Волшебное кольцо

В стародавние времена жил-был Иван - крестьянский сын. Однажды пошёл он в лес, да увидел лису, прищемило ей хвост расщепленным пнем. Вот удача-то,- подумал Иван, - какой славный воротник невесте моей, Настеньке, будет!
А лиса-красавица говорит человеческим голосом: Не убивай меня, Иван, отпусти, у меня детки малые, а я тебя отблагодарю.
Вытащил Иван лисий хвост из расщелины, глядит - а на самом кончике кольцо золотое сияет.
-Вот, - говорит лиса,- возьми кольцо, цены оно немалой – волшебное почти, полу-волшебное.
- Как это полуволшебное? – удивился Иван.
-А ты сам попробуй! Потри кольцо,  перекинь его с руки на руку, да скажи что желаешь. Вот сейчас ты чего хочешь?
- Я бы от хорошего растягая не отказался. Перекинул Иван кольцо с руки на руку – появился малюсенький пирожок. Совсем начинки нет! - вздохнул Иван, - Да ладно, и то хлеб.
Лиса и говорит: Видишь ли, Ваня, кольцо это работает только наполовину: умираешь с голоду – тебе перекус с легкой закуской, хочешь богатства – тебе монеты фальшивые, пополам распиленные, вместо коня доброго – ослик недомерок, ну а про невесту даже думать не моги!
- Есть у меня невеста – Настенька!- вставил Иван.
 - Да ты не перебивай, лучше послушай, столько горя мне это кольцо принесло! Вздохнула лиса и рассказала, что на самом деле она и не лиса вовсе, а девица красная, заколдованная. Захотел, мол, на ней жениться колдун-чародей, замуж звал-уговаривал, кольцо волшебное все желания исполняющее подарить обещал.  Согласилась, красна девица, да только колдун-чародей со своим кольцом расставаться не захотел и наколдовал себе точно такое же, да только и сила волшебная пополам поделилась. А когда понял чародей, что произошло с его волшебным кольцом, проклял он красну девицу и в лису обратил. - Вздохнула лиса горче прежнего.
- И деток малых не пожалел! – возмутился Иван.
- Каких деток?
- Или это уже у лисы детки?- попытался выяснить Иван, Ай-яй-яй!
- А-а, про деток малых это я так, фигурально!
- Нет деток?
- Нет, успокойся! Я ему тут душу раскрываю, а он к словам цепляется! Так вот, когда девица поняла, что колдун кольцо волшебное ей отдавать не собирался, убежала она в лес. Но перед этим успела и его заколдовать. Вот и мыкается теперь по лесам и болотам бедная девушка!
Смахнула лиса кончиком хвоста слезинку и продолжала: Чтобы кольцо обрело прежнюю силу, два новых владельца должны это одновременно загадать, тогда и облик прежний ко мне вернется. Попрошу я тебя помочь мне: задание, Ваня, будет трудное: Найти чудо-юдо и заставить его пожелать кольцо объединить. Зато награда королевская, только подумай, безграничные возможности, любые желания: слава, богатство – всё! Понимаешь – всё! Удачи тебе, Ванёк!- махнула хвостом лиса - только её и видели.
Долго ли коротко ли бродил Иван в поисках чуда-юда-колдуна-чародея в сказке не сказывается, но все же нашел его в чащобе лесной, пещере глубокой. Выползло чудище огромное, страшное: зубы в разные стороны из пасти торчат, хвостом по земле бьёт, пыль до небес летит.

