Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 225
7 июня 1844
1. Тогда Цирений спросил Младенца, говоря: «О Жизнь моя! Почему же нельзя, или почему не следует глубже проникать в Твое творение?
2. Отчего такое исследование, согласно Твоему высказыванию, наносит вред любви к Тебе?
3. Я же полагаю как раз наоборот: если все глубже и глубже, яснее и яснее познавать Твое творение, то очевидно, что и любовь к Тебе будет только усиливаться, а вовсе не ослабевать!
4. Ведь это справедливо даже среди нас, людей: чем больше совершенств мы находим в человеке, тем дороже он нам становится!
5. Насколько же сильнее это будет действовать по отношению к Тебе, Господу и Создателю всего величия, совершенства и великолепия, если мы будем все глубже и глубже познавать Тебя!
6. Потому-то и хочется мне попросить Тебя, Жизнь моя, чтобы Ты немного подробнее раскрыл мне сущность этой необыкновенной звезды!
7. Ибо мое сердце говорит мне, что я смогу всецело полюбить Тебя, лишь все глубже и глубже познавая Тебя в Твоем всемогущем и в высшей степени мудром и чудесном творении.
8. Ведь никто не сможет любить Тебя как единого Бога и Господа, если прежде не познает Тебя,
9. и потому, когда наша душа познает Тебя – это ведь станет основой любви к Тебе!
10. Так же и я, прежде чем принять мою жену в свое сердце, должен был прежде узнать ее! И если бы я не узнал ее, она никогда не стала бы моей женой!»
11. Тут Младенец улыбнулся и сказал: «Мой милый Цирений! Если бы ты чаще давал Мне такие мудрые наставления, Я, в конце концов, пожалуй, тоже сделался бы по-настоящему умным человеком!
12. Смотри, все, что ты сейчас говорил – ново для Меня,
13. но вдумайся: ныне ты давал Мне наставления, желая доказать, что, вопреки Моему предостережению относительно чрезмерного исследования Моего творения, это вовсе не вредит душе человека в сфере его любви ко Мне, но как раз наоборот, приносит пользу.
14. Как же вследствие этого Мне, твоему ученику, научить тебя вещам, которые тебе неизвестны?!
15. И если тебе для любви известны лучшие основания, чем те, что дает тебе твой Бог и Создатель, как можешь ты тогда просить у Него более глубоких наставлений?
16. Или же ты полагаешь, что Бога можно склонить к чему-либо какими-то доводами разума, составленными и выдвинутыми людьми, как если бы Он был судьей в соответствии с мирскими законами?
17. О Цирений! Тут ты еще очень сильно заблуждаешься!
18. Смотри, ведь только Мне одному известен Мой вечный порядок, который есть родитель всего сущего!
19. И ты тоже произошел из этого порядка! Любовь твоего духа ко Мне лежит в основе твоего существа.
20. Если же ты теперь хочешь свою любовь ко Мне отвратить от Меня и направить на Мое творение, чтобы сильнее полюбить Меня, когда ведь ты зримо и живо имеешь Меня Самого перед собой,
21. скажи, будет ли такое глупое укрепление любви иметь хоть какое-то основание?
22. Да! – Кто Меня еще не знает и не имеет, тот, пожалуй, может подняться ко Мне твоими путями,
23. но если кто-то уже держит Меня Самого на своих коленях, что тогда дадут ему твои ступени?»
24. Тут Цирений совершенно оторопел и почувствовал себя задетым, и никто больше уже не расспрашивал о комете.
Свидетельство о публикации №218042300737