Познать себя...

                - Эмануил, ты что? Посмеиваешься надо мной?,- нахмурившись, довольно прохладно и с легкой обидой поинтересовался худенький научный сотрудник нашего академического института, больше похожий на подростка. С самого рождения  , он  страдал тяжёлым неизлечимым недугом, изуродовавшим фигуру, походку и выражение лица.

                - Дорогой, прости, ради Б-га, прости. У меня и в мыслях такого не было,- смутился я, очередной раз поймав себя на копировании нелегкой инвалидной походки своего собеседника. - Понимаешь, когда я двигаюсь в твоей манере, мне гораздо легче общаться , лучше понимать твои мысли и излагать  свои доводы.

                - Ну-ну!,- недоверчиво улыбнулся приятель,- А если бы, я ползать начал,- пополз бы рядышком?,- ловко сделав несколько быстрых гормональных инъекций карликовым мутантам томатов, он с удовлетворением добавил,- еще несколько уколов и, глядишь, дадут новые плоды с семенами. Будет, чем коллекцию поддержать.

                - Без этих процедур ,- ученый кивнул на шприц,- и пары сантиметров стебля не наросло бы. Не говоря уже о плодах и семенах. Без генов, этой самой карликовости, нельзя было бы и думать о создании новых  гибридов , растущих в теплицах зимой при пониженном освещении. Там, где другие растения уходят в рост и истончаются, низкорослые обладатели ценных генов вырастают крепкими и дают, при высоком качестве, отличные урожаи.

                - Так, например, общеизвестно, что детородные органы у карликов,- Миля. Перестань  по-дурацки улыбаться,- Члены этих карликов, если тебе так угодно, бывают , зачастую, гигантских размеров.

                Спустя несколько дней, он зафиксировал меня в компании с недавно травмированным программистом. Заметив, как я хромаю во время беседы, он облегченно рассмеялся и шутливо покачал указательным пальцем, - Там сотрудника с сильным косоглазием на работу приняли. Не желаешь познакомиться?

                Довольный звонким смехом от стайки симпатичных сотрудниц в вызывающих белых халатиках, представивших мое неизбежное косоглазие, он степенно исчез за дверью лаборатории.

                - Чеееегггоооо ддразниссяя ?,- обижался очередной заика , с которым  захотелось поболтать по душам. При этом, совершенно бессознательно, я начинал очень похоже запинаться, нарываясь на обиды, а, иногда, в далеком детстве, и на чувствительные тумаки.

                - Ярко выраженный синтонный тип,- торжественно оглашая диагноз, прочитал  приятель, раскрыв какой-то ветхий справочник.

                - В переводе с латинского, синтонность, означает созвучие. Действие, создающее комфорт в  общении ,- это, о тебе, о тебе, Эмануил. Ты, оказывается, ещё тот, приспособленец.

                - Во время всего  разговора, я внимательно следил за тобой,- будто поймав на запретном, потирал руки радостный  собеседник.

                - Поначалу, смотрю, ты сравнял шаги. Причем не только их длину , но и частоту,  приведя, походку строго в соответствии с моей. Но и этого, тебе оказалось мало.

                - Покачивание головы, движения рук и плеч были абсолютно скопированы и синхронизированы за, каких-то, десять секунд. То же случилось с интонацией  высказываний, превратившихся в точное воспроизведение, со скоростью речи, с гримасами и даже с элементами жестикуляции.

                - Лучше бы, не следил за тобою. Теперь, всякий раз, во время застолья и дружеской беседы,  мне никуда не уйти от докучливой фиксации потешных свойств твоей странной натуры.

                - Так что, не удивляйся, дорогой, если посреди грустно-душевной песни, вдруг, начну хохотать , заметив  уморительные выкрутасы.

                Проверяя правильность трактовки синтонности в разных интернет-ресурсах, обнаружил ее сцепленность-взаимосвязь  с темпераментом сангвиника. Неужели только оптимисты склонны резонировать с настроением и прочими свойствами собеседника ?

                До знакомства с рассуждениями Марка Бурно - известного профессора психотерапевта, о сангвиниках, холериках, флегматиках и  прочих меланхоликах,  я больше знал по уморительным рисункам великого Бидструпа.

                На институтских лекциях, вызывая взрывы хохота и недовольство препов, с творчеством художника познакомил Азик. Поскольку мама Валерки Айзенштейна была психотерапевтом и  работала  в Костюженском психдиспансере, сын, совершенно справедливо , прослыл докой и в этих тонких сферах.

                Авторитет Азика в подавляющем большинстве медицинских вопросов, включая кожно-венерологические и гинекологические, был непререкаемым и  признавался всем курсом нашего гидромелиоративного факультета...

                Талантливый международный авторитет Бурно, книгами которого я заинтересовался, ситуацию прояснил . Играючи, он перебросил мостики не только от синтонного типа к сангвинику, коими я, в сущности, и являлся, но и, к неведомым прежде, подозрительным циклоидам. При этом, профессор милостиво успокоил, написав, что здоровых циклоидов , в отличие от психопатов, можно именовать акцентуантами.

                Акцептуантами? И на том спасибо...


Рецензии