Кора и Ландау 6

                Хочу жить ярко, красиво 6

     Л а н д а у. Коруша, ты опять увиливаешь от разговора. Что же касается твоей уборки – слишком много от нее неудобств! Ты убираешь пыль даже под диваном! где  она никому не мешает. Не лучше ли нанять домработницу?
     К о р а. Мне приятно самой наводить блеск в нашей квартире.
     Л а н д а у. Коруша, это не годится. Я не хочу, чтобы моя жена состарилась прежде времени.
     К о р а. Хорошо, давай наймем домработницу. У наших соседей домработница недовольна условиями своего содержания и, кажется, собирается уходить от них. Но я не знаю… Получается, что мы переманиваем ее.
     Л а н д а у. Глупости! Она свободный человек. Если ей не нравится у них, она вполне может перейти к нам.
     К о р а (хочет уйти). Хорошо, я поговорю с ней. А теперь позволь мне закончить уборку.
     Л а н д а у (удерживает ее. Ему не терпится поставить точку в важном для него разговоре).  Коруша, мы не договорили. После стольких лет совместной жизни я узнаю, что ты не разделяешь моих взглядов на любовь!  Для меня это катастрофа. Я врать не умею. Не хочу, не люблю. Я хочу жить ярко, красиво, интересно. В детстве меня подавлял и угнетал отец какими-то уродливыми взглядами на жизнь. Я был близок к самоубийству. На ногах устоял только потому, что сам понял, как надо жить. И тогда я создал свою теорию «Как мужчине правильно построить свою жизнь», из которой и вышел наш брачный пакт о ненападении. По своей природе человек свободен, а все эти мещанские табу – они только мешают людям жить!
     К о р а. А как же мораль, грех?
     Л а н д а у. Грех для меня не то, что запрещено какими-то нормами, а то, что приносит вред, горе и другие несчастья людям.
     К о р а. Ну, а семья, дети? Ведь тогда выродится род человеческий!
     Л а н д а у. Семья – это святое. Но и любовь человека должна быть свободной! Ведь еще древние мудрецы говорили: нам дозволено судьбой счастье с женщиной любой. Л ю б о й! понимаешь ты?
      К о р а . Не знаю, для меня существует только один мужчина.
      Л а н д а у. Это потому, что у тебя мало этого великого чувства. Но обещай мне, что, когда тебе понравится кто-нибудь, ты обязательно обратишься ко мне за помощью. Впрочем, тебе  с твоими данными никакой помощи не потребуется. Виктора ты ведь в два счета окрутила. Иначе не стал бы он названивать тебе по нескольку раз в день. Как это тебе  удалось? За ним бегает столько женщин.
     К о р а. Виктор самовлюбленный эгоист, мечтающий стать академиком. Может быть, он через меня хочет, чтобы ты помог ему в этом?
    Л а н д а у. Не думаю. Во всяком случае, это не тот путь, который приведет его к цели.

                П р о до л ж е н и е  з а в т р а


                Я рад, что отучил тебя от ревности 7   


                В комнате Ландау и его жена Кора.

    Л а н д а у.  Боже мой, сколько еще скучных людей на свете! В школе я получил «кол» за то, что написал в сочинении, что Татьяна Ларина  прескучная особа.
     К о р а. Я не нахожу ее скучной. Всю жизнь мечтала быть на нее похожей.
     Л а н д а у. Напрасно… Еще скучнее бывают мужчины...  Армия подкаблучников растет год от года. Для них я создал специальный  фонд – ты же знаешь. Это те деньги, которые лежат у меня в среднем ящике письменного стола. Тратить деньги я не умею. Это очень большая канитель. Я люблю деньги дарить или, в крайнем случае, давать в долг. Люди очень радуются, когда вдруг, просто из симпатии, получают приличную сумму.
     К о р а. Это уж точно… Я помню, как ты среагировал, когда у меня вытащили в троллейбусе полученную  тобой Сталинскую премию. Я пришла домой и разрыдалась. Боялась, что ты будешь ругаться. А ты слетел  по лестнице ко мне вниз: «Корочка, что случилось?»  –  « У меня из сумки вытащили двадцать тысяч». –     «Ты из-за такого пустяка плачешь? Ты подумай, какую радость ты принесла этими деньгами человеку! Может быть, у него сегодня самый счастливый день в его жизни!»
     Л а н д а у (смеется). Да, смешно получилось… И все-таки нет ничего лучшего, чем делать людей счастливыми. Недавно ко мне за помощью обратился академик Арцимович. Милейший человек, но подкаблучник. С каким удовольствием я одолжил ему две тысячи рублей, когда узнал, что он едет со своей молодой любовницей отдыхать. Я так


Рецензии