Выбор Азель или сказка о крыльях. Глава 8

Глава 8. Утес Кары.

Мир вернулся через семь дней, он нашел Азель в лесу возле хижины.

- Я вижу, ты приняла решение?

- Да, Мир, я рассталась с мужем, надеюсь, он будет счастлив с Любавой, я же принесла ему слишком много горя.

Мир притянул Азель к себе для поцелуя.
- Подожди, прошептала она. Я полечу с тобой куда угодно, но сначала мы вместе вернемся в Долину Радуги, я хочу увидеть Полину. Ты починил мои крылья?

- Азель, это опасно!

- Я буду в своей пещере, там, где мы прятали Поля, а ты что-нибудь придумаешь, чтоб привести туда мою дочь.

-Хорошо, как скажешь, а теперь поцелуй меня…

Азель и Мир летели в Долину. Ах, как она была хороша, снежные пики гор, зелень садов по склонам, белые барашки облаков и радуги… Сколько их сегодня? Восемь. Они беспрепятственно проникли в пещеру с воздуха.
- Жди здесь, завтра, когда мать будет тренировать Полину, мы прилетим сюда.

Азель, так и не смогла заснуть этой ночью, она волновалась, предвкушая встречу с дочерью. Ей уже скоро три, помнит ли она мать?

Азель вышла из пещеры, села на нагретый за день, большой камень и стала смотреть на ночное небо. Звезд было много, их не скрывали облака, они были яркими и сверкающими, огромный лунный диск всходил на темном небе. « Как жаль, что нельзя остаться в Долине»- подумала Азель. Под утро она заснула прямо у пещеры под открытым небом.

Ее разбудило хлопанье крыльев. «Неужели Мир и Полина уже прилетели?» сквозь сон подумала Азель, но это были не они. Это были войны... Они заметили девушку с высоты, когда летели со своего дежурства. Азель вскочила, собираясь спрятаться, но было уже поздно. Трое Крылатых окружили ее.

- Кто ты, бескрылая? – грозно спросил воин с чёрно-белыми  крыльями. И что ты делаешь в нашей Долине?

-- Я – Азель, дочь царя Амира. Я прилетела увидеть свою дочь Полину.

- Ха-ха, засмеялись войны. – Она прилетела, вот умора, где твои крылья невидимки?

- И у царя Амира больше нет дочери с именем Азель, она умерла для него, о чем он сам объявил несколько лет назад.– заметил один из войнов

- Я прилетела с помощью своих крыльев, они там в пещере. И я хочу увидеть царя.

Серокрылый воин зашёл в пещеру и принес крылья Азель.
- Вот так диво, ну одевайся, показывай, как ты летаешь на этих протезах.

Азель одела крылья и в сопровождении воинов полетела в царский чертог, что раньше был ее домом.

По дороге они повстречали Мира, его мать и Полину. Мир понял, что их план провалился. Зная законы Долины он понимал, что это грозит ей смертью, оставалось уповать только на то, что  царь смилуется над своей дочерью.

Когда Азель заметила дочь, первым ее порывом было лететь к ней, но потом она поняла, что тем самым подставит Мира.


Царь Амир в полном облачении сидел на троне, его рыжие крылья, были сложены за  спиной, каштановая борода уложена торжественными завитками. Он вершил суд.
Возле трона стояли  старейшины, войны и свита. Азель опустив голову, предстала перед троном отца, белые крылья лежали у ее ног.

- Прости меня, отец! - она подняла глаза на царя.

- Ты мне не дочь! – ответил он грозно. – Ты, Бескрылая, нарушила соглашение наших народов, и проникла в Долину, по  Закону за твой поступок ты заслуживаешь смерть, через падение.

- Прости меня, отец! Сказала Азель снова. – Прости меня, что я не слушалась тебя, что я покинула мой дом и мою родину. Я не прошу твоей милости, я знаю, что Закон выше даже царской воли, я прошу лишь простить меня, что принесла горе тебе и маме. Заботьтесь о моей дочери, а я понесу наказание. Но я прошу , позволь мне увидеть Полину! Ради нее я здесь, ради нее рисковала жизнью, ради нее готова умереть.

Царь Амир сидел на троне мрачнее тучи. Он любил дочь, хотя и был зол на нее. Он действительно не мог отменить Закон, хотя в сердце очень этого хотел.

- Я позволяю тебе провести час с дочерью. Казнь будет сегодня на закате. Вот моя воля!

Азель вывели из тронного зала и провели в покои Полины. Это была ее бывшая детская. Азель узнала игрушки и даже свои рисунки на стене. Когда она вошла, Полина была занята игрой с рыжим крылатым котёнком. Девочка дёргала верёвочку с бантиком, а котенок подпрыгивал и иногда взлетал, смешно кувыркаясь в воздухе.

Полина подросла. Рыжие волосы цвета меди были уже до плеч, коречневато-рыжие крылья тоже выросли. Девочка заметила гостью, теперь ее голубые глаза внимательно смотрели на вошедшую.

- Полина, я твоя мама. – сказала Азель сдавленным голосом.

- Мама? – Полина подошла поближе и стала рассматривать мать. – А где твои крылышки?

- Они в другом месте, я могу их снимать. Доченька..

- Вот здорово, а научишь меня снимать мои.

- Нет, без крыльев плохо, пусть твои всегда будут у тебя за спиной. Доченька, я пришла проститься. Я улетаю далеко и надолго. Я люблю тебя. Тебе хорошо живётся у бабушки с дедушкой?

- Да, хорошо, но я скучаю без тебя мама. Зачем ты отдала меня дяди, а где папа?

