Душа под снегом. Часть 2

Начало см:http://www.proza.ru/2018/04/22/661

   Он вскочил, вышел из кабинета и осторожно спустился вниз по лестнице, в доме стояла тишина. Арины в гостиной не оказалось, заглянул в ванную, там ещё стоял пар после её заплыва, но самой не было. На цыпочках прошёл в спальню, так и есть: разметав влажные волосы по подушке, она спала. Присмотрелся: кончик носа покраснел, лицо опухло от слёз, и нервные красные пятна ещё не растаяли на коже. Тяжелая новость видно, окончательно лишила её сил, и Арина, наревевшись, уснула. Не удержался, подошёл поближе, нагнулся и вдохнул запах её сырых волос – вкусный запах, манящий, сладкий и уже родной. Поддавшись порыву, хотел разбудить поцелуями и забраться под одеяло к ней, растормошить всю, аж в глазах потемнело от нахлынувшего желания. Но обуздав себя, лишь нагнулся и легко и незаметно, почти не касаясь губами, чмокнул в кончик красного опухшего носика. Она даже не почувствовала. Он, тихо затворив за собой дверь спальни, вышел и отправился в гараж.

Когда за Антоном хлопнула дверь, Арина открыла глаза и, просто лежала, глядя в потолок, а слёзы сами текли из глаз…

   Не задумываясь ни минуты о выпитом коньяке, Антон завёл мотор, чего раньше с ним не случалось никогда. Сесть за руль подшофе было для него табу…
 Гаражная дверь бесшумно поднялась, подчинившись  команде пульта,  и так же тихо опустилась назад, когда он выехал…

   Дорога настраивала мысли на нужный лад, коньяк давно выветрился, думалось вполне трезво и хладнокровно. Хорошо, что Лёха оказался на объекте, путь хоть и неблизкий, зато, там можно будет поговорить без помех. До Лёхиного дома было гораздо ближе, но вездесущая Анка – жена друга поговорить точно бы не дала. Всем баба хороша, но заботой своей мёртвого достанет (задняя мысль сразу откликнулась: мёртвого, не достанет, уже скоро) помотал головой, отгоняя всякую дурь…
               
                ***

   Алексей уже ждал у машины, беспокойство росло. Что-то в Антохином голосе было не то, что-то настораживало, да и не погнался бы он такую даль из-за ерунды, что-то случилось. С Аринкой что ли повздорил, но это не повод, выгнал, может? Так давно пора, туда и дорога пигалице этой, «ни кожи, ни рожи», как Анка сказала. Разве что, глаза, большие синие, почти васильковые, как озёра в пушистых ресницах, ну и тоненькая, словно веточка, так это пока по молодости, Анка тоже была когда-то стройной. Молоденькие - все красавицы, а потом, куда что пропадает. 

Если расстался с Аринкой – это даже хорошо, погорюет немного, а там мы с женой познакомим его с Анкиной двоюродной сестрой, хорошая баба, обстоятельная домовитая, правда подзасиделась немного в невестах, но зато Антохе по возрасту, как раз то, что надо, да и Анка уже проела всю плешь с ней…

   Антон увидел друга издалека: прохаживается туда-сюда, курит, ждёт новостей.
   Поздоровались, об объекте перекинулись парой слов, всё идёт по плану, а дальше Лёха сам начал:

- Что случилось, не тяни, знаю, так бы, не прикатил сюда?
- Хреновые дела, друг. Да,  не у компании, у меня хреновые дела…
- Аришка что ли разочаровала? – попытался шутить Лёха, а сам уж напрягся весь, как струна.
- Помру я скоро, кажется, вот что хреново…
- Как? Что это значит? Можешь конкретно объяснить?! – Лёха как-то опал весь  с лица, смотрел непонимающе, ждал ответов. Пришлось подробно рассказывать, объяснять, что, к сожалению, это не ошибка, что повторное обследование подтвердило первичный диагноз, и надежд особых нет, так как всё оказалось довольно скоротечно.

Лёха, выматерившись, выбросил щелчком окурок,  съехал по капоту на корточки, тут же снова затянулся новой сигаретой, выпустив клуб дыма, попытался вдохновить:
- А операция? Рак лёгкого, останешься с одним, подумаешь, это же не сердце или печень!
- Михалыча помнишь? Первый наш бригадир, ему, сколько было, когда с ним эта беда случилась? Лет сорок пять? Немного  старше нас был мужик, и что? Помогла ему эта операция, химии ему помогли? А мы ведь тогда с тобой ничего не пожалели, всё сделали, и в Германию отправили, и лекарства лучшие доставали. Сколько он после операции протянул? Полгода – год? И всё это время по больницам, нет уж, уволь, если у меня и осталось время, я его проживу на воле, а не на больничной койке.
- Слушай, а Валерка из их бригады тоже ведь от рака умер. Он тогда ушёл от нас, уехал куда-то, а ребята говорили потом, что тоже из-за лёгких сгорел. Жена его написала кому-то.

