Пьеса XXIV - Тринадцать Соцветий Тишины

sweek.com/story/AgUEDAwFZgABBwgJAwACAwtsCAA=




Савелий Меркулов
Дюжина Соцветий Тишины
Пьеса
*
Обращение
     Не ведаю, сколько продержусь ещё. Ощущаю убыток некоего занавесного ресурса, - быть может, Жизни? Представил однажды – ‘погребение’ своё в антураже чуждом: с декламацией двоедушника: автор был так велик – так велик, - а пьесы – так прекрасны – так прекрасны, - и понимаю, смерть моя придёт с удушьем от хохота.
     Однажды – провёл вечер с очаровательным юношей, в ком рассмотрел себя и с кем поделился грустностями, - он сказал: Ты уже сделал многое, - в минуты падения под собственным весом, вспоминаю сие, ошибочное бесконечно, - но бесконечно правдивое, пока Отражённый с Отражением едины. Однажды – музицировал, упражнялся на кухне одного из сотен домов, приютивших (иногда – меня наделяли сборными чертами демона...), - некто, из угощённых круасовой (круассаном в форме совы или совою в форме круассана, - решайте) – взглянула на ноты чаконы (BWV 1004) и попросила озвучить; - помню её – «Вы потрясающе играете. Потрясающе» - не объективное, - что в мире интерпретаций объективно?! – но обнадёживающее на встречу с непостижимым, сквозь Искусство. Однажды – делился замыслом с новознакомцем благозвучным, подходя к путям трамвайным, с шестистрункой на спине и наигрышем немногозвучным; он сказал – «Существуют соприкоснувшиеся с Истоком, Великие: обращаешься взором – и мирское развеивается, когда обращаюсь к Тебе», - благодарю бесконечно, за тепло межестрочий и веру – когда туман рассеивается и недостижимое идёт об руку, к причалу, - чтоб отправиться, об руку, в бесконечность.
     Не знаю – поступлю ли на академизм музыкальный, поставлю ли пьесы и доживу ли до завтра, - не знаю, прочтёт ли Историю Историй некто кроме Котобога Акиры и его кошечка. Не знаю – поселюсь ли в пекарне из воспоминания, где создаю ночи напролёт; не знаю – обретёт ли себя Идущий за Тенью. Но Госпожа Вероятность – нашёптывает: «Мир содержит место Слову Твоему – начни поиск с сердца» - и зарождает Веру.
     Идеи появляются сами от себя, герои – иногда знакомые, иногда – осколки воспоминаний, но никогда – мысль без человечности.
     Удивительное – персонаж приходит на сцену и позволяет себе быть собой: звучащее инородно от пишущего, звучит внепрерывно – будто шёпот умирающего и крик новорожденного. Вселенная родилась из крика – угаснет шёпотом... Пьесы некие – наделены картой нюансировок, - но главное: отыгрывайте мелочи, в очаровании чувства, ощущения, общности, - передавайте чувство происходящего на фортепианной клавиатуре деталей – и Занавес, будет поднят.
     P.s. Любовь – подавать мёртвой.
     P.s. Вижу и знаю – мир полон лучших авторов, задумщиков и исполнителей, - однако пасть можно и в беззначном.
     P.s.s. Аригато.

*** *** ***;
I - ; - I
     Свет лунный падает на сцену. Юноша – на скамейке. Кустарники обрамляют сцену.
Юноша
сходит со скамейки и обращается к Луне
     Что ждёт меня,
     Чем стану?
     Покажи, Небо,
     Потаённое.
коленопреклоняется и разводит руки в обращении; тень божественна.
Девушка
пробирается сквозь кустарник, выбирается и пугается
     Ой!
Юноша
падает на спину и обращается, в неловкости
     Простите?
Девушка
подкрадывается и помогает подняться
     Напугал!
Юноша
рассматривает одеяние незнакомки
     Не повторится.
Девушка
присаживается на скамейку, ложится на спинку и рассматривает небо
     Отчего – не в клети сломленности? Одинок?
Юноша
смотрит в одном направлении с Неё
     Един со Вселенной – не тягчусь мирским.
Девушка
смеясь по-доброму
     Многие привыкли к Жизни – и увязли. Путь Твой – лучший. Третье из двух.
Юноша
     Восхищающее, зачастую, бессильно пред плато преходящего. И тягости, и лёгкости, уходят, - одни – сами, другие – с нами.
Девушка
взглянула на Него
     Утерял кого-то?
Юноша
апатичен
     Себя – не обретя. Мне страшно – сейчас, когда сновидение лишает притяжения к земному и ведёт вверх. Страшно – смотреть на волну находящую, вне помысла бежать.
взглянул на Неё
;
Девушка
обратилась рукой
     Одиноко тебе. Одиноко. Тропа Твоя – сквозь пустошь уединения.
Юноша
дотронулся руки Её
     Лист на ветви клёна позднего,
     Бьётся с собою, неподатливый
     Воле виться во Ветру.
     Подобен мне, подобному ему.

