При свете северного сияния

Философы много истолковывали мир,пора его переделать
С. Н. Булгаков


Готовность № 1

материальное тело есть образ в беспредельном восхождении от абстрактного к конкретному по отношению к идеальной абстракции окружающей его теоретической пустоты

заусложненная же натура – за пределами простого и сложного;словом,материя – отсутствие пределов самореализации неопределенной пустоты


ВОСПРИНИМАЯ ВНЕПОЛОЖНОСТЬ ВЕЩЕЙ ДРУГ ДРУГУ С ВНЕШНЕЙ СВЯЗЬЮ В ПРОСТРАНСТВЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ВО ВРЕМЕНИ МЫ,ОДНАКО ЖЕ,ИМЕЕМ ВВИДУ ИХ ВНУТРЕННЮЮ СВЯЗНОСТЬ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМУЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ПРИРОДНЫХ СИЛ;МЫ НЕ ПОНИМАЕМ,ЧТО ПРИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИЛИ,ЧТО ТО ЖЕ,ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЕГО КАКИМ УГОДНО,ТАКАЯ ПОЛНАЯ БЕССВЯЗНОСТЬ ВПОЛНЕ ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ;ОНА ПРИДАЕТ ВЕЩАМ СВЯЗНОСТЬ ИНУЮ – СВЯЗНОСТЬ В СОЗНАНИИ ЕГО ОБРАЗОВ

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ВЗАИМНАЯ ОТРЕШЕННОСТЬ ВЕЩЕЙ ВТОРИТ ОТРЕШЕННОСТИ ОТ РЕАЛЬНОСТИ МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ

КАК БЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ,ИНТУИТИВНОСТЬ СОЗЕРЦАНИЯ,ТОЖЕСТВО ЗНАНИЯ И СОЗНАНИЯ,СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНОСТЬ БЫТИЯ УТРАЧИВАЕТСЯ И ЗАМЕНЯЕТСЯ РАЗДЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА С НЕИЗБЕЖНЫМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ САМОСОЗНАНИЯ С ЕГО НЕИЗБЕЖНОЙ ОТВЛЕЧЕННОСТЬЮ ОТ ПРЕДМЕТА И ЗНАНИЯ О НЕМ;ПРИ ЭТОМ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ ПО СУТИ НЕ БОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫМИ,НЕЖЕЛИ ДИСКУРСИВНОСТЬ И ОТВЛЕЧЕННОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О НИХ


О ПРИРОДЕ

ЕСЛИ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВСЕГО ОТРЕШЕНО ОДНО ОТ ДРУГОГО,ТО МЕРЫ ОТРЕШЕННОСТИ НЕТ КАК И ЕЕ САМОЙ


ВИДЕНИЕ СЕБЯ МИРОМ

В ВИДЕНИИ «МИР» СУЩЕСТВЕННОСТЬ СУЩЕГО УТРАЧЕНА, ТО ЕСТЬ ЕГО (МИРА) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТ ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ;
в таких границах существования,как мир ничто не может не быть миром.то есть столь же естественно и непроизвольно как природа существовать и в отвлеченности от нее,быть самим по себе;
«объективная» действительность мира имеет место лишь как сколь угодно иное по отношению к «субъективному» представлению о ней,неопределенность существования всего сущего обречена на недостоверность раздвоенного видения себя такой;то и другое - одно;ввиду неопределенности картины бытия непредставимого «мир»,она сколь угодно сходна у всех субъектов


реальность сверхконкретики бытия мнима и,пребывая в неопределенности собственного существования,итожится как  равно существенная и в свою абстракцию и в конкретный материальный объект

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ – САМООСМЫСЛЕНИЕ СУЩЕГО ДО ВЕЛИЧИЯ ЧИСТОГО СМЫСЛА «РАЗУМ»

сущее в определении «мир» - сущее в самоопределении «я»

…и коль скоро  стихийная самоутрата любой произвольно взятой вещи и ее повторное обретение себя есть Вселенная,то и пластическим посредником между всем может быть только сама вещь «Вселенная»,она же сознание,которая,не будь она самой неопределенностью существования,теряла бы себя без остатка


