Друг

Впервые увидев,как Серёга играет на гитаре,я задался вопросом.Кто учил этого юного парнишку,такой профессиональной игре на старой семиструнке? Ответ я нашёл сразу,после того,когда увидел,как к нему подошла черноглазая молоденькая цыганочка,явно старше его,года на два,а может,и ровесники они были,кто знает.На мой взгляд,им было лет по пятнадцать,и хоть,Серёга был и выше ее,всё же он казался моложе рослой цыганочки.
Когда она его увела с собой,стало как-то пусто в компании подростков,которые,часто,по вечерам собирались на берегу проточной реки.Уже тогда,я понял,что у парня дар от Бога,музыкальный талант.
Где- то вдали была слышна мелодия цыганской песни под гитару,(жизненная,за душу цепляет), весело заиграла скрипка,и грустная мелодия, плавно перешла в веселую захватывающую дух Цыганочку.
Мои ноги,сами понесли меня туда,где на берегу реки, был раскинут цыганский табор,и звучала эта захватывающая дух музыка.Возле костра,танцевала молодая пара,это были Серёга со своей молодой подругой цыганочкой.Не выдержав,я вышел в круг танцующих цыганок, и вместе с ними,такую Цыганку станцевал,о которой я и не мечтал.Таким образом у нас с Серегой закрепились наши дружеские отношения,и то,что я был старше его на несколько лет, нашей дружбе это не мешало,а наоборот,наша дружба была сильной,и крепкой.
Своего юного друга,я старался не выпускать из виду,но моя судьба,распорядилась по своему.
Уже потом,через несколько лет,я вновь с ним встретился.Этот концерт,был дан по случаю вессенего праздника,посвященного 9 Маю.
На нем я и повстречал Серегу.Концерт был дан в городском кинотеатре.После того,как он спел свою песню под гитару,
в зале,стояла гробовая тишина.
Серёга разволновался,почему такая тишина?
И тут,целый шквал аплодисментов,который,просто сразил его.Песня,была принята народом.Эта песня,была написана Серегой,и посвящена его погибшему армейскому другу,на его собственные стихи,которые,он стал писать сразу,после того,трагического случая.
Смерть друга,на его глазах,произвела на Сергея сильное впечатление.Много времени после того страшного случая прошло,но в памяти Серегиной,его погибший друг,остался навечно.
Уже после концерта,мы с Серегой сидели в ресторане за круглым столиком,и вспоминали..
Его,Серегина жизнь,сложилась совсем не так,как он хотел.Полюбив юнную цыганочку,он мечтал после армии жениться на ней,ведь любили же друг друга они.
Детьми были,просто дружили,повзрослели,их дружба переросла в прекрасное чувство.
Частенько,вечерами,Серёга убегал,туда,на берег реки,где табором стояли цыгане.Именно там он нашёл свою любовь,юнную цыганочку, и любовь к гитаре,самоучка,он так быстро научился играть на ней,чему были удивлены все цыгане.В таборе он был своим рубахой парнем.Высокий,русоволосый,с умными серыми глазами,он был принят в цыганский табор как родственная душа.
О своей дальнейшей,личной жизни,Серёга не любил рассказывать.Одно я понял из его рассказа,что цыганочка вместе с табором исчезли много лет тому назад,и Серегины письма из армии для неё,возвращались назад,(адресат выбыл),так было написано на конверте.
Еще тогда,сидя за столиком и слушая своего друга,я предложил ему свою помощь,дать раскрутку для его песен,но он отказался,сославшись на то,что в его семейной жизни есть серьёзная проблема,и он никак не может оставить свою больную жену,за которой нужен уход.
Мы вновь на много лет,потеряли друг друга из виду.Мои частые гастроли,по нашим городам,заграница,не давали мне возможности,съездить в тот городок,где жил Серёга.
Прошло не мало лет,когда я вновь повстречал его.Это был опять концерт,но в другом городе,и Серёга там давал свой первый,сольный концерт,как автор и исполнитель своих песен.Концерт прошёл просто на УРА!!!
После концерта,я просто не мог его найти в толпе фанатов,они просто атаковали Серегу,но для всех у него нашлось время,всем афтографы он свои раздал,улыбочки,и комплименты для дам и юнных поклонниц его таланта,и только я один видел,что в его глазах скрыта грусть,и печаль.
Уже потом,Серёга пригласил меня к себе домой,и там,выпив по рюмочке коньячку,мы разговорились.Нахлынули воспоминания.Как я впервые увидел Серегу,и услышал,как играет он на гитаре.Ещё тогда,молоденький парнишка,он уже умело и лихо мог сыграть,и спеть любую цыганскую песню.Уже потом,в армии,он стал стихи писать,и исполнять свои песни.
О личной своей жизни,Серёга никогда мне не рассказывал,только обмолвился,что дети,и внуки есть уже у него.После всего рассказанного,я понял одно,что сам Серёга,звёзд с неба не хватает,простой мужик,работяга,ну пишит стихи,поёт песни под гитару,приглашают на концерты,вот свой,первый концерт дал,и это все,то, что у него было.
Я вновь предложил ему свою помощь,сделать запись его песен,и попробовать себя на большой сцене,со своими песнями,как бард.
Предложение моё он принял,хоть и не хотел,-Смогу ли я?Справлюсь ли?-Спрашивал и меня,и себя Сергей,ведь столько лет было упущенно..но я его переубедил,и уговорил,что никогда не поздно,начать все сначала..
Прошло несколько месяцев,которые для нас с Сергеем оказались самыми трудными,но самыми запоминающимися для всех,особенно,для
Сережкиных поклонников,которые мотались за ним следом по всем городам,где давал он свои сольные концерты.Был выпушен и первый альбом с записями песен его молодости,который был на расхват во всех музыкальных магазинах.
Вот таким образом,наша с Серегой дружба,взаимопонимание,дали толчок для раскрутки Серегиных песен,которые он писал на свои стихи,и на стихи других поэтов.Появилась у друга моего и публика своя,которая любила и любит его...

-Лёд тронулся Господа..воскликнули два верных друга!

Раиса Арсентьевна
Шипулина


Рецензии