На войне, как на войне. Рассказ фронтовика

Очередной  раз, наша Страна встречает Великую ПОБЕДУ.
Мало кому, из участников этой страшной Войны, удалось встретить Победу живыми. Дожить же до сего Дня, удалось уж совсем единицам. Не за горами тот день, когда уже невозможно будет услышать живого участника тех грозных событий. И мы, их дети, их внуки недоосознаём ценность возможности послушать такого ЧЕЛОВЕКА. В каждой семье, где имеются живые участники, свидетели тех незабываемых событий, просто обязаны записывать их воспоминания, рассказы, какими бы прозаичными они ни казались на первый взгляд. Всё будет оценено по достоинству временем и последующими поколениями.
   ПОБЕДУ делали миллионы обычных людей своими обычными, повседневными поступками, а сделали  необычное, Великое дело; СПАСЛИ МИР.

   Именно этот  факт пытаются обесценить некоторые политики современности. Это проявления неблагодарности и кощунства над прахом тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы. Это не пафос, это так есть.
Я хочу поведать рассказ моего отца, поскольку сам он о своих поступках  того времени, уже не расскажет.
   
   Начало Мая 1945-го. Предместье небольшого городка, в центре Европы. Наша часть отведена в маленькое местечко, для пополнения личного состава. Такие передышки, для нас, сродни празднику. К тому же - весна, природа благоухает, тишина, в том смысле, что стрельбы не слышно.

   Отоспались,  отмылись, побрились, постирались-почистились, и вот мы уже, как новенькие полтинники, готовы к применению.
Майское, солнечное утро. Откуда ни возьмись, мой друг Школьный. Не школьный друг - фамилия такая. По званию - сержант, по характеру - весельчак и балагур. Словом, душа компании, до отчаяния, храбрый боец. При этом, находчивости его можно только позавидовать, хотя, я и сам - не лыком шит.
И вот, мой друг, нарисовался - не сотрёшь.
Лёша! - это он ко мне, меня Алексеем зовут - я тут, кое-что разведал. Недалеко от нас, за лесочком, развилка трассы и на ней пост наших регулировщиц. Предлагаю навестить. Кое-что я уже приготовил. Оказалось, что он уже выменял за шоколад, на ближайшем хуторе раздобыл добрый кусок говядины, (телушка на мине подорвалась) и ещё кое-чего из снеди. Его фляжка  всегда была заполнена спиртом. На всякий случай. Мне оставалось только взять под козырёк.

   Третьим за нами увязался Петя Бойко, добрейшей души парень. Про таких говорят - косая сажень в плечах.
Вскоре, мы уже приближались к цели. Придорожная будка, где и располагалось отделение девчат - регулировщиц. Четыре красавицы были рады нашему приходу, шоколаду  и перспективе полакомиться кулешом со свежей говядиной.
Знакомство состоялось и вскоре, уже полыхал костёр под котлом, довольно внушительных размеров, но меньшего не нашлось, что было оправдано дальнейшими событиями. Котёл кипел, доводя говядину до нужной кондиции, распространяя по округе аппетитные запахи.

   Процесс с кулешом подходил к завершающей фазе, когда одна из девушек, громко прошептала:
  - Ребята! Немцы! - Осторожно выглянув из-за будки, увидели, как  от дальнего лесочка, через зелёное поле, прямо на нас брели немцы. Не бежали, а именно брели. Школьный определил: - десятка три будет. Эсэсовцы. Потом добавил:
  -Странная компания. На атаку не похоже. И тут же:
 - А ну-ка ребята, слушай мою команду! Петро! По кювету, метров тридцать, на левый фланг, займи оборону!  И повернулся ко мне:
-Лёша, за тобой правый фланг! Не высовываться! Без команды не стрелять! На мой выстрел - ответите короткими, над головами, и тишина! Посмотрим, что это за гуси. Мы так и сделали. Кюветы были довольно глубокие. Пригнувшись, я быстро добежал до нужной точки. Осторожно выглянул; немцы шагах в пятидесяти. Так же бредут. На шеях автоматы, правая рука на оружии, левая висит вдоль туловища, взгляд устремлён на будку. Что-то странное было в этой группе вооружённых людей в чёрной униформе. И вдруг, выстрел. Это Школьный из пистолета. Мы с Петром, почти одновременно, дали по короткой очереди из ППШ. Немцы попадали в траву. выстрелов с их стороны нет. С моей позиции хорошо просматривалась площадка перед будкой. На ней, во весь рост, появился Школьный с поднятой рукой.
Громко крикнул:
  -Нихт файер! Не стрелять!  - Хенде хох!  Ком цу мир! -Поднять руки, подойти ко мне!  Немцы стали подниматься и сбиваясь в кучку, приблизились.  Он ещё что-то крикнул и от группы отделился  один и подошёл к Школьному. О чём-то поговорили и немцы по одному стали подходить к сержанту, бросать оружие к ногам  и отходить в сторону, образуя уже безоружный строй.
Школьный махнул нам рукой и мы с Петром приблизились. Немцы слегка оживились, стали крутить головами, о чём-то переговариваться. Тот, что стоял рядом с сержантом, был командир этой группы, капитан немецкой армии, объяснил, что они удивлены, что нас всего лишь трое.
Немцы страха не вызывали, скорее жалость. Это были молодые, рослые парни, но очень отощавшего вида, поскольку последний месяц, если не более, они редко питались. Последние же дни - вообще к еде не прикасались. Одежда рваная, грязная. На лицах многодневная щетина, руки чёрные от грязи, в глазах голодный блеск. Запах нашего варева лишил этих людей осторожности, и толкнул на отчаянную попытку, любой ценой захватить пищу.
Школьный завёл капитана в будку и о чём-то с ним  поговорил. Нам он позже скажет, что скормил немцу шоколадку, чтобы тот не упал в  голодный обморок, когда будет кормить свою команду нашим кулешом. Так и случилось; пока капитан пропускал свою команду через умывальник, девчата добавили в котёл воды и засыпали в него всё, что было съестного, благо, котёл это позволял своими размерами.

   Немцы вылизали котёл до блеска и ослабели, попадали отдыхать. А перед нами встал вопрос: что с ними делать? До сборного пункта военнопленных, мы их вести не могли - далеко от нашей части. Школьный и тут нашёлся: а пускай сами топают. Так и порешили. И как только немцы стали понемногу отходить от обалденного обеда, их построили и объявили перспективу. Им она, кажется, тоже понравилась. Навоевались.
Девчата из наволочки изготовили белый флаг. Из подручного материала соорудили плакат: "Взяты в плен! с-нт Школьный." Вот так, с белым флагом и плакатом впереди, и вязанкой оружия на жерди, под  руководством своего командира, они довольно бодро зашагали на сборный пункт.
  Мы смотрели им вслед.
- А ведь мы его сломали - сказал Школьный.
-Кого? - почти хором спросили мы с Петром.
- Зверя фашистского сломали!  Вы видели их? - он ткнул пальцем в сторону уходящих - а ведь это - их гвардия!  Сломали! - повторил он.
   
   Ребята это - ПОБЕДА-А-А!
А через пару дней небо разорвалось треском оружейной канонады,  от горизонта до горизонта, подтверждая эту истину.

   В веках будь славен этот День - ДЕНЬ ПОБЕДЫ !!!
Вечная слава  павшим творцам Победы! Почёт и благоденствие живущим!

Апрель-Май 2018…  Юрий Чепелев.


Рецензии