Система. Часть 14. Эпилог

            Часть 13.:  http://proza.ru/2018/04/20/2193
            Начало:  http://proza.ru/2017/03/25/2299   


            Настоящий рыбак свою снасть не бросит. Удочки были аккуратно свёрнуты, даже складной стульчик и тот не забыли. Генерал позвонил на свою дачу, чтоб скоро не ждали, и легко запрыгнул в лодку:

- Вот что, парни! Пока отдыхаем, никаких чинов! Для тебя, Гаврила, я брат, так и зови, как брата бы звал, а тебе, Серёжа, я, пока мы не на службе, Пётр Сергеевич. И извини, Гаврила, я в ваших староверческих обычаях не силён, уж поправляй, если что не то ляпну, без стеснения. Кстати, а как ты здесь-то оказался, вроде домой в Сибирь ехать собирался со службы? 

- А это, Петя, Господь меня направил, иначе и не скажу! Представь, собрались мы в полковой канцелярии, все увольняющиеся, оформляем бумаги, проездные получаем, ну и всякое такое. Свободного времени вагон, разговорились, естественно. Один парень, Никита Потапов из третьей роты, его ещё медведюгой звали за силищу, он из подмосковья как раз, позвал к себе на пару дней, всё равно ведь через Москву ехать, а у него деревня под самой Москвой, нашего обряда деревня. Мы своих-то сразу примечаем, по разговору без мата, по нашим староверским крестам, да и некурящие мы, что в армии редкость.  Ну вот, хоть я и рвался домой, а решил уважить сослуживца, да и интересно было посмотреть, как здесь наши братья по вере живут. Деревня вся, естественно, на встречу сбежалась, радость полная, Потапыча здесь и сейчас любят, добрый он. А меня за стол посадили рядом с сестрой его двоюродной Прасковьей. Ну, а тут, что говорить, как на неё глянул, так и пропал! На неделю в гостях застрял, не мог никак от Прасковьи уехать, через неделю бухнулся в ноги её родителям, хоть режьте, а Прасковью за меня отдайте! Одна она у нас дочь, говорят, здесь жить останешься – женись. Так вот я здесь и остался, после к моим съездили за благословением. Полюшка моей родне приглянулась, братья, как её увидели, меня поняли сразу.  Дурак, говорят, будешь, если эту девицу упустишь. Не упустил. В Сибири-то у меня родни много, не дадут отцу с матерью пропасть, два брата, да три сестры! Хотел тебе отписать, что не уехал в Сибирь, да письма, видать, до тебя не дошли. Я уж, грешным делом, подумал, что ты голову сложил в какой-нибудь драке, с твоим-то характером, ведь под пули лезешь, как берсерк какой!

- Не далёк ты был от истины. Зацепило меня серьёзно, чуть ли не год по госпиталям провалялся, а потом в такую контору попал, что проще на Марс письмо отправить, чем туда, после - академия, а там и Систему начали делать. Короче, потерялись мы с тобой основательно, Гаврила, а ведь всё равно нашлись! Слушай, а вот не пойму я, почему ты Серёжу взялся ко мне на лодке везти, как он тебя уговорить сумел на это?

- Мы, Петя, хоть и бородатые все дядьки, а цену хорошей шутки знаем, Серёжа мне рассказал, что хочет к своему генералу на рыбалке внезапно заявиться, вот и решил я хорошему парню помочь его генерала разыграть, да и самому посмеяться. А как Серёжа гримироваться начал, так мы просто ахнули! Сейчас моего старшенького увидишь, так их теперь между собой перепутать можно, твоя Система в упор смотрела, а замены не обнаружила!

            Пётр Сергеевич, посмеялся, а потом вдруг серьёзно и внимательно посмотрел на Сергея и спросил:

- А у тебя, парень, с пропавшей Ириной роман не случился, часом?

- Не роман это… Не правильное слово, Пётр Сергеевич! Мы с ней за эту неделю вместе год прожили, если приключения и сложности считать по меркам нормальной жизни. Я её уже два дня женой своей считаю, так оно и будет, как с разводом разберёмся.

- Не надо вам ни с чем разбираться, Господь уже разобрался. Подстрелили её муженька во время очередной пьянки. Мы об этом помолчим, сам потом ей скажешь, как подходящая обстановка будет. Грешно чужой смерти радоваться, но так оно для всех лучше, это факт, как ни крути.

            И, на вопросительный взгляд Гаврилы, пояснил:

- Была она замужем. Муж по пьянке пытался её убить, с топором за ней гнался, не догнал, слава Богу… Сергей её полузамороженную в лесу и подобрал. Не оказался бы там в это время – не выжила бы.

- На жену с топором, это каким же надо быть уродом? Ума не приложу!

            За разговорами незаметно прибыли на место. Никита выбежал к пристани встречать лодку. Генерал посмотрел и только головой покачал:

- Ну, ты и правда талант, Серёжа!

