Третья история о Кайрате

- Пока мы решали, что делать, один из гостей возьми и скажи: ну и что, все равно водка и в Турчатнике, и на нашем заводе невкусная, только горло дерет. Вот, говорит, я во Фрунзе недавно ездил. Вот там водка самый смак. Не водка, а нектар божественный. Ну, зря он это, конечно, при Кайрате сказал. И при мне тоже. У меня как раз под окнами мой «Запорожец» стоял. Ну, Кайрат меня сагитировал, и спустя минуту мы уже заводили во дворе мотор. «Куда вы?» - спросила выбежавшая вслед за нами жена Кайрата. Мы ей сказали: мы мигом, вот только сейчас съездим и быстро вернемся. Ни жена, и ни один из гостей не догадались, что мы и в самом деле собрались в пьяном состоянии в домашних тапках и в трико ехать среди ночи в Бишкек. И гости стали ждать. Ага, так они и дождались. Мы поехали прямо через страшный перевал. Я был тогда в прекрасном выпившем настроении и думал, что мой «Запорожец» - это вездеход. А закинул я столько, что даже для меня это была большая доза. И вёл я машину не прямо по трассе, а кругами. Одна из шин не выдержала и лопнула. Конечно же, именно в этот момент навстречу, откуда ни возьмись, «Москвич» старой марки вынырнул. «Москвичу» - работяге, наверно, на старости лет стало обидно, когда ему в бок вляпался внезапно вылетевший из тумана маленький наглый «Запорожец» с двумя пропойцами на борту. Во всяком случае, «Москвич» громким треском выразил свой протест и сошёл с трассы. А «Запорожец» полетел, как пташка, вниз, перевернулся раз десять и встал на крышу. Слава богу, перед выездом мы по пьянке пристегнулись, поэтому всё обошлось. Вылезли. Я пополз на шоссе договариваться с ребятами из «Москвича» - в том случае, если они ещё живы, конечно. И вижу: «Москвич» упал с другой стороны, а вокруг него море крови разлито, и разорванные в куски трупы валяются. Тут я сел на корточки и начал плакаться. Там, наверно, целая семья ехала, а мы их угробили! Не миновать теперь тюрьмы! А в «Москвиче» вдруг кто-то зашевелился. Мы задрожали, а Кайрат чуть в обморок не хлопнулся. Зловеще открылась дверь, и из машины вылез низенький перепуганный кореец. «Что это было, ребята?» - спросил он нас. Мы объяснили. А кореец говорит: «Что же вы наделали, ребята? Я тут двадцать пять баранов вёз, а вы всех их мне раскидали». Ну, тут нам полегчало. Мы помогли мужичку загрузить его баранов, перевернули общими усилиями «Запорожец», кореец помог сменить колесо, и расстались мы друзьями. Тем более что на прощание я выдал пострадавшему пачку денег. «О! – сказал кореец. – Это хорошо!» И, радостный, погнал в Алма-Ату. Мы же поехали дальше. Наступила глубокая ночь, ливень в горах усилился. А мы с Кайратом в тёплой машине расслабились и на полном ходу заснули: поступок, достойный только коренных авангардцев. Утром мы, хорошо отдохнув, проснулись. Машина стоит. Я выглянул в окно и чуть не умер от страха, обнаружив, что машина висит над бездонной пропастью. «Запорожец» в последнем приступе заботы о хозяине задними колёсами уцепился в камни и висел теперь в двусмысленном положении - ни туды, ни сюды.
Мы вылезать не стали, потому что боялись обвала. И провисели мы так часа два. Я успел выкурить две пачки сигарет. Потом на трассе остановился рейсовый автобус, ехавший из Ташкента. Оттуда вылезли узбеки, привязали к «Запорожцу» трос и вытянули его на дорогу. Мы осмотрели машину - никаких особых повреждений, мотор работает прекрасно. Поблагодарили узбеков и поехали дальше - в Бишкек. Приехали, наконец. Киргизы с удивлением смотрели на раскуроченный «Запорожец» и двух типов в домашних трико и тапочках, которые останавливались возле каждого винно-водочного магазина и, добросовестно выстояв очередь, покупали местные сорта горячительных напитков. Вернулись мы в Алма-Ату к вечеру. И отметили возвращение. Водка действительно оказалась очень даже неплохая. Вот, ребята, какие в старину нужно было преодолевать препятствия, чтобы только отведать стопку любимого напитка! А сейчас даже свою заднюю часть отрывать от сиденья не нужно – только деньги плати, тебе все принесут и даже в рот вольют.


Рецензии