семье.
Сегодняшняя тема о фокусировках посвящена фокусировке внимания в длительной перспективе, ежедневным маленьким фокусировочкам, и опирается она на психологию продаж, т.к. по сути, для создания хороших отношений, каждый из нас должен наилучшим образом, самопрезентоваться, а потом дело за малым – еще и соответствовать созданному образу.
Итак, для продвижения товаров и услуг хорошие рекламщики и продавцы используют несколько психологических триггеров (триггер – это пусковой механизм нужной реакции), конвертирующих посетителей и любопытных в покупателей. Я перенесла эти правила с небольшими изменениями в психологию отношений.
Обладателю близкого или симпатичного человека в своей жизни не обойтись без базовых знаний в области поведенческой психологии.
Склонность людей к совершению покупки как и к созданию и поддержанию отношений определяется внутренней мотивацией, возникающей при задействовании в их сознании определенных эмоциональных откликов..
Итак, первый триггер или пусковой механизм любви:
1. Удовольствие и дискомфорт
Основной и наиболее сильный стимул всех людей — желание получить удовольствие или избавиться от дискомфорта. Именно эта мотивация определяет абсолютное большинство наших решений.
Чтобы запустить этот триггер в отношениях, вы должны определить основные потребности/проблемы своих партнеров и максимально их реализовать или решить.
Чем более полное удовлетворение ощущает партнер в отношениях, чем больше его потребностей реализуется, тем меньше шанс, что он уйдет на поиски других.
Проще говоря, нужно найти глубинный запрос партнера, и следовать ему, будь-то поиск драйва или стабильности, рациональности или романтики, избавление от внутреннего или внешнего дискомфорта, потребность в любви, страсти, почитании традиций, уважении и пр.
2. Новизна
Все люди любят новинки — некоторые фанаты Apple готовы каждый раз покупать новые iPad и iPhone несмотря на то, что обновленная модель мало чем отличается от старой.
Демонстрация чего-то нового и неизвестного вызывает прилив допамина в мозг, что делает человека склонным приобрести новинку ради получения удовольствия.
Использовать этот мотиватор очень просто: преподносите себя время от времени в новом качестве. Женщинам это сделать проще, для нас - это изменения внешности, интерьера, новые блюда, новые хобби, в конце концов – мы бываем разными даже в силу физиологических причин даже в течение месяца.
Но и мужчина может удивлять предложениями новых вариантов досуга, хорошим вкусм, приятными сюрпризами, и увлекать идеями космических путешествий, совместными гонками на мотоциклах, лепкой пельменей, или фразой «давай жить вместе».
Саморазвитие и возможность удивлять новыми знаниями, будь-то рассказы о звездах, или устройство печатного станка, если эта информация будоражит воображение партнера, - обязательны, дабы избежать скуки, которую рано или поздно вызывает знакомая рутина.
3. Объяснение
Исследование, проведенное психологом Эллен Лангер (Ellen Langer) в далеком -78 году, показало, что человек скорее склонен выполнить действие, если ему объяснят - зачем.
Эллен стояла в очереди у ксерокса и просила людей пропустить ее вперед, объясняя свою просьбу тем, что ей «нужно сделать несколько копий документов». Как ни странно, такая, казалось бы, и без того понятная причина, подействовала на 34% стоящих в очереди и они пропустили ее.
Так что для того, чтобы договориться с партнером, убедить или переубедить его в чем-либо, иногда достаточно просто объяснить – для чего Вам это нужно, и почему - важно.
4. Истории
Если вы хотите установить сильную эмоциональную связь со своим партнером – рассказывайте ему или ей истории, будь-то истории из жизни, курьезы на работе, сказки, литературные произведения.
Чтение и слушание различных рассказов и историй активирует наше подсознание, развлекает и сближает нас, демонстрирует внимание друг к другу.
К примеру, маркетологи Роб Уокер (Rob Walker) и Джошуа Глен (Joshua Glen) провели эксперимент: они купили 200 дешевых товаров в комиссионном магазине и попытались продать их дороже при помощи рассказов. Исследователи пригласили 200 авторов, которые написали для каждого товара уникальную историю, а затем разместили вещи на аукционе eBay.
В результате Роб и Джошуа заработали $8 000, получив 2700% прибыли. Пластмассовый мишка, был куплен ими за $1, а продан за $51 — все благодаря эмоциональной связи, создающейся историями и рассказами.
Думаю, им можно верить. Травите байки, читайте друг другу время от времени, - это сближает.
5. Простота
Лауреат Нобелевской премии, психолог Даниэль Канеман (Daniel Kahneman) утверждает, что человек, выбирая между 2 путями достижения поставленной цели, всегда отдаст предпочтению варианту, требующему наименьших усилий.
Иными словами, нужно быть проще и понятнее для своего партнера, сложные люди склонны усложнять отношения. Это включает в себя и говорение о своих чаяниях, чувствах, планах, и проч., а также работу над собой по избавлению от своих усатых-полосатых тараканов, и как следствие – облегчению участи партнера рядом с нами.
6. Общий враг
То, о чем говорил Александр Владимирович в прошлый раз.
