О литературных конкурсах. Продолжение

В своей последней заметке «О конкурсах на Прозе.ру и не только» (http://www.proza.ru/2018/01/26/432), я поздравляла нашего «соратника по Прозе» Сергея Владимировича Петрова, чья книга «Всем! Всем! Всем!» была выпущена Союзом писателей России. Как вы знаете, такой чести он удостоился как лауреат местной премии «Народный писатель».

Вполне ожидаемо, что моя заметка вызвала дискуссию на тему объективности результатов конкурсов на Прозе, да и, вообще, всех творческих конкурсов. Часть мнений можно увидеть под той моей статьей, а часть – более резких и откровенных – пришла мне в личку. Вот некоторые из них:

«Да все эти конкурсы – для издателей, которые хорошо греют руки за наш счет», «Сплошная обдираловка, а не конкурсы: за издание – плати, за пересылку – плати!», «Побеждают только бездари! Истинные таланты всегда прозябают в нищете и безвестности. Это - аксиома», «Все мои знакомые в восторге от моих рассказов, а я дальше первого тура ни разу не продвинулся. Отбирают «своих» из года в год!», «Детский сад – все эти конкурсы! Как маленькие – верите в доброго дядю, который вас заметит и станет вашим литературным агентом», «Да кому нужны эти конкурсы?! Хочешь публиковаться? Заключай договор с издательством, плати, печатайся и реализуй свои книги на рынке! Делов-то!»

Думаю, среди читателей найдутся те, кто в той или иной степени разделяют эти мысли. Но я сейчас хочу поговорить не о литературных конкурсах. Я хочу выразить благодарность Сергею Владимировичу Петрову – герою моей предыдущей статьи. Он не ограничился простым «спасибо» за поздравления, а поделился со мной своими мыслями о пользе участия в творческих мероприятиях, безотносительно к их результатам. Более того, Сергей Владимирович скинул мне ссылку на сайт «Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали» (http://www.konkursgrant.ru/), частым гостем которого, как оказалось, он сам является.

И мне неожиданно захотелось попробовать. Немедленно. Сейчас. Прямо же «с первой же строчки» (пока не растеряла смелость).

«Первой строчкой» оказался международный конкурс, посвященный 150-летию Максима Горького. К удивлению скептиков из числа моих «соратников по Прозе.ру», участие в нем было бесплатным, как и бесплатным была публикация в случае победы. Отбором работ занималось Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр», а заказчиком и спонсором будущего сборника выступил знаменитый Фонд развития литературы имени А.М.Горького.

Но скептики не успокоились. Скептики (из самых лучших, разумеется, побуждений) стали инициативно наводить справки в Интернете и про Русский литературный центр, и про Фонд развития литературы, и про генерального продюсера книги Никиту Сергеевича Митрохина, и про главного редактора Татьяну Тимофеевну Копыленко, и про редактора Олесю Николаевну Мицук. Скептики насобирали массу информации из Интернет-помоек в надежде если не отговорить меня от участия, то хотя бы подготовить к предстоящему мне «столкновению с бездной преступности».

Дошло даже до смешного: в качестве убедительного доказательства масштабного мошенничества мне была сброшена ссылка на статью Алексея Мелькова с Прозы.ру с очень выразительным названием «Криминальный Русский литературный центр». Почему мне это показалось смешным? Всё просто: в азарте обличения мой «доброжелатель», похоже, даже не удосужился прочитать саму статью (http://www.proza.ru/2017/09/23/195), положившись только на её заголовок. А вот я прочитала и сразу успокоилась.

Но если что меня и пугало, так это оставшаяся неделя до окончания приема заявок и почти 7000 (семь тысяч!)  работ, уже поступивших к тому времени на рассмотрение в Русский литературный центр. Причем работы эти стекались в Москву со всех концов мира! И я очень сильно сомневалась, что смогу составить конкуренцию большинству авторов.

Однако к этому моменту мной уже овладел тот самый азарт, о котором мне говорил Сергей Владимирович Петров. Тем более что «в столе» у меня давно лежал очерк «Магия Книги. Сказки Горького», то есть специально готовить работу мне даже не пришлось, и 27 января я отправила текст на указанный в Положении электронный адрес.