«я» - мгновенная эволюция мира из чистого духа и обратно

***

Сознание есть все независимое от него.Так ему себя ни с чем не перепутать.Все дает ему быть собой и существует как своя осознанность

сознание – объективированное все

неопределенность существования тождествует определенности его разнообразия

понятие : природное явление со сверхнизкой изменчивостью

Так как степень стройности может быть чрезвычайно разнообразна,то невозможно указать те границы,которые отделяли бы стройность от нестройности на нашей планете
Н. А. Умов

атом существует всем – и ничем 

атом то упрощается,то усложняется.периодически принимая вид всех химических элементов

о любой вещи : слишком неопределенная,чтобы не быть чем-то еще… …мной…

природа Вселенной организует тело и питает его постоянно,как бы не делая этого

ничто в природе не определяет ни места,ни времени человека

нерукотворное беспредметно

неопределенно единственное,все неопределенно самородно;
все пребывает тем,чего не бывает : всего лишь одним – мною или тобой

образ природы – в своей предельной размытости,в человеке

природа себя не содержит,ее физика – метафизика без начал,ее «творение» - блажь,она всегда останется неуязвимой для любого ущерба – творимая,но не сотворенная,а вместе с нею и ты

природа – оборотень чистого ума

мизерность тела,мимолетность его жизни и есть всамделишная,а не выдуманная несвязность узами пространства и времени,переживаемый нами разум

не собираемое – собранное незаметно

субъект и объект мерами друг друга не бывают

реальность в саморазличениях является непосредственно с моментальным явлением самой непосредственности – собственного осознания «бытие»

наилегчайший эфир – организм человека,природа,одухотворенная до свободного полета своего бытия

наш простор служит переходом к простору небесного пространства,этого нового поприща для великого подвига
Н. Ф. Федоров

Земля – активированная Вселенная и весь космос космоземье

человек – космический аппарат для преобразования окружающей среды во Вселенную

все является словно непосредственно и словно каким-нибудь образом;в определенности к существованию природы нет

все находит себя во всем и так это «все» всегда себя находит
все находит себя во всем,а это «все» себя не находит

нет неразумного вне нежных объятий разума

материя с помощью зародыша (яйцеклетки) обращается в животное,вся материя в зачатке жива – лишь было бы в достатке оживляющей ее энергии (например,солнечных лучей или химической энергии пищи)
К. Э. Циолковский

самочувствие материи лишено самообоснования,это дух

все,что явлено нам – неисследимость эволюции телесности и самого существования материи,вернее,неопределенность ее существования

у неопределенности существования форма,как и содержание – феномен произвольного пассивного перехода из ниоткуда в никуда – в «динамике» уже свершенного перехода

само собою сложенное не слагается

вещи в пространстве уже в механической отвлеченности от содержащих их природных сил

неопределенность пребывания материальным объектом служит причиной ощущений

живая природа всегда пребывает в эмоциональной готовности к ощущениям;живое вещество – утрата определенности существования вещества вообще;натура сама себе дух;в утрате определенности существования она существует и как материальный объект,и как его мысленный образ;никакого идеального менее существенного чем реальное нет

Мы не знаем такого момента,когда бы материальному хаосу принадлежала настоящая реальность,а космическая идея была бы бесплотной и немощной тенью;мы только предполагаем такой момент как точку отправления мирового процесса в пределах нашей видимой Вселенной
В. С. Соловьев

мыслится уже не существующее и только уличенное в утрате своей реальности может существовать

материя столь непроизвольно психический феномен,что отражение отражает,по существу,самое себя

Но если во Вселенной наличествуют единство материи и единство силы ее движений,то,очевидно,этим утверждается и единство их продукта,то есть человека,то есть весь мир есть жилище одного и того же человечества
А. В. Сухово-Кобылин

существование природы,не сводимое к универсальному бытию,отрешается от самого себя и в моменте самоотрешенности становится универсальным,становится человеком;
природа сама собой синтезируется в «надприродную» сферу самоотрешенности – разум – и обращается им

сознание есть остаточный след отталкивания от небытия с ускользанием от него;в прыжке из небытия достигается натуральное бытие природы;неопределенность существования чего-либо влечет за собой обратное утягивание в небытие;этот обратимый процесс абсолютно инертен,его саморезонанс – неопределенной,сколь угодно высокой частоты;он реален только как собственное единство – твое человеческое существо;столь же непрерывный акт абсолютной свободы явления своего бытия ты называешь я;
«человек» - это когда неопределенность сущего исходит из телесности в нетелесность и обратно,и находит сущим лишь саму себя

