Охота за деньгами Гл. 12

Глава 12.

Развязка проблемы Ахмеда, выдававшего себя за афганца, наступила однажды утром, когда вконец охамевший Ахмед, действуя словно по инструкции, потребовал для себя удачливый байк Бобби.
К тому времени Бобби кардинально усовершенствовал свое катающееся орудие труда. Герметичность яйцеобразного ящика он упрочил добавочным селиконом, обмотал штанги  голубой изоляционной лентой, закрепил их шурупами, выстелил дермантиновое седло куском белого овечьего меха, подложив еще и поролон. Для мягкости.
-Ай уонт дыс! Онлы! – твердил Ахмед, усевшись на байк Боби и судорожно вцепившись руками в штангу афиши (Я хочу только это).
Злобность Ахмеда и преднамеренность его вызывающих действий раскрылась, наконец, и перед Торопыгой.
-Даун! Даун, Ахмед! - безуспешно командовал босс.
-Но! – строптиво ответствовал Ахмед.
-Гоу хоум! Ахмед!
-Но!
Перепирательства продолжались и неизвестно чем закончились бы, когда подошел Бобби, увидел сцену и дернул за переднюю штангу байка так резко, что смелый джигит кубарем вывалился из седла.
-Пошел вон отсюда! – по-русски приказал Бобби. –Немедленно! 
И добавил оскорбительно:
-Шестерка! Стукач! Я знаю на кого ты работаешь!
-Кто стукач? Я – стукач! – На чистом языке бывшего межгосударственного общения завопил Ахмед. –Я тебе этого не прощу! Ты за это ответишь!
И растворился в нетях.
-Так как ты его вычислил? – удивлялся Торопыга- босс.
-По запаху, Вейко, по запаху. И по языку. – Усмехнулся Боби. – Каждый народ на земле пахнет по-своему. От Ахмеда исходил иной дух, чем от наших двух настоящих афганцев, Сохеля и Дауда. Ахмед не общался с ними, потому что не понимал их. Мусульмане – это тюрско-язычная группа, и все они говорят на арабском. Но на диалектах. Как, скажем, псковитяне и вятичи. Английским Ахмед еще не владеет – значит недавно в Канаде, а поток беженцев из Афгана угас несколько лет тому назад.
-Кроме того, - продолжал Бобби – помнишь? Герой своей семьи, господин Квашницкий затеял как-то разговор о бандитах. Ахмед тогда выдал свое знание русского непроизвольной заинтересованной реакцией. Денег этот работник привозил мало, но держался, шебутил тут по-всякому, создавая нездоровую, нервозную обстановку. Скорей всего, Тумба и Вышка платили ему за сведения о твоих делах.
-Профессор! – восхищенно протянул Торопыга. А почему ты - Бобби?
-А-а-а... хозяин! - Рассмеялся Котельник. – Всего полтора года пожил ты на Ближнем Востоке и мало техних пышек поел! А я выскочил оттуда. Обгорелый весь, через четыре года. Было у меня имя Владимир, но возникла проблема... Звук «л» в той стороне – только мягкий. А буква «вет» без точки внутри произносится исключительно как «Б». Вот и выходило издевательски: вместо «Владимир» – «Бля*имир». А словечко «*****» это искони родное в тех краях. Для русских они используют Зеев - волк, то ест редкое животное.
Хозяин – босс – Торопыга – Борис поддерживающе рассмеялся.
-Более благозвучное имя обошлось мне всего в десять монет. – закончил свое повествование Бобби. – Нет проблем. Там это поощряется.
-Но ты же не выбрал местное имя.
-Ты прав. Но это, как я понимаю, всего лишь вопрос времени. Неписанные законы проживания нацменьшинств среди большого народа везде одинаковы.
-Окэй, Бобби. – Как бы подводя черту, сказал босс. – Слушай сюда. Мы сегодня снова сидим в проблеме...
-Это что-то новенькое! – заерепенился Бобби. – Ты говоришь «мы», а не «ты».
-Хорошо. «Я». Что за дела?
-«Мы» – из глухого прошлого эпохи коллективизма. Я не тот за кого ты меня принимаешь. Уже не тот. Все кануло, но мне еще доступно понимание «дружеской просьбы».
-Как знаешь! – пожал остренькими плечиками Торопыга. Я просто оговорился. Короче, есть в Торонто одно особое место купания. Там не бассейн, а фонтаны – из-под бетонированной площадки. Дважды я посылал туда школьников. И оба раза «Моби Дик» исподтишка вызывал полисменов и вышибал наших оттуда. Надо отстоять эту позицию. Место там должно быть наваристое. Ты как?
