Часть 2 Глава 5 - Старый друг, лучше трех подруг

              Глава 5: «Старый друг, лучше трех подруг»
 
    В себя я приходила медленно. Слишком медленно. Голова гудела, словно последний месяц я не расставалась с бутылью вина, собственно, отвратительный привкус во рту и рвотные позывы намекали на то же. Ломило каждую косточку тела, горел каждый сантиметр кожи. Я простонал, точнее прохрипела проклятие и попыталась встать.
— Ш-ш-ш тише. Тин. Не торопись. Не вставай! – встревоженный голос Густава, зажег на губах вымученную улыбку, но едва жар моей кожи встретился с ледяным холодом чьих–то ладоней обжигая и причиняя мучительную боль, вскрикнув я рухнула на спину и замерла, пережидая вспышку боли.
— Бездна! Что с ней? – раздался встревоженный голос Торвальда и между мужчинами зародился спор, которое слоил того чтобы быть услышанным.
— Понятия не имею! Она должна была уже очнуться!! И зачем я поддался твоим уговорам?
— Она нужна нам Густав! Нужна! Ее силы слишком необычные. Она особенная. Она должна нам помочь!
— Она человек! Человек, а не удобное оружие, которое следует использовать!
— Ее дар ничем не отличается моего меча. Я его не жалею в бою...
— Торвальд, она... ты понимаешь, чем ей это грозит? Как ты можешь, так относится к своей женщине? – он сделал ударение на свой своей, но тот что предложил разделить мне с ним жизнь, на сей раз не обратил на это внимания.
— А как я должен относиться? Спрятать от всего мира и ждать новый Мор? В котором в итоге, и она погибнет? Она рискует не больше чем ты или я. Все люди смертны... Никто от смерти не скроется.
    Я лежала изо всех сил притворяясь то ли спящей, то ли потерявшей сознание, что в текущей обстановке было чертовски сложно. Боль, апатия, усталость – чертова эмоциональная бомба вот-вот должна была рвануть.
    Вдох. Выдох.
    Слежу за дыханием и пока ещё удачными попытками сдержать ярость. Сейчас самоконтроль у меня куда лучше, чем несколько лет назад, да и нервишки несколько крепче. А потому я думаю не о том, как бы прибить этого гада, а о том, что будет печально если они сейчас вцепятся друг в друга. Будет жаль, если Густав замкнёт ему мозги, и превратит в слюнявого идиота. Вот слушала его и ощущала жгучий стыд. Мне было стыдно за себя...и за него. Стыдно что сглупила, снова...
— Как ты можешь? – Тем временем продолжал Густав. – Она всего лишь девчонка – слабая, маленькая в чем дух только держится? – отчего то я была уверена, что маг давно заметил, что я уже не сплю и сейчас вытаскивал любовничка на откровенность. Провоцировал на искренность. Заставлял стащить маску, и эта маска медленно сползала, обнажая личность того, кто привык казаться, а не быть. Печально.
— Густав! Чем ты слушал? Она Сомниари! Маг с огромной силой, природа которой противоестественна этому миру! Она сильнее чем кажется и ее характер не позволит ей отступить.
— Она обычная девочка, Торвальд. Пока ещё не осознающая своих сил и готов поспорить ей сейчас чертовски страшно, а тебе плевать. Потеряв однажды все, теперь ты избегаешь привязанности, бежишь от любви… боишься! Боишься боли! Ты трус...
    Кажется, беседа затянулась, и перешла на личности. Пора прекращать этот фарс.
— Заткнитесь! Оба! И без вас тошно! – прохрипела я, решив прекратить этот бесполезный спор. Боже, как болит голова! Я попыталась сесть и тут же оказалась в объятиях Густава.
— Тише, тише. Не торопись. Голова закружится.
    Я бы улыбнулась, честное слово, но на улыбку не осталось ни сил.
— Воды… – попросила я, испытывая стойкое ощущение, что когда-то это уже происходило.