существа мужского и женского пола : одно,отличное от себя во всем

всеподавляющее не подавляет;
вещественное осуществляется всем и ничем и человек – вещь абсолютной свободы неопределенности общего бытия;
прислушайся к себе : быть или не быть не решено;решение – «я»;как то или другое я ты находишь себя вполне осуществленным?не больше шансов обнаружить тебя существующим и у природы;
всеподавляющее не подавляет;
все – отрешенность от твоего существования,тожествующая ему

характерным признаком события самого существования мы должны считать признак тех объектов,в которых событие развивается всесторонне и наиболее полно

существование ввиду его неопределенности и актуально (мир как сущее) и потенциально (мир как собственная осознанность);самосознание – потенцирование личного существования;
сознание – тождествование свободной инерции безгранично осуществляющейся природы,оно тождествует своей утрате,а потому и не может быть определенно существующим или не существующим,то есть может быть только личным

бытие мира неопределенно,оно сколь угодно иное,у мира как бы нет бытия;
мир одинаково существенен и как собственная натура,и как собственная осознанность;последняя абсолютно свободна,она не явлена ни чем иным,кроме самой себя,всегда иной,другими словами,осознанность эта личная;вся реальность натуры мгновенно стушевывается в личный дух природного существа;нет иерархического единства космоса в отношении которого личность была бы частью;целого мироздания нет – нет и его целостного свершения;дух – это сама природа в отсутствии своих частей;в духе очевидно,что природа и не пытается существовать;
личному нельзя быть или не быть;личное бытие всегда в неопределенности самого себя;оно сколь угодно очевидно созидается,разрушается,на самом деле избегая и того,и другого отрешением от любой своей свершенности;не может существовать и самих натуры и духа – это просто одна стихийно поляризующаяся неразличимость,ее нельзя ни породить,ни уничтожить;
мир всегда частичен,не бывает мира как целого или единства;в духе его не найти,ибо он и есть сам дух,неопределенность существования отрешенной от себя плоти,одинаково проницаемой и до своего бытия,и до своего небытия;и то,и другое не устранимо,ибо не определено;неопределенно возможная и в бытии и в небытии,эта плоть – легкая добыча их обоих,но оба оказываются насыщены тем,чем она не является – действительностью;самой мнимостью природного в природе – человеком;но природа не может дать гарантий,что она тем самым освободилась от этого своего призрака;и всехная подавленность человека природой – тоже лишь очевидность неопределенности,пребывания без меры;
целесообразность объективного мира тоже лишь частична,она имманентна процессам,происходящим в известных частях мира,но ее нет в столкновении и взаимодействии этих частей,ее нет и в целом,ибо и целого нет;запредельность объективированного от тебя мира не может быть космическим целым;оттого целесообразность объективного лишь субъективно полагается им;
природный порядок в своей изолированности представляется закономерным;неопределенность существования природы проявляется,однако уже в том, что ее силы не имеют внутреннего единства;законы природы – нечто вроде стихийных эпизодов в существовании ее самой;события,тестируемые реальностью на способность обеспечить ее существование,бракуемые и отправляемые ею в вечность,оттого и повторяющиеся снова и снова;существование природы – всегда лишь собственный случай,достверность природа обретает только в позиции стороннего наблюдателя самой себя;в природе не найти никакой души мира,внутренней жизни космоса,потому что существование ее мира не уловимо иначе как ее самообъективность «дух» в значении бытия я

в вечных часах невозможно дознаться заводились ли они когда-нибудь;любой их нынешний завод равнодостоверен как происходящий в начале времен;
на любое соображение об эволюции духа из материи или обратно природа отвечает ее полной инертностью,полным безразличием к ней – человеком;
мир реален независимо от нас?всецело;
его реальность додумывается нами?постоянно;
природа сколь угодно свободно поляризуется истинами о своем существовании,потому что своих у нее нет;
ты сам сколь угодно достоверно живой или мертвый – напряжения и упадка поддерживающих тебя сил никогда не было;все – только сейчас