-А что я буду иметь?
-Потом, если захочешь, вернешся на свой маршрут.
-Ты, главное, сейчас никого не ставь на него. Пусть мои покупатели отдохнут... от меня.
Дело было заметано. Бобби сразу сообразил, что внезапное изменение маршрута обязательно спутает карты его преследователей на красном «БМВ». Во всяком случае, затруднит им слежку. А там, подумал Бобби успокоенно, может быть, у них вообще изменятся планы и намерения. Все течет – все меняется.
Заряженный до отказа байк они взяли на трейлер. Спокойная симфоническая музыка, которую любил Торопыга, заполняла салон «Олдсмобиля». Бобби опознал сюиту Эдварда Грига «Смерть Озе» к Ибсеновскому «Пер Гюнту».
Шуровали по Кинчу, на восток. И сумашедший звон бубенцов на байке не поспевал за ними.
-Вот, как ты считаешь? – прервал босс размышления Боби. – Менять мне поставщика мороженого или нет?
-А что вдруг?
-Да позвонил тут один. Говорит, что двадцать лет в бизнесе. Предлагает айскрим вполовину дешевле...
-На каждого из нас поставлены силки в виде ошарашивающей воображение суммы. – Глубокомысленно заметил Бобби. И добавил: - Одно из двух. Кто-то хочет развести тебя с Винченсой Лючиано-Лупарой. Даже, если ты поимеешь выгоду, не забывай, что «Лупара», в переводе с итальянского означает винтовочный обрез, подобный нашему. Единственно, что... Спекулируя именем нового брокера, попробуй добиться скидки.
-Да у меня с Винченсой контракт. Я его водкой угощал, а он обнимал меня. «Браза, говорил, браза». В кабалу он меня загнал, салабон такой! В контракте записано, что нарушившая сторона выплачивает стоимость всего объема айскрима, предназначенного к сезонной продаже.
-Да уж! Лупара свое всегда возьмет, а ты с него – никогда. И, все-таки, зацепка есть – это новый брокер. Сошлись на плохие дела. Наконец, злодейство не совершается само по себе: оно рождается из необходимости защитить себя или свои интересы. Лупара обязательно достанет и раскрутит этого брокера-невидимку.
  Еще через несколько минут, в самый солнцепек, они увидели прохладные водяные струи, вдохновенно вздымающиеся толстыми фаллосами в окружении мохнатых суровых елей. Вспыхивали и гасли радостные радуги и радужки. Ребячьи взвизги оглашали окрестность.
Разгрузились за углом. Бобби поткатил к сексуально торчащим струям и ему не пришлось никого зазывать и заманивать – стремительный обмен мороженого на деньги начался самопроизвольно.
-Часа через два привези мне еще одну зарядку. – попросил Бобби подошедшего хозяина. –Без трейлера. Отсюда к депо я пойду своим ходом.
Как по заказу, для смеха, минут через пятьдесят. Когда мороженого в байке у Боби оставалось на донышке. Появился конкурент.
Это был байстрюк-подросток лет чеырнадцати. Распахнутая до пупа рубаха, засученные рукава, вороньего крыла прямые волосы, брови, уже успевшие сомкнуться на переносице. Орлиный профиль.
-Кто ты такой? Убирайся отсюда! – грубо, но старательно по-английски выкрикивал молодой байстрюк, накатывая свой байк на байк Бобби. – У тебя есть лайсенз?
-Ты слишком агрессивен для Канады, май дыа кампетишн. – Слегка улыбаясь и цепко удерживая противника в поле зрения, сказал Бобби. – Здесь не Россия и не Кавказ. Забудь о прошлом. В Канаде ты должен быть очень корректен и вежлив. Донт уорринг! Увидел незнакомца - нужно сказать ему: «Хай! Хау ю дуинг?»
-Я сейчас позвоню в полицию! – не оставлял своего нахрапа малец.
-Ты не прав, янгер. Сначала ты должен позвонить боссу.
Телефона-автомата рядом не было. Молодой конкурент исчез на полчаса, и этого времени Бобби хватило, чтобы он в два счета завершил торговлю.
По-хозяйски задрав ноги на байк. Он отдыхал, развалившись на деревянной скамейке в тени мохнатущей ели.
Агрессивный байстрюк вернулся в сопровождении Тумбы.
-Хай! – Сказал Тумба.
