Утром, днем и даже ночью

Действующие лица:

М а т ь — 30 лет, Главная героиня, жена Мужа, мать Сына.

М у ж— 30 лет, муж Главной героини, отец Сына.

С ы н – 5 лет, сын Главной героини и Мужа.

А к т и в н а я    б а б к а— 75 лет,  литературный персонаж из первого сценария Главной героини, бывшая профсоюзная и партийная активистка.

С п о к о й н а я    б а б к а— 75 лет,  литературный персонаж из первого сценария Главной героини.

М о л о д а я   ж е н щ и н а – 25 лет, случайная собеседница Главной героини на детской  площадке.

М а т ь – 33 лет,  литературный персонаж из второго сценария Главной героини.

Д о ч ь -  10 лет, литературный персонаж из второго сценария Главной героини.

К а т ь к а — 30 лет, однокурсница Главной героини, сценарист.

Б р ю н е т к а— 30 лет, литературный персонаж третьего сценария Главной героини, подруга Блондинки.
Б л о н д и н к а—28 лет, литературный персонаж третьего сценария Главной героини, подруга Брюнетки.
С т р а ш н ы й   д р а к о н —литературный персонаж из сказки Главной героини.

Д е в у ш к и, С т а р у ш к и , м а л ь ч и ш к и, с е л ь ч а н е  - литературные персонажи из сказки Главной героини.

СЦЕНА 1

Мать и сын лет пяти выходят из квартиры в коридор, ведущий к лифтам.
МАТЬ. Тот, кто всегда готовит еду, пищу.
СЫН. Повар!
МАТЬ. Правильно. Тот, кто стрижет, делает прически…
СЫН. Парикмахер. Человек, который учит детей разным урокам…
МАТЬ. Учитель. Только не урокам, а наукам. Заходи в лифт!
СЫН. А ты?
МАТЬ. Что?
СЫН. А ты, ты что делаешь?
МАТЬ. Я? Я – сценарист, пишу, придумываю историю, по которой потом снимут фильм.
СЫН. Кто снимет?
МАТЬ. Кто снимет – это вопрос… пойдем на площадку.
Выходят из подъезда. Громко хлопает дверь. На скамейке у подъезда две бабки. Мать кивает им.
Весна. Громко чирикают воробьи на голых ветках кустов, около лужи воркует голубиная пара, слышны звуки города: звук шагов, лай собак, шум машин на близкой автомагистрали. Громко хлопает дверь.


СЦЕНА 2

На скамейке у подъезда две почти те же бабки, но выразительнее, характернее: активная и спокойная. Крупный план.