Возникновение человека было актом величайшей важности,единичным в течении геологической истории : ему нет ничего аналогичного в среде мириадов предшествовавших веков
В. И. Вернадский

пока случайности нет,ничто не случай

Учение о творческом развитии предполагает свободу как основу необходимости и личность как основу всякого бытия
Н. А. Бердяев

Новое познание о творческой мощи человека и мира может быть лишь новым бытием
Н. А. Бердяев

то,чему ни быть,ни не быть есть реальность как тождество иллюзии себя

отчужденности от внутренней жизни природы нет,и эта жизнь,и эта отчужденность – «я»

в множественности явлений природы нет смыслового единства;природа – множественность неопределенного нечто

человек определяет существование из неопределенности к нему,бытие и сознание – непроизвольная поляризация оной : всякое определение атрофируется самим собой

масса живого (0,25% от массы области,которую оно занимает) – вот что такое неопределенность существования,генез гранита – вот что такое эта неопределенность

мир в любой момент – в единовременном акте своего творения,будто совершеннее быть уже не может;и то,что природа мира не творима и потенцирует для него возможность неограниченно оригинального,личного существования

у природы нет наперед заданной онтологии,поэтому она свободно может выступить в значимости духовного

физика – метафизика в ее конкретности

граница нашего тела есть початок неограниченной проникнутости духа под названием реальность самим собой

сознание – все,что остается от бытия,в котором сознания нет

я как то,что оно есть – интуиция существования

«я» - чистая неизвестность того,что есть бытие,как «человек» - чистая неизвестность того,что есть природа

все вещи в природе – на дистанции отрешенности от собственного существования

мир для тебя не такой,какой он есть,но все,чем он может быть – мир для тебя

нечего знать когда соберешь воедино все опыты своей жизни

у бытия истины человечности ни прошлого,ни будущего;у бытия человека в природе ни прошлого,ни будущего


забвение – это то,что люди на этой планете называют сознанием

Если любишь кого-то,не важно кто он такой и чем занимается.Любовь внешне выглядит так же,как безразличие

Р. Бах


сущее «мир» беспредметно как соображение о нем;они – неотъемлемые тени друг друга


бытие покойной воли я

душа : самоустранение материи на пути самоорганизации

«я» - знание всего бесконечным


бытие – в его акте я;оно существует этим актом и исчерпывается им

я : проективная природа действительна


если самопознание безгранично,то неограниченность сколь угодно единственна или лична

оборотная сторона самоотрешенности – пробужденность к абсолютной свободе действия

ты волен улыбаться в самый разгар трудных экзаменов и испытаний,зная,что это твой выбор,что ты сам захотел играть в эту игру понимая,как мало для твоей реальности этого мира

Он летел быстрее любого человека за всю историю,и здесь была почти полная тишина,потому что топливо кончилось и он находился так высоко в безбрежном пространстве,что лишился ощущения движения.Он был хозяином неба.Это было одиночество короля,ничем не нарушаемое,над куполом мира
Т. Вулф, «Что надо» (о полете Ю. Гагарина)


Что станет во времени?Что сложится в пространстве?

пространство,время : монизм Вселенной

не заботясь о том,чтобы быть,становится бывшим;это время

Земля,удалясь более от Солнца,обратилась газовым шаром с водяным кольцом вокруг:его ты и наблюдаешь;так и текут в природе реки времени

Вселенную повсюду ослепляет близость Земли

итак,мы имеем годы жизни и дециллионы лет небытия;не есть ли это,в сущности,небытие,так как бытие в массе небытия незаметно и то же,что капля в океане воды?
нет ничего,кроме всего,там где оно бывает и тогда когда оно бывает;нет ни определенного времени,ни определенного безвременья;есть принципиальная невозможность соотносимости времени с самим собой (то же и с пространством);ее выражение – крайность совершенно определенной конечности существования чего-либо перед лицом
неопределенно чьей бесконечности;
любая вещь есть всегда и повсюду – в совершенной утрате определенности того и другого : в твоем сколь угодно конечном теле и его сколь угодно конечном сроке жизни;
и как бесконечность и точка всегда оказываются самоотносительным пространством,вечность и миг – самоотносительным временем,так не могут они не оказаться и в сознании – этой несоразмерности их самим себе

