Москва. Кузьминки. ч. 1

1962 год  -  время массового  строительства пятиэтажек в СССР .
Теперь их называют  "хрущобами", а  в то время строительство дешёвых панельных и блочных  конструкций  позволило переселить народ из бараков без воды и канализации в так называемые отдельные квартиры.
  Мне  8 лет , моей сестрёнке Оле 2 года. Нашу  семью   переселили из деревянного одноэтажного дома в Таганском районе в район - новостройку Новые  Кузьминки, где , как грибы после дождя, росли и множились одинаковые пятиэтажки.
Поселили 5 человек в 2 проходные комнаты. Особой радости от такого переселения  ни мои родители, ни бабушка не испытали...  В старом доме  были 2 изолированные комнаты, хоть и малюсенькие.
Но  здесь всё-таки горячая вода, канализация и недалеко  Кузьминский лесопарк. 
Отец, как офицер, должен был получить квартиру  в Филях, но он никогда не отличался способностью решать  неразрешимые бытовые проблемы.
Родители отказывались переезжать в смежные комнаты, но никто не спрашивал. Подогнали машины, загрузили и перевезли.
Они не знали, конечно,  что нужно было "дать на лапу",  и была бы изолированная трёшка. А может быть знали, но не умели.
Я училась во втором классе. Как-то зимой бабушка  пошла в магазин,  а я осталась с сестрёнкой. В дверь  позвонили. Я открыла  и увидела девочку моего возраста с  длинными черными  волосами, рассыпавшимися по плечам и раскрасневшимся от мороза симпатичным личиком с весёлыми синими глазами. А у меня  были точно такие же длинные,  рассыпавшиеся волосы,  только  светло русые.
Она улыбнулась и проговорила: "Твоя бабушка встретила  меня на улице и сказала, что ты скучаешь. Можно к тебе?".
- Да,  проходи. 
Она зашла, как старая знакомая.
В соседней комнате проснулась  и заплакала моя сестренка, и мы вместе  пошли её успокаивать.
 У меня возникло ощущение, что я знала её  всегда. Мы сразу же стали подружками.
 Её звали Марина.  Она жила в соседнем доме,  через двор.  В точно  такой же двушке , и тоже 5 человек. Наши окна были точно напротив. На третьих этажах.
Она была всего на полгода моложе меня. Мы дружили   15 лет   до 1977 года, когда я вышла замуж и переехала  в другой район. Расстояние  разобщало. Телефоны тогда  были далеко не у всех.
У нас было хорошее, весёлое детство.  Мы свято верили, что живём в самой  прекрасной  и счастливой стране в мире. Пели пионерские песни и ходили всей школой  в кинотеатр Высота на фильмы типа  Ленин  в октябре.
В нашем дворе было много детей. После школы все высыпали на улицу . Как много было тогда  игр!
Казаки - разбойники, штандер, картошка, вышибалы, 12 палочек, я в садовниках родился,  конечно же прятки, игры в  слова, игры в мяч на знание фильмов....
Мы строили  крепости из снега, ползали  по снежному насту по-пластунски, играли в снежки! Домой возвращались  совсем промокшими, но болели нечасто.


Рецензии