Первые же впечатления от взаимодействия с литературным агентом Катей Романовой, которая принимала мою работу, окончательно уничтожили тот неприятный осадок, который (чего уж лукавить!) оставили всё же некоторые негативные отзывы об этой организации на форумах и сайтах в Интернете, присланные мне моими «доброжелателями».

Долго ждать ответа мне не пришлось: уже 29 января от агента пришло подтверждение, что моя работа получена, к её оформлению претензий нет, она прошла конкурсный отбор и «Магия Книги. Сказки Горького» переданы на рассмотрение главному редактору Татьяне Тимофеевне Копыленко.

Такая организация работы с конкурсантами не могла не вызвать уважение и доверие, ведь до этого момента мне часто приходилось слышать от участников других литературных конкурсов претензии, суть которых сводилась к одному: «отошлешь работу, а в ответ – тишина. Хотя бы подтвердили получение. А если и подтвердят, то потом не знаешь, что и как с работой, пока случайно сам не обнаружишь в Интернете список победителей».

У меня же от момента отправки до получения сообщения о том, что работу отобрали для сборника, прошло всего трое суток!

1 февраля мне на почту для подписания пришло «Соглашение о публикации», а 9 марта – предварительный макет вёрстки издания для согласования. На этом этапе я обнаружила, что в сборник вошли произведения 267 авторов, что меня приятно удивило, ведь последнее подобное издание (по количеству представленных авторов) было выпущено лет десять назад Евгением Евтушенко. Более того, среди имен я увидела писателей не только из России, но и русскоязычных авторов из Германии, США, Израиля, Казахстана, Эстонии, Азербайджана, Сербии и других стран.

Последний «рубеж обороны» скептиков – это финансовая сторона таких конкурсов. Как я уже сказала, участие в конкурсе и публикация в сборнике было бесплатным. Экземпляр для себя я оплачивала по цене 360 рублей - стоимость же книги для остальных покупателей была намного выше. К слову сказать, уже к середине апреля весь тираж был раскуплен. Теперь этот сборник можно увидеть в образовательных учреждениях и библиотеках России, Европы и США, а часть тиража отправится в этом году на книжные выставки-ярмарки в Париже, Лондоне и Праге.

Я не имела возможности приехать в Москву на презентацию и забрать книгу, поэтому просто заказала (и что вполне логично - оплатила) её доставку по моему адресу. Причем я попросила сотрудников Русского литературного центра отправить мне книгу «экспресс-доставкой» (по причинам личного порядка мне хотелось получить её срочно, буквально в течение 2-3 дней). Таким образом, мои расходы, связанные с конкурсом, составили 620 рублей (стоимость книги с доставкой).

По завершении мероприятия мне было предложено получить карту «Резидент» (членское удостоверение) Русского литературного центра, которая предоставляет авторам ряд льгот, например: скидки (до 40%) на услуги агентства и его партнеров и участие в проектах с ограниченным доступом. Мне, как автору сборника, такая карта вручалась бесплатно, для других же желающих вступительный взнос составляет 6.200 рублей. Конечно, соблазн был велик, но я рассудила здраво: резидентом Русского литературного центра должен быть настоящий писатель, то есть тот, для кого писательство – цель, смысл и состояние души.

Я же, хоть и заразилась на пенсии тягой время от времени делиться какими-то своими мыслями на Прозе.ру или в Живом Журнале, остаюсь до мозга костей «технарем» - как по образованию и складу характера, так и по моим сегодняшним увлечениям.

Правда, в 2013 и в 2014 году у меня вышли две книги («Пенсионные забавы или Есть ли жизнь на пенсии?» и «В лабиринте Судьбы. И в шутку, и всерьез»), которые были приняты доброжелательно (на мой взгляд – даже слишком, если судить по скорости исчезновения книг из магазинов) и читателями, и критиками. Но - это совсем другая история, которая – по моему глубочайшему убеждению - не делает меня ещё писателем. По этой причине я отказалась от такого щедрого подарка, как карта «Резидент» Русского литературного центра.