           А когда Сергей выпрыгнул на берег и ещё такой же походкой пошёл к своему «двойнику», добавил с восхищением:

- Вот ведь, паршивец! И походку скопировал!

          В этот момент из избы ураганом вылетела Ирина и с размаху повисла на шее Сергея. Эта ни секунды не сомневалась, кто из них кто. Генерал переглянулся с Кержаком, тот только сказал тихонько:

- Ну, сам всё видишь…

- А, и слава Богу! Сам знаешь, люди свои половинки находят по-разному, уж ты-то в курсе…

- А ты как? Есть семья?

- Молодой был, не хотел никого несчастной делать, ведь каждый день под смертью ходил, да ты сам видел, какая служба у нас была, а потом вообще, как в космосе, настолько засекреченный, что сам от женщин шарахался. Уже в академии познакомился с одной очень милой женщиной, но она меня сторонится, боится, что я заподозрю, будто ей генерал нужен. Да мне пофиг! Это она мне нужна, будь я хоть маршал, какая разница! Так и встречаемся от случая к случаю, никак не уговорю ко мне переехать. Погоны и все эти блестящие штуки, друг, не всегда хороши, иногда лучше быть просто гражданским мужчиной…

- А дети?

- У неё от первого брака два ребятёнка есть. Муж куда-то уехал, они ко мне тянутся, я бы и взял, детей я люблю, но опять она боится на меня «хомут» вешать. Вот ведь дурёха, я уже не первый год шею в её сторону тяну, так хомута этого хочется!

- А где она сейчас?

- Дома у себя сидит. Квартира у неё в Москве «двушка» в пятиэтажке. Звал на дачу, так не едет, «что я вдруг на генеральскую дачу со своим выводком приеду?». Ну что с ней делать, а?

- Замуж за тебя выдать, что же ещё?

- И как ты это себе представляешь?

- Сейчас не заморачивайся, давай встречу отмечать, бражки попьём, на молодёжь нашу влюблённую полюбуемся, а вот, кстати, и моя хозяйка.

             Из избы навстречу «рыбакам» вышла Прасковья. Неповторимое достоинство сквозило в каждом её шаге, шла уваренная в себе женщина, любимая жена, счастливая мать, замечательная хозяйка благополучного дома, достойная своего счастья и невероятно прекрасная.

- Ну, Кержак, ты и правда себе козырную даму из колоды вытащил!

- Здравствуйте, Прасковьюшка! Я тот самый лейтенант, с которым Ваш муж спина к спине насмерть бился, считайте, брат его с тех пор. Каждый из нас не раз спас от смерти другого, кровью побратались.

             Прасковья подошла к Петру, поклонилась и троекратно поцеловала:

- Слава Всевышнему, ты жив, Петенька! За то, что мужа моего любимого спас от смерти, ты и мой брат теперь. Уж сколько я про тебя от него наслушалась, а как он тебя искал и боялся, что нет уж тебя в живых! Иди же в избу, братец и забудь всякие церемонии, наши дети – твои племянники. 

…………………………………

            В кабинете генерала Светлова совещание по центральной России.

- Капитан Егоров, Ваша группа уже готова к работе?

- Так точно, товарищ генерал, подготовку прошли все, оценки только положительные, готовы к выполнению Ваших заданий!

- Летите в Барнаул. Отлёт запланирован на послезавтра. Города там расположены не так часто, как здесь, работа будет не простая. Мне нужен ваш подробный анализ ситуации и рекомендации по нормализации работы Системы в условиях Сибири. Учтите, этот регион уже подвергается, и в дальнейшем будет подвергаться атакам наших недоброжелателей с целью попытаться создать там очаги сепаратизма, нужно найти выходы на заграничные источники финансирования этой деятельности и обнаружить сами ячейки активистов. Для проживания группы забронированы номера в гостинице, Вы, Егоров, можете жить у родственников.

          В Сибири Сергей ещё ни разу не был. На свадьбу Ирины родители приезжали в Москву. Что его ждёт в этих загадочных местах? Поглядим.


Рецензии
Вот и финал!
Душевно очень. И друзья давние встретились, и шутка удалась.
Теперь у капитана Егорова новое задание, напрашивается вопрос: продолжение будет?

Людмила Семенова   04.10.2022 09:36     Заявить о нарушении
Не Вы первая меня этим вопросом смущаете... С этой повестью всё странно, сначала первую главу написал как рассказ, через год вдруг начал продолжать, а поставив точку так и не решил, что делать с героями. Пока ничего путного в голову не пришло, увы.
Спасибо, что осилили это сочинение!

Кондрат Саблев   04.10.2022 12:13   Заявить о нарушении
А может быть и не надо. Просто, если читателю не хочется расставаться с героями, значит произведение удалось. Вовремя поставить точку тоже нужно уметь))

Людмила Семенова   04.10.2022 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.