АКТИВНАЯ. Вот Андрюша пошел из 65-ой. Здоровый стал мужик! А я помню, как мать его в детский сад водила. (С осуждением.)
Ревел ревмя, как девчонка: «Мама! Ма-а-ма…»
Камера провожает ушедшего вдаль мужчину.
СПОКОЙНАЯ. А мать ему квартиру оставила, сама к мужчине какому-то жить ушла. (С одобрением) Говорят, без детей, очень приличный, и не пьет почти…
Крупно лицо активной бабки.
АКТИВНАЯ. Кто нынче не пьет? Погубили страну! Это ж не люди кругом! Это ж выродки! Андрюша вот. С мальчиком живет.  И не стесняется ничуть. Сажать за это надо. Вместо того, чтоб как люди жениться и нарожать детей, у всех на глазах… Тьфу!
СПОКОЙНАЯ. Да уж наплевали тут они вчера…
          В кадре земля под ногами спокойной бабки, на ее ногах резиновые галоши.
АКТИВНАЯ (строго). Кто наплевал?
СПОКОЙНАЯ. Молодняк наплевал, кто ж у нас плюет. Вчера гоготали всю ночь под окнами до утра.
АКТИВНАЯ. Это которые на нашей лавке сидят? (с угрозой в голосе) Опять пьянствовали?
СПОКОЙНАЯ. Пьянствовали! (C усмешкой) Тут вчера еще не то было…
АКТИВНАЯ. Дрались?
СПОКОЙНАЯ. Можно и так сказать. Парней было двое, а девка одна.
АКТИВНАЯ (с интересом) Силой взяли? Кричала?
СПОКОЙНАЯ. Другие теперь девки. Хохотала она.
АКТИВНАЯ. Не из нашего дома случайно?
СПОКОЙНАЯ. Похоже из соседнего. (Отстраненно) На Наташку Натальи Николаевны, врачихи из поликлиники, похожа.
АКТИВНАЯ. Да ладно, она ж вроде приличная?! (С сомненьем) Может, обозналась ты?
СПОКОЙНАЯ. Да я три часа у окна стояла. (Неожиданно горячо) И разговоры их все слышала и остальное тоже. Она.
АКТИВНАЯ. Ой, значит замуж скоро выйдет. (Изменив тон) Она просто так шалить не станет, она - серьезная девушка.
СПОКОЙНАЯ. Как Таня из 23-й?
АКТИВНАЯ. Ну ты не ровняй… Та -  шалава-дочь, шалавы-матери и бабка, говорят, такая же была. (Проходящей женщине ласково) Здравствуй, Танечка! Только я тебя вспомнила… Как сыночек растет? Видела? (С сердцем) Даже глазом не повела. Незнакомы мы ей! Мы ей может и не знакомы, а ее как облупленную знаем. Биографию ее могу рассказать, если б она, биография ее, хоть кому-нибудь была интересна…
СПОКОЙНАЯ. Та-ак, началось… Пошли коляски…
АКТИВНАЯ. Смотри, трое уже проехали. А фифы с пятого этажа все нет.
СПОКОЙНАЯ. А что это ты за нее так переживаешь? С чего такой интерес?
АКТИВНАЯ. Есть интерес. Тебе скажу. ( Наклоняется ближе к собеседнице) Бабка ее мужа попросила меня за ней присмотреть. Похоже, не зря она беспокоилась. Ходит к ней один мужчина. И все в обеденный перерыв. А что, ребенок-то у нее совсем маленький. Поел и спит. А ей-то видать скучно. Чего-то, значит, не хватает. И она молодец, не теряет время даром!
СПОКОЙНАЯ (с показным безразличием). Думаешь даром?
АКТИВНАЯ. Ну, я не знаю, даром или недаром, но сам выглядит дорого и машина у него дорогая. (Важно) Он в соседнем дворе паркует, у них там в обед во дворе свободно.
СПОКОЙНАЯ. Больше у них двор, это да…(Задумчиво) И цветов больше. Это потому, что у них таджики дворники. Страх у них еще есть, здороваются, видно нужна им эта работа. Ну и пусть работают, мне не жалко.
АКТИВНАЯ (сердито). Как не жалко, что ты говоришь, понаехали, лет через двадцать тут русских не останется, одни азиаты будут!
СПОКОЙНАЯ (поджав губы). Ну и будут. Мне через двадцать лет все равно. А сейчас пока они здороваются, вежливые, мусор убирают. Наши, русские, не пойдут, а эти убирают.
АКТИВНАЯ. А через двадцать лет русские кто вымрет, кто уедет… Сдали Россию без боя. А еще японцам Курилы не отдают! (Повышая голос) Всю Россию сдали. Я, старуха, это понимаю, а они, там наверху, не понимают?
СПОКОЙНАЯ. Может, и понимают, а сделать ничего не могут. (Сменив тон) Смотри, коты вышли! Кис-кис-кис! Красавцы какие!
АКТИВНАЯ. Я рыбу сегодня вынесла, рыбу кошки очень любят. (Заинтересованно) Сейчас посмотрим, что за рыба, будут есть или нет…
СПОКОЙНАЯ. Молоко-то уж будут точно. (Задумчиво) Помнишь, как творог не стали? Я такой больше не беру.
АКТИВНАЯ. Вроде едят, значит и мне можно. (Возмущенно) Нет, ну ты посмотри! Женщины, ну куда вы со своими колясками? Вы же не даете детям подойти к питанию! Дайте поесть им спокойно! Кс-кс-кс, ешьте, ешьте! Ты видела? Прям на кошек коляской едет…
СПОКОЙНАЯ. Для них дети главнее значит…(философски)  Кошки им никто и мы с тобой тоже.
В кадре смеющиеся молодые мамаши, дети  в объемной одежде похожие на клоунов шлепают по лужам.