Девушка
взяла за руку
     Все станем пылью. Теряем немногое – мир. Всмотрись в меня: опиши – что видишь.

Юноша
всматривается в глаза той
     Преходящесть бытия, постоянность изменчивости, ложь правдивая, правда лживая, знание незнания и незнание знания, мир из страниц клейких: читаешь написанное клеем – а межестрочия и композиция становятся миром.

Девушка

     Иногда, ощущаю схожее с Твоим, - например, сейчас. Грусть бесконечна – по океану холода, зовущего и уносящего... Согреемся?
Юноша

     Однажды – позировал скульпторам, шесть часов, в одежде жарособирающей, - и пал, - и опомнился собой – наблюдающим жизнь пред экраном, - и тягости рассыпались в беззначности. Растворитель – снадобье эльфов: меня “привели-в-порядок” – и часы оставшиеся, провели в набросках дискуссов о совах отсутственных в уайлдизме.... Точка созерцателя – со мною: стоит вернуться памятью – и возвращаешься телом.
Девушка
заинтересованно
     Каким только испытаниям себя не подвергаем – чтоб обернуться на очевидное... Однажды – жила в лесу, четыре месяца. Тишина – звук главенствующий; знаешь ли, что у тишины оттенков больше чем у шума, - тысячи: лесная, подводная, внутренняя, внешняя, живая, мёртвая, благовещающая, злонамеренная, благосклонная и участная, - знал ли...

Юноша
отпустил руку той, улёгся на спину, скрестил руки на груди, а ноги уложил ”четвёркой”
     Тишина знает – достаточно. Меня баловали – с детства, - одно было вседозволено, иное запрещено; времени разобрать значимость досугов, предоставилось... Потеплело.

Девушка
     Костёр из воспоминаний – всегда кстати... Не ищи утешения – ищи себя. Нам неизвестно – грядущее; но известно про луч солнца – и оттого, ласка касания, всегда не к стати.
вынимает камушек из кармашка
     Фокус – во внимании. Внемлешь камешку – познаешь таинство дышащих раз в сутки. Внемлешь Безмятежности – познаешь бесконечность.
бросает камушек Ему
     Лови!

Юноша
ловит
     Благодарю.
рассматривает камень
     Напоминает волну морскую, рассекающуюся о берег во стремлении.

Девушка
     Стремлении?

Юноша
     Стремлении выйти из формы.
Девушка
задумчива
     Во многом, камни – зеркала: помыслов, событий и обычаев.
переносится в положение сидячее
     Покажи.
указует место близ

Юноша
поднимается, разминает ноги, потягивается и пересаживается к Ней
     Смотри...
Вручает камушек.

Девушка
заворожённо
     Камень, посветлел...
переводит взгляд на глаза Его
     Откуда Ты взялся?
Юноша
смущённо; переводит взгляд на звёзды
     Издалека.

Девушка
провела глазками панораму мира
     С Земли?

Юноша
умилённо; обращается к Ней мельком
     Разумеется.

Девушка
серьёзна
     Послушай. Времени меньше, чем кажется. Не знаю, что или кто таится за происходящим, - но в каждом из нас – разгадка истории другого, - оттого и костёр воспоминаний разгорелся.

Юноша
полускептичен; рассматривает обувь
     От непопадания в голову?

Девушка
     Нет же! Камень – реагирует на особые ферменты в эпидермисе, - своеобразный тест на ведьменство.

Юноша
взглянул в глаза Ей, мельком

     Теперь, меня сожгут на костре?

Девушка
смотрит неотрывно, взглядом влажным; губы полуразомкнуты
     А хочешь? Расстаться с миром...
сомкнула ладони, развела и обняла мир
     Лишиться Воздуха – и сдаться, системе неведения, без бунта? Оставить поля неведения – не осеев смутой? Умереть на день рождения – не зажжевши фитиль и не уничтожив системы, распасться в звеньях той...