Вселенная в то же неопределенное число раз старше тебя,в какое и младше и жизнь ее столь же неопровержимо конечна,как и твоя;неопределенность сколь угодно условна и неживое исчезает из глаз живого в мгновение ока,длящееся вечность

настоящее – рассеявшееся в вечности представление о будущем и прошлом

не успевает твое существование наступить,как оно уже только память

любая вещь самоприблизительна,каждый миг ее существования повторен через вечность

Что именно не повторится?Сама природа принимает умершее за живое

раз время ничего не хранит,то нет и ничего,что оно уничтожает

***

то,что не имеет ни определенного существования,ни определенного несуществования не может оказаться недостоверным при сопоставлении одного с другим;
в неразличении со своим ничто бытие этого сущего есть то же,что его небытие;это свойство его иллюзорности проявляется в его якобы имеющем место возникновении ниоткуда (из «будущего») и исчезновении в никуда (в «прошлое»);иллюзорность же самих возникновения и исчезновения обуславливают еще одно качество неопределенности существования – ее реальность в настоящем;
феномены неопределенности существования «сущее» сколь угодно самообоснованы,они – «природа»,то есть «все»;существование всего оказывается снятым в каждый следующий момент времени,но ни для любой вещи,ни для всего их мира это «все» определить нельзя;

однако и степени осуществленности этим сущим у неопределенности существования тоже нет;она пребывает в становлении,равно обходится без него;и как безвременно становящееся,сущее обнаруживает себя континуумом своей мгновенной свершенности – пространством;оно имеет место быть как само безначалие его стихийного умножения собой,как сколь угодно вероятно существующий отправной пункт оного,то есть опять-таки как то же самое ничто;и любая вещь,пребывая в иллюзии своего возникновения.тождествует пространству самому по себе

***

в любом своем следующем моменте существование само для себя тайна так что все есть так,что кроме времени и пространства нет ничего

существование упорядочивается собственной зыбью – временем и пространством,равно не упорядочивается ничем;и незыблем порядок в отсутствии собственной меры

время : неопределенность обратимости изменения вещи вследствие ее иррационального природного устройства

когда оглядываешься на прожитые дни,кажется,что они пролетели за один миг;он и есть время

время в вечности возникает и не может возникнуть


Об ощущении (дополнительно)

Вселенная - стихийная самоутрата любой произвольно взятой вещи,в неопределенности оной самоутраты,явленной как эта вещь;
процесс этот стихийный,то есть Вселенная как бы старается и определенно ограничить себя этой вещью и стереть границы всех вещей (последнее и явлено в феноменах универсальных физических полей);первое же явлено в феномене живое;живой организм – стихийная среда в себе,то есть сколь угодно не случайная вселенская самоутрата как собственная оформленность;живое – Вселенная в собственной реальности определенности этой вещью;у вещи как у вселенской стихии самообретения-самоутраты сколь угодно достоверная видимость самоопределенности существования,его организованности,эволюции,ее самой;
живое уже не может столь же свободно,что и не живое расползтись сущим в сущем, самоидентифицироваться с чем угодно и тем себя утратить;неопределенностью неопределенности самоутраты Вселенная неизбежно таит в себе собственный предел;живое в неживом – Вселенная как это все в одном само по себе во Вселенной как в этом всем;
все в непроизвольном явлении своего единства – уже вполне самоограниченное нечто,принадлежащее себе самому;все оказывается пребывающим не иначе как в довлении своему единству;но единство это – все та же Вселенная,его материя ускользает от себя;итак продукт самодовления всего себе – самосущее нечто – живое существо;продукт ускользания – сама его проективность,то,в чем оно пребывает,его мир;само это невещественное ускользание – нахождение всего собой чем-то сущим в невозможности окончательно определить себя какой-либо вещью – ощущение


все пребывает в любви человеком

Любить тебя – значит любить все благое,вселенную,потому что душа твоя открыта добру и способна охватить его,потому что душа твоя вся – любовь (ты – изящное всебытие)
Н. П. Огарев   