СЦЕНА 3
 Детская площадка.
СЫН. Ма-ма-а! Я с ребятами - в футбол!
МАТЬ (Сидит на скамейке, занята работой, отрываясь от нетбука). Что? Давай, только осторожно! (продолжает печатать)


СЦЕНА 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
АКТИВНАЯ. Они думают, что всегда будут молодыми и красивыми. Мы тоже так думали…
 Громко чирикают воробьи, улыбаются влюбленные, кричат и хохочут подростки. Солнце светит сквозь голые ветви деревьев. Голос бабок звучит все тише.
АКТИВНАЯ.  Теперь на скамейке сидим… И они будут!


СЦЕНА 3 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Детская площадка. Сын играет в футбол. Мать сидит на скамейке, рядом садится молодая женщина.
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА (с интонацией литературного редактора). Текст удивительно уныл. Понимаете, сложить предложения вместе недостаточно для интересного текста. В чем суть? Главная мысль? Что все состарятся и впадут в маразм?
МАТЬ (удивленно) Что вы сказали?
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА. Ничего. Не ваш сын упал?
МАТЬ. Мой! (бежит к сыну) Как ты? У тебя кровь? Давай вытру. Надо домой…  Уходят.
Спешат прохожие, неспешно прогуливаются владельцы собак, озираясь по сторонам, быстро пробегает по двору кот. Только большая бездомная дворняга никуда не спешит: она свернулась на теплом асфальте и дремлет. Крупный план – полузакрытые собачьи глаза. Камера как бы изнутри глаз – веки сомкнулись, и стало темно.

СЦЕНА 4
Утро. Солнце. Городская квартира. Мать готовит завтрак на кухне. За столом муж и сын.
СЫН. Мы хотим яичницу!
МУЖ. С беконом!
МАТЬ (смеясь, ставит на стол тарелки) Мечтатели! Каша и морковь!
СЫН. У-у-у! Тертая, с сахаром?
ОТЕЦ. Сынок, мы же мужчины, что у нас с тобой, зубов, что ли нет? Помнишь, что врач говорил?


СЦЕНА 5
Другой кухонный стол. (Крупно) На чистую тарелку мокрые руки кладут   брусочки моркови.
МАТЬ. Давай, грызи! Помнишь, что врач тебе говорил?
Детские руки берут морковь. Девочка с набитым ртом
ДОЧЬ. Ну, гры-зу-у…
В кадре мать у плиты, говорит не оборачиваясь.
МАТЬ. Не говори с набитым ртом. Тебе кашу с чем: с изюмом, вареньем, с сахаром?
ДОЧЬ.  С ма-асло-ом.
На стол рядом с тарелкой моркови руки ставят небольшую тарелку с кашей.
ДОЧЬ.  Ну-у, и где масло?!
МАТЬ. В каше. Масло в каше.
ДОЧЬ. Но его не видно!
МАТЬ. Каша горячая, масло быстро тает…
В кадре тарелка с кашей.
ДОЧЬ. Я люблю, чтобы было масло!
Мать кладет масло и нож на стол, говорит устало
МАТЬ. Ну и в чем проблема, положи масло так, как ты любишь…
Девочка отрезает масло и кладет кусочки в тарелку с кашей. Крупно: масло быстро тает.
ДОЧЬ. Мам, а ты с чем будешь кашу?
МАТЬ. С сахаром.
ДОЧЬ. Можно я тебе насыплю?
Девочка снимает крышку, берет сахарницу и начинает ее трясти.
МАТЬ. Возьми ложку.
ДОЧЬ. А я хочу так…
Сахар сыпется через край сначала понемногу, а потом сильно. Девочка растеряно
-Ой, извини… Так случайно получилось.
МАТЬ (садясь за стол, недовольно выдыхает). Да-а-а.
ДОЧЬ. Ну, прости! Может человек ошибиться?!
МАТЬ. Может. Просто ошибку лучше исправить. Возьми ложку, убери куда-нибудь лишний сахар… Слушай, сейчас придет отец, пойдете в кино или еще куда-нибудь… Я тебя прошу, не забывай ему говорить спасибо, ладно?
ДОЧЬ (сгребая ложкой лишний сахар) За что спасибо?
МАТЬ. Просто так спасибо. За то, что водит тебя по музеям, театрам, магазинам, разве мало?
ДОЧЬ. За то, что нас бросил? У всех нормальные семьи, а у нас…
МАТЬ (удивленно продолжает) Ненормальная? Мне кажется, мы делаем все, чтобы ты …
Пробует кашу и замирает, не зная, что делать дальше.
ДОЧЬ (виновато) Совсем несъедобная, да?
МАТЬ. Съедобная. Будем считать, что ты подсластила мне жизнь, - улыбается и через силу ест кашу.
ДОЧЬ (неожиданно) Почему вы развелись?
МАТЬ. Не знаю, может это просто ошибка…
ДОЧЬ. Ошибка? Ну, так исправьте ее, эту ошибку!
МАТЬ. Это у детей все просто, у взрослых иначе. Он три года живет  другой жизнью. Может у него кто-то есть, может в проекте ребенок… Пей чай!
ДОЧЬ. Я тоже ребенок и я не в проекте, я уже есть!
Звонок в дверь. Мать и дочь смотрят друг на друга.
МАТЬ. Беги, одевайся… И не забудь сказать, хорошо?
ДОЧЬ (задумчиво). Хо-ро-шо!
СЦЕНА 4 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

