Супрематический анализ методом от сохи

Супрематический анализ методом «от сохи».

Толстых красавиц;;
Мы заперли в дом;;
Пусть там пьяницы;;
Ходят разные нагишом;;
Нет у нас песен;;
Вздохов наград;;
Что тешили плесень;;
Тухлых наяд!..;;
© Кручёных. Победа над солнцем.



Всё во все времена зависело от доступности информации. Во времена Малевича мало кто слышал, к примеру, о Мане или о Моне, не говоря уже об Альфонсе Алле. Отсюда и всеобщее разевание рта тогдашними пролетариями и разночинцами при виде декорации к опере, как её бишь там?.. «Победа над солнцем». Музыка Михаила Матюшина, если кто слыхал. Что вряд ли.

Опять же, опера опере рознь. И декорации к опере Верди «Отелло» будут всё-таки, красочными и непременно будут представлены роскошные балдахины и кучерявые костюмы.  Для оперы Щедрина «Не только любовь» совершенно не обязательно присутствие на сцене трактора. А в опере Рыбникова "Юнона и Авось" и вовсе обходятся десятком толстых верёвок.

На наш, сельский взгляд, существует большая разница между декорацией и художественным полотном.

Нам, сельским жителям, особенно, трактористам, не так уж часто доводится побывать в Третьяковской галерее или Русском музее. То пахота, то уборка, знаете ли… С живописью сельский обыватель знаком всё более по иллюстрациям…
Но даже если удастся зимой съездить в столичные галереи,  там столько всего надо сразу посмотреть, что стоять полдня для того, чтобы оценить хоть сколь-нибудь скрупулёзно изображение Малевича просто нет возможности. А где тогда взять время на Левитана, Репина, Сурикова или Герасимова? Потому в суждениях об искусстве мы судим, говоря крылатым выражением, «от сохи».

И вот как мы рассуждаем по нашему, по механизаторскому, о всевозможном модернизме, кубизме, примитивизме. Вот каков наш «сравнительный анализ от сохи». Разумеется, по репродукциям, без рентгена и спектрального анализа.

Словом, полный «Кюлн сурн дер».
 © Кручёных. Победа над солнцем.

Чем, к примеру, отличается содержание картин Пиросмани от картин кубистов, импрессионистов и прочих –истов? Тем, что Пиросмани просто рисовал, как умел. Утро в сосновом лесу он никоим образом не смог бы нарисовать, сколько бы ни старался. Рисовал всякие каракули, признанные потомками шедеврами. И этим его картины симпатичны простому крестьянину. И автор этих строк согласен с ними, с этими самыми потомками.

А испано-французские мастера кубизма и прочего модернизма, они - сугубо реалисты. Картины их вовсе не примитивны и даже не вымысел или плод фантазии. Разве не могли они нарисовать Мишек в лесу? Да запросто могли. Но в своём творчестве они спешили зарисовать поскорее то, что увидели под воздействием абсента или ещё чего покрепче, будь то квадратные груди, будь то трапециевидные задницы. И никакой фантазии! Поскольку круглые сутки они находились в разной степени подпития, а в короткие минуты трезвости рисовать было попросту некогда, то никто из них никаких Мишек не нарисовал. Ни в лесу, ни на северном полюсе.

А потому сельскому механизатору, знакомому с подобным состоянием не понаслышке, на уровне подсознания понятно содержание картин Пикассо, хоть раннего, хоть позднего. Форма, стиль, цвет этих картин напрямую зависели от качества выпитого напитка, а ещё от того, что за женщина была с ним в этот период, соответственно, от эротических ощущений под воздействием этого напитка. Отсюда – коричневый Гоген или розовый Пикассо.

А с какой стати вдруг у Пикассо образовался «классический период»? Ответ очевиден. Это был период, когда он был женат на православной, Ольге Хохловой. Благодаря влиянию которой и был период, когда Пикассо не злоупотреблял абсентом, и, соответственно, видел всё «как есть». То есть, люди на картинах этого периода были похожи на людей, деревья - на деревья, задница - на задницу. По хронологии «классического периода» без особого труда можно определить, что художник восемь лет не изменял жене, и лишь в 1925 году написал «Танец». То есть, судя по картинам, он завёл очередную любовницу только в 1925 году. А уж с 1927 года – окончательно, новая возлюбленная и старые привычки. И, соответственно, новый стиль. Квадратные задницы и голубые деревья. Или розовые? Что-то запамятовал...


Эти два художника взяты для наглядности представления метода «от сохи».
Вернёмся же к Малевичу. Насколько знаком Малевич с абсентом, или ему известна только киевская горилка, автору неизвестно. Да и не каждый искусствовед, бьюсь об заклад, обладает такой информацией. Но, обладая сегодняшней информацией о предшественниках всяких кубистов, модернистов, пофигистов и прочих любителей крепких напитков, можно куда более объективно оценить значение и смысл полотен Малевича. По всему выходит, что Малевич просто-напросто плагиатор. Он-то, в отличие от чернозёмного пахаря или киевского мещанина был прекрасно осведомлён и об Альфонсе Алле и о его работах. Которые он беззастенчиво стырил.

Разница в том, что "Битва афроамериканцев в пещере глубокой ночью", которую беззастенчиво скопировал Малевич для декорации оперы "Победа над солнцем", была написана Альфонсом Алле для образованных людей, как весьма изящный анекдот. А малевичевский квадрат был представлен люмпен-пролетариям, бомбометателям и прочим «революционным массам», как образец революционного искусства. И люмпены безусловно поверили, что это революционный шедевр. Ведь это не какая-то там малозначимая картинка "Заседание госсовета" старорежимного художника Репина. А пролетарский шедевр, который, в итоге, стал восприниматься, и доныне воспринимается - и не только сельскими трактористами -  как анекдот. Потому что декорация и художественное полотно это всё-таки разные вещи.

Таким образом, анекдот, созданный Альфонсом Алле, жил, жив и будет жить.
Вот одна из разновидностей этого анекдота, подслушанная мною в лифте, в одной из поездок к куме, в культурную столицу нашей родины, Санкт-Петербург.

«Едут в лифте Иванов и Рабинович. Вдруг погас свет и лифт застрял. Рабинович, как человек просвещённый, заметил: темно, как у афроамериканца в заднице…»
Приводить здесь окончание анекдота не обязательно. Главное – анекдот живёт в самых широких народных массах.

А ведь когда автор становится классиком? Когда творение его рук становится крылатой фразой.
В этом смысле значение Малевича и его квадрата бесспорно. Ведь мало кто знает до сих пор, несмотря на обилие информации, ни об Альфонсе Алле, ни о его предшественниках и единомышленниках.

Так что же символизирует "Чёрный квадрат"?
Да ни черта он не символизирует. Обычный дыр бул щыл.

«Первый.
Все хорошо, что хорошо начинается!
Второй.
А кончается?
1-й.
Конца не будет!».
© Кручёных. Победа над солнцем.


Рецензии
Если честно, Малевич и не мой кумир:)

Михаил Патрик   17.06.2022 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, добрый человек!
Декорация - она и в Африке декорация.

Харитон Егорович Сарамливый   18.06.2022 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.