Часть 2 Глава 1 - Пять лет прошло...

            Глава 1: «Пять лет прошло, а мы все те же»
 
     Вот уже два месяца как на календаре была весна, но за окном было мерзко, мокро и дождливо. Селяне еще не засеяли свои поля, да чего уж там, на склонах гор Виммарк до сих пор лежал серый, грязный снег. Казалось, в этом году лето вовсе решило не приходить на вольные земли. За все время, солнце лишь пару раз пыталось прорваться сквозь завесу туч, но устыдившись за свое неподобающее поведение поспешно скрывалось за тяжелыми дождевыми облаками.
     Да, и в прошлом году погода испортилась задолго до того, как с полей собрали урожай. Даже во время Большого Турнира, проходящего после сбора урожая, и кони, и рыцари по колено увязали в густой жирной грязи, тем самым здорово разнообразив ставшее уже привычным развлечение. Особенно забавно было наблюдать за латниками, неповоротливыми и неуклюжими в своих тяжёлых доспехах. На сей раз их главное преимущество – толстая броня, было весьма сомнительным, но несмотря ни на какие напасти в очередной раз победителем стал Висгард Большерукий (вот уже третий год подряд). Что с его-то руками вовсе не удивительно! Во время турнира, я наблюдала за сражениями в толчее зевак под нещадно протекающим тряпичным навесом, вот только больше не мечтала, что однажды вскину клинки над головой и закрыв глаза растворюсь в голосах зрителей, выкрикивающих мое имя.      Пусть говорят, что мечты еды не просят, но что толку упиваться фантазиями, когда нет ни единого шанса воплотить их в реальность?
     Так, что-то я отвлеклась... Надо бы обо все рассказать по порядку.

     Итак, прошло почти пять лет с момента нашего бегства из Ферелдена, и наступило временное затишье. Как оказалось, когда над головой есть крыша, а в спину не дышит опасность наступает время для решения иных, насущных проблем. Мои друзья неплохо устроились в Вольной Марке.
     Торвальд к моему великому изумлению оказался хорошим знакомым принца Старкхейвена, того самого от которого мне было велено держаться подальше. И именно поэтому я не присоединилась к нему, не когда Грэй решил помочь старому другу разобраться с беспорядками на границе, не после того как он решил окончательно там обосноваться. Сейчас Грэй периодически приезжал по делам, и мы с радостью проводили друг с другом время, не слишком заморачиваясь на условностях. Он нежный, ласковый и не претендует на мою свободу. Чего мне ещё желать?
     Густав открыл лавку с амулетами, артефактами и прочей ерундой. Нельзя сказать, чтоб при этом он сильно шиковал, но на жизнь магу хватало. В Киркволле амулеты и зелья расходились на ура, так как после восстания магов, в городе оставалось слишком мало одаренных.
     Севалин, неисправимый защитник бедных и угнетенных, присоединился к городским стражам, и такими темпами скоро дослужится до капитана. С ним мы частенько пропускали по кружке другой в трактирах, обсуждая жизнь, планы на будущее и крушение надежд, но на другой уровень переходить не планировали, да и не зачем. Кажется, я наконец–то перешла из группы "девушка в которую влюблен," в отряд "младших сестрёнок". По крайней мере я на это очень надеялась. Про свою личную жизнь он старался не распространятся, но я давно заприметила, что стражница Караш Либери – высокая, статная блондиночка из его отряда, одаривает своего командира нежными взглядами, и, на мой взгляд, у нее были все шансы завоевать сердце Храмовника.
     Амин, как того и следовало ожидать, устроился под крылышком у нового наместника, и вполне на законных основаниях прикупил небольшой особнячок в Верхнем городе, куда скоро переедет с молодой супругой (это я о Лидии, если вы ещё не догадались).
     А я... А что я?
     Кажется, болезнь странствий заразила меня и не думала отпускать маня вдаль, обещая приключения. Пока я держалась, но на долго ли меня еще хватит? Это сначала я никуда и ни во что не вмешивалась, ну разве что помогала Севалину патрулировать ночной город, да лазила на четвереньках по берегам залива, да опушкам, составляя Густаву компанию в поисках полезных травок, корешков да стебельков. Травник, что с него возьмёшь? Даже Лидия, которая вот уже как год работала в госпитале, применяя свой магический дар направо и налево, периодически давала задания из разряда, пойди туда, принеси то, и постарайся ни во что не вляпаться. Я ее просьбы исполняла, ну по мере своих возможностей, получала за это либо пару золотых, либо по ушам, тут уж тоже как повезет.
     В отличии от моих друзей, я обосновалась в Нижнем городе, и нехватка денег была далеко не основной причиной. Просто здесь людям по большему счету плевать на твои манеры и твои секреты. Так просто раствориться в толпе, смешаться с разномастной массой и не выделяться. Здесь всем плевать на твои заботы и проблемы, плевать на то, с кем ты спишь и что ты пьешь. Никто из простых горожан не обращает внимания на обычную девушку, а непростые прекрасно знают кто я и почему не стоит меня трогать. К тому же, в достаточно тесной комнатке в обычном общем доме, что стоял близ рынка, мне было комфортно и я не чувствовала себя одинокой.
     Вот так я и жила. Выполняла работку, порой, не особо приятную или недостойную, но с каждым днём становилась все увереннее в своих силах и обрастала полезными знакомствами. Вела предпочтительно ночной образ жизни. Так уж повелось, что львиную долю заданий при свете солнца делать не только постыдно, но ещё и опасно, а днём так сладко спится.
     Теперь, что касается снов. В этом направлении, как не удивительно не произошло ничего интересного. Я от корки до корки прочла дневник, переданный мне Рэсом и вопросов он оставил куда больше чем ответов. Я во снах снова и снова возвращалась в Тень, но скрывалась под Пологом где и дожидалась момента пробуждения. Больше голоса меня более не тревожили, чему я была очень рада. Вот только знать бы, почему? Неужели я ушла с пути, что вел к разрушению и смерти, или же наоборот, стала на верную дорогу и сама качусь по наклонной, более не нуждаясь в наставлениях и посторонней помощи?
     Большую часть времени, я уделяла занятиям с новым наставником. Исключительно, в целях общего развития. Бывшему наемнику возраст более не позволял работать по специальности, а мне было начхать, что лет десять назад его лицо красовалось на всех столбах и во всех трактирах, над надписью: «РАЗЫСКИВАЕТСЯ». Меня вот в Ферелдене тоже до сих пор с фонарями ищут. Но это ещё ничего не значит. А то что он убийца, так никто не виноват, что в некоторых сферах действует закон, если не ты, то тебя.
     Я даже кое-чему научилась, но самое главное, научилась не стыдиться себя и своего занятия. К слову сказать, Торвальд периодически на тренировочных боях тоже пытался оттачивать мое мастерство, ну в общем он его и расширял, правда в другом виде эм... искусства.
     Такой образ жизни не особо способствовал обрастанию лишними сантиметрами и позволял на всякий случай держаться в тонусе. И конечно же этот случай не заставил себя ждать.