самозабвенная отрешенность – любовь к себе -  не доказанная самозабвенная соотрешенность – любовь двоих,половая любовь;в самозабвении утрачиваешь себя и обретаешь другого;в другом преодолеваешь собственное небытие – одиночную любовь к себе,которой истинно не бывает;он и она  - природа из непредставимого самоотчуждения прозревающая свое существование из за безмерности этой чуждости себе и,следовательно,из за ее утраты – «одна плоть»;мужчина и женщина – необретаемые края Вселенной,обреченные на единство;их было двое;сколько заключает в себе единство – неизвестно

пока мы одни.мы – прообразы любви;наша не половая любовь – прообраз половой,влекущей,наконец,за собой ее осознанность

половое размножение – борьба живого существа против определенности существования этой жизни,следовательно,этой смерти,это твоя борьба;будучи одним из родственников в череде предков или потомков ты лишаешь натуру уверенности,что она ведет к смерти именно тебя – и смерть обречена на смазанный удар


природа сэкономила на нашей жизни,значит сэкономила и на смерти

для своего существования природа ничего не предпринимает;твои жизнь и смерть – не исключение

то,что мы можем ощущать,для нормального человека не бытие,а хаос его не выбранных параметров

итак,новые атомы моего тела – не те же самые,из каких оно состояло месяц назад…
сломаные часы дважды в сутки обеспечивают 100%-ную вероятность точного указания времени;
не зная о факте поломки,в такие моменты невозможно догадаться стоят они или идут;каким объемом сущего природа осуществляет мою изменчивочть?где он в природе?вещество моего тела не менялось – или же оно совершило вселенский оборот и стало на место – какая разница?

окружающая тебя природная среда по отношению к тебе – неопределенность собственного существования в свободном самоопределении «бытие»,то есть «существование человека»;
такова природа как она есть,в том числе и как привычно воспринимаемый тобой хаос определенных условий существования чего угодно;
это свободное самоопределение – природная среда в динамическом равновесии составляющих ее стихий,тождествующем себе самому как воля,что и есть определение сознательного существа

Вселенная равно утаивает от существования и рождение и смерть

время моей жизни – неопределенное время моего небытия

небытие не идет в счет субъективного времени : много жизней как одна

бессмертие – смертный случай самого себя;жизнь одна или их много – разницы нет

субъективно все сравнительно короткие моменты жизни атома в полагаемых мозгах разных существ,объективно сливаются в одну непрерывную – вот эту конкретную жизнь

неопределимый интеграл хаоса – вот что такое «эта» жизнь
(определенные друг другом интегралы хаоса равны)

жизнь проходит настолько незаметно,что одновременно иной жизнью не быть не может;жизнью сколь угодно иного и одного и того же человеческого существа – твоей собственной

жизнь на самом деле слишком коротка для того,чтобы какое-либо существование было ей суждено

когда состоялась жизнь в вечно живущем?

Если любая жизнь для тебя мимолетна, - когда ты есть?Когда тебя нет?Ты скажешь,что ты всего лишь человек,но тогда вся твоя жизнь у природы,а жизнь природы это жизнь в себе

мое тело не осуществимо и не уничтожимо,как и все в природе

сложность добывания пищи не делает хищника разумным;самочувствие и все бытие разумного существа – постоянное переживание чуда своего явления из разума как из ничего,ничего самой Вселенной,так что даже моментальное удовлетворение любых потребностей не лишает рассудка,а служит лишь подтверждением его реальности

***

сознание - это бытие,которого у себя нет;
отрешенность бытия от самого себя – невольная поляризованность самой неопределенности существования,произвольно предстающей себе в своем противоположном моменте;ни у духа,ни у материи нет меры собственной реальности при сопоставлении их одного с другим;но,поскольку этой меры нет,то и иллюзорность обоих друг перед другом также исключена;
сколь бы реально существующим ты ни оказался,какие бы закономерности этому существованию ни оказались бы присущи,знай,что реальность твоего человеческого существа – твоего я – божественно невозмутима в своей изворотливости и самоотрешается с беспредельной легкостью от какого бы то ни было своего бытия или небытия;и все,что может так называемая природа – это являть себя в стихийных импульсах существования «я» - того,чье существование установить нельзя;и импульс существования бытия – Вселенная для любого такого случая – и он есть то,существование чего не установить;оно постоянно остается памятью о себе,что есть его осознанность,но с тем же постоянством обретает самочувствие

