После снега в четверг

В 17 лет я боялась, что влюблюсь на всю жизнь,  и потом буду жить только воспоминаниями об одном человеке. В 23 , поддавшись мейнстриму, я завела кота.

Я не должна была с ним познакомиться. «Стечение обстоятельств» – скажут те, кто верит в фатум, «судьба» – скажут романтики, «угораздило» – скажу я. Девушка: 23 года, не замужем, только что окончила университет, работы нет, последний парень сказал: «Ты – что-то не то…». Невзаимодопонимание со старшей сестрой. Непонимание всего мира. Отсутствие идеалов и надежды на «чудесное будущее». Моё поколение – печеньки, интернет, невера  в людей. Мои ровесники скорее поверят в Сатану, чем в справедливость. А я? А я искала работу.

 «Только через мой труп вы пойдёте работать в школу» - сказала как-то Наталья Владимировна, мой классный руководитель…И вот, через 5 лет после окончания школы,  я - безработный филолог. Сайты пестрят объявлениями о «высокооплачиваемой работе девушкам с предоставлением жилья». Стране нужны – кассиры, поломойщицы, администраторы, грузчики, модели, юмористы с высоким чувством хамства и умением нецензурную  лексику выставлять в сатирическом свете. А люди с высшем филологическим образованием нужны только в бумагах на кафедре Института Филологии. Разослав анкету в десяток фирм совсем не с гуманитарным уклоном, обидевшись на сестру, я ушла ночевать у знакомого, там я и встретила его.

Будь собой. Веди себя так как не вести себя не можешь . Пей зеленый чай без сахара, гуляй до 12, не соглашайся на свидания с парнями, которые не расставляют знаки препинания в сообщениях, не употребляй алкоголь, не смейся над пошлыми шутками, не учи людей жить, давя своим несуществующим опытом и ты станешь 23-летней одинокой безработной в поисках смысла жизни. И вот этот смысл находится в потрясающем парне по имени Н. И.

Звёзды совпали, и мы встретились в самый нужный момент наших жизней. Уметь покорить парня без единого слоя косметики и не таща его в кровать – вот это искусство. Не то, чтобы я имела модельную внешность и богатый опыт в личной жизни, но бабушкины слова о кротком нраве и скромности вспоминаются в самый неподходящий момент.  В момент моего личного солнечного удара. Ежеминутные сообщения, милости-пряности, румянец, обдумывание каждого жеста и слова, заветный трепет в груди и воркование однодневных существ в животе – есть ожидания чуда, которого не предвилелось. Любимые цветы и невыразимо нежный поцелуй в щеку перед работой – срывают крышу даже у заядлого пессимиста. Чудесное прощание рано утром и сообщение в вотсапе о безумновыгодном контракте в столице нашей Великой стороны. Треск разбитого основного кровоснабжающего органа звенит в ушах и краски восстановили свои серые оттенки. Жалкие попытки увидеться, чтобы взглянуть в глаза цвета мокрого асфальта задохнулись в своей ненадобности.

Карьера единственный выход в подобной ситуации. И вот, держа в памяти слова пятилетней давности, я работаю учителем в средней школе, реализирующей программу адатаптивного  обучения. Боль уходит с рассветом. Воспоминания  о светлых тонах жизни расплываются в промежуточных поездках по дороге на работу. Сдавленная истерика затихает где-то между ванной, остановкой, классным и электронным журналами и советом профилактики. Четыре месяца затушили радужные мысли о волшебной развязке этой душетрепательной истории. И, оказалось, что  безумно выгодный контракт в столице нашей Великой стороны находится в районе моего же провинциального и нереспектабельного города. У этого контракта даже есть имя, узнать которое, однако,  не позволяет, вдруг очнувшаяся уже взрослая двадцатитрёхлетняя  и выспавшаяся, гордость, о существовании которой я только смутно представляла, читая книги. Поддавшись мейнстриму,  я завела кота. 


Рецензии
Прекрасная миниатюра, спасибо.
Единственное кольнуло -"невера в людей", почему?
Я понимаю, что каждое поколение, хоть мало, но все же пытается внести свои "поправки". Я понимаю, когда это происходит с не очень гибкими и с не богатыми языками. Мне кажется, что Великий и Могучий этого не заслуживает. Это не укор, я просто хочу понять... Почему?

Марина Давтян   12.06.2020 16:59     Заявить о нарушении