У каждого человека есть некий объект — это может быть другой человек, собственные недостатки или какие-либо внешние проблемы — которые виноваты во всех неудачах и трудностях.
Ваша задача: встать на сторону партнера и объединиться против общего врага.
Используя этот триггер, вы также можете продемонстрировать свое превосходство над конкурентами, например, быть образцом чудесного мужа на фоне пьющего-буянящего и поколачивающего кошку соседа.
Но будьте осторожны при выборе врага: избегайте религиозных, политических, межнациональных образов, использование которых может настроить партнера против вас, если его точка зрения отличается от вашей – иначе возможна гражданская микровойна, и тапки - пополам.
7. Вызовите интерес, создавайте интригу
Согласно теории «информационного пробела», человек практически всегда выполняет нужные действия, чтобы устранить преграду между тем, что он знает, и тем, что он хочет узнать.
Вот пример листовки от ресторана California Pizza Kitchen с очень интригующим заголовком: «Не открывайте». На мой взгляд, здесь используется триггер: «забыть Герастрата» - запрет вызывает острое желание сделать наоборот, и, помимо этого, создана интрига, загадка, которую хочется разгадать.
Говоря об интернет-индустрии: наиболее высокий рейтинг открытия электронных писем приносят темы по типу «НЕ ОТКРЫВАЙТЕ это письмо!» и «Это худший email, который я когда-либо отправлял».
Итак, запрет, и тайна, интрига, легкая дымка тумана, здесь же – не быть до конца прочитанной книгой, если только Вы не шедевр – все это стимулирует интерес партнера. Но, меру нужно знать – если партнер не приходит домой месяц, и Вы не знаете, где он, мутит воду даже по мелочи и однозначные ответы, ясность и вообще понимание, с кем живешь – отсутствуют – это не есть хорошо.
8. Ожидание
Ожидание –сладкая пытка.
Представьте себя маркетологом - сделайте заранее сочный рекламный релиз какого-нибудь своего действия – будь-то жареная картошка или вечер сексуальных игр, и партнер с гораздо большей охотой будет ждать момента его наступления.
9. социальные доказательства или самопиар чужими руками
Социальные доказательства являются одним из наиболее эффективных эмоциональных триггеров.
Суть этого мотиватора очень проста: партнеру доверяют сильнее, если если видят положительные отзывы о нем других людей.
Думаю, все помнят пиар незабвенного Гоши (да-да, он никак не выходит у меня из головы) из фильма «Москва слезам не верит». Он попросил друзей представить его в выгодном свете перед интересной женщиной, причем друзья рассказали о нем правду, но поданную позитивно и не противно).
Чтобы задействовать этот триггер, подкупите своих родных, друзей, коллег – пусть они хвалят Вас перед вашим партнером, а еще лучше – станьте таким на самом деле.
10. Сравнения
Мы можем определить ценность того или иного объекта только за счет сравнения его с другим — не зря говорят, что «все познается в сравнении».
Здесь имеются в виду предъявляемые к партнеру требования и излагаемые просьбы. Начинайте просить с большего или даже невыполнимого, и затем спросите о том, что вам действительно нужно.
Пример:
- Милый, давай купим вон ту виллу рядом с Мадонной!
- Дорогая, как-нибудь в другой раз – у меня при себе нет мелочи!
- Тогда купи мне пирожок – очень есть хочется.
11. Значимость
По мнению знаменитого мотиватора Тони Робинса (Tony Robbins), чувство значимости является одной из 6 основных потребностей человека. Поэтому если вы хотите завоевать лояльность партнера, покажите ему, как много он для вас значит.
Предоставление качественной эмоциональной и техподдержки является основной задачей отношений. Поощрение и любые знаки внимания являются хорошим способом завоевать расположение партнера.
12. Сообщество
Каждый из нас хочет чувствовать социальную принадлежность и связь с другими людьми. Будучи частью сообщества, человек чувствует комфорт и безопасность, что делает его более склонным к достижению поставленных целей.
Чтобы создать мини-сообщество с партнером, расскажите ему о своей идеологии и долгосрочных целях, и найдите общие точки соприкосновения для их реализации. Создайте общие цели и станьте их фанатами в своей семье – это будет цементом ваших отношений.
13. Актуальность
Будьте актуальны запросам партнера. Если вас попросили вынести елку, и это является вашей негласной обязанностью – сделайте это вовремя, а не через год.
14. Дефицит
Ограниченность, дефицит чего-либо делает его более ценным в глазах других. Они не только настроены и заинтересованы сильнее, но и готовы дать в обмен на дефицитный продукт больше.
Лимитируйте общение с партнером, вас не должно быть черезчур. Как говорил насреддин, лучше пусть у меня спрашивают, отчего меня так долго не было, чем уточняют, когда же я наконец уйду.
15. Противоречия
По словам писателя Тима Ферриса (Tim Ferris), все наиболее популярные статьи на информационных порталах противоречат убеждениям людей, что вызывает у них сильный интерес и даже злость.
Затроньте поведение, убеждения или ценности партнера (но аккуратно), чтобы привлечь его внимание.
Высоких вам продаж и отличных самопрезентаций!
Материал предоставила Данута Андреевна Волчанина.
Свидетельство о публикации №218042301828