МУЖ (сыну) Беги, одевайся! Целует жену: Может, с нами  пойдешь?
ЖЕНА. Встречусь с Катькой. У нее пятый фильм…
МУЖ. Зато таких замечательных сына и мужа у нее точно нет!
ЖЕНА (смеясь). Идите гулять, замечательные!
 

СЦЕНА 5

Столик в кафе. Две молодые женщины: Катька - холеная и уверенная в себе брюнетка и главная героиня.
ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ. Поздравляю! Пять фильмов! А у меня никак не получается…В чем секрет?
КАТЬКА. Да нет секрета: в нужном месте, нужному человеку…
ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ. Да нет, у тебя талант!
КАТЬКА. В этом и талант (размешивает ложкой сахар в чашке).
(Крупно: в кадре чашка кофе, вид сверху. Ровная поверхность кофе, вдруг сверху падает капля. Камера возвращается наверх, к людям.)  За столиком сидят неуловимо похожие, но другие блондинка и брюнетка.


СЦЕНА 6

БЛОНДИНКА (весело). Ой, кофе напьюсь, вдруг спать не будет… Я же кормлю, понимаешь. Он такой чудный, сладкий такой, но когда ест сразу видно - мужик.
БРЮНЕТКА (сдержанно). Сколько мы не виделись? Три, четыре года? Ты изменилась.
БЛОНДИНКА (кокетливо). Лучше или хуже стала?
БРЮНЕТКА. Ну, нет, я в эти игры не играю… Старше, старше дорогая.
БЛОНДИНКА. Откровенно… Ты тоже изменилась… Как будто из другого теста…
БРЮНЕТКА. Я потеряла щенячий восторг юности. Если тебе ближе аналогия с тестом, то была бисквитом, а стала сухарем. Но я не думаю, что это очень портит вкусовые качества, а вот срок хранения вырос многократно.
БЛОНДИНКА. Это замужество так повлияло?
БРЮНЕТКА. Весь цикл: замужество – рождение – развод.
БЛОНДИНКА. Сочувствую…
БРЮНЕТКА. Вот это не стоит, это ты зря… Я ему даже благодарна за науку. Кто бы я была с ним? Жена за  мужем. Ну, вот ты кто?
БЛОНДИНКА. Да, жена за мужем, счастливая мать, ну и пока все, но я скоро выйду на работу…
БРЮНЕТКА (с насмешкой). Выйдешь, потом снова зайдешь, потом опять выйдешь и всю жизнь просидишь на одном месте, за одним и тем же столом, на одной и той же зарплате…
БЛОНДИНКА. Ну, знаешь…(отодвигает чашку)
БРЮНЕТКА. Да нет, давай без обид. Разве не об этом ты мечтаешь?
БЛОНДИНКА (озадаченно). Нет, то есть да… Ты так на меня напала…
БРЮНЕТКА. А что, лучше слюняво целоваться и говорить пошлости?
БЛОНДИНКА. Обычные разговоры: как дети, как мужья. Может, ты просто хочешь избежать их, потому, что не о чем говорить?
БРЮНЕТКА (с усмешкой). Ага! Ты тоже не белая овечка. Да, ты права, номинально мужа нет, ребенок есть, но он у бабок-нянек и я от этого не страдаю. Зато у меня уже все есть: своя машина, своя квартира, отличная карьера, зарплата. Я даже рада разводу: теперь и я, и все знают, что это только мое. А я знаю, что, где, когда и как надо делать.
БЛОНДИНКА. Кто научил?
БРЮНЕТКА. Как ни странно муж. Не учил, а скорее объяснил основной принцип, о котором я и не догадывалась. Даже не так, он совсем не такой умный был, обычный скорее. Просто я считала, верила, что есть любовь, что, «взялись за руки и до гробовой доски». Как это попало мне в голову?
БЛОНДИНКА. А что все по-другому?