- Да помню Валерку, всех их помню хорошо. Я ведь тогда в бригаде дневал и ночевал. Как раз от Наташки ушёл, не знал куда деваться, все выходные и по вечерам наравне с ними пахал, домой приезжал только спать, лишь бы, не думать ни о чём.
- Что делать будем? Сколько тебе осталось, если без операции?
- Вот это уже разговор, спасибо, что избавил от соплей, мне Аринки хватит. Я пока ехал, прикинул, что да как. Полгода, думаю, у меня точно есть, только извини, я от дел отойду, справишься без меня. Закрою все вопросы и сбегу подальше. Один.

- А Наташке скажешь? Родители, как же? Аринка, наконец?
- Завещание составлю, я уж прикинул, пока ехал: долю в компании – сыновьям, пока не доросли, Наташка управиться. Родителям содержание, как было от прибыли, пожизненно, дом у них хороший, сами же строили. Арине свой дом оставлю, машину, пусть девочка живёт красиво, она ещё молодая, устроит свою жизнь…
- Молодец! Расписал всё! Что я с твоей Наташкой делать-то буду? – проворчал Лёха.
- Ты погоди, я же не умер пока. Сейчас будешь единолично руководить и за меня, и за себя, я отпуск беру бессрочный.
- А ты куда? Может, всё-таки за границу лечиться, медицина на месте не стоит.  Мало ли, что Михалыча не спасли, уже лет пять прошло, тебе может, повезёт больше.

- Олега Матвеева знаешь?
- Знаю, конечно, он обанкротился тому назад два года, ещё денег в долг просил, а у нас свободных не было, что с ним?
- Я домик у него купил, он тогда всё распродавал, а у меня были деньги, хотел какую-нибудь хатку в Испании приобрести, а тут Олег подвернулся, я его и выручил.
- А чего ж ты мне не сказал?  Я ещё удивился, что ты до сих пор не купил, чего хотел.

- А ты отговаривать стал бы или засмеял, это ж не Испания.
- А где домик-то?
- В России домик, на Кавказе.
- М-да, красиво жить не запретишь. На побережье хоть?
- В горах, в глухомани какой-то, я так и не побывал там, только фотки видел. Олег себе купил, на случай, если прятаться придётся от кредиторов.
- Куда с семьёй-то спрячешься,  и один долго не пробегаешь, через близких всё равно  достанут.

- Вот и продал мне. Да он выкрутился потом.
- А ты, значит, взял кота в мешке и деньги отдал? Вот так просто?
- Олег – нормальный мужик, мы ж его знаем сто лет, он и сейчас звонит мне, не прячется. Всё спрашивает, ездил ли я в его шале. Между прочим, сказал, что для уединения самое то. Туда и сбегу.
 
- Ты офигел?! А если тебе хуже станет? Один там корчиться будешь? Там и связи-то нет, наверное?
- Связи сотовой нет, это я знаю точно от Олега. А вот таблеток надо будет взять, это ты хорошо подсказал мне.
- А чего в горы-то потянуло вдруг, в кругосветку бы отправился, отвлёкся бы на разнообразие, каждый день новый вид  с палубы. А тут будешь смотреть на одну и ту же гору каждый день.

- Помнишь, я хотел альпинизмом заняться, ещё в секцию записался в институте?
- Помню, так это когда было-то,  сколько лет не вспоминал про эту блажь.
- Некогда было, теперь вспомнил, самое время воплощать мечты, ты не находишь?
- Аринку-то с собой возьмёшь, надеюсь?

- Не возьму, пусть отвыкает, пока жив, а когда помру, - вздохнув, продолжил Антон, - ей уже всё равно будет. Если и не всё равно, хотя бы, не так больно. Пусть учится без меня жить, чем быстрей, тем лучше. Ты тоже без меня рули, тебе и учиться не нужно, мы с тобой давно могли бы разделить бизнес и быть успешны по отдельности, но я рад, что мы вместе по-прежнему…

- Да, Антоха, свалил ты меня своей новостью, лучше бы обанкротились…
- Сплюнь три раза, только этого ещё не хватало.

Антон, глядя на друга, тоже достал сигарету из пачки, прикурил и затянулся, но при первом же вдохе, его сразил приступ неукротимого кашля, Лёха смотрел и  не знал, чем помочь другу. Сигарета полетела в кусты, а Антон, согнувшись пополам, всё никак не мог прокашляться, наконец, совсем измученный, он остановился, испарина, выступившая на лбу от напряжения, блестела мелкими бисеринками пота, вена до этого едва проглядывающая на виске вздулась, превратившись в выпуклый синий жгут.

Антон, выбросив всю пачку в кусты на обочине, молча, махнул другу  рукой, сел в машину и уехал.

Алексей ошарашенно наблюдал такой приступ впервые. Поддавшись порыву, выбросил свои сигареты туда же и решил завязывать с курением, пока не поздно, но что-то не давало ему покоя во всей этой истории с одинаковыми диагнозами…

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/24/760


Рецензии