Однажды в сказке

Странный мальчик шел по странной дороге. Дорога шла в обратную сторону по странному лесу. Странный лес рос вниз кронами деревьев, изгибая корни над головой странного мальчика. Странный мальчик шел повернув голову вверх и назад и удивлялся тому, что на корнях деревьев не видно птичьих гнезд. Впрочем, самих птиц он не видел тоже.
 Судя по всему, в этом странном лесу птицы не водились.
 А мальчику просто необходимо было увидеть птицу с зеленым хвостом. Он встретил завтра утром старуху с тремя зубами, и эта старуха сказала ему, что, когда он встретит птицу с зеленым хвостом, он сможет остановиться, остановить дорогу и повернуть лес на место. А у нее снова вырастут волосы, зубы и новые тапочки, в которых ей будет легко танцевать.
 Мальчик шел, смотрел, слушал и удивлялся. А еще он очень хотел остановиться, отдохнуть и поесть. Но есть ему было нечего. Та, завтрашняя, старуха сказала ему еще, что поесть он сможет только тогда, когда птица с зеленым хвостом подарит ему колокольчик.
 Мальчик шел медленно. А дорога спешила. Она извивалась под ногами мальчика и все время норовила выскочить из под его ног, чтобы освободиться от него и побежать быстро-быстро. Ей хотелось убежать из странного леса, в котором не было птиц на корнях деревьев. Убежать в чистое поле, где растут полевые цветы. Там, среди трав и цветов, дорога могла показать небу свою красоту. А здесь, в странном лесу, она сама себя не видела. Так какому небу она могла себя показать?
 И теперь она мучилась с этим несносным мальчишкой, который вывернул наизнанку голову в поисках своей несуществующей птицы.
- Послушай меня, мальчик. Я много повидала на своем пути. В этом лесу нет твоей птицы. Идем со мной в поле. Там тебе не понадобится твоя птица с ее зеленым хвостом и с каким-то колокольчиком. Там ты нарвешь себе колокольчиков сколько угодно.
- Я не могу. Мне старуха сказала, что без птицы мне не решить проблемы.
- Мальчик, да какие у тебя могут быть проблемы? Вот у меня из-за тебя точно есть проблемы! А у тебя откуда бы им взяться? Давай, разворачивайся и побежали!
- Нет, я не могу. Мне надо найти эту птицу.
- Послушай меня, мальчик. Почему ты решил, что твоя птица живет в этом лесу? А может она живет в поле? Или у реки? Ты был у реки?
- Нет. А где это?
- Ладно, так и быть, отведу тебя к реке. Поворачивайся и пошли! Река течет за полем.
 Но мальчик не мог повернуть назад. Ноги несли его только прямо вперед.
"Ну, и иди куда хочешь сам, без меня!" - возмущенно сказала дорога, вильнула в сторону и исчезла.
 И теперь мальчик был совсем один в темном лесу. Старые растрескавшиеся корни деревьев качались под собственной тяжестью, нагоняя ветер. Ветер бежал по обнаженным корням и гнул их к земле. Мальчику приходилось сгибаться в три погибели, ползти между стволами деревьев, уклоняясь от злобных корней. Он мечтал остановиться, но птицы не было.
 Земля скользила под ногами мальчика. Седые лишайники цеплялись за него и шипели: "Стой! Стой!" А он и рад был бы остановиться, но ноги сами несли его по оврагам и буеракам, по осклизлым склонам и осыпающимся косогорам. Песок забивался ему в нос. А мох пружинил под ним и старался подкинуть повыше. Так, чтобы мальчик зацепился за сучья злых корней и поцарапался.
 В конце концов мальчик так устал, что взмолился: "За что вы все так мучаете меня? Я же не сделал вам ничего плохого! Я просто шел и шел по своим делам, а вы все мне мешаете и мучаете меня! за что?"