БРЮНЕТКА. У тебя не знаю, у меня по-другому. Мой очень открытый был, что на уме, то и на языке. Сразу почти заявил мне: «Я – самец». Сначала, честно говоря, я не въехала, думала это бравада такая, он так дразнит меня. Потом поняла: все именно так.
БЛОНДИНКА (сочувственно). Изменял тебе, да?
БРЮНЕТКА (спокойно). Дело даже не в этом. Он действительно был самец, то есть не мы вместе семья, а я с детенышем и он отдельный самец. У него всегда был свой план действий, свой план жизни и он не собирался его менять, а мы могли быть рядом, если хотели.
БЛОНДИНКА. Разве этого мало, разве это плохо?
БРЮНЕТКА. Я не измеряла такими  категориями. Просто это было совсем иначе, не так, как я себе представляла раньше.
БЛОНДИНКА. В чем же дело? Надо просто изменить подход…
БРЮНЕТКА. Совершенно верно. Но всегда есть выбор, что менять. Можно было подладиться, подстроиться и тихо жить дальше. Так все и делают на самом деле. Я попробовала найти оригинальное решение. Если он самец, то я – самка.
БЛОНДИНКА (недоуменно). Разве для самок дом, дети, муж и семья не самое главное?
БРЮНЕТКА (уверенно). Нет. Для самок главное дать жизнь детям, сохранить жизнь себе и потомству. Все. Никаких мужей и домов в природе не существует, это люди придумали и теперь от этого страдают.
БЛОНДИНКА. Что-то я совсем не вижу разницы.
БРЮНЕТКА. Разница в цели. Цель другая. Я выбросила из своей жизни лишние цели и делаю только то, что ведет к моей. Стало легче, проще, понятней, если хочешь, честнее. Кто-то будет терзаться сомнениями, лечь под начальника или не лечь, потому что есть муж, любовь и прочее. Будут придумывать себе, что появилось новое чувство, оправдываться перед собой и другими. У меня все просто. Это ведет к моей цели? Да. Никаких раздумий, сомнений. Взаимная выгода, максимальный эффект.
БЛОНДИНКА (с сомнением). Ну, не знаю… А ребенок?
БРЮНЕТКА. С ребенком еще проще. Погулять и покормить может и бабушка и нянька. А заработать на «сейчас» и на «потом» – только я, поэтому именно я забочусь о своем ребенке, а им за услуги я плачу деньги.
БЛОНДИНКА (удивленно). Что, даже своей матери?
БРЮНЕТКА (с вызовом). А чем она хуже чужой няньки? Да, плачу, пусть не стесняется в средствах, не экономит копейки, не включает воду тонкой струйкой, не ищет, где купить картошку на три рубля дешевле, не идет консьержкой в соседний подъезд. Она помогает мне, а я ей. Это нормально, разумно и взаимовыгодно.
БЛОНДИНКА. А ребенок, он же не видит тебя, не любит?
БРЮНЕТКА (спокойно). Видит и любит. Фотографии по всему дому, в обед по скайпу со мной говорит, в выходные гуляем вместе.
БЛОНДИНКА (с интересом). А потом?
БРЮНЕТКА. А потом будут лучшие школы, секции и репетиторы. Он оценит, я не сомневаюсь.
БЛОНДИНКА (задумчиво). Ты так убедительно все это говоришь… может ты  права и мы все самки?


СЦЕНА 5 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

За столиком опять главная героиня и Катька.
КАТЬКА. О чем задумалась?
ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ. Ой, прости, меня унесло куда-то.
КАТЬКА. Да, и мне пора. Есть у меня один новый проект, но надо постоянно напоминать о себе, поддерживать, так сказать, огонь…
ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ. Удачи!
КАТЬКА. И тебе, дорогая!