Что ещё добавить к этой истории о моей первой попытке попробовать свои силы в литературных конкурсах?

20 апреля неожиданно для себя я получила открытку, которую вы видите на снимке перед статьей.

Согласитесь, такой жест со стороны организаторов любых конкурсов – редкость. Кто там особо вчитывается в Анкеты, которые присылают авторы! Да и анкеты лауреатов и победителей тоже остаются в прошлом, как и само мероприятие. 28 марта состоялась презентация сборника, автором которого стала и я. Так что эта страница моей биографии к 20 апреля была мною уже перевёрнута. И тут - такая приятная неожиданность! А это говорит о высоком уровне и стиле работы Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр» (http://litagenty.ru/)

Буду ли я ещё участвовать в каких-нибудь конкурсах? Не знаю. Но мне понравилось.

В любом случае, имена Татьяны Тимофеевны Копыленко, Никиты Сергеевича Митрохина и Кати Романовой останутся в моей памяти, как имена людей, подаривших мне приятные эмоции и переживания.


Рецензии
Ольга, спасибо за статью. Я сходил по вашей ссылке, действительно есть такой сайт и на нём предложения участия в литературных конкурсах.
Разделяю ваш оптимизм всегда цитирую старую сказку о двух лягушках в крынке с молоком: сучить лапками надо до последнего.
С уважением

Борис Миловзоров   04.07.2018 17:15     Заявить о нарушении
Я очень рада единомышленнику :)))

Признаюсь Вам: несмотря на мои сомнения по поводу будущего участия в конкурсах (о которых я написала в конце своей заметки), я все же рискнула отправить ещё два рассказа на литературные конкурсы (всё в тот же Русский литературный центр). И снова попала в их сборники. Один из них - "22 июня" - для меня очень дорог: я оставила в нем воспоминания о тех моих близких, кто прошел через ужасы войны.

Правда, в этих проектах сразу было указано, что прошедшие конкурсный отбор авторы должны будут оплатить оргвзнос (не помню точно, по-моему - 700 рублей за полосу, у меня вышло около за оба сборника около 3.000 рублей). Меня это, кстати, вполне устаивало, так я уже имела опыт "самостоятельного" издания книги. И я была только рада, что уплатив всего лишь 3.000 рублей, я не буду заниматься ни поиском издательства, ни долгой работой с ним по оформлению и верстке, согласованиям и прочему. А главное - не буду потом ломать голову над тем, куда девать весь тираж: как его реализовывать? Я не из тех писателей, кто торгует своими книгами, да и на встрече с читателями я не торгую своими книгами: если приношу экземпляры, то просто раздаю. Одним словом, помимо радости и честолюбия, в остальном - сплошные убытки :)))

А тут все берет на себя РЛЦ, да еще в Договоре прописан %, который мне будет переводится с продаж тиража. По последнему пункту ничего пока сказать не могу (т.е. сколько и с какой периодичностью получают гонорары авторы): сборники только-только вышли, только-только прошла презентация. Ждем-с :)))

Это всё, что касается проектов Русского литературного центра. Пока в проектах других литературных организаций я не участвовала.

Кстати, Карту Резидента РЛЦ я все же получила и сразу почувствовала выгоду этого: оргвзносы для меня шли со скидкой (поэтому вместо 3.000 я платила около 2.500), как и стоимость дополнительных экземпляров (почти на 30%). Да и пересылка книг из Москвы мне, как и Резиденту, дважды в год - бесплатная. Так что я с литагентом (при работе в проекте с Вами контактирует на протяжении всего времени конкретный литагент) просто договорилась, чтобы они собрали все мои сборники по проектам РЛЦ они отправили одной посылкой, а не по мере издания (как обычно хотят другие авторы :)))

Ольга Анцупова   05.07.2018 08:25   Заявить о нарушении
Спасибо за дополнительную информацию. Подожду, что скажут на мои работы.
С уважением

Борис Миловзоров   05.07.2018 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.