существо противоположностей полностью отвлечено от них;эта противоположность – эта невозможность определения;таковы и обе полные отвлеченности от жизни – рождение и смерть

***

несущественная самой себе материя с материальным эфиром «человек» не может не обращаться сколь угодно явно вся последним,позволяя явления природы в любой стихийной активности,в том числе такой как
специальная контактная среда интимно взаимосвязанного бытия «человечество»,
причиненность единственно фактором человеческого бытия,
произвольная установленность бытия людей ими одними,
бытие в своей лично установленной возможности и
лично угаданная возможность сплочения людей,исчерпывающая собой возможности стихийного бытования любой природы.
Человечество в свободном установлении своего бытия собою одним

гармония без субъективной оценки – и гармония и хаос;в этой свободе реализации заключена возможность бытия субъективно желаемой гармонии;я как абсолютная свобода самоосознанности – исходная инстанция и условие такого выбора

природа не может предстать человеку стихийно существующей помимо его воли;природа не может сделать бытие человека как-то зависимым от себя;
наше существование в природе – постоянный экстаз свершения непредставимого,а потому реального,земной рай;это непредставимое воспринимается прежде всего благодаря ясной собственной осознанности – я

Не считай годы,считай видения памяти.Ошибившись увидишь вечность.Вечность может не стареть,потому и не стареть она не может

не уничтожимы,как и совершенно не созидаемы,ни утраченная в вечности небытия жизнь,ни,в той же утрате, - смерть

жизнь длится,покуда неизвестно какой она будет и пока неверна память о ней


Лучший способ избежать ответственности – сказать : «Мне уже есть за что отвечать»

Сон?Все очень туманно.Реальное место за стенами больницы?Будь то сон или реальное место – главное для меня оказаться отсюда подальше

Р. Бах


человек – природа,возможная как постоянная альтернатива самой себе,в переходе от единой некритичности ненатурального самосознания ко вселенской самокритике «личное бытие»

---------------------------------------------------------

мир становится человеческим делом
С. Н. Булгаков

Что есть бытие?-
-Избыточность я перед жизнью и избыточность жизни перед я – одно и то же

Вселенная – непроизвольный мир сна;его бытие возможно только от тебя

то,что это тело – твое,так же доказуемо,как то,что у тебя его нет

цикл : утверждение временной неопределенности в собственном безвременьи

циклы в природе по отношению к человеку стушеваны – человека не должно объяснять ничего

истинное мышление – в диапазоне порожденных им антиномий при условии неопределенности его существования

дробное без меры – монолит;живой организм – полное отсутствие меры дробления;и нет ничего более выделенного в природе,нежели живые существа

в природе частное все больше,до утраты меры,отрешается от общего;вместе их держит лишь постоянное соседство,словно инерция привычки;это ничто взаимодействия – Сила сил;удержание собою атома – лишь ее бледная тень;неопределенность существования сколь угодно определенна

естественное для человека бытие суверенно и открывается отвлеченной от бытия мыслью

реальность – это «я» в идеальном согласии с совестью

твое личное дело – человечество

идеал,в отличие от цели,не конкретен,а совершенен;совершенство идеала не ведомо никому и никакое достижение на пути к нему не может быть дознано как несовершенное

историческое время неразличимо в моменте,различимо в эпохе

трудясь над природой без корысти ты можешь получить сверх любых объективных благ предприимчивого труда

Из того,что образ единства социальных тел не ощутителен для наших внешних чувств,никак не следует,чтоб его вовсе не существовало : ведь и наш собственный телесный образ совсем неощутителен и неведом для отдельной мозговой клеточки или для кровяного шарика;и если мы как индивидуальность,способная к полноте бытия,отличаемся от этих элементарных индивидуальностей не только большей ясностью и широтой разумного сознания,но и большей силой творческого воображения,то я не вижу надобности отказываться от этого преимущества
В. С. Соловьев

трагедия развития – идеал не осуществленный,а существующий

мы видим,что материальная сфера бытия настолько потворствует пробуждению духовной сферы,что сама не иначе как является ей;образы сознания – не отвлечение от реальности,это еще одно состояние материи,неведомое нам;наша нервная система – сверхточный регулятор именно этой стихийной самоорганизации бытия и она,в отличие от неразумной,способна реагировать не только на его отсутствие