Юноша
неспешен
     Каково участие Твое в сием? Участие – в самоустрашении?

;
Девушка
ухмылена
     Твой Мир – без систем...

Юноша
дотронулся запястья той
     Наслаждение – систематизировать и сокрушать устои, - напоследок – идти следом.

Девушка
кротко

     Звучит советом – но наблюдение, - может пригодиться. Ведь многое, чувствуем – не замечая... Когда намечаешь отправиться за тысячу милу, за Океан Небесный, - представляешь восхитительного себя, - отправится не восхитительный – но ты; неизведанное встречать Тебе, соприкасаться с Волшебством кончиками пальцев – Тебе, обнимать незнакомцев на прощание – Тебе, влюблять и влюбляться – Тебе...
Руки дрожат...

Юноша
вслушивается в слова Её, дотрагивается руки дрожащей и закрывает глаза

     В некоем арабском государстве, жили брат и сестра, наречённые мирянами святыми. Миряне подносили вкусности – и просили благословия: слова о грядущем, - взамен явствам. Странник зашёл по следу толпы – и предстал пред Наречёнными.
     Просящему предсказали городу засуху, а Просящему – голод очищения: дух и плоть возгорят и переродятся, сохранив Жизнь тебе одному. Просящий отказал в принятии, забрал подношение и отправился к семье, принявшей явства возвёрнутые с благодатью небесной. Странник проследил на Просящим и элегантно подслушал, - перемешивать карты – ход Странника любимый и единый.
     Наречённые принимали мирян – и одарили внемленьем Странника: заменишь нас, о Незнакомец, когда сбудется пророчество и умрём от голода неприятия. Миряне возмутились, и некоторые усомнились в святости святых. Странник поселился у наречённых.

     Год сменил Год, сменил Год и сменил Год. Государство погрузилось в голод – когда пирствуют лишь государи. Наречённые раздавали мирянам, дары их за благословие.
     Просящий утерял детей – и супруга прошла порог необратимого, чтоб посмотреть в глаза и отправить поцелуй воздушный... Просящий пришёл к Наречённым в скорби – впервой за годы сьи – и просил, просил, просил...еды, бессловно, - чтоб помочь жизни, чтоб жить. Наречённые отправились к комнате явств, переглянулись и, бессловные, отдали последнее Просящему.
     Просящий насытился, с супругой, впервые за неделю. Наречённые голодали – от дня того, усомнённые мирянами и благосклонные к красоте жизни. Странник копошился в одеяниях – и отыскал зерно рисовое.

     Странник поделился зерном надежды. Наречённые одарили находку почвой и водою дождевою и вскармливали вниманием, любовью и заботой. Просящий носил воду, в благодарность, из родника хрустального.
     Странник не мог припомнить ни города на дюжину дюжин дюжин зир, где встретили бы столь любяще... Миряне разошлись по пустоши – кормить койотов; другие убивали и вкушали плоть ближнего, - против прошения Просящего: сплотить надежду и веру. Странник осыпал росток риса слезами – Наречённые угасали, а Просящий пал – защитив от гнева оставшихся в неведении; закат приминал лоскутками усталости, к земле, сплочённых некогда – разрозненных отныне.
     Брат и Сестра – умирали от голода. Последнее, что видел каждый – отражение бесконечности в глазах другого... Миряне не посмели пройти в покои; их не нашли – когда зерно возросшее.

Девушка
вжалась в объятие
     Рассвет не придёт – пока Луна не укроет в пледу грёз...

Юноша
обнимает; проводит от плеч – по спине, ниже и выше
     Сколько веков миновало – по-прежнему предсказываем и советуем.
умиляется

Девушка
слёзна
     Помнила – во снах: возвращалась в дни объятий – и жизни другой, не было.

Юноша
заботливо
     Любишь лакомства, с пор тех?

Девушка
     Не пробовала рис.. ..незачем.

Юноша
ныряет рукой в карман одеяния
     Угощайся.
добывает лакомство

Девушка
отстраняется, принимает лакомство и рассматривает то
     Будто из детства, россыпь веков назад...

Юноша
     Виноградную горсть веков назад.

Девушка
откусывает
     Вкусно...
вкушает аромат
угощения
     Корица, гвоздика и что-то...

Откусывает
     Авторский рецепт?

Юноша
исповедально-игриво
     Круасовы – совы в форме круассанов или круассаны в форме сов, - выбирай. Спёк тысячу – чтоб годить сейчас... Сахар – тростниковый.