Азель оторопела, она думала, что Полина уже не помнит свою жизнь на равнине.
- У папы нет крыльев, но он помнит и любит тебя. Дедушка и бабушка позаботятся о тебе, тут в Долине хорошо и безопасно, но мне нужно улететь. Помни меня Полина и знай я всегда люблю тебя.

Час прошел незаметно. В дверь вошёл воин.
- Мне пора уходить Полина! Азель поцеловала дочку в лоб.
- Мама, останься, - Полина обхватила Азель маленькими ручками, вцепилась в ее одежду.
Азель, аккуратно убрала руки дочери, заглянула ей в глаза.

- Мне пора уходить. Я люблю тебя!
Азель  развернулась и быстро вышла из детской, чтоб дочка не видела ее слез. Она попрощалась  с ней, теперь уже навсегда.

Оставшуюся часть дня Азель провела у маленького окна, что было в тюремном чертоге, это было единственное сооружение в Долине, которое имело крышу. Она смотрела на красоту, что открывалась из окна, стараясь запомнить, как можно больше деталей. Голубое небо, яркое солнце, белые облака внизу, шпили гор, две радуги, одна под другой. Иногда мимо пролетали птицы, пару раз Азель видела крылатых лошадей, несколько раз она замечала Крылатых. Но Мира не было.

«Где он? Может его тоже взяли под стражу и осудили?»

Небо порозовело, солнце клонилось к горам, приближался час заката и конец ее жизни.

Она увлеклась созерцанием природы и не сразу заметила, как вошёл стражник.
- Пора! – сказал он. Сочувствие промелькнуло в его взгляде.

Азель вышла на свет, и увидела Лютика, своего серого коня. Она подошла к нему и нежно потрепала по морде. Лютик узнал свою хозяйку и ответил ей радостным ржанием.
Воин велел сесть на коня, ведь Азель не могла летать сама, ее крылья забрали. Азель верхом, в сопровождении двух крылатых войнов, полетела на место казни. Оно носило название Утес Кары.  Это был отвесный выступ над проростью в несколько километров, внизу были облака, а за ними острые пики.

 В Долине преступнику, если он был крылат, отрубали крылья, а потом отправляли в последний полет, Азель же и так была бескрылой.

Вокруг утеса собралось много Крылатых, все хотели увидеть, как бескрылая дочь царя завершит свой жизненный путь. Но самого царя Амира Азель не увидела, не было и ее матери, Мира тоже не было видно в толпе.
Тогда она стала смотреть на закатное небо. «Красивая смерть» подумала Азель. Она вдохнула полные лёгкие воздуха, а затем выдохнув, разбежалась, у самого края обрыва подпрыгнула, оттолкнувшись босыми ногами от теплого камня, расправилась руки и полетела в бездну.

Все закружилась, а потом Азель увидела приближающиеся облака, сейчас она пролетит сквозь них и … Но тут, что то больно ударило ее, она ощутила, как ее обхватили сильные руки, услышала шумные взмахи крыльев. Мир поймал ее сразу, как только она вылетела из облака. Взмахивая черными крыльями он поднял её чуть выше, они снова оказались под покровом серого тумана, Мир понес ее в сторону заката. Они долго летели в облаке и оба насквозь промокли, прежде чем Мир отважился снизится и выйти из под его защиты. Они спустились в лес, солнце уже село, их окутал сумрак. Азель было холодно, зубы стучали, она дрожала, но она была жива. И снова была с Миром.

- Как тебе удалось?

- Сам не знаю, внизу стражи не было, я ждал пока ты пролетишь облако. Может твой отец, хотел, чтоб тебя спасли. Ведь нас, похоже, никто не преследовал.

- Надо согреться, можно развести костер?

- Да, но давай все же укроемся в чаще.

Огонь согрел их, они развесили у огня свою мокрую одежду. Мир достал из  сумки хлеб, сыр и несколько яблок.
- Да, новую жизнь мы будем начинать с нуля. – усмехнулся Азель.

- Ну, почему же, я запасся самым необходимым, завтра мы пойдем к моему тайнику.

Утром, Мир подхватил Азель подмышки и пролетев невысоко над деревьями пару километров, приземлился на поляне. На раскидистых ветвях дерева, чтоб не добрались звери, он устроил свой небольшой склад, там был мешок с хлебом, сыром, яблоками и вяленым мясом. Лук и колчан со стрелками, мешок с одеждой, топор, молоток ещё какие-то инструменты и  крылья Азель.

- Как тебе удалось их забрать? -воскликнула Азель радостно.

- Да, труда не составило, они остались лежать в тронном зале, когда все ушли. Поэтому я и думаю, что твой отец надеялся на твое спасение. Мне, кажется, он понял, что у тебя должен быть сообщник. И ему не сложно было догадаться, что это я.

- Я рада узнать, что он не желал моей смерти.

Азель закрепила крылья , Мир прикрепил к ее талии самый лёгкий мешок с одеждой, остальную поклажу взял себе.

Они полетели на запад, к безлюдным краям, им предстояло  найти место для своего нового дома. Через два дня пути они, наконец,  увидели живописное место, которое пришлось по душе обоим – невысокий утес у реки.
- Здесь мы и построен свой дом.

Вечером после ужина, они сидели возле костра и любовались звёздами. Мир обнимал Азель со спины, теплыми и сильными руками и черными крыльями.
Ей было хорошо и уютно в его объятьях. За свою жизнь она наделала много ошибок, но сейчас она чувствовала, что теперь ее выбор правильный.


Однажды Любава, взбивая  перину, нашла под матрацем рыжие перья. Она спросила Поля, что они значат.
Поль с грустью улыбнулся.
- Это долгая история, но если ты хочешь, я расскажу тебе сказку о  крыльях…


Рецензии