3. Здравствуй

Всполохи костра причудливыми тенями играют на лицах молодых людей, что сидят вокруг. Запах алкоголя, табака и морского прибоя окутывает студенческую компанию, создавая неповторимую атмосферу, воспоминания о которой они будут лелеять холодными зимними вечерами. Их веселый гомон наперебой с гитарными мелодиями разноситься по пляжу, что изрядно раздражает отдыхающих в ближайших домиках. Но молодым и горячим на это наплевать. Две недели студенческого лагеря самое долгожданное и любимое время для каждого, кто собрался сегодня ночью посидеть на холодной гальке с бутылочкой чего-нибудь. Порой даже не важно, чего именно.
Девушка с короткими черными волосами передает гитару соседу, а сама тянется к пластиковому стаканчику на камнях.
- Налейте мне еще бокальчик, - цитирует она «Ленинград», - ща дама будет танцевать.
Выпивает, тянется за сигаретами и наиграно всхлипывает.
- Ты куда? – оживляется ее спутник, когда девушка немного пошатываясь, поднимается с камней.
Она показательно сминает в кулаке пустую пачку из под сигарет, и, послав молодому человеку воздушный поцелуй, бредет в сторону двухэтажного домика, подумывая, что идти в босоножках на пляж было не лучшей идеей. Девушке кажется, что она влюблена. Так чисто и искренне, впервые за столько лет, впервые в этой жизни. Добродушный русый парень, душа любой компании, гордость университета – он занимается фехтованием, любит конные прогулки и допоздна засиживается в стенах родного альма-матер, изучая сложные технические науки. Носит причудливые браслеты и забавные клетчатые рубашки. Она улыбается, вспоминая, как он пристально рассматривал ее в их первую встречу возле кафедры физики, как неловко прятал глаза, приглашая на первое свидание. Ей нравится держать его за руку и кутаться в крепкие объятия. Потому что рядом с ним ей тепло даже в самые вьюжные зимние дни.
Щелчок ключа в замке отдается слишком громко в тишине пустого домика. В номере темно, но света из коридора и луча уличного фонаря девушке кажется, вполне достаточно, чтобы дойти до стола, на котором лежит не распечатанная пачка сигарет. За окном слышится песня, и девушка весело подпевая ей, кидает в карман толстовки сигареты. Она лишь на секунду скользит взглядом по блестящей поверхности оконного стекла и замирает. В темном окне позади нее видится силуэт мужчины, которого она бы не спутала ни с кем, даже если бы хотела. Страх сковывает тело леденящими оковами. Она так долго ждала этого дня, вздрагивая от каждого шороха в пустой квартире, шарахаясь от случайных прохожих в темных московских переулках, пряча глаза за солнцезащитными очками в теплое время года, а с наступлением холодов укутываясь в толстые шарфы поверх чересчур длинного капюшона – обязательного атрибута любой верхней одежды в ее гардеробе. Так много раз избегала масштабных мероприятий, отказывалась от совместных фото с однокурсниками и друзьями, а в социальных сетях выкладывала котиков и пейзажи. Лишь бы как можно дольше быть в тени, оставаться гулом ветра в разбитых окнах большого зала с ледяными, как сам холод, мраморными полами. Она почти привыкла называться другим, чуждым и совсем непохожим на нее именем, носить короткую прическу и быть примерной студенткой-активисткой с далеко идущими планами. Исчезнув в никуда и появившись из ниоткуда, девушка смогла влиться в обычную жизнь, выстроить для себя новый мир – простой и понятный, безопасный и равнодушный к ее существованию. Время шло, и она вдруг поверила в такую лаконичную и светлую иллюзию, которая за мгновение разлетелась на острые, как бритва, осколки, отражением в оконном стекле.
Девушка на миг закрывает глаза, в последней надежде прогнать сумасшедшее видение, но человек в дверном проеме остается неподвижен. Она делает глубокий вдох и медленно поворачивается к нежданному гостю.
Мужчина некоторое время молчит, вглядывается в лицо девушки.
- Здравствуй, - тихо произносит он.
Голос впивается в сознание тысячей острых иголок, обрушивается ледяной волной, отдается в памяти звоном разбитого стекла и сияющими вспышками, горьким вкусом слез и невыносимого страха.
Она надеялась, верила, в самой глубине души, что больше никогда его не услышит. Верила, но готовилась к этому дню долгие годы.


Рецензии