Суд Часть 1

    Однажды состоялся суд над моими единоверцами в г.Львове, где я проживала в то время. Это было в конце августа 1980 года. Судили девушку лет 20 по имени Галина Вельчинская, Рытикова Павла Тимофеевича и его сына Володю. Их преступление было в том,что они работали с детьми в летнем детском христианском лагере. Дети были из семей заключенных за христианскую веру. Лагерь организовали в одном сел  Львовской области, на территории частного дома одной христианской семьи. Дети были под присмотром, накормлены, ухожены, одеты, обуты. Преступление заключалось в том, что их обучали библейским урокам и христианскому пению. Почему их родители сидели в тюрьмах? Потому что церковное объединение не соглашалось с законодательством о религиозных культах,которое противоречило государственной Конституции о свободе слова и вероисповедании. Предлагали такую регистрацию, которая противоречит нашим убеждениям и запрещает детей обучать христианским, библейским принципам веры.
   Итак, мы приехали с друзьями поддержать своих единоверцев. Суд не был закрытым, но нас почему то не пускали в зал суда. Мы просто стояли на улице, а кто-то  из нас в коридоре. Я была на улице, и вот увидела, что с другой стороны здания ведут группу школьников в запасной выход зала суда, и я решила пойти с ними, чтобы попасть внутрь здания. В этот момент ко мне подходит крупного телосложения милиционер, берет под руку и принудительно ведет в подвальное помещение здания Суда. Когда он завел меня туда, меня встретил мужчина небольшого роста, представился как майор Стеценко, завел в кабинет и меня начали обыскивать, у меня был небольшой дипломат, в котором находилась Библия,письмо от моей подружки из Америки и личные вещи. Этот дипломат миллиционеры весь изрезали и распотрошили, повидимому искали "диверсионные" материалы. Потом этот майор меня начал допрашивать, при этом я стояла и держалась очень смело. Я не чувствовала какой то вины или преступления за собой. Ответила на формальные вопросы, разговор длился примерно около 40 минут, я пыталась его убеждать, что ничего преступного мы не делаем, живем честно,  соблюдаем все законы, и нас судят только за веру в Бога. Помню, что сказала ему, что я такая же как Галя Вельчинская,  и нас много, и что всех они не пересажают. Он в ответ:"ну выискалась тут патриотка,революционерка, ты что хочешь быть Зоей Космодемьянской, У меня есть основания упечь тебя в тюрьму на 1 год,  Ты имеешь Библию английского издательства,это означало, что она была ввезена в страну нелегальным путем, (этой Библией я очень дорожила и носила ее везде с собой, мне ее подарили мои друзья), потом у тебя обнаружили письмо из США,(там была просто открытка с видом города и поздравление с Днем Рождения), а это означает, что у тебя связи с этой страной. В моей власти посадить тебя за диверсионную антигосударственную, шпионскую деятельность. Я держалась спокойно, только во рту пересохло, попросила его воды попить, и он повел меня в коридор к буфету и спросил:"может ты пива хочешь?" Я ответила, что не пью эти напитки, тогда он сказал,  чтобы я шла в туалет попить воду там. Когда я вернулась, он дал приказ, чтобы меня везли в отделение милиции.
   Меня посадили в "бобик" и отвезли туда, завели в КПЗ, и я оказалась рядом с другой девушкой из нашей церкви. Я знала ее с детства, мы проживали раньше в одном городе Ростове на Дону, и посещали одну церковь, наши родители тоже знали друг друга с молодости, она была подругой моей старшей сестры. Мы очень друг другу обрадовались, стали разговаривать и петь наши христианские песни. Рядом с нами находился дежурный миллиционер, между нами была решетка. День склонился к вечеру, стемнело, мы тихонько легли на лавку и заснули.
 


Рецензии
Что это были за христиане- осталось тайной для читателей.

Ольга Не   24.04.2018 20:51     Заявить о нарушении
Церковь евангельских христиан баптистов, которая давно являлась легальной в СССР и в России также,
Baptist. Org.ru читайте историю.

Любовь Марченко   25.04.2018 10:20   Заявить о нарушении