Девушка
отламывает ушко круасовушке и угощает Его
     Не было и дня – чтоб не думала о Тебе, не обращалась чувственно, к сокрытому завесой несознания...
Юноша
угощается
     Чем заняла себя – в миру сием?
и добывает второе лакомство

Девушка
принимает круасовушку и отламывает той ушко
     Писала книгу – «Я шёл не один – со мной шёл Дождь» - где дождь, в конце, сметает недописанное... Ты же?
вручает ушко

Юноша
принимает лакомость, откушивает и обращается к звёздам – за воспоминаниями
     Путешествовал – встречал незнакомцев и прощался с любимыми. Грустного достаточно, – но радостное – возвращало во стремление, - грустнее и увереннее. Здравствуй, Наречённая.

;
Девушка
гладит Его по плечу
     Здравствуй, Странник, Просящий и Брат... Помню историю – глубоко из детства: родители рассказывали, им рассказывали родители, а тем – родители; про деревню, где обитали духи Безмятежности – и могли обратиться человеком, в паре, - но и вернуться – об руку.

Юноша
дотрагивается руки той
     Отправимся?
Девушка
вверяет руку
     Пожалуй... Но прежде – всё ли испробовали, все ли исполнили мечты?

Юноша
меланхоличен
     Мечты – рисунки на песку. Однажды – вывел веточкой, на побережии морском, сердце разбитое. Девочка несла ракушку – остановилась, изрекла: «Красиво» - и вовлекла в терзания Венеры...

Девушка

     Посмотрим на звёзды, напоследок...
кладёт голову Ему на плечо и рассматривает Небо

Юноша
     Мечтать – ради мечты, рассматривать бесконечность в Отражении и Отражённом, лгать лишь себе – лишь правдой, вкушать Тишину – и получить томик Свода Услышанных Историй. Что иль кто, привёл в край сей?

Девушка
     Когда Бетховен умер – грянул гром.
взглянула в глаза того
     Представь: мы не существуем.
указала в даль
     Наблюдаемое – иллюзорно. Куда не взгляни – обёртка выдумки. Вообрази, будто мы – умерший и Смерть; будто я – забирающая, в облике фантазии.

Юноша
     Жизнь закончилась?

Девушка
кивнула
     Угу.

Юноша
     Прощайте – скитания в пустоши самообмана. Прощайте – обещания обнять мир. Прощай, История Историй.

Девушка
     Не понимаю – про какую историю?

Юноша
     Каждое – что слышала, встречала или встретишь, - кусочек Истории Историй, Притчи Мира...

Девушка
     Быть может, мы – кусочек той?

Юноша
     Представь и ты – происходящее, иллюзорным. Двое усомнившихся в подлинности мира – властны рассмотреть иное.

Девушка
     Смерть хороша – мёртвым, не указывают.

Юноша
     Жив ли указующий?

Девушка
взяла Его за
     Если Ты – Смерть, - отправимся... Попрощаемся со звёздами – с каждой – и отправимся.
Юноша
     Попрощаться с каждой – займёт вечность...
Девушка
склонена головой на плечо Его
     Мы на островке безвременья. Спешить – некуда.

Юноша
склонил голову на голову Её
     Великое Ничто расстилается долиной снежной – стоит сбросить плед звёзд.

Девушка
шепчет
     Уйти - так просто...

Юноша
     Просто – но не легко, трудно – но не сложно; проще чем кажется - и сложнее, чем может показаться; - изрёк Он с довольством выразившего всю правду Жизни.
смеётся, в шёпоте

Девушка
разделяет смех сквозь шёпот
     Истина приходит письмом на салфетке – в чернилах фиолетовых...

Юноша
     Фиолетила... Сейчас не важно – ничто не важно...

Девушка
     Присмотреться – и детали теряют в однозначности.

Юноша
     Наполняются символами.

Девушка
     Не помню – что было вчера.
рассматривает ладонь свою
     Вдруг, я – иллюзия...

Юноша
     Что тогда?

Девушка
     Представь себя мною.
смотрит в глаза тому
     Страшно?

Юноша
задумался
     Радостно – ведь вскоре, встретим тех – кого некогда любили.

Девушка
     Отправимся прощаться с звёздами?
поднимается и вверяет руку

;
Юноша
     Отправимся.
принимает руку и сходит со скамьи

Девушка и Юноша
Обнимаются – обращаются к Зрителю
     Идём с нами.
Уходят из зала

Всё.


Рецензии