— Потерпи, сейчас, – тихое успокаивающее бормотание заставило меня прикрыть глаза, и благодушно откинуться на его грудь в ожидании живительной влаги.  Прохладный метал с пряным запахом коснулся моих губ, и я с огромным удовольствием сделала несколько глотков, ощущая, как согревающее тепло скользит по горлу, опускается в желудок, успокаивая его спазмы. Отдышавшись и совладав со своим голосом, я с укоризной посмотрела на друга.
— Густав, ну что за склоки над моим хладным трупиком?
— Я бы не стал называть тебя холодной, – хмыкнул парень, – скорее даже наоборот. Это снова повторилось? Снова тебя терзал...
Я не позволила ему договорить, бросив такой откровенно яростный взгляд, что парень поперхнулся воздухом.
— Густав, у нас проблемы. Огромные проблемы. Нам нужно...
    Только тут я удосужилась оглянуться и оказалось, что мы расположились на достаточно живой поляне, за пределом Морового Поля. Видимо пока моя душа блуждала по Тени, тельце дотащили до относительно безопасной местности. На приличном расстоянии расположился наш отряд, так и не решившись приблизиться к нашей троице. Торвальд, видимо смущённый тем что в очередной раз я столкнулась с его истинным лицом, а не маской влюбленного дурачка, стоял поодаль стараясь смотреть куда угодно, но не на нас.
— И долго я валялась в обмороке? Надеюсь я не вляпалась в эту черную заразу?
— Боишься заразиться?
— Кажется уже нет, – призналась я, переоценив свои мысли и ощущения. – Хотя, любой живой человек дружный со своими мозгами должен этого бояться. Ладно, обошлось значит обошлось. Нам нужно вернуться в город и найти Рэса. Он нужен мне! Мне нужен его совет.
— Думаешь, отступник взорвавший церковь, хороший советник? – задал вопрос Торвальд, и я скривилась.
— Да, – силы возвращались быстро, и я уже смогла подняться на ноги, хоть при этом опиралась на руку Густава. – Однажды он принял решение, за которое расплачивался всю жизнь. Положил начало войне и расплачивался за него всю жизнь. Но эта война стала началом свободы магов, продемонстрировала всю мощь красного лириума. Мне нужен совет не теоретика, размышляющего об эфемерном долге, праве и чести, а практика... Обжегшегося практика, принявшего себя и свою вину.
— Ты что-то видела? – Густав перетянул на себя мое внимание.
— Да Густав. Но расскажу потом… всем… не хочу сотню раз повторяться.
— Тогда едем в Старкхейвен. Нас там ждут.


    Сесть в седло самой мне не удалось. Стыдоба – знаю, пришлось пользоваться случаем и гостеприимством выносливого коня Торвальда. Не могу сказать, что дорога доставила мне огромное удовольствие, скорее наоборот, я ощущала напряжение и нервозность мужчины, которые тут же передались мне. События последних дней раскачали мой мир и вышибли почву из-под ног. А держаться было уже не за кого, и не за что.
    Как-то по-новому я смотрела на этого мужчину, который за последние несколько дней показал мне сотню граней своего характера и своего истинного я. Я уже и не знала какой он на самом деле. Выбивались из общего образа его ревность и предложение поступившее в мой адрес, а вот этот патриотическо-героический демарш оказался в его стиле. Только зачем все это было? Понимает ли он себя? Неужели Густав был прав и все дело в страхе? Хотя с другой стороны, сама я не слишком то от него отстала. Меня терзают те же демоны... и те же страхи. Все. Запуталась.
    Но как же больно слышать, как мужчина, с которым ты делишь тело и постель говорит, что не собирается защищать тебя на гране конца Мира. А мне хотелось бы, черт побери, на самом деле хотелось ощущать заботу, поддержку. Досадно. Кстати, слёзы, появившиеся на глазах, были вызваны вовсе не обидой, а исключительно ветром, бьющим в лицо. Конечно, я могла уткнуться в его грудь лицом, и вдыхая его аромат медленно таять, обычно я так и поступала, но теперь... кажется Торвальд осознавал почему я это не сделала, и размышлял лишь о том, насколько много я успела услышать...