свет во Вселенной – свет во сне

постоянная утрата себя сущего,постоянное я

два неизбывные далека – Вселенная и ты

все распадается до бесконечности или до вечной стабильности существования

ты не испытываешь к себе сочувствия потому,что это легко,но иногда надо пожалеть и себя

человечности нельзя дать физическое описание и это ты

небо сконденсировано в облако;в одно,в другое…

ты – выдумка для тех «я»,своих и чужих,которые выбирают другие пути и решения;реальному миру места нет

это всегда было,это всегда будет и это всегда есть внутри и вне каждого уголка каждой альтернативной вселенной;
Это не реально?Да
Это реально?Да

надприродное явление природы,человек

вещи – в отрешенности от различия и сходства

если путник не сходит с дороги,дороги нет

человек способен управлять своей судьбой и свою мировую линию (последовательность событий в жизни) он в значительной мере протягивает сам,напрягая волю и совершая поступки,которые полагает верными;но в момент личного выбора поступка мировая линия и перестает быть протянутой ОТ и ДО;проследить ее,а тем более – предсказать становится в принципе невозможно,как невозможно даже просто перечислить все,скажем,допустимые позиции шахматной партии;существование мировой линии проявляется в зависимости от нашей способности ее прочертить,но,коль скоро этой способности нет,оно проявляется и независимо от нее – как нечто и впрямь достоверно сущее вне наших представлений;то же самое касается и богатства возможностей личного выбора;физические события изменчивостью не уступают движениям души;оба действия друг от друга отрешены – и лишь друг друга и представляют

только при жизни удается быть вполне бессмертным

если я знаю только то,что ничего не знаю,следует ли мне повышать уровень своих знаний?

Мышление – процесс подсознательный.Оно замирает как только о нем задумываешься

если сущее не сущее воли оно сущее ничто


Ничто хорошее не бывает чудом,а прекрасное – грезой

Так много снов

Я – все то,что ты любишь во мне

Разорвав путы,сковывающие вашу мысль,вы разорвете и путы,сковывающие ваши тела

Р. Бах


мир существует для всех и как бы сам по себе

реальность,совершенство ненаписанных чисел существования как само такое число

«мир» - нечто в надежде на собственную реальность


истина – та,знание которой не мешает ей оставаться тайной


-Ты что-нибудь знаешь об окружающем тебя мире? – спросил он.
-Я знаю всякого рода вещи…
-Нет,я имею ввиду другое.Ты когда-нибудь ощущаешь мир вокруг себя?
-Насколько могу.
-Этого недостаточно.Необходимо чувствовать все,иначе мир теряет смысл.
-Не обязательно пробовать суп,если хочешь узнать его рецепт,и вовсе уж ни к чему совать пальцы в розетку,чтобы познакомиться с электричеством.
-В твоем исполнении это звучит довольно глупо, - сказал Дон Хуан. – Насколько я понимаю,ты намерен цепляться за свои доводы,хотя они ничего тебе не дают.Ты хочешь остаться прежним даже ценой своего благополучия.
-Я не понимаю,о чем ты.
-Я хочу сказать,что в тебе нет целостности.В тебе нет покоя.Ты переполнен проблемами.Почему?
-Я всего лишь человек,Дон Хуан.
-Я тоже всего лишь человек,но когда я это говорю,то имею ввиду совсем не то,что ты
К. Кастанеда.»Отдельная реальность»

человек вводит в круг своих стройностей растительное и животное царство,в своих орудиях и машинах распространяет эти стройности на неорганизованную материю и борется во имя этих стройностей со случайным порядком событий в природе,сверхстройность которого привела к возникновению его вида


Жизнь теряет смысл?Значит жизнь продолжается


ПРОТАГОР,»Человек – мера всех вещей,существующих что они существуют и не существующих что они не существуют» - РЕНЕ ДЕКАРТ,»Я мыслю,следовательно,существую» - АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ РЫБАКОВ,»природа не определена собой ни к существованию,ни к несуществованию в явлении бытия я»

человек в природе лишен всякого бытия кроме бытия своего я – признака любого бытия;все что есть пребывает я – всем,чего нет


Рецензии