Сарсен в общежитии история с кастрюлей

Сарсен в общежитии: история с кастрюлей

И Сарсен, желая наглядно подтвердить свое преклонение перед нынешним экономическим прогрессом, подозвал одну из торговок и накупил у нее жареных цыплят, пирожков и прочей снеди, - он уже к тому времени проголодался. Разложив еду перед собой, Сарсен подозрительно ее обнюхал, взял куриную ногу и принялся ее обгладывать.
- Ну что ж, неплохо, - сказал Сарсен, уничтожив ножку и принимаясь за пирожки. – По сравнению с тем, что мне приходилось отведывать, это просто амброзия. Мне ведь пришлось много лет провести в общежитии: ну, тебя, Ильяс, этим, конечно, не удивишь, но ведь я жил в общежитии КазПТИ, а это была самая страшная дыра на всем свете. И в отношении еды тоже. Было время, когда мы пояса затягивали до самого позвоночника. В КазПТИ я поступил уже после первого курса медицинского и трех лет морфлота. Как-то раз ждал я гостей в субботу. Со мной в комнате жили парни из Алма-Атинской области, они на выходные домой уезжали. А ко мне в тот день должны были прийти трое наших, авангардских, - мои одноклассники. А денег у меня на съестное не было. И принялся я рыскать по всему общежитию в поисках еды. На общей кухне увидел кастрюлю с супом из бобов. На кухне никого не было. Я обалдел от запаха и, недолго думая, утащил кастрюлю к себе. Закутал в одеяло, чтобы запаха не было, поставил под койку, а сам сел за стол и сделал вид, что готовлюсь к экзамену, чего отродясь не делал. По общежитию пошел шум, гам, начались поиски во всех блоках. Девчонки заходили в комнаты и демонстративно нюхали воздух, надеясь почуять бобы. Но не вынюхали – не на такого напали. И постепенно успокоились – нет, так нет. Потом пришли три моих друга. Они уже по пути прознали о краже в общежитии и шумно ее обсуждали. Продолжили дискуссию и в комнате. Говорили о том, что человек, покусившийся на такое дело – конченый тип, что он попрал все законы нравственности, и исправить его может только пуля в затылок. А я слушаю их и помалкиваю. Вечером, после разговоров всем захотелось жрать. Я вытащил из-под кровати кастрюлю, поставил перед ними и предложил закусить. Чего только они мне не наговорили! Стыдили, наверно, целый час. Они смешали меня с грязью, грозились вывести на чистую воду, приводили яркие примеры подобного падения нравов из новой и античной истории. Я пожал плечами: не хотите, не ешьте. И лег спать. Часа в три ночи я проснулся от подозрительных звуков. Гляжу: мои дружки сидят вокруг стола и с громким чавканьем уплетают суп. И вид у них такой невинный, словно они в яслях кушают детскую смесь, которую принесла им няня. Мне ничего не оставалось, как сесть рядом и помочь им доесть тот злосчастный суп. А утром я кастрюлю вымыл и незаметно поставил на место.


Рецензии