О Монтессори ассоциациях

Часто спрашивают про АМИ...Что я могу сказать, - это одна из существующих Монтессори ассоциаций и далеко не единственная в мире и в нашей стране.

Если говорить о старейших, то возникали они по пути путешествий и переездов самой Марии Монтессори и её сына Марио Монтессори.
Например, в Америке интерес к Монтессори подходу возник в 1912 году, вслед за публикацией перевода на английский язык работы Марии Монтессори "Научно-педагогический метод, применяемый при обучении малышей". Вскоре в США открылись первые курсы по подготовке Монтессори учителей. После переезда в Америку в 1914 году, Мария Монтессори открыла ряд своих школ. Её идеи были восприняты с восторгом и большим энтузиазмом, а одной из учениц была дочь президента Вильсона. В США была создана и существует по сей день Международная Монтессори ассоциация - ММА.

В 1917 году доктором Марией Монтессори и Голландскими Монтессори Школами была основана Голландская Монтессори Ассоциация - NMV . Позже, в 1929 году, когда Мария Монтессори и ее сын Марио были в Дании на конгрессе, Марио Монтессори основал AMI.
Главный офис NMV располагается в Гааге, а AMI — в Амстердаме.

Есть Монтессори ассоциации и в других странах мира. В каждой из стран, сам подход в определённой степени адаптирован к конкретным реалиям, и это нормально.
Но вряд ли это очень важно и особенно интересно родителю, собирающемуся заниматься с ребенком в детском центре.
Повальное увлечение Монтессори, как модным направлением, использование имени педагога в качестве бренда, нанесло значительный ущерб замечательному направлению свободной педагогики. Иногда родителю трудно определиться, стоит ли ходить заниматься с ребёнком, а тем более, отдавать его в садик, который заявлен как Монтессори детский сад. И тут не всегда главное где учились педагоги, у мастеров какой ассоциации, хотя подготовка, безусловно, необходима основательная и профессиональная.

Самое важное - приобретает ли ребёнок во время пребывания на занятиях в центре что то нужное, благоприятное ему, счастлив ли он.
Сама Мария Монтессори говорила - без Любви всё - ничто. И главное именно это!
Мама, даже если она мало знакома с методикой, как женщина, если прислушаться к себе, способна ощутить и понять какая атмосфера царит в центре, в садике. Способна заглянуть в глаза педагогов, детей там занимающихся.
Иногда за красивым фасадом и крутыми дипломами за тысячи евро просвечивает жёсткая муштра, подход реализуется очень механистично, без достаточного понимания происходящего и осознанности. Хотя формально всё бестяще и пособия выставлены по линеечке.

Очень важный момент, многими упускаемый из виду. В Монтессори центре, садике, школе недопустимы двойные стандарты, так как дети в таких условиях нормально развиваться и быть счастливыми не могут.
То есть, начинать надо со взрослых, с атмосферы в коллективе сотрудников, педагогов. Реализуют ли они принципы практикуемого подхода в своей собственной жизни, в общении друг с другом? Педагоги счастливы, довольны, полны энтузиазма? Или они постоянно чувствуют неуважение со стороны администрации, владельца центра, вынуждены трудиться за нищенскую зарплату и подрабатывать в оставшиеся часы ещё где то...
Такой педагог, неуважаемый, замученный, нелюбимый не может помочь детям полноценно. Что он им транслирует? Что чувствуют дети в таком месте вообще? Чем напитываются, чему учатся? Там где идут путём страха и внешнего контроля по отношению ко взрослым, нет места и любви к детям. Подумайте сами...

Если вы слышите - только мы, только наша ассоциация, все остальные ничего не знают, не умеют, не имеют права и т.д., это уже само говорит об уровне сознания людей.
Каждый центр, садик, школа уникальны, но не идеальны. Там работают живые люди. Смотрите сердцем, как это умела и делала Мария Монтессори.

Возвращаясь к "трём китам" Монтессори педагогики, да, необходимы:
- качественная полная Монтессори среда - хорошо подготовленное и оборудованное помещение;
- знание и соблюдение методики;
- и подготовленные педагоги, но именно осознающие и любящие подготовленные Монтессори педагоги . Ещё бы добавила - любимые.


Рецензии