Чемпионат

   Первый раз отец привез меня в Крым в 1966 году, помню потому что был чемпионат мира по футболу в Англии. Мисхор, лечебный санаторий, меня на ночлег определили к медицинской сестре.  Звучало радио с добрыми юморесками, Райкина помню с его ветераном, тот что с футбольного поля "огородами-огородами и к Котовскому". Русалочка в море у берега и кафе-павильон открытый были целы в конце 90-х, а ныне и не знаю.
   Детство мое полно летних кино-концертных площадок, от которых мало что сохранилось, а та что рядом с моим-теперешним жилищем хоть и цела, но давно безжизненна.  Площадка в Мисхоре была просторной, кроме красочных фильмов блистали манипуляторы, угадывающие кто спрятал у себя и где, а под конец сеанс гипноза: из зрительного зала "зачарованные" зрители изображали пьянство с разухабистым пением и размахиванием руками.
   А незадолго до того, у себя на родине, в Магадане, откуда и прилетели, мы были зрителями подобного представления но с Вольфом Мессингом, да тем самым, и тоже было угадывание спрятанного (про гипноз не помню), помню низенького человека с седой гривой волос и идеальный костюм темного бутылочного цвета, широкие брюки с отворотами и напряжение во всей фигуре до капелек пота на лице.
   Только теперь, с высоты лет я понимаю, что там в Мисхоре видел срежиссированный веселый спектакль, а МЕССИНГ - РАБОТАЛ! Ему разрешали гастролировать только по окраинам, как и Вертинскому.
   В этом году тоже чемпионат по футболу. Один из принимающих городов Волгоград, там прошла вся моя трудовая вахта. Хутор Скуриха, родина моей мамы, между Доном и рекой Медведицей. Выйдя замуж за отца она уехала после войны к нему в Магадан, где он работал с 1937 года.  В последние годы ее жизни, уже здесь в Крыму я вскользь упомянул про Вадима Козина и вдруг она оживилась, стала что-то рассказывать.
   Только теперь, исполняя романсы и танго из его репертуара, я узнал что отбыв срок Козин остался доживать в Магадане и мама конечно же посещала его концерты.  Теперь записи с его магаданскими песнями у меня на компьютере.
  А накопления, те что заработаны моими родителями за долгую северную жизнь, канули в карманы гайдаровских реформаторов, как необеспеченные содержанием.
   Вот такой ЧЕМПИОНАТ, где победитель назначен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!


Рецензии