Джоггинг 839. Моя Аэробная Эра

Наверное, нужно набросить какой-то план-конспект для начала, чтобы вывести наружу материал о сопоставлении моего джоггинга с эволюцией Космонавтики в исполнении русских СССР и РФ. Я ведь пишу сообщения сразу, как на духу. Но здесь нужно будет поработать с тетрадями с записями о моих забегах трусцой, куда я ввожу даты, продолжительность, имя забега (если таковое случается), и прочие попутные данные. Зачем это я хочу об этом написать?

 Ну, просто я, например, сегодня не захочу и не смогу пробежать, например, тот майский кросс 1999 года, продолжительностью непрерывного бега в пять часов и шесть минут. Сегодня я давно уже бегаю по одному часу за раз, пусть и с гантелями в руках через раз. Проецируя на Космонавтику, то же можно сказать и о сегодняшней космической программе русских: они не высовываются за рамки МКС. Летают себе потихоньку на орбиту, что-то там выращивают, передают приветы... Короче, на таком фоне трудно было бы поверить, что русские совершили первыми мягкие посадки аппаратов на Луну, Марс и Венеру. Но ведь это было, как и был мой кросс "Экстремум толерантности" (это имя того забега, кстати), образца мая 1999 года. И не только один он был экстремальным: было много подобных. Но где они сейчас? Кто-то поверит в это, глядя на худощавого и бородатого 41-летнего местного жителя, с сигаретой в руке пешком спешащего на простую такую себе работу? Говоря о сигаретах, скажу, что курение не мешало и не мешает мне бегать ни тогда, ни сейчас. Курение вредно, да. Но не настолько, чтобы многие удивлялись тому, что я курю и бегаю.

(Сигареты тоже разные, друзья: после того, как я 2 ноября 2017 года, за одну неделю знакомства чуть не сдох от упоминаемых мной как-то, якобы, "российских" сигарет - с того же дня курю сигареты, сделанные в Армении. Там здоровье "русского Ивана" уважают и ценят больше, чем здесь или в России, судя по всему. И вы только посмотрите на вашего покорного слугу. Сердце хватало даже при наклоне туловища вперед. В груди ощущение, что сердце и все вокруг превратилось в мякоть, как под кожицей упавшего яблока. И что я делаю? Я решил проверить подозрение, что это все из-за конкретной марки сигарет. Я не бросаю курить, а иду покупать армянские сигареты, которые в два раза дороже. Выкуриваю одну. Через час вторую... Сердце в порядке. Более того, вскоре я выбегаю на свой очередной кросс и подтверждаю свои подозрения: дело было в конкретной марке сигарет! Вы можете себе такое представить? Сдохнуть за одну неделю курения той марки сигарет! Спасибо армянам, что уважают чужие слабости, а не пользуются ими, чтобы добить проявившего слабость.)

Для таких людей выбор очевиден: либо курить, либо бегать. К счастью, я не из таких. И бегаю, и курю, и даже выпиваю спиртное, когда какой праздник или уж сильно захочется вина. Водку не пью, и от пива не в восторге. Но и сам помню, и в тетради записано, что ровно за десять дней до рекордного забега в мае 1999 года - организм сам отказался от курения. Цель была введена. Шла подготовка. Мой организм, судя по всему, вычислил, что не справится, если я не откажусь от курения во время подготовки к забегу. А я напомню, что на бег трусцой в качестве аэробного тренинга - я перешел после выздоровления от гепатита, которым болел долго, почему-то. И я был вынужден отказаться от анаэробного тренинга. Ровно год строго лакто-вегетарианской диеты. И ни капли алкоголя. И майский забег на территорию соседнего государства и обратно - случился всего-то через три-четыре месяца после выписки из больницы. Да, во время лакто-вегетарианского питания: без мяса, без яиц, без рыбы, без алкоголя. Только курил.

Свой первый тренинг я назвал Эра "Путь Мускулов;". Он существовал с февраля 1990 года по февраль 1999 года. Мой одноклассник Роман принес в школу газету однажды, где стали публиковать статьи Арнольда Шварценеггера. Мы стали заниматься. В общем, речь не об этом. Эра анаэробного тренинга "Путь мускулов;" закончилась с заболеванием в августе 1998 года гепатитом. С выздоровлением - я уже не мог себе позволить возобновить тяжелый анаэробный тренинг. И я перешел на бег трусцой. С первым послебольничным Джоггингом №1 от 13 марта 1999 года - началась Эра, внимание... под названием "Второе Пришествие;", которая и продолжается до сих пор. "Второе Пришествие;"... Ну, надо же... А теперь внимание: кросс от 13.03.1999 - не первый же, естественно, кросс в моей жизни. Но это первый зафиксированный кросс. Я это к тому говорю, чтобы вы сравнивали это с историей и космонавтикой. Первый зафиксированный. Потому что раньше были другие приоритеты, а бег трусцой был лишь дополнением, приложением, разогревом и так далее. Но никак не самостоятельной единицей тренинга. Тут нужно вспомнить Харьков, где курсанты нашей группы познакомились с учителем физкультуры, который изменил мой взгляд на бег. Плюс ежедневный бег строем по утрам всем курсом по Харькову. А что до того учителя (Лыков), который был уже в возрасте, но продолжал участвовать и побеждать на Международных соревнованиях, то мы с ним просто бегали трусцой. Бежали до конца Харькова в северной его оконечности - и обратно. А во время бега - продолжали разговаривать. Так и был "поставлен" аэробный режим. Никто до этого не мог отрыть "тайну" бега трусцой или вообще бега. В школе - я не любил бег. Никто нас ему не учил. Мы срывались со старта, через сто метров выдыхались, и остальные 2900 метров зачета - бежали из последних сил. Никто нам, ребятам и девчатам, не открыл в школе оздоровительные и гедонические свойства бега. А ведь всё просто: начинай медленно. Дай организму время для включения всех узлов и агрегатов... Получается, что вернувшись из Харькова, через два года я заболел гепатитом. И уроки Лыкова в купе с брошюрами от советских авторов любителей бега - помогли мне перейти на другой уровень тренинга. И я начал проверять, на что способен мой организм в беге. Я начал готовиться в спортзале. Благо я тогда работал на такой работе, что в моем распоряжении был целый спортзал (!) и не только. Так начиналась моя собственная космическая программа. От работы на стационарных тренажерах и спортивных снарядах - я перешел на перемещение в пространстве с помощью бега трусцой, завоевывая все новые и новые расстояния... И об этом уже в другой раз.

Будьте здоровы и бегайте трусцой. Знаете, это, вообще-то, незаурядное удовольствие. Потому что Судьбу не обманешь. И рассматривать бег трусцой в качестве какой-то панацеи от болезней - не стоит. Смотрите на джоггинг, как на удовольствие;-) Так вы скорее запишитесь в джоггеры. А уже следом - сделаете свои выводы. Важно - начинайте очень медленно. А сначала - работайте "на Земле": выполняйте комплексы подготовительных упражнений и приучайте кишечник делать "это" до того, как вы выбежите на улицы, мосты и проулки города;-) Учить ничему не собираюсь. Просто буду описывать некоторые частные случаи из личного опыта.

23 апреля 2018 года
СССР/USSR
Divine Excursator;


Рецензии