Фабрика Образования 36

С+1001.

Теперь у меня было уже три послания от F-1855. Стихотворение, переписанное мной уже второй раз, и два послания из словаря. Жалко, что рисунка у меня уже нет. Сегодня в комнате перед сном я лежал на кровати, по телевизору шел очередной выпуск новостей, что-то говорили о Лидере, но я был занят посланиями F-1855. Я не знаю, сколько раз уже мной было прочитано стихотворение, были изучены записки из словаря, каждая деталь в почерке этого продукта была исследована досконально, но конечный ясный ответ так и не был найден.

Выключили свет. Прозвучал сигнал отбоя. На Фабрике заканчивался очередной день обработки, но только не у меня. Я и не думал закрывать глаза. У меня был план. Лежа в темноте, держа стихотворение в руке, я шепотом читал его снова и снова. Подождав около часа, удостоверившись, что все продукты уснули крепким сном, я, держа себя в руках, спокойно встал с кровати и вышел в коридор.

F-1855 не спала. Она очень напугалась, когда я зашел в ее комнату, взял за руку и вывел в коридор.

-Что ты со мной делаешь? Зачем постоянно ищешь меня? Ни твой рисунок, ни твое стихотворение не выходят у меня из головы. Я не могу нормально спать, не могу нормально учить ответы. Что все это значит? – даже при всей остроте вопросов я держал себя в руках.

-Это значит, что в тебе еще есть надежда.

-Какая надежда?

-Надежда на полноценное развитие, развитие личности.

-Зачем? Все необходимое развитие нам дает Родина.

-Она сначала забирает твою настоящую жизнь, а дает взамен только эту мелочь, как телевизор, песни по выходным, потом бессмысленную работу и вообще жизнь как у машины, ни шага влево, ни шага вправо, а только прямо, как сказало государство.

-Зато у нас есть стабильное будущее, в котором Родина даст мне все необходимое и защитит меня.

-Вся эта стабильность и безопасность – это только иллюзия. Как же ты не видишь очевидных вещей! Они прячут свои слабости и страхи за строгими законами и режимом. Они построили эту систему, но она как карточный домик, стоит только дунуть на него, и все полетит к чертям.

-Я не понимаю, о чем ты говоришь. Но я точно вижу, что ты говоришь очень опасные слова.

-Все понимают только то, что в ответах, которые дают нам заведующие, но истины в этих ответах нет. Этими ответами они и прячут правду. Они запрещают нам свободно и независимо мыслить. Они знают силу мысли и трепещут перед этой силой и всеми зависящими от них средствами стараются противодействовать ей или завладеть ею. Они знают, что сила не в силе, а в мысли и ясном выражении ее, и поэтому боятся выражения независимой мысли больше, чем армий. Но та духовная сила, которая живет в нас, ускользает от них, она даже не в книге, не в газете, она неуловима и всегда свободна, она в глубине сознания людей. Но уже мало тех, кто может мыслить свободно. Государство учится, и уже довольно успешно подавляет эту силу в людях, поэтому ты и не понимаешь многого, что я говорю.

-Я и не хочу этого понимать. Я не должен этого пониматься. Это полная ложь.

-Но ты сейчас и сам не уверен в том, что говоришь. Я это вижу. Я вижу сомнение. В тебе есть надежда.

-Нет. Во мне нет сомнений. И сейчас я отчетливо вижу, что проблема не в моей голове, проблема в тебе. Ты – продукт с внутренним браком – я закончил разговор также спокойно, как и начал, развернулся и пошел в свою комнату.

Когда я зашел в комнату, в моей голове было чисто и умиротворенно. Я чувствовал, что наконец очистился от вреда, который доставлял мне этот продукт с внутренним браком. Я наконец понял, что проблема не во мне, а именно во внутреннем браке F-1855. Мирный и спокойны сон сошел на меня. Мне удалость проспать до сигнала к подъему, проспать так крепко, как не спалось ни разу после знакомства с этим продуктом.


Рецензии