    Всю дорогу мы провели в полной тишине, погруженные в мысли и размышления, которые к моменту прибытия здорово подпортили и без того паршивое настроение, в итоге, спешивалась я злая как голодный волк ранней весной.
    Погруженная в собственные мысли и размышления, я не замечала красоты окружающего города. И только оказавшись на земле, перед самыми ступеньками, ведущими к дверям почти что крепости, удивлённо присвистнула.
— А не плохо принц тут устроился. Весьма достойный особнячок.
— Этот дом на протяжении многих поколений принадлежал семье Ваэль. – прозвучал голос спокойно и достойно и мой запал угас.     Вот просто больше не хотелось злиться...
    На губах заиграла улыбка, когда я позволила себе поверить. Обернувшись я заметила силуэт, облаченный в мантию и бросилась вперёд. К нему.
— Рэс!!!
    Я снова превратилась в маленькую девчонку, и снова рядом был он.
— Создатель, как же я скучала! Как ты посмел, маг ты недобитый, так со мной поступить? – возмущённо я отстранилась и стукнула кулаком в грудь, но меня обняли и прижали к себе. – Как котёнка в воду!!
— Тише девочка... – мне вытерли влажные щеки и только теперь я поняла, что разревелась как дитя, – тише. Не плач.
— Да не плачу я, – возразила я, шмыгнув носом и отстранившись. – Скажешь ещё! Я рада что ты пришел! Я так боялась, что никогда тебя не увижу.
— Т-ш-ш. Все хорошо.
    В наш маленький мирок ворвался полный сарказма голос Торвальда. У меня не было ни времени, ни желания вникать в причину его поведения – ревность, обида, чувство стыда или же смущения. Да и сейчас, пожалуй, я впервые задумалась что у них с Андерсом не такая уж и большая разница в возрасте.
— Какая потрясающая сцена. Себастьян, платочка лишнего не найдется? А то я что-то расчувствовался, того и знай пущу слезу.
— Паяц... – услышала я шипение Густава, подошедшего к нам.
    Наша троица проигнорировала хозяина этого дома и его прихвостнями. Хотя кажется даже Себастьян был удивлен поведением друга.
    Маги перекинулись приветствиями, как оказалось они были знакомы, не смотря на разницу в возрасте в лет так пятнадцать.
— Ты быстр, – заметил Густав.
— Спешил как мог, едва получил послание.
— Пройдёмте в дом. Варрик и другие участники прибыли порталами более часа назад и ждут вас.
Я обернулась к Себастьяну, физически ощущая магическую поддержку за своей спиной.
— Конечно, не будем заставлять всех ждать.


    Нас сопроводили в просторный зал, которого от королевского отличало только отсутствие трона. Посреди зала стоял массивный деревянный стол с резными ножками, покрытыми золотом и инкрустированными драгоценными камнями. Вокруг него стояли стулья с мягкими сидениями. Витражные окна с разноцветными стеклами, изображающими исторические моменты – такие как смерть Андрасте, падение Архидемона, изгнание Древних Богов – в чистом виде пропаганда Церкви, были облагорожены тяжёлыми бархатными занавесями выдержанных все в тех же бело–серебристо–золотистых тонах. Пафосно, дорого, непрактично.
    В зале нас уже ожидали. Желающих присоединиться к беседе оказалось больше чем я ожидала, среди них оказались Верховные Жрицы Орлея и Ферелдена Великие Магистры и Чародеи, в том числе и Фиона, предложение которой я безропотно отвергла, военные советники и представители королевских дворов – люди, обладающие реальной властью. Ну надо же, и тут маленькая и незначительная я.
    Честно говоря, я бы предпочла сначала поговорить с Андерсом. Обсудить его позицию, получить советы, а потому говорила лишь коротко и главном, не слишком вдаваясь в подробности. В результате, мой рассказ получился несколько скомкан. Пришлось начать с начала, так сказать издалека. Рассказать о видениях, о голосах... А после слегка приоткрыла завесу тайны, рассказав о голосе поведавшем мне о планах отступников. Само собой, даже в мыслях не было рассказывать про девушку, путешествие в Андерфелс, храм и перенос сущности Бога в иное место, да чего уж там. Меня и без таких подробностей прервали, усомнившись в рассказе, засыпали кучей вопросов. Но я и не надеялась, что будет иначе.
— Может это был демон? Не думаю, что в Тени звучат голоса добрых духов, обитающих за барьером, ожидая твоего появления дабы оказать безвозмездную помощь, – высказался седой старик, на сколько я поняла магистр из Орлея. Но прежде чем я ответила, в беседу вступил Варрик.
— Подобные случаи прежде случались, о чем вы могли прочесть в трудах Искательницы Кассандры рассказывающих о ее пребывании в Тени.
— Да мало ли что могла понаписать женщина, – отмахнулся старик, но вопрос был закрыт, – слишком многим было известно о помощи духа Джустинии Инквизитору и его команде, а значит прецедент имел место.
— Вы знаете кто он, второй сновидец?
— Нет. Знаю, только то, что он прибыл осенью с магами и уже обнаружил гробницу Дверного Бога.
— Что тебе ещё известно?
Я закатила глаза, в очередной раз повторяясь.
— Я же вам все рассказала, но, если кто-то меня не расслышал повторюсь. Я не знаю, сколько в этой информации правды, но все равно. Маги прибыли и собирают силы. У них не хватает информации, ключа или чего–то важного для ритуала, а потому проведут его не скоро. Гробница Дракона Мрака уже осквернена, поэтому есть вероятность, что их план провалится и они спровоцирует новый Мор, куда страшнее предыдущих…
    Чувствуешь себя идиотом, повторяя одно и тоже, и отвечая на схожие вопросы с различными формулировками. Когда вопросы пошли на четвертый круг мое терпение закончилось.
— Послушайте, я никому не навязывают своё мнение и свою позицию, более того, сама ни в чем не уверена. Если вам проще как шурхам закапываться в песок при малейшей опасности – дерзайте, самое время искать норку поглубже. Я не просила вас всех собираться, мне было достаточно поделиться своими страхами и сомнениями с друзьями. Теперь вы знаете и вам решать верить мне или нет, предпринимать что-то или пустить на самотёк.
— Ты видела кого-то в Тени? – спросила Фиона.
    Думаю, пристально наблюдающие за мной смогли бы обратить внимание на секундное замешательство, но я тут же отрицательно покачала головой.
— Не знаю. Я видела многое, но боюсь не в силах различить где заканчивается правда и начинаются мои фантазии. У меня слишком бурное воображение.
— Ты не ответила.
— Отчего же. Я ответила на ваш вопрос, возможно не совсем так как вы желали, – подарила своей давней знакомой приторно сладкую улыбочку. – Сформулируйте ваш вопрос иначе, Чародейка.
— Ты там разговаривала с кем-то?
— Да, и наш разговор я вам дословно пересказала.
    Со стороны раздались ехидные смешки и фырканье.
— Где кольцо ключ?
    Мои губы растянулись в ехидной улыбке.
— А что, то колечко не подошло? Какая досада! Так может вы возвратите мне мою собственность?
— Не зарывайся, девочка.
— Да будет вам известно девочкой я даже при нашем знакомстве уже не являлась.
    Щёчки Фионы заалели, уж кому как не ей знать, что замужество не обязательное условие взрослой жизни.
— Аметин, прекрати пожалуйста, – Торвальд потёр виски. Видимо это театральное представление доставляло ему столько же удовольствия, как и мне.
— Торвальд. Я пришла сюда потому что мне казалось это правильным. Потому что испугалась. Мне казалось, что вы обладаете куда большим опытом, знанием, но кажется я зря потратила ваше и своё время. Теперь вы убедились в том, что информация об отступниках верная. Узнали на каком они этапе, и я больше ничем не могу помочь кроме... Торвальд, вы не задумывались о том, почему магам удалось так быстро отыскать обитель Древнего Бога? Словно они знали где искать...
— При чем здесь это?
— Кому было известно о местах упокоения Древних Богов? Кто оберегал тайну?
— Ты хочешь сказать...
— Нет, я ничего не хочу сказать... Я просто предлагаю тебе задуматься… всем вам задуматься.
    Я отыскала взглядом Рэса и улыбнулась ему:
— Наставник, найдите меня, когда освободитесь. С вашего позволения я вас покину. Боюсь, ничем больше не могу помочь столь влиятельным персонам!
    Отвесив глубокий шутовской поклон, я просто сбежала, не желая больше участвовать в этом представлении. Признаюсь, я была разочарована. В равной степени и собой и окружающими. Моя речь была похожа на лепет неразумного, растерявшемуся ребенка. Я чувствовала себя такой слабой, и такой бесполезной, погруженная в упаднические мысли я не сразу заметила, как рядом со мной остановилась высокая мужская фигура.
— Милая леди-бард снова печальна?
    Губы мои растянулись в наиглупейшей улыбке. Лэйд!
— Добродушный банн... Снова пытается облагородить простолюдинку?
— Ну кто-то же это должен был сделать! – притворно возмутился парень, – Кстати, а это мысль. Выходи за меня, разделишь мою скучную ношу, а я получу полное право называть "моя леди".
— Ну вот! А как же цветы и падение на одно колено?
— Как того желает моя леди, – приклонив колено этот великовозрастный паяц в умоляющем жесте протянул мне руки... – О, госпожа моего сердца, если ты мне откажешь я умру! Мое несчастное сердце... – схватившись за грудь, мужчина скорчил перекошенную болью рожицу. – Оно разрывается...
– Замолкни, – я стукнула парня по макушке. – Вот как соглашусь и что делать будешь? Сбежишь же!
Парень поднялся на ноги и пристально посмотрел на меня. Веселость из его взгляда куда–то исчезла.
— Ты изменилась.
— Постарела?
— Нет. Нисколько.
— Да ладно, отражение в зеркале не обманешь. Ты давно приехал? Успел перекусить? – поспешила я сменить тему.
— Прошел через портал вместе со всеми, но оказался недостаточно знатен и влиятелен чтобы присутствовать на совете.
— Поверь, ты ничего не потерял. Сборище высокородных снобов.
— Тин, грядет что-то нехорошее?
— Понятия не имею. Могу только предполагать…
— Мне рассказал Амин. Обо всем...
— Вот шурх, – я вложила ладони в протянутые ко мне руки и чуть сжала его пальцы. – Если то, о чем я узнала сбудется, выбраться из этого живыми будет практически невозможно. Уезжай Лэйд. Поверь, не в твоих силах изменить ситуацию. Просто уезжай и держись подальше от всего этого... Или же собирай армию, на всякий случай.
— Я не уеду. С самого начала, это я должен был быть с вами, а не Амин, – я снова глупо улыбнулась, представив тренировки с Лэйдом.
— Зря. Забрал бы брата с супругой и увез куда-нибудь, да хоть на Сегерон, принял бы Кун и зажили бы дружно и счастливо.
    Парень рассмеялся. Медленно мы вышли на открытую террасу, откуда открывался потрясающий вид на город, располагающийся внизу, и остановившись у цветочной арки, на стеблях которой только начала пробиваться свежая зелень и лишь обозначились цветочные почки, замерли. Солнце согревало плечи, и я отстранившись запрокинула голову, наслаждаясь приятным теплом. Губы сложились в улыбку... Тишина. Спокойствие. Странное ощущение. Еще, мне следовало признать, что я рада видеть этого наглеца, очень рада.
— У вас все серьезно, Аметин?
— Ты это о чем? – лениво поинтересовалась, не желая открывать глаза.
— Я о вас с Торвальдом.
    Улыбка медленно исчезла с губ, но глаз я так и не открыла.
— Ну что за вопросы, Лэйд? Решить свахой заделаться?
— Тин, я же серьезно!
    Глаза все-таки пришлось открыть. Сейчас во мне все буквально клокотало от злости, и я не могла спокойно говорить на тему.
— Лэйд, я не хочу говорить об этом. По крайней мере сейчас. Давай позже.
    Для себя я уже знала правильный ответ на этот вопрос, правда озвучивать его не хотелось. Вот так выскажешь мысль, придашь ей форму и никуда уже от нее не денешься, она станет реальной. Пока я готова была признать, что мы вместе вовсе не по любви большой и настоящей, а для успокоения своей души и услады тела. Чтоб забыться – на вечер, на ночь, и получив хоть что-то хорошее, приятное найти в себе силы и желание двигаться дальше, но делиться своими выводами я не собиралась, тем более с Лэйдом. Да и как-то стыдно было признаваться в подобных вещах.
— Я проголодался. Предлагаю совершить налет на кухню принца, – поспешил сменить тему Лэйд, за что я была ему премного благодарна.
– Хорошо. Пойдем.


    Спустя три четверти часа Рэс нашел нас на кухне. Устроившись за столом для слуг мы с завидным аппетитом наяривали тонкие сладкие пышечки с медом и вареньем, запивая их ароматным чаем. Слуги, сначала смущенные нашим визитом, к этому моменту перестали обращать на нас хоть какое–то внимание и только сердобольная старая кухарка только и делала что подкладывала нам горячие пышечки да сетовала, о том какая я худенькая и что кормить меня нужно. Лэйд с умным видом кивал, и всячески ее поддерживал, чем здорово меня злил. Видите ли, у него тоже, при каждой нашей встрече просыпается страстное желание меня накормить...
— Ну что решили? – поинтересовалась я с набитым ртом, некультурно чавкая, опять-таки, не из-за природной безалаберности, а в рамках продолжения игры «Ну какая я нафиг леди?!». Рэс, казалось, не замечал моего недостойного поведения, видимо смекнул, что он чего–то не понимает, присел рядом и стащив с тарелки пышечку, впился в нее зубами.
— Как всегда. Церковь будет ждать развязки и молить Создателя о милости и защите. Маги продолжат искать отступников. Себастьян, Варрик и прочие правители городов готовы выделить небольшой отряд, не в ущерб себе конечно, поэтому составят его исключительно штрафники, да неуправляемые служаки.
— А по поводу меня?
    Рэс замялся. Было видно, что ему неприятно говорить на эту тему.
— Мнения разделились, от заточенья и усмирения, до смерти. Признаюсь, было забавно наблюдать за этим цирком.
— Я не собираюсь бежать Рэс, тем более от этих... – цензурных слов для достойного именования членов импровизированного совета у меня не нашлось, а потому я замолчала, вспоминая какой глупой дурой была тогда в Денериме.
— Что решила?
— Идти своим путем, куда бы он не вел. Эти годы в Киркволле показали мне какой будет моя жизнь в бегстве, и знаешь, мне не понравилось. Я выбираю свободу, и все что к ней прилагается, – потянувшись я отложила на тарелку не дожеванную пышку, облизала кончики пальцев, перепачканные в меду и улыбнулась, почувствовав, как тяжкий груз уходит с души и совести.
— И что это значит?
— Давай об этом поговорим в другом, более подходящем месте? – я подмигнула магу, потирая ладошки, словно предвкушая великую пакость.
    В глазах Рэса зажглись лукавые искорки, и он рассмеялся.
— Так и знал, что ты морочишь всем голову!
— Ну зачем же так грубо? – я неодобрительно покачала головой, – просто у каждой взрослой девочки, должны быть свои маленькие секреты.
 


Рецензии