     Все началось в конце осени. Все чаще начали приходить известия о странных происшествиях, кровавых жертвоприношениях, вырезанных селениях, выпотрошенных на жертвенниках людях. Севалин все чаще пропадал на дежурствах, а, в последнее время, и я стала кем-то вроде внештатного члена его отряда. Парни сначала моё присутствие не одобряли, косились, отвешивал сальные шуточки, но со временем смирились, поостыли, а после, не раз благодарили небеса за мое присутствие. Недавно к нам присоединился и Густав, который как оказалось, порядочно заскучал в своей лавке и жаждал активных действий. Торвальд следил за ситуацией в Старкхейвене, там творилась такая же чертовщина, а Амин стал нашими глазами и ушами в резиденции наместника. Только наши попытки разобраться в происходящем не приносили результатов. Происшествия приобретали массовый характер. Горожане были напуганы, торговцы закрывали свои лавки за пару часов до заката, рынок гудел сплетнями о новых жертвах, и нельзя было понять сколько в них истины. Толпы нищих вылезли из Клоаки , вылезли из своих нор, заполоняя узкие улочки Нижнего города. Гильдии воров и убийц предлагали содействие и любые деньги за информацию о виновниках происходящего, только вот информации не было и это угнетало. Большинство слухов так и не нашли подтверждения, десятки шепотков не получили дальнейшего развития, кем бы ни был организатор бесчинств, ему удавалось держаться в тени.
     Я не удивилась, получив от наместника Киркволла приглашение на доверительную беседу. Конечно, же как истинная женщина постаралась привести себя в надлежащий вид. Нет, платье я не одела (помнится, я последний раз одевалась в это непотребство во время визита в банк Денерима), просто одела самый лучший, почти новый костюм и даже сапожки начистила. Волосы распустила, сейчас они немного отрасли и почти касались плеч. После одного интересного эксперимента Густава, невольным участником которого я стала, почти месяцев мне приходилось скрывать под платком лысую макушку.


Рецензии