Он как-то спал с лица. Мешки под глазами.
– Это ты... Майк!
-Хай! – ответствовал Бобби, сбрасывая ноги с байка. –В создавшейся ситуации я предлагаю торговать здесь через день.
-Нет, Майк. – Не согласился Тумба. – Тебе прийдется убраться сейчас!
-С чего это?
-Лук хиа! – как и всё прежнее по-английски сказал Тумба и торжественно извлек из кармана стопку новеньких рекламных картинок своего айскрима. Бобби всмотрелся и – с восхищением за сообразительность Тумбы – увидел, что новые ценники его – все – на полдоллара ниже Торопыгиных.
-Это хороший пример свободной конкуренции! – сказал Бобби.- Выигрывает потребитель.
Тумба уехал, не произнеся больше ни слова. Бобби вернулся на свою ленивую скамейку. У агрессивного мальца никто ничего не покупал. То ли из солидарности с Бобби, то ли потому, что все уже накушались мороженого, а свежих посетителей водяных струй не было.
-Ты откуда? – с уважением спросил подъехавший малец.
-Я? Из Нидерландов. – неохотно процедил Бобби. Его задача была одна – пересидеть конкурента и дождаться Торопыгу.
-А ты был прав! – восхищенно заметил байстрюк. – Я из России. У вас в компании работает старший брат Ахмед.
В сущности, паренек оказался ничего, но Бобби не хотел поддерживать разговор. Он понимал, что малец еще ничего не знает об участи его брата и своей доверительностью оказывает ему медвежъю услугу.
-Сколько зарабатывает твой брат?
-Много! Каждый день по сто долларов!
-«Дудки! – подумал Бобби. – Никогда бы он столько не заработал, если бы не стучал твоим хозяевам».
Прерывая разговор, Бобби натянул кепи на самые глаза и расслаблено откинулся на спинку скамейки.
-Ссори! Гуд лак! – только и буркнул он, всем своим видом показывая, что намерен остаться здесь на всю оставшуюся жизнь.
Братишка злополучного Ахмеда покрутился у фонтанов еще минут десять. Желая заполучить покупателя, он, несмотря на свою горделивую осанку, как и многие россияне, не по-канадски суматошно звонил в колокольчики, то открывал и захлопывал крышку байка, сползал с седла и вновь вспрыгивал в седло, заискивающе улыбаясь, надоедливо приставал к отдыхающим.
 Вскоре, не выдержав безделья, агрессор укатил торговать в другое место. И прикатил босс Бобби, и вознегодовал, увидя своего мороженщика прикорнувшим в тенечке.
-Непохоже на тебя, Бобби! Ты, что? Спишь тут?
-Конечно. А ты-то где пропал? Я жду тебя уже более получаса
-А конкурент был?
Перегружая мороженое и сдавая наличку хозяину, Бобби рассказал ему о возникших перепитиях с братишкой Ахмеда и с Тумбой.
-А завтра? - Спросил Торопыга.
-Завтра Тумба выгонит этого мальца, и здесь никого не будет.
-Тебе, что? Доложили?
-Это яснее ясного. – довольно улыбнулся Бобби. – Ведь Тумба сбросил цены на свое мороженое только для фонтанов. А этот парень убрался отсюда. Выходит, он не выполнил целевую установку Тумбы. Ну, а малец этот горяч не в меру – обязательно наговорит гадостей Тумбе. Вот и вылетит с байка навсегда.
-Я же сказал, что ты – настоящий боец! – со вниманием склонив голову набок, произнес Борис. – Будь у тебя хоть какие-то деньги, я бы взял тебя в компаньоны...
-Бай де уэй! – Через секунду вновь заговорил он. – Сегодня есть еще одна возможность отличиться. Сегодня в Торонто очередной день очередной нации, проживающей в Канаде. В десять вечера – праздничный фейерверк у сити-хола.
-Чей день?
-Да какая тебе разница!
-Ну, не китайцы же! Мороженое для них не существует. Им «Хат догов» подавай.
-«Моби Дик» лайсенз купил на это мероприятие. Но можно попробовать поторговать. Власти, я думаю, будут не очень строги. Как получится... – натужно вздохнул босс.
-А кто едет?
-Возьму Славу и школьника Алексея.
-А меня?
-Я думал ты устанешь к тому времени.
-Нет уж, дудки! В девять я буду ждать вас на правой стороне Кинга на углу Финча. Привези мне, пожалуйста, двойной свежий заряд.


Рецензии