Прекрасный Верди в великолепном исполнении!

Прекрасный Верди в великолепном исполнении!
«Макбет», опера Верди, 21 апреля, Историческая сцена Мариинского театра
Есть оперы, которые, чем чаще слушаешь, тем они больше нравятся! Для меня многие оперы Верди стали такими. И «Макбет» – одна из них. Удивительная музыка! Совершенно неимоверной красоты! Как шутит моя приятельница, «всех убили, все умерли, а мелодии радостные и прекрасные!» А если еще выпадает случай услышать «королевский» состав исполнителей, то и вовсе праздник души обеспечен! 21 апреля так и было!
Владислав Сулимский – Макбет, Татьяна Сержан – леди Макбет, Дмитрий Воропаев – Макдуф. Только и остается сказать: «Вокальные звезды сошлись!» – и создали потрясающий спектакль вместе с другими исполнителями во главе с дирижером Михаилом Синькевичем!
Музыка завораживала с первых тактов увертюры, а действие захватывало с появлением супругов Макбет (Татьяна Сержан и Владислав Сулимский). Я всегда удивляюсь поразительному вокальному взаимодействию этих великолепных певцов! Они словно электризуют воздух вокруг себя! От их арий и дуэтов электрическая волна пробегает по коже! В их голосах слышны все темные движения души этих властолюбивых персонажей, которые постепенно входят во вкус совершаемых кровожадных преступлений, но не рассчитывают свои силы. Успешно реализованные планы по захвату власти, приводят их к психологическому кризису, политическому краху и смерти. В исполнении Татьяны Сержан и Владислава Сулимского интересно наблюдать потрясающую «драму в музыке», чем и является опера.
Постепенное превращение не готового к убийству Макбета Владислава Сулимского в одержимого правителя, уничтожающего всех соперников на своем пути, хотя и мучимого угрызениями совести от содеянного, ярко отражается в вокальном воплощении. Нарастающая жажда власти звучит в голосе певца, наполняя его не только яростной уверенностью, но и поистине дьявольской одержимостью. И лишь финальная лирическая ария «Pieta, rispetto, onore», построенная на изумительно прекрасной мелодии и дающая возможность певцу показать всю красоту его многоликого баритона, постепенно снижает неистовый градус напряжения, уступая место сожалению и раскаянию. Это самая впечатляющая ария Макбета, незабываемый коронный номер Владислава Сулимского в этой опере, с его вставным ля-бемоль, впечатляющим вокальным росчерком, завершающим исполнение! В этот раз зрители были настолько восхищены этой арией, что сумели все-таки вклинить крики «Браво!» в канву оперы, хотя для этого в музыке нет паузы!
Для леди Макбет Верди в этой опере не пожалел музыкальных красок! Целый каскад великолепных арий звучит уже в начале оперы. Одна изумительная мелодия приходит на смену другой. Татьяна Сержан исполняет их с потрясающей энергией и эмоциональностью. В первом действии это воспринимается как основной нерв действия! А сцена пира в королевском дворце, где дважды звучит застольная леди Макбет, а Макбету видится окровавленный призрак Банко, становится вокальной и драматической кульминацией оперы, героями которой являются оба исполнителя ролей четы Макбетов – Татьяна Сержан и Владислав Сулимский.  От заздравного тоста леди Макбет сначала веселеет душа, а во второй раз, когда в голосе певицы звучит еле сдерживаемая ярость, леденеет кровь. И этот эффект усиливают обезумевший Макбет и привидевшийся ему Банко. Михаил Петренко был хорош в роли Банко.
Впечатляюще прозвучали ария Макдуфа в исполнении Дмитрия Воропаева и следующий за этим ансамбль с хором. И вообще хор был настоящим украшением оперы!
Спектакль публике явно понравился, что выразилось в бурных аплодисментах, долгих овациях всем исполнителям, множестве цветов. Впрочем, иначе и быть не могло! Состав исполнителей иного и не предполагал!


Рецензии