"Ты меня топчешь", - ответил мох.
"Ты меня рассыпаешь", - сказал песок.
"Ты меня задеваешь",- прошептал лишайник.
"Ты меня гнешь и ломаешь", - простонал ствол.
"Ты не нравишься нам!" - заскрипели корни.
"Да кто ты такой, чтобы тебя мучить? Иди себе куда шел!" - пропел ветер.
"Помогите мне найти птицу с зеленым хвостом и я сразу перестану вам мешать!" - воскликнул мальчик.
"Птицу с зеленым хвостом? Впервые о такой слышу!" - сказал песок.
"Эту птицу не видел никто",- прошептал лишайник.
"Ты слишком много хочешь", - простонал ствол.
"Здесь нет никаких птиц!" - заскрипели корни.
"Да кто ты такой, чтобы тебе помогать? Справляйся сам!" - проговорил мох.
"А я видел! А я знаю! Но зачем мне тебе помогать?" - пропел ветер.
"О, добрый ветер! Если ты поможешь мне, я перестану топтать мох, рассыпать песок, гнуть стволы, отрывать лишайник, мешать корням! Помоги мне! Помоги!" - взмолился мальчик.
"А мне-то что за забота? Хочешь - топчи, мни, ломай, гни, рви! Что хочешь делай! Меня это не касается!" - просвистел ветер.
"Что значит, не касается?" - возмутились корни, - "Тебе что, совсем безразлично все, что этот странный мальчишка делает с нами, твоими друзьями?"
- Я этого не говорил.
- Нет, ты сказал именно это! Ты сказал, что он может гнуть нас! Он может нас ломать!Топтать меня! А меня отрывать!
Все вокруг пришли в настоящее негодование. Мох позеленел от гнева. Лишайник стал серым от волнения. Корни упали на землю от огорчения. Стволы распрямились в ярости. Песок взметнулся вверх фонтаном от возмущения. И все они стали в раздражении качать головами.
 Ветер испугался их возбуждения и примирительно загудел: "Да успокойтесь вы, друзья! Вы неправильно меня поняли! Я просто не хотел помогать этому противному мальчишке, который мучает вас! Но, если вы так просите, я, конечно, помогу ему. Давай-ка, мальчик, садись мне на спину, я отнесу тебя к птице с зеленым хвостом".
 "Но я не могу сесть", - прошептал мальчик, - "Я должен идти сам. Вы мне только скажите куда мне идти".
 - Иди налево, потом направо, потом прямо и назад, потом снова вправо, потом влево, потом вперед и снова вбок.
 - Ой, я ничего не понял и не запомнил!
 - Ну, ты... Бестолковый. Повторяю. Иди налево, потом направо, потом прямо и назад, потом снова вправо, потом влево, потом вперед и снова вбок.
- О, добрый теплый ветер! прости, но я ничего не понял!
- Тьфу на тебя! Шевели ногами!
Ветер схватил мальчика за шиворот и понес его над странным лесом  налево, потом направо, потом прямо и назад, потом снова вправо, потом влево, потом вперед и снова вбок. А потом он сбросил его на землю и улетел.
 И тут мальчик увидел птицу с зеленым хвостом.
 Птица пела чудесную песню.
А потом она увидела мальчика и сказала:
"Милый мальчик!
  Почему ты плачешь?
  Наклонись ко мне, дитя.
  У меня есть для тебя
  Колокольчик звонкий", - и она положила к ногам мальчика серебристый колокольчик.
 Колокольчик тоненько зазвенел.

И тут мальчик проснулся.

- Васильев! скажи родителям, что я их завтра жду.
- Марьпетровна! я больше не буду!
- Не будешь. После того, как я поговорю с твоими родителями.
- Ну, я же ничего не делал. Я же не мешал никому!
- Завтра. Я. Жду. Твоих. Родителей. Пора уже им понять, что дети в твоем возрасте должны спать ночью, а не играть в бегалки и стратегии за компьютером. Все, разговор окончен!

 


Рецензии