СЦЕНА 7

Дом. Вечер. Муж с сыном. Жена входит в комнату.
ЖЕНА. Ну, как  у вас дела?
МУЖ. Нормально погуляли, но потом нас напугала собака.
ЖЕНА (сыну удивленно). Ты же любишь собак?
СЫН (сердито). Она была огромная, с зубами…
ЖЕНА (обнимая сына). Не расстраивайся! Давай спать?
СЫН (обнимая мать) Сказка будет?
ЖЕНА. Конечно! Иди, умывайся!
МУЖ . Сказка - про собаку?
СЫН (отцу сердито из ванной комнаты). Не хочу про собаку!
ЖЕНА (целуя мужа с укоризной) Про дру-го-го зверя…
МУЖ (жене). Приходи, чаю попьем. Я тебя жду!
ЖЕНА (укладывая сына в постель). Я расскажу тебе сказку  о страшном драконе. Это было давно, даже не помню в какой стране…
В лесу рядом с одной деревней жил страшный дракон (на стене оживают тени). Его боялись все жители этой деревни от мала до велика. (Мать  обнимает сына покрепче). Все знали, что он может напугать страшным ревом, обжечь огнем или даже растоптать огромными ногами. Пойдут девушки в лес за грибами или ягодами, так родители их просят быть осторожнее, помнить, что в лесу живет страшный  огнедышащий дракон.


СЦЕНА 8

(Теневой театр).
Вот однажды ходил дракон по лесу – огромный, страшный и одинокий. Кто же будет с ним дружить, кому он нужен? Видит, одна девушка собирает малину. Думает дракон: «Что делать? Наверное, нужно зарычать и напугать девчонку, она испугается, бросит корзину и убежит, а он малинки поест». Пока он раздумывал, его увидела девушка и помахала ему рукой (тени на стене становятся тенями реальных людей). Согласитесь, странно после этого рычать и дышать огнем, поэтому он в ответ помахал лапой (теперь это уже настоящие сказочные герои) и сказал:
ДРАКОН. Привет!
ДЕВУШКА. Ты что, разговаривать умеешь?
ДРАКОН. Конечно. Не только умею, даже люблю, только не с кем. Ты чего там делаешь?
ДЕВУШКА. Малину собираю. Ты любишь малину?
ДРАКОН. Люблю, только она мелкая очень, кусты колючие, а драконы вблизи плохо видят. Получается, чтобы поесть малины, надо ее в очках собирать. Увидит кто – засмеют.
ДЕВУШКА. Хочешь, я тебя угощу?
ДРАКОН. Не жалко?
ДЕВУШКА. Нет, я много набрала.
Подошел дракон осторожно, чтобы не напугать девушку и аккуратно зачерпнул малины из корзинки, чтобы не помять остальную.
ДРАКОН. Вкусно! Спасибо. Потоптался немного, а потом понял, что надо прощаться: Приятно было познакомиться, до свидания!
ДЕВУШКА. И мне тоже приятно, до свидания!
(За кадром звучит голос Матери). И после этой встречи задумался дракон о своей жизни. Почему все решили, что он – страшный и кровожадный? Может это совсем не так? А девушка, придя в деревню, рассказала, что рядом с ними поселился добрый и симпатичный дракон. И теперь все девушки, встречая его в лесу, улыбались, здоровались и угощали его малиной.
Дело дошло до того, что его позвали на деревенский праздник. Он немного сомневался, а вдруг кто-нибудь вспомнит старые обиды и бросится на него с оружием? И сельчане волновались не меньше: точно ли он добрый и симпатичный? Но праздник прошел чудесно: дракон двигался осторожно, чтобы никого не задеть и даже пошел танцевать со всеми вместе и притопывал огромными ногами к радости деревенских ребятишек. Дракона угостили  пирогами с малиной и морсом,  он всех благодарил и любезно кланялся, от чего все девушки смущались, а старушки довольно улыбались.
Теперь они подружились: сельчане гордятся своей дружбой с огромным драконом, зовут его, когда надо поднять что-нибудь тяжелое и на праздники, чтобы никто не грустил, когда все веселятся. А дракон дружит с сельчанами, теперь ему не так скучно и одиноко и он точно не хочет быть страшным и кровожадным.

СЦЕНА 7 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

В комнату заглядывает муж: на стене пляшут тени от веток деревьев, жена и сын уснули. Он задергивает штору, открывает форточку, и укрывает спящих жену и сына одеялом.
На кухне горит свет. На столе стоят две пустые чашки, чайник, слышен звук  льющейся воды, муж моет посуду.


Рецензии