Магадан

  Угадайте, что будило нас ранним утром по радио в Магадане, гимн Советского союза? Нет. Звучало нежнейшее утро сюиты Пер Гюнт Ибсена. И такую теплую розовую волну это навевало, что до сих пор рассветы пахнут звуками северного детства.
   "Ит мырген Магадан" -  это уже пожелание доброго утра на языке эвенков следом за музыкой. Сопки, так называются пологие невысокие горы от побережья Охотского моря и далее вглубь вдоль всей печально знаменитой Колымской трассы, меняют сизые ночные одеяла на снежные покрывала дня.
   Северная надбавка ничуть не обогащала скудный рацион питания и гардероб, даже коньяк начальству отец привозил летая с отчетами в ГосПлан из Москвы, ну а нам фрукты и виноград в деревянных ящичках с ручкой.
   Выживание в этом суровом крае (а Колыма тогда была крупнейшим из них) выковало взаимовыручку и поддержку друг друга, которой мне до сих пор не хватает в этих теплых, комфортных местах.
   Каждые выходные к местам работы подъезжал автобус, а иногда и крытый грузовик и семьями выезжали на природу, зимой кататься на лыжах, чаще в Солнечную Долину (да, да, название как у нашей - винодельческой), с марта в одних купальниках, на лыжах. Летом собирали ягоду - голубику и жимолость, к осени созревала брусника и стояла всю зиму в стеклянных бутылях придавленная багровым соком. Из песен что распевали всю дорогу автобусом помню "Солдаты в путь" и "А когда умрешь ты, милый мой дедочек?", на ходу смешно переделываемые.
   Несмотря на то, что отец давно работал начальником отдела в обл-исполкоме и от него зависело бытовое снабжение всего края, отдельную квартиру ему выделили только незадолго до пенсии, а до того - комната сначала в бревенчатом бараке, затем в коммуналке.
   Многое в магазинах теперь есть, о чем мы не мечтали в те времена, да и езжай куда хочешь, а все равно тоска не отпускает по тому, что дороже еды и вещей.
    Наверное это ностальгия по детству.


Рецензии