Но Иван не испугался и сказал: Выходи, чудище, будем с тобой биться жестокой битвой. Кто победит, того и кольцо –  всё по-честному! А побежденный обязуется объединение кольца пожелать.
- Если успеешь,- ухмыльнулось чудище.
И началась битва великая, от ударов земля стонет, деревья ломаются. Сильно чудище, да и Иван - крестьянский сын силушкой не обделён. Бились-бились, но стал Иван уставать, больно ловко чудище на своих огромных ногах прыгает, да хвостом шипастым так и норовит зацепить. Но вспомнил Иван лису, в расщелине пня застрявшую, расколол берёзу, изловчился, и зажал хвост чудища в разломе.
- Моя победа,- закричал Иван,- давай кольцо объединять! Чудище противиться не стало, выплюнуло из пасти колечко золотое и два золотых кольца соединились в одно. Засверкало кольцо светом неземным и превратилась чудище в парня молодого. Тут, точно из-под земли появилась лиса и в красну девицу обратилась.
- Вот, - сказал Иван, - кольцо стало целым и волшебным.
- Дай-ка сюда,- протянула ладошку девица. Иван ей кольцо и отдал. А парень только успел крикнуть: не делай этого! И тут же исчез. А красна девица, улыбнулась жемчужными зубками: Спасибо, тебе, Ванёк, за колечко! Ударилась оземь и в лису обратилась. Иван только моргнуть успел, а лиса уже мышь к земле лапой прижала и прорычала сквозь зубы: могла бы я тебя сейчас придушить, да лучше мышью побегаешь, всякую дрянь поешь – меня вспоминать будешь! Одно пусть тебя утешает – недолго промучаешься -  мыши долго не живут (я тебе это как лиса говорю). И исчезла девица-лиса вместе с кольцом волшебным.
Почесал Иван в затылке: ладно, кольцо забрала, а я Настеньке его подарить хотел, а это-то совсем не по-людски! Нагнулся он над серой мышкой.
- Не человек она вовсе, а оборотень злой! Вот знаешь за что она со мной так?- мышь попыталась встать на задние лапы, но плюхнулась обратно.
- Колдун, ты, чародей, обманул её,- начал Иван.
- Да если бы я был колдуном!… и было-то у меня только кольцо волшебное…
- Ну-ка, иди сюда, - взял Иван мыша на руки, и уселся поудобнее на поваленную сосенку, -  рассказывай с самого начала.
- С начала, так с начала.- Мышка очень старалась пищать как можно громче.- Не колдун я никакой. Я – Иван- сын боярский. Жил я, припеваючи, отец с матушкой души во мне не чаяли. Когда о женитьбе стал подумывать, мне батюшка с матушкой кольцо волшебное подарили. Я покуролесил немного, батюшка рассердился, сказал, что оболтусам волшебное кольцо не полагается, волшебство - дело ответственное. Тут у меня невеста появилась – девка красивая, рода знатного – царская невеста, ну, да ты её видел. Я ей всё отдать был готов, но родители мои поумнее оказались, может, почувствовали недоброе…они это и предложили – кольцо разделить. Я в восторг от этой идеи пришёл, представляешь, волшебство с любимой женой поделить, что мы вместе задумаем, то и исполнится… Н-да, только это мне жизнь и спасло, хотя зачем мне такая жизнь! В общем, невестушка моя прямо на свадьбе, как кольцо получила, своё желание и выразила: Что б ты сдох, урод, говорит!
Колечко выкинуло шутку – вместо того, что бы Богу душу отдать, сделался я чудовищем! Да её ещё немного успел погонять – кольцо отобрать хотел, не удалось! Н-да, об этой свадьбе люди долго ещё вспоминать будут! Ладно, матушка не видела, в обморок сразу упала. Мне человеческий облик не удалось вернуть, я и ушёл в чащу лесную, от глаз людских подальше. Вот и вся история.
- Зря она так, - сказал Иван - крестьянский сын решительно,- Энто надо исправлять!
-Полезай в шапку, - скомандовал он мышонку, - только невесту мою навестим, да пойдём лису-злодейку искать. Эх, знать бы, где она скрывается, в каких лесах искать её!
-В каких ещё лесах!- запищал мышонок возмущенно, - простак ты, Ваня - у неё кольцо теперь волшебное - в столицу, небось, подалась. Скажи-ка, а царевич молодой еще не женился, пока я в чащобе сидел?
- Не слыхал об этом, а вот старый царь-то овдовел,- почесал Иван затылок и добавил: в столице народу тьма, куда ж мы пойдем, где искать её?
- Где-где, во дворце, конечно,- мышонок сердито потопал лапками,- не опоздать бы…

Скоро только сказка сказывается, а когда Иваны добрались до столицы, стали до них нехорошие слухи доходить, дела темные во дворце творятся Иван – царевич души не чает в своей жене, а она всем управляет, законы пишет новые, извела всех собак и кошек во дворце, да и во всем городе, потому что собаки на неё рычали, и кошки фыркали, а за убийство лисы теперь смертная казнь!  А еще налоги новые придумала, что бы денег на развлечения хватало. А один трактирщик сказал Ивану - крестьянскому сыну, что война скоро будет с аглицким королем, не желает де тот от охоты на лис отказываться. Иван - крестьянский сын в такое верить отказался, мол, где мы, а где англицкий король, а мышонок Иван - сын боярский только пищал – скорее, скорее, страну спасать надо!
Первым на разведку сходил Иван - крестьянский сын, узнал достаточно для того чтобы немедленно начать действовать. Новости были хуже некуда - старый царь на глазах угасает от непонятной хвори, разные лекари не могут не то, что вылечить царя, даже понять не могут что за напасть такая, вторая новость тоже невеселая - жена царевича кольца волшебного никогда не снимает. И сказал Ивану-сыну боярскому: кошек-собак во дворце и правда нет и мышь могла бы кольцо волшебное добыть, дело за малым заставить царевичеву жену снять кольцо и оставить его на несколько минут без присмотра, да и есть одна идея...хорошо, что Настенька не знает...
На следующий день к хворому царю пришел заморский лекарь и сказал, что вылечит болезнь цареву за один сеанс, а ежели не уйдет хворь, головой готов ответить, но все нужно исполнить в точности. Баню нужно истопить жарко-жарко, чтобы терпеть было невозможно, парить особыми травами должен ближайший родственник, сын для этого дела самое лучше, а натереть волшебным снадобьем должна родственница, невестка - жена сына тоже сгодиться! Всё было исполнено в точности. В общем, пришлось злодейке снять колечко, тут выскочила мышь полевка - хвать кольцо и бежать в заранее присмотренную дырочку в половице. Здесь уж пришла пора удивляться царю с царевичем, выругалась красна девица-жена царевича, свекра обозвала последними словами, мужа первого своего вспомнила тоже словами последними, мужа нынешнего оттолкнула, ударилась оземь в лису обратилась и в погоню за мышкой бросилась. Но Иван - боярский сын не сплоховал – колечко с лапки на лапку перекинул, все успел и волшебным образом вернул себе человеческий облик. И в тот же миг у царя хворь прошла! Да и все вообще закончилось хорошо: налоги и законы злодейские отменили, с английским королем воевать не стали, а совсем наоборот, царевич недолго грустил - новую жену себе нашел, а прежнюю осудили, и, навсегда, в лису обратили. Иван-сын боярский к царевичу на службу поступил - все как положено, а Иван - крестьянский сын домой вернулся к невесте своей - Настеньке с наградой - кольцом волшебным, правда уже перед своей деревней остановился Иван на мосточке, призадумался и так рассудил: от волшебства этого одни проблемы и горе, а у меня невеста хорошая – Настенька. Дом сам своими руками построю, вся деревня поможет, все и так хорошо и волшебства не надо, да и выбросил кольцо волшебное в речку. Тут и сказке конец, а колечко то щука проглотила, но это уже совсем